Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок русского языка на тему "Правописание слов с двумя, одной безударной гласной" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Правописание слов с двумя, одной безударной гласной" (3 класс)

Скачать материал

Предмет: русский язык

Тема: Правописание слов с двумя, одной безударной гласной.

Форма: урок – совет.

Цель: закреплять умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной.

Образовательные задачи:

1. развивать умения проверять безударную гласную в слове, при необходимости – две безударные гласные;

2. совершенствовать  навык морфемного разбора слов;

3. повторять части и речи и вопросы, на которые они отвечают;

Развивающие:

1. коррегировать зрительное  восприятие, концентрацию внимания;

2. обогащать словарный запас школьников путём подбора однокоренных родственных слов;

3. работать над поэтапным написанием букв и соединений;

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к родному языку, поддерживать положительную мотивацию к учению..

Оборудование: рисунки мальчика Вовы, деда Мороза, письмо Вовы к Деду Морозу; советы детей мальчику, демонстрационное пособие «Образцы каллиграфического написания букв и цифр»; иллюстрации ёлочек, снежинок; учебник Т.Г. Рамзаевой «Русский язык». – М. : Дрофа, 2012.

 

Ход урока:

I. Организационный этап урока, знакомство с целями урока

Чтоб под Новый Год сбылись все твои  желания,

Дед Морозу напиши о своих мечтаниях.

Мальчик Вова это знал и Морозу написал:

«Харашо же мне жывётся!

Висилиться удаётся!

Не скучаю, не грущю,

В школу иногда хажу!

Ну, исполни же мичту –

                                Велик я себе хачу!»                        вова

 

Дед Мороз всё прочитал

И ребёнку написал:

«Ты подарка не получишь –

Это мой тебе ответ.

Ты учение не любишь –

Потому и знаний нет!»

 

Вы, ребята, помогите,

Дайте мне скорей совет!

В чём мои ошибки были?

И каких же знаний нет?

- Ребята, я специально откопировала вам письмо, чтоб вы видели все ошибки и смогли их найти. Но прежде, вы должны ответить: будем ли помогать Вове: Будем ли ему давать советы, чтобы он исправился и не остался на Новый Год без подарка?

- Наш урок сегодня – урок – совет. Но советы давать не просто, надо самим им следовать, этим советам. Так что, всё что вы будете советовать Вове, вы должны уметь делать сами.

 

II. Минутка чистописания.

- Ну что, посмотрите  на письмо мальчика. Даже не читая его, что можно сказать о том, кто его писал?

Красиво ли оно написано? Почему? Давайте потренируемся сегодня писать букву Д,д.

     Строчная буква  д состоит из двух элементов: овала и удлинённой наклонной палочки с петлёй внизу. Овал начинаем писать, как в маленькой букве а. От верхней строчной линии, касаясь овала, ведём второй элемент – прямую наклонную – вниз, возле межстрочной линии закругляем влево и ведём петлю до пресечения с нижней строчной. Заканчиваем букву почти посередине основной строки. Письмо под такт: и – раз – и – два – и.

     Прописная буква Д состоит из трёх элементов: удлинённой наклонной палочки, лежачей петли и левого большого полуовала.

Начинаем писать от верхней межстрочной наклонную прямую палочку. Возле нижней строчной закругляем влево вверх, потом вправо и вниз, описывая петлю. Возле нижней строчной линии закругляем вверх, описывая большой полуовал, который касается межстрочной линии и заканчивается ниже межстрочной слева от прямой наклонной палочки. Под такт она может писаться так: раз – и – два – и – три.

- Ребята, очень важно разборчиво писать. Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости!

- Так какой совет дадим Вове?

(Пиши разборчиво)

III. Работа по теме урока.

- Но ещё важнее не только разборчиво писать, но и грамотно. Давайте проверим письмо мальчика на ошибки, и если они есть – исправим их!

(Вид работы – работа у доски с комментированием).

Хорошо (сл. сл.),  мечта (сл.сл.), живётся, веселиться – весело, весёлый, грущу,  хожу – ходит, хочу – хочет, Вова (имя).

- Какие правила вы сейчас использовали? Что вы делали, чтобы исправить ошибки? Какие правила знаете?

- Что нужно знать, чтобы проверить безударную гласную в корне слова?

- А если таких безударных гласных в слове – две?

- Какие ещё правила забыл мальчик Вова?

- Какие советы дадим Вове?

(Всегда учи правила, помни словарные слова и проверяй орфограммы).

- Ребята, в какой части слова находилась безударная гласная, которую вы сейчас проверяли? ( в корне)

- А всегда ли безударная гласная находится в корне? В какой части слова он может находиться? (в  приставке, в корне, в окончании, в суффиксе).

- Как поступать тогда в тех случаях?

- Что ещё нужно вспомнить мальчику? (части слова, разбор слова по составу).

- А вы умеете выполнять этот вид разбора? Проверим!

 

Повозка, ледяной, осветило, зимушка, зимнем.

- Дайте совет Вове.

(Выучи состав слова)

IV. Физкультминутка.

- Ребята, но сколько бы мы не учились,  нельзя забывать о своём здоровье! Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть.

Педагог вместе с детьми выполняет гимнастику для глаз.

V. Задание на развитие мышления (сравнения).

- На улице зима, и если вы не хотите заболеть под праздник, одевайтесь теплее.

- Найдите пары одинаковых варежек. Соедините их стрелочками (каждому выдается карточка с различными рукавичками. Нужно найди одинаковые).

VI. Продолжение работы по теме урока.

- Молодцы, ребята. А  в какое время года проходит праздник Новый Гол? (зимой)

- Перечислите зимние месяцы.

- Действительно, в декабре самые короткие дни, а ночи – длинные. Но уже сегодня день начнёт увеличиваться на немного и станет длиннее.

- Скажите, сейчас, когда мы выполняли разбор слова по составу и говорили в какой части слова была безударная гласная, какие части речи нам встретились? (сущ., прил., гл.)

- Значит ли это, что безударная гласная встречается в любой части речи?

- Какие части речи знаете вы? Проверим?

- Запишем предложение о зиме (работа у доски):

                                   сущ.          гл.                        прил.                   сущ.

Земля покрылась снежным ковром.

 

- Дайте совет мальчику, который писал письмо Деду Морозу.

(Повтори части речи).

- А сейчас, мы посмотрим, как вы умеете работать самостоятельно и определять главные члены предложения. Запишите предложения, выполните разбор предложения.

Вьюга замела дорожки и тропинки.

- Дайте совет Вове.

(Выполняй различные виды разбора).

VII. Итог урока.

Ну, ребята, вам спасибо,

Что Володе помогли,

Дали нужные советы,

От беды уберегли.

А в награду за урок

Вам даю я свой мешок.

В нём подарки все смешались,

Ты попробуй разбери,

Все подарки в нём найдите

И себе их заберите.

Если будите внимательны,

Разберётесь обязательно!

 

VIII. Задание на концентрацию внимания (наложенные фигуры).

-Дайте самый главный совет мальчику!

(Будь внимателен)

 

IX. Домашнее задание.

- А я не хочу, чтоб вы попали в такую ситуацию, как Вова. Чтоб получить заслуженную награду, необходимо быть её достойной, т.е. хорошо учиться, быть грамотным.

 

X. Резерв.

Фонетический разбор слова «вьюга».

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка на тему "Правописание слов с двумя, одной безударной гласной" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     Цель урока: закреплять умения  подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной. Форма урока (урок - совет) очень нравится обучающимся начальной школы. По ходу занятия, дети дают советы в рамках русского языка двоечнику Вовочке, находят его ошибки, рекомендуют быть внимательным, аккуратным на минутке чистописания, вспомнить правописание словарных слов и многое другое. 

     В рамки урока включены задания на развитие концентрации внимания, логического мышления. Этот урок можно провести с ребятами разного уровня подготовки.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 082 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.03.2015 281
    • DOCX 78.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Острякова Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Острякова Ирина Александровна
    Острякова Ирина Александровна
    • На сайте: 8 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2918
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 597 человек

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 524 человека

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 199 человек

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 226 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека