Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка на тему "Правописание местоимений" (10 класс)

Урок русского языка на тему "Правописание местоимений" (10 класс)

Название документа Карточка_1.doc

  1. Заработа(н,нн)ый ломоть лучше краде(н,нн)ого каравая.

  2. С умом задума(н,нн)о, а без ума сдела(н,нн)о.

  3. Хороша верёвка дли(н,нн)ая, а речь короткая.

  4. Братская любовь лучше каме(н,нн)ых стен.

  5. Пропуще(н,нн)ый час годом не воротишь.


  1. Заработа(н,нн)ый ломоть лучше краде(н,нн)ого каравая.

  2. С умом задума(н,нн)о, а без ума сдела(н,нн)о.

  3. Хороша верёвка дли(н,нн)ая, а речь короткая.

  4. Братская любовь лучше каме(н,нн)ых стен.

  5. Пропуще(н,нн)ый час годом не воротишь.


  1. Заработа(н,нн)ый ломоть лучше краде(н,нн)ого каравая.

  2. С умом задума(н,нн)о, а без ума сдела(н,нн)о.

  3. Хороша верёвка дли(н,нн)ая, а речь короткая.

  4. Братская любовь лучше каме(н,нн)ых стен.

  5. Пропуще(н,нн)ый час годом не воротишь.


  1. Заработа(н,нн)ый ломоть лучше краде(н,нн)ого каравая.

  2. С умом задума(н,нн)о, а без ума сдела(н,нн)о.

  3. Хороша верёвка дли(н,нн)ая, а речь короткая.

  4. Братская любовь лучше каме(н,нн)ых стен.

  5. Пропуще(н,нн)ый час годом не воротишь.


  1. Заработа(н,нн)ый ломоть лучше краде(н,нн)ого каравая.

  2. С умом задума(н,нн)о, а без ума сдела(н,нн)о.

  3. Хороша верёвка дли(н,нн)ая, а речь короткая.

  4. Братская любовь лучше каме(н,нн)ых стен.

  5. Пропуще(н,нн)ый час годом не воротишь.


  1. Заработа(н,нн)ый ломоть лучше краде(н,нн)ого каравая.

  2. С умом задума(н,нн)о, а без ума сдела(н,нн)о.

  3. Хороша верёвка дли(н,нн)ая, а речь короткая.

  4. Братская любовь лучше каме(н,нн)ых стен.

  5. Пропуще(н,нн)ый час годом не воротишь.


  1. Заработа(н,нн)ый ломоть лучше краде(н,нн)ого каравая.

  2. С умом задума(н,нн)о, а без ума сдела(н,нн)о.

  3. Хороша верёвка дли(н,нн)ая, а речь короткая.

  4. Братская любовь лучше каме(н,нн)ых стен.

  5. Пропуще(н,нн)ый час годом не воротишь.

Название документа Карточка_2.doc

***

Мне нравится, что Вы больны не мной,

Мне нравится, что я больна не Вами,

Что никогда тяжелый шар земной

Не уплывет под нашими ногами.

<…>

Мне нравится еще, что Вы при мне

Спокойно обнимаете другую,

Не прочите мне в адовом огне

Гореть за то, что я не Вас целую.

Что имя нежное мое, мой нежный, не

Упоминаете ни днем ни ночью - всуе...

Что никогда в церковной тишине

Не пропоют над нами: аллилуйя!


Спасибо Вам и сердцем и рукой

За то, что Вы меня - не зная сами! -

Так любите: за мой ночной покой,

За редкость встреч закатными часами,

За наши не-гулянья под луной,

За солнце не у нас над головами,

За то, что Вы больны - увы! - не мной,

За то, что я больна - увы! - не Вами.


***

Мне нравится, что Вы больны не мной,

Мне нравится, что я больна не Вами,

Что никогда тяжелый шар земной

Не уплывет под нашими ногами.

<…>

Мне нравится еще, что Вы при мне

Спокойно обнимаете другую,

Не прочите мне в адовом огне

Гореть за то, что я не Вас целую.

Что имя нежное мое, мой нежный, не

Упоминаете ни днем ни ночью - всуе...

Что никогда в церковной тишине

Не пропоют над нами: аллилуйя!


Спасибо Вам и сердцем и рукой

За то, что Вы меня - не зная сами! -

Так любите: за мой ночной покой,

За редкость встреч закатными часами,

За наши не-гулянья под луной,

За солнце не у нас над головами,

За то, что Вы больны - увы! - не мной,

За то, что я больна - увы! - не Вами.


Название документа Правописание местоимений.ppt

* Русский язык 10 класс
* Проверьте себя Заработанный ломоть лучше краденого каравая. С умом задумано...
*
* Правописание местоимений Десятое ноября Классная работа
* Марина Ивановна Цветаева (1892—1941) 
* Мне нравится, что Вы больны не мной, Мне нравится, что я больна не Вами, Чт...
*
* Поставьте местоимения 3 лица в родительный, дательный, творительный и предл...
* Сравните У неё есть талант. У её брата есть талант.
* Тест От столь неожиданной встречи с (н)им я немножко растерялся. Из темного...
* Ответ От столь неожиданной встречи с ним я немножко растерялся. Из темного ...
* Тест Ропот похвал раздался вокруг (она). Тут начался между (они) спор. Всле...
* Ответ Ропот похвал раздался вокруг нее. Тут начался между ними спор. Вслед ...
* Сравните НИКОГО	НЕКОГО НИКОМУ	НЕКОМУ НИЧЕГО	НЕЧЕГО
*
* Укажите, в каком примере ни пишется раздельно? А) (ни) чей; Б) (ни) чему; В...
* Укажите слово с частицей не А) н..(о)чем не жалеть; В) н..(от)кого не ждал;...
* Определите слово с дефисным написанием: А) кого..же нет; Б) кое..какой това...
* «Если душа родилась крылатой…»
* Домашнее задание Параграф 47 (стр. 165-166), упр. 254 или размышление о поэ...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 * Русский язык 10 класс
Описание слайда:

* Русский язык 10 класс

№ слайда 2 * Проверьте себя Заработанный ломоть лучше краденого каравая. С умом задумано, а
Описание слайда:

* Проверьте себя Заработанный ломоть лучше краденого каравая. С умом задумано, а без ума сделано. Хороша верёвка длинная, а речь короткая. Братская любовь лучше каменных стен. Пропущенный час годом не воротишь.

№ слайда 3 *
Описание слайда:

*

№ слайда 4 * Правописание местоимений Десятое ноября Классная работа
Описание слайда:

* Правописание местоимений Десятое ноября Классная работа

№ слайда 5 * Марина Ивановна Цветаева (1892—1941) 
Описание слайда:

* Марина Ивановна Цветаева (1892—1941) 

№ слайда 6 * Мне нравится, что Вы больны не мной, Мне нравится, что я больна не Вами, Что н
Описание слайда:

* Мне нравится, что Вы больны не мной, Мне нравится, что я больна не Вами, Что никогда тяжелый шар земной Не уплывет под нашими ногами. <…> Мне нравится еще, что Вы при мне Спокойно обнимаете другую, Не прочите мне в адовом огне Гореть за то, что я не Вас целую. Что имя нежное мое, мой нежный, не Упоминаете ни днем ни ночью - всуе... Что никогда в церковной тишине Не пропоют над нами: аллилуйя! Спасибо Вам и сердцем и рукой За то, что Вы меня - не зная сами! - Так любите: за мой ночной покой, За редкость встреч закатными часами, За наши не-гулянья под луной, За солнце не у нас над головами, За то, что Вы больны - увы! - не мной, За то, что я больна - увы! - не Вами. (3 мая 1915) Личные: я, вы Притяжательные: мой, наш Указательное: тот (то) Определительные: сам, другой

№ слайда 7 *
Описание слайда:

*

№ слайда 8 * Поставьте местоимения 3 лица в родительный, дательный, творительный и предложн
Описание слайда:

* Поставьте местоимения 3 лица в родительный, дательный, творительный и предложный падежи, используя предлоги.

№ слайда 9 * Сравните У неё есть талант. У её брата есть талант.
Описание слайда:

* Сравните У неё есть талант. У её брата есть талант.

№ слайда 10 * Тест От столь неожиданной встречи с (н)им я немножко растерялся. Из темного ле
Описание слайда:

* Тест От столь неожиданной встречи с (н)им я немножко растерялся. Из темного леса навстречу (н)ему идет вдохновенный кудесник. Мужчина, сидевший подле (н)ее, нахмурился.

№ слайда 11 * Ответ От столь неожиданной встречи с ним я немножко растерялся. Из темного лес
Описание слайда:

* Ответ От столь неожиданной встречи с ним я немножко растерялся. Из темного леса навстречу ему идет вдохновенный кудесник. Мужчина, сидевший подле нее, нахмурился.

№ слайда 12 * Тест Ропот похвал раздался вокруг (она). Тут начался между (они) спор. Вслед (
Описание слайда:

* Тест Ропот похвал раздался вокруг (она). Тут начался между (они) спор. Вслед (он) полетели проклятия.

№ слайда 13 * Ответ Ропот похвал раздался вокруг нее. Тут начался между ними спор. Вслед ему
Описание слайда:

* Ответ Ропот похвал раздался вокруг нее. Тут начался между ними спор. Вслед ему полетели проклятия.

№ слайда 14 * Сравните НИКОГО	НЕКОГО НИКОМУ	НЕКОМУ НИЧЕГО	НЕЧЕГО
Описание слайда:

* Сравните НИКОГО НЕКОГО НИКОМУ НЕКОМУ НИЧЕГО НЕЧЕГО

№ слайда 15 *
Описание слайда:

*

№ слайда 16 * Укажите, в каком примере ни пишется раздельно? А) (ни) чей; Б) (ни) чему; В) (
Описание слайда:

* Укажите, в каком примере ни пишется раздельно? А) (ни) чей; Б) (ни) чему; В) (ни) за что; Г) (ни) что; Д) (ни) сколько. 3

№ слайда 17 * Укажите слово с частицей не А) н..(о)чем не жалеть; В) н..(от)кого не ждал; Г)
Описание слайда:

* Укажите слово с частицей не А) н..(о)чем не жалеть; В) н..(от)кого не ждал; Г) н..(с)кем договориться 3

№ слайда 18 * Определите слово с дефисным написанием: А) кого..же нет; Б) кое..какой товар;
Описание слайда:

* Определите слово с дефисным написанием: А) кого..же нет; Б) кое..какой товар; В) не было ни..у..кого; Г) пришел ни..с..чем; Д) рассказать кое..про..кого. 2

№ слайда 19 * «Если душа родилась крылатой…»
Описание слайда:

* «Если душа родилась крылатой…»

№ слайда 20 * Домашнее задание Параграф 47 (стр. 165-166), упр. 254 или размышление о поэзии
Описание слайда:

* Домашнее задание Параграф 47 (стр. 165-166), упр. 254 или размышление о поэзии (не менее 7 предложений с местоимениями)

Название документа Урок ПРАВОПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ.doc

Технологическая карта урока

Класс: 10

Предмет: Русский язык

Тема: Местоимения и их правописание

Цель: создание условий для актуализации знаний по повторению и обобщению темы «Местоимение» и использованию их в практической деятельности

Задачи:

образовательные:

  • обобщить знания обучающихся по теме «Правописание местоимений»;

  • организовать деятельность обучающихся по коррекции знаний;

  • включить обучающихся в деятельность не только по воспроизведению, но и по оперированию знаниями;

развивающие:

  • развивать устную и письменную речь обучающихся, творческое воображение, формировать их личностную позицию;

  • развивать логическое и творческое мышление;

  • развивать умение сравнивать и анализировать;

  • развивать языковое чутье;

  • обеспечить в ходе урока развитие коммуникативной компетенции обучающихся через создание устных и письменных высказываний;

воспитательные:

  • вызвать интерес к теме урока, помочь осознать роль местоимений в жизни и творчестве человека;

  • прививать средствами урока любовь к поэтическому слову;

  • стимулировать положительное отношение обучающихся к урокам русского языка и литературы;

  • содействовать воспитанию чувства ответственности за свой выбор, учить оценивать результаты своего труда, создавать ситуации для воспитания культуры индивидуальной и коллективной учебной деятельности.

Условия обеспечения учебной деятельности:

  1. использование компьютера на этапе подготовки к уроку позволяет обеспечить учащихся необходимым раздаточным материалом;

  2. диагностично спланированная на конечный результат цель урока определяет структуру урока;

  3. чтобы поддержать внимание учащихся на уроке, используются разнообразные приёмы и методы активизации познавательной деятельности учащихся (репродуктивный, частично поисковый, творческий), меняются формы деятельности (индивидуальная, групповая, фронтальная), смена деятельности повышает работоспособность учеников;

  4. интерактивная доска актуализует знания, экономит учебное время;

  5. использование песни на стихи М. Цветаевой «Мне нравится, что Вы больны не мной» в исполнении А. Пугачёвой создаёт эмоциональный настрой и осуществляет межпредметные связи

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Организационный

Цели: психологическая готовность класса к уроку, организация внимания всех учащихся. Педагогическая задача: организовать и подготовить обучающихся к работе.

Организует внимание, доброжелательный настрой всех обучающихся, приглашает к сотрудничеству (Слайд №1)

Внутренне организуются, мобилизуются на работу

Регулятивные


2.

Орфографическая разминка.

Настроиться на урок русского языка.

Предлагает выполнить задание на карточке , подготавливающее обучающихся к ЕГЭ.

- Заработа(н,нн)ломоть лучше краде(н,нн)ого каравая.

- С умом задума(н,нн)о, а без ума сдела(н,нн)о.

-Хороша верёвка дли(н,нн)ая, а речь короткая.

- Братская любовь лучше каме(н,нн)ых стен.

- Пропуще(н,нн)ый час годом не воротишь.



2.Проверьте себя. (Слайд 2)

3.Предлагает ответить на вопросы:

- Кто справился без ошибок?

-Кто допустил одну? Две-три?

- Понятно ли, почему нужно писать именно так?

(Слайд 3)

Выбирают нужные буквы на карточке, зачеркивают ненужные .















Проверяют по ключу (Слайд 2)

Оценивают свою деятельность, определяют трудности. Делают выводы.




















Познавательные

















личностные

3.










































































































































































































































































































































Ориентировочно – мотивационный и контрольно-коррекционный.

Задачи: актуализировать знания, сформировать познавательные мотивы, создать условия для самоопределения обучающихся

на деятельность и ее результаты; установить осознанность повторения материала, создать условия для взаимоконтроля. Самокоррекции и самооценки знаний,умений и способов действий,стимулировать учащихся на самообразование.

Цели(планируемый результат):правильность и осознанность основного содержания повторяемого учебного материала. Познавательная активность учащихся; при выполнении тестовых заданий обнаружение своих ошибок. Затруднений,коррекция их.








































































































































































































































-По какой теме мы начали работать на прошлом уроке?

-Что мы обычно изучаем после того как выясним особенности части речи?

-Сформулируйте тему урока (Слайд №4)



-Какова цель нашего урока? (научиться правильно писать местоимения)

-А если умеем? (Вспомнить трудные случаи написания местоимений)

- Можно ли изучать новое, не повторив то, что знаем? (Можно, но лучше повторить)

-Что такое местоимение?

-Какие лексико-грамматические разряды местоимений вы знаете?





-Вы знакомы с творчеством Марины Цветаевой? ( Слайд 5) В 11 классе мы будем подробно изучать её произведения.

Слово о поэтессе.





Предлагает подчеркнуть в стихотворении М. Цветаевой «Мне нравится, что Вы больны не мной…» местоимения, указать их разряд буквой, с которой начинается его название. (Карточка).

Включает песню на стихи Цветаевой в исполнении А. Пугачевой.

- Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?

-Проверьте выполнение задания у соседа по парте. (Слайд №6)



Слайд 7)

-Местоимения каких разрядов наиболее трудны для написания? ( Личные, неопределённые, отрицательные)

-Какие задачи вы ставите перед собой?



-Какие трудности могут возникнуть при написании личных местоимений?



- Поставьте местоимения третьего лица в родительный, дательный, творительный и предложный падежи, используя предлоги.(Слайд 8)





-Какое правило нужно знать?







(Слайд №9) Сравнить два предложения.

У неё есть талант.

У её брата есть талант.

- Почему Н добавляется только в первом случае?











-Вспомните, при использовании каких предлогов начальная Н у местоимений не пишется.









-Выберите из предложений те, где Н к местоимению добавлять не нужно. (Слайд 10-11 – тест):

От столь неожиданной встречи с ним я немножко растерялся. Из тёмного леса навстречу ему идёт вдохновенный кудесник.Мужчина, сидевший подле неё, нахмурился.

(Слайд 12-13 тест):

Ропот похвал раздался вокруг неё. Тут начался между ними спор. Вслед ему полетели проклятия.



-Достигли мы цели урока? ( Нет)

_А с чем разобрались? (С правописанием личных местоимений)



Сравните местоимения.(Слайд14)

НИКОГО НЕКОГО

НИКОМУ НЕКОГО

НИЧЕГО НЕЧЕГО



Что общего?

-Чем отличаются?

-Сформулируйте правило.







Можем ли мы без контекста определить, какую букву написать?

-Придумайте и запишите словосочетания(или предложения) с этими словами.

(Слайд15)



-Некоторые местоимения употребляются с частицами –то, –либо, –нибудь, –кое. Как пишутся такие местоимения? К какому разряду относят местоимения с этими частицами?



Предлагает работу с учебником. Упр.260(2 предложения письменно)



-Как предлог может повлиять на слитное и дефисное написание местоимений?





















Предлагает тестовое задание(Слайд 16), организует проверку с последующей самокоррекцией. Анализирует степень усвоения темы и выполнение когнитивных задач урока.

Тест

Укажите. В каком примере НИ пишется раздельно:

А) (ни) чей;

Б) (ни) чему;

В)(ни) за что;Г) (ни) что; Д) (ни) сколько.

Укажите слово с частицей НЕ:

А) н..о чем не жалеть;

Б) н..от кого не ждал;

В) н..с кем договориться

Определите слово с дефисным написанием:

А) кого..же нет;

Б) кое..какой товар;

В) не было ни..у..кого;

Г) пришёл ни..с..чем;

Д) рассказать кое..про..кого.



-Достигли ли мы цели урока?

-Почему не достигли?

-Что нужно сделать, чтобы достичь цели?









Предлагает тренировочные задания (Стр.220 план.)

-Достигли мы цели урока?

Творческая работа.

-Поразмышляйте над строками поэта «Если душа родилась крылатой…» Напишите свои размышления, используя местоимения.

Отвечают на вопросы, делают выводы.





Записывают тему в тетрадь.



Отвечают на вопросы.











Рассказывают, опираясь на таблицу в исследовательских дневниках, о разрядах местоимений.

















На карточках указывают разряд местоимений и подчеркивают.









Отвечают на вопросы о своих чувствах .

Работают в парах, проверяют работу по ключу (Слайд №6)









Постановка более конкретных задач: разобраться в трудных случаях написания местоимений.









Учащиеся выполняют задание:

(ОН и ОНА – на доске, ОНИ –в тетради)







- У местоимений третьего лица в косвенных падежах после всех непроизводных предлогов пишется начальная Н.







-Во 2 предложении местоимение ПРИТЯЖАТЕЛЬНОЕ, предлог относится к существительному.











Обучающиеся говорят о производных предлогах, управляющих дательным падежом. (Вопреки ему, наперекор им). НО! Если родительный падеж – добавляем Н.







Выполняют тест. Проверяют себя.





































Разряд – отрицательные.

Е-И

-В отрицательных местоимениях под ударением пишется НЕ. Без ударения – НИ: некоторый, никакой.

-Нет.













Учащиеся отвечают на вопросы.





Коллективно выполняют упр. С записью на доске и в тетрадях.



В отрицательных местоимениях частицы НЕ и НИ пишутся слитно

при отсутствии предлога: никто, никакой и раздельно при наличии предлога, который ставится между частицей и местоимением: ни в ком, ни за что(образуется сочетание из 3 слов).

При наличии предлога между приставкой кое- и местоимением образуется сочетание из 3 слов: кое с кем, кой у кого.



Выполняют тестовое задание, взаимопроверку по ключу, работу над ошибками.







































Сообщение Рады Б. о сочетаниях не кто иной(другой) как и не что иное(другое) как; никто иной(другой) и ничто иное(другое).













Учащиеся выполняют творческое задание. (См.приложение)














Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Познавательные
















































4.

Рефлексия

Цели этапа (планируемый результат):осознание значимости учебной деятельности и ситуация успеха.

Педагогическая задача: создать условия для самооценки деятельности учащихся и осознания ими личностных смыслов в повторении темы.



5. Домашнее задание

Цель этапа(планируемый результат): осознанный выбор и успешное выполнение домашнего задания.

Педагогическая задача: подготовить учащихся к выбору домашнего задания.

Предлагает ответить на вопросы:

-Довольны ли вы результатами своей работы?

-Какие трудности при решении задач урока возникли?Почему?Удалось ли вам их преодолеть?Что нужно сделать, чтобы они не возникали?



























Предлагает домашнее задание на выбор.

Домашнее задание.

Параграф 47 (стр. 165-166).

Упр.254 или размышление о поэзии (не менее 7 предложений с местоимениями)


Оценивают свою деятельность. Определяют возникшие трудности





































Выбирают и записывают домашнее задание в дневник


Личностные

Регулятивные



































Личностные

Регулятивные





Приложение 1


***

Мне нравится, что Вы больны не мной,

Мне нравится, что я больна не Вами,

Что никогда тяжелый шар земной

Не уплывет под нашими ногами.

<…>

Мне нравится еще, что Вы при мне

Спокойно обнимаете другую,

Не прочите мне в адовом огне

Гореть за то, что я не Вас целую.

Что имя нежное мое, мой нежный, не

Упоминаете ни днем ни ночью - всуе...

Что никогда в церковной тишине

Не пропоют над нами: аллилуйя!


Спасибо Вам и сердцем и рукой

За то, что Вы меня - не зная сами! -

Так любите: за мой ночной покой,

За редкость встреч закатными часами,

За наши не-гулянья под луной,

За солнце не у нас над головами,

За то, что Вы больны - увы! - не мной,

За то, что я больна - увы! - не Вами.



***

Мне нравится, что Вы больны не мной,

Мне нравится, что я больна не Вами,

Что никогда тяжелый шар земной

Не уплывет под нашими ногами.

<…>

Мне нравится еще, что Вы при мне

Спокойно обнимаете другую,

Не прочите мне в адовом огне

Гореть за то, что я не Вас целую.

Что имя нежное мое, мой нежный, не

Упоминаете ни днем ни ночью - всуе...

Что никогда в церковной тишине

Не пропоют над нами: аллилуйя!


Спасибо Вам и сердцем и рукой

За то, что Вы меня - не зная сами! -

Так любите: за мой ночной покой,

За редкость встреч закатными часами,

За наши не-гулянья под луной,

За солнце не у нас над головами,

За то, что Вы больны - увы! - не мной,

За то, что я больна - увы! - не Вами.

Приложение 2

  1. Заработа(н,нн)ый ломоть лучше краде(н,нн)ого каравая.

  2. С умом задума(н,нн)о, а без ума сдела(н,нн)о.

  3. Хороша верёвка дли(н,нн)ая, а речь короткая.

  4. Братская любовь лучше каме(н,нн)ых стен.

  5. Пропуще(н,нн)ый час годом не воротишь.


  1. Заработа(н,нн)ый ломоть лучше краде(н,нн)ого каравая.

  2. С умом задума(н,нн)о, а без ума сдела(н,нн)о.

  3. Хороша верёвка дли(н,нн)ая, а речь короткая.

  4. Братская любовь лучше каме(н,нн)ых стен.

  5. Пропуще(н,нн)ый час годом не воротишь.


  1. Заработа(н,нн)ый ломоть лучше краде(н,нн)ого каравая.

  2. С умом задума(н,нн)о, а без ума сдела(н,нн)о.

  3. Хороша верёвка дли(н,нн)ая, а речь короткая.

  4. Братская любовь лучше каме(н,нн)ых стен.

  5. Пропуще(н,нн)ый час годом не воротишь.


  1. Заработа(н,нн)ый ломоть лучше краде(н,нн)ого каравая.

  2. С умом задума(н,нн)о, а без ума сдела(н,нн)о.

  3. Хороша верёвка дли(н,нн)ая, а речь короткая.

  4. Братская любовь лучше каме(н,нн)ых стен.

  5. Пропуще(н,нн)ый час годом не воротишь.


  1. Заработа(н,нн)ый ломоть лучше краде(н,нн)ого каравая.

  2. С умом задума(н,нн)о, а без ума сдела(н,нн)о.

  3. Хороша верёвка дли(н,нн)ая, а речь короткая.

  4. Братская любовь лучше каме(н,нн)ых стен.

  5. Пропуще(н,нн)ый час годом не воротишь.



Приложение 3

hello_html_437b4569.png

Урок русского языка на тему "Правописание местоимений" (10 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Материал по теме "Правописание местоимений" (10 класс) содержит конспект урока, презентацию, карточки для работы учащихся. Урок  позволит повторить изученное ранее о правописании местоимений и подготовиться к сдаче Единого государственного экзамена. 

В работе учитываются требования ФГОС, который ориентирован на формирование языковой и духовной культуры школьников, умение грамотно думать и хорошо говорить и писать в разных условиях общения. Поэтому естественной становится интеграция русского и литературы. Такие уроки дают замечательную возможность закреплять знания, полученные на уроках русского языка, и углублять мотивацию к учению. В основе урока - интересный текст, способствующий духовному развитию ученика, соответствующий возрастным особенностям школьника, вместе с тем содержащий что-то новое в интеллектуальном и эмоциональном плане, насыщенный орфографически, грамматически, пунктуационно и актуальный на момент использования.

Автор Порошин Олег Леонидович
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 4270
Номер материала 3271
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓