Главная / Начальные классы / Урок русского языка на тему: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Урок русского языка на тему: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

hello_html_38bc0751.gifhello_html_6cb9580f.gifhello_html_5505f5a9.gifhello_html_50228078.gifУрок русского языка.

Тема: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Цель:

формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные

имена существительные.

развивать мышление, речь.

воспитание интереса к предмету.

Тип урока: обобщение знаний.

Вид урока: традиционный.

Прогнозируемый результат: формирование умений различать

существительные, отвечающие на вопросы Кто? Что?

Оборудование: учебник, картинки, плакаты, аудиозапись, магнитофон.

План урока.

I. Организационный момент.

1. Психологический настрой.

2. Минутка красивого письма

3. Словарь.

П. Закрепление новой темы.

1. Взаимоопрос. Выводы.

2. Группировка. Выводы.

3. Работа по учебнику. Выводы.

4. Игровые упражнения. Выводы.

5. Эссе. Выводы.

III. Итог урока. Выводы. Оценки.

Ход урока

I Организационный момент.

Чтение стихотворения с выполнением упражнений.

Руки как ветки,

А мы как деревья,

Теперь мы как будто в лесу.

Мы руки поднимем

И резко опустим,

Так ветер сбивает росу.

Чуть в стороны руки

И плавно помашем,

Так в небе летят журавли.

А мы на уроке

Сейчас вам покажем

Чему научились мы.

II. Минутка чистописания.

Лл

Ллл лес ллл лес

- Назовите эту букву.

А звук?

- Дайте характеристику этому звуку.

[л] - согласный, звонкий, сонорный.

- Давайте составим группировку слова


ЛЕС

животные деревья

кустарники ягоды


ТБ: Чтобы не было пожара,

Что нужно помнить.

- Составьте со словом лес предложение.

В лесу растут деревья.

- Докажите, что это предложение.

- Найдем в предложении основу предложения.

- А о лесе мы не случайно заговорили.

Оказывается в лесу тоже есть школа,

Но только "Лесная школа"

- И учатся в этой школе, как в думаете кто? (животные).

- Давайте заглянем туда.

- А вот и первый ученик. У него конверт с заданием, (заяц)

Он просит записать словарные слова


III. Словарная работа.

Береза, осина, ягода, малина, медведь, смородина.

- Что обозначают эти слова?

- Какой частью речи они являются?

- Что называется именем существительным?

- Как называются существительные, которые отвечают на вопрос Кто? Что?

- Задайте к каждому слову вопрос.

- Найдите в словарной работе лишнее слово, обведите его, объясните почему?


IV. Кто же еще учится в нашей лесной школе.

Догадайтесь: эта ученица очень хитра

умна (лиса)

рыжая

В школе все дети учатся по учебнику. Она просит выполнить задание из учебника

- Прочитайте задание: выписать слова, обозначающие предметы одушевленные.

- На какой вопрос отвечают эти слова?

Воробей, девочки, зайцев, волк, медведь.

- Найти лишнее слово. Почему? Справились с заданием.

V.

Угадайте, кто является спутником лисы, которого она всегда "обводит вокруг пальца" (волк)

- Как вы понимаете этот фразеологизм?

- Вот и волк пришел не с пустыми руками. Задание: "Впиши слово".

"У кого что"


У

высокий рост

цыпленок

У

пушистый хвост

волк

У

крепки рожки

слон

У

тонки ножки

лиса

У

толсты губки

мартышка

А у

остры зубы

козленок


- На какой вопрос отвечают записанные слова?

- Как называются?


VI. Физминутка.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Вскинем наши пальчики,

Как ушками шевелят зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся - тише, тише

Притихнем, словно в норах мыши.


VII

- Ну какой же лес без сороки?

- Вот и в лесной школе она тоже есть. Она такая шустрая, болтливая,

всегда все путает, всех сбивает с толку. Но мы то с вами умные и смышленые

дети. Cорока разбросала все игрушки. Давайте их соберем.

Соберем все предметы в домик - которые отвечают на вопрос кто? А как они называются. В коробку - что?

hello_html_m62588e91.jpg

VIII.

- Посмотрите кого же нет в классе? Одна парта пуста (медведь)

- Какой зверь спит зимой?

- Но зима в этом году теплая.

И он проснулся раньше времени и опоздал к нам на урок.

Скажите можно ли опаздывать на урок? Почему?

Он пропустил много интересного, что было у нас на уроке.

Давайте мы напишем - Эссе

- Что это?

И расскажем медведю, где мы сегодня были.

По плану:

В лесной школе.

1. Где мы сегодня побывали?

2. Кто учится в лесной школе?

3. Нравится ли им учится?

4. Как вы думаете, кто из них учится лучше всех? Почему?

IX. Итог урока. Оценки

X. Д\з. Тест.





































Урок русского языка на тему: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
  • Начальные классы
Описание:

Цель:

•    формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные

      имена существительные.

•    развивать мышление, речь.

•    воспитание интереса к предмету.

Тип урока: обобщение знаний.

Вид урока: традиционный.

Прогнозируемый результат: формирование умений различать

                              существительные, отвечающие на вопросы Кто? Что?

 

Оборудование: учебник, картинки, плакаты, аудиозапись, магнитофон.

Автор Хлебникова Ольга Борисовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 398
Номер материала 22003
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓