КОНСПЕКТ
УРОКА
ПО
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ВО
2 КЛАССЕ
НА
ТЕМУ «ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА»
Подготовила Карпенко
И.М.
учитель
МБОУ
«Средняя
общеобразовательная школа № 29
с
углубленным изучением отдельных предметов»
2014 год
Тип урока: закрепление изученного
материала.
Цели урока (предметные):
Обучающие:
- совершенствовать умения и навыки находить корень в
словах через подбор родственных слов;
Развивающие:
- развитие познавательной активности и творческих
способностей учащихся, развивая умение следовать заданному алгоритму действий ,
соблюдая инструкции учителя;
- совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза,
классификации, аналогии сопоставления;
- развивать психические процессы, память, мышление,
воображение, восприятие, внимание, эмоции.
Воспитывающие:
- воспитание аккуратности, усидчивости,
любознательности и пытливости в процессе обучения, прививать навыки культурного
общения.
Прогнозируемые результаты
УУД
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в
сотрудничестве с учителем, уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать, участвовать в
учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения, участвовать в коллективном
обсуждении, сотрудничать с одноклассниками при работе в , паре.
Познавательные: устанавливать
причинно-следственные связи; строить рассуждение; уметь понимать значение и
роль русского языка в жизни каждого человека.
Личностные: понимать, зачем нужно выполнять те
или иные учебные действия.
Необходимые оборудование и материалы:
- видеопроектор, компьютер, экран; учебник русского
языка 2 класс М.С.Соловейчик; карточки для парной работы; смайлики
Ход
урока
I.
Психологический
настрой детей на урок.
- Добрый утро, друзья мои! Я рада видеть ваши улыбки,
добрые лица, думаю, что этот урок принесет вам радость и удовольствие.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: « Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Нашем уроке присутствуют гости. Давайте
скажем им « Доброе утро!».
А я желаю вам доброго и хорошего
настроения на уроке и чтобы оно сопровождало вас в течении всего урока
С
каким настроением вы пришли на урок? Покажите смайлики.
II.Актуализация опорных знаний
1.-Запишем
под диктовку словарные слова. Для этого, откройте тетрадь. Теперь посмотрите
на экран.
- Что
вы видите ? ( таблицу)
-Как
будем записывать слова? (слова будем записывать в два столбика: знаю
не знаю, во второй столбик записываем слова с «окошками»( с
пропуском слабых позиций)
-Диктую
слова: портфель, тетрадь, пенал, карандаш, класс, дежурный.
-Проверьте
по образцу. Посмотрите на экран.
-Оцените
свою работу.
-Кто
остался доволен своей работой?
2.Знакомство
с новым словарным словом. Посмотрите на экран. Что вы видите? ( буквы)
В Ц
Р Ж Й Т Ч Ш Е Щ Е
Давайте
уберём: буквы непарных твёрдых согласных звуков ( ж ш ц )
буквы
непарных мягких согласных звуков ( Й Ч Щ)
-Отгадайте
новое словарное слово. ( ВЕТЕР)
-Что
вы можете сказать об этом слове? ( это слово называет предмет, в нём два слога,
первый слог ударный, второй безударный «ошибкоопасное»
место
буква е, её запоминаем).
Запишите
слово , поставьте ударение и подчеркните букву , которую надо запомнить.
III.Постановка цели и
задач урока с последующей мотивацией.
-Сегодня
на уроке мы будем совершенствовать свои умения в составлении цепочки
однокоренных слов и закреплять способ написания корней в этих словах.
-Какие
слава являются однокоренными?
Придумайте
и запишите цепочку однокоренных слов к слову : ВЕТЕР.
Ветер-
ветерок- ветреный- ветрище- ветряк (ветряная мельница)-ветрянка (болезнь)
Выделите
корни и решайте действует ли в них секрет корней.
IV.Активная минутка.
Дует ветер нам
в лицо,
Закачалось
деревцо,
Ветерок всё
тише,
Деревцо всё
выше.
V. Практический этап. Закрепление материала.
1.Самостоятельная работа в учебнике по
вариантам (стр.
учебника 10-11 № 287 –I вариант
№ 288-II вариант )
-
Посмотрите на экран. Проверьте по образцу.
--Кто
справился с этой работой?
-Кому
было трудно?
Какую
цель поставим на следующий урок?
Каким
секретом корней вы пользовались ,записывая однокоренные слова
(
повторение правила стр.11 учебника )
2. Физминутка для глаз
(слайд)
3.Работа
в парах .
На карточках записаны слова. Зачеркните «лишнее» слово, которое не является
родственным или однокоренными .В остальных выделите корень.
Нос,
носильщик, носик, переносица.
Лиса,
лист, лис , лисёнок, лисий.
Коса,
косить , косичка.
Храбрый
смелый, отважный.
Проверка: - Какое слово «лишнее» на 1
строчке? ( носильщик).Это слово имеет другое смысловое значение.
-
Какое слово «лишнее» на 2 строчке? (лист).Это слово имеет другое смысловое
значение и другой корень.
-
Какое слово « лишнее» на 3 строчке? ( здесь 2 варианта: косичка и косить).Если
слово « коса» имеет значение « орудие труда», то «косичка»,а если слово «
коса» имеет значение « причёска», то лишнее слово « косить»).
-
Какое слово « лишнее» на 4 строчке? ( На 4 строке не однокоренные слова, они
объединены одним смыслом, но имеют разный корень)
-
Какие же слова являются однокоренными? ( повторение правила)
-А как
называются слова ,которые имеют общее значение мы узнаем на следующем уроке.
VII.Рефлексия
деятельности на уроке.
Сегодня
на уроке я узнал …
Теперь
я могу …
Работой
на уроке я …
-Покажите
смайлики. Какое у вас настроение к концу урока?
А у меня
во такое настроение(слайд) -
Молодцы!
-
Всем хочу сказать большое спасибо за урок!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.