Главная / Математика / Урок русского языка на тему "Нахождение нескольких процентов числа и замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа"

Урок русского языка на тему "Нахождение нескольких процентов числа и замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа"

МБОУ Наро-Фоминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа



ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО МАТЕМАТИКЕ

%

9 КЛАСС

ТЕМА:

«НАХОЖДЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ПРОЦЕНТОВ ЧИСЛА И ЗАМЕНА НАХОЖДЕНИЯ НЕСКОЛЬКИХ ПРОЦЕНТОВ ЧИСЛА НАХОЖДЕНИЕМ ДРОБИ ЧИСЛА»

Учитель: Самусева

Ирина Геннадьевна






Цели и задачи урока:


1.Учить находить несколько процентов числа.


  • Учить заменять нахождение нескольких процентов числа нахождением дроби числа.

  • Закрепить умение находить среднее арифметическое.

  • Закреплять умение решать задачи, связанные с жизнью.

2.Коррегировать мыслительную деятельность учащихся, направляя её на связь с жизнью. Коррегировать память, речь.

3.Воспитывать социально-значимое поведение учащихся, учить ориентироваться в окружающем экономическом пространстве.


ХОД УРОКА.

  1. Орг. момент.



  1. Чистописание и устный счёт.

Работа по учебнику: с. 84, № 523 (3).

Называть число, устно делить его на 100, ответ записывать в

тетрадь.

Что находим, разделив число на 100? (1%)

Что такое 1 %? (1/100 часть числа).

  • Тема нашего урока: «Нахождение нескольких процентов числа и замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа».

  • Но работу мы построим немного необычно. Я предлагаю вам представить себя в роли работников трудового коллектива, которые за свой труд получают заработную плату. Но ведь люди все получают разные суммы денег за свой труд. Вот и я, чтобы оценить ваш труд, т.е. учёбу, в деньгах оценила каждый заработанный вами балл в 10 рублей. Это значит, что за каждую пятёрку (5 баллов) вы получаете 50 рублей, за каждую четвёрку - 40 рублей и т.д.

Сейчас я раздам вам листочки, на которых записаны ваши оценки,

переведённые в рубли. Ваша задача найти среднее арифметическое этих

чисел устно и записать на листочке только ответ. Кто справиться,

поднимает руку. На выполнение задания 3 минуты.

  • То число, которое вы нашли — это один процент вашей зарплаты. Посчитайте, чему равна вся зарплата? Как это сделать? (умножить на 100). Запишите на листочке это число.

  1. Нахождение нескольких процентов числа.

  • Далее будем работать, записывая вычисления в тетради.

-С каждой зарплаты берётся подоходный налог в размере13%. Посчитайте,

какую сумму вычтут из вашей зарплаты.(Два человека около доски)

-Найдите число, которому будет равна, выдана вам на руки сумма денег. Как

это сделать?

  • Из этой суммы денег вы должны отдать родителям свою долю квартплаты, предположим 600 рублей. Сколько денег у вас останется?

  • А теперь мы с вами отправляемся в магазин. Там вашему вниманию предлагают некоторые товары, на которые сделана рождественская скидка. Вы должны выбрать тот предмет, который вам понравится и посчитать: какую сумму вы за него заплатите и сколько денег у вас останется.

(Два человека у доски)

  1. Замена нахождения нескольких процентов числа нахождение дроби числа.

  • Посмотрите внимательно на проценты. Нахождение каких из них можно заменить нахождением дроби числа? Давайте запишем эти примеры в тетради.

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

  2. Самостоятельная работа.

500 (2 ст.) с. 80








Урок русского языка на тему "Нахождение нескольких процентов числа и замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа"
  • Математика
Описание:

Урок "Нахождение нескольких процентов числа и замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа" учит находить несколько процентов от числа, заменять нахождение нскольких процентов числа нахождением дроби числа, закрепляет умения находить среднее арифметическое, умение решать задачи, связанные с жизнью, коррегитрует мыслительную деятельнсть учащихся, направляет её на связь с жизнью, коррегирует мышление , память и речь, воспитывает социально-значимое поведение учащихся, учит ориентироваться в окружающем экономическом пространстве.

Автор Макарова Оксана Борисовна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 414
Номер материала 3456
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓