Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка на тему "Лида.Дома.Я.Ю" (2 класс)

Урок русского языка на тему "Лида.Дома.Я.Ю" (2 класс)

Краткосрочный план по русскому языку


Дата:

Класс: 2А

Урок 1. четверть 3.

Тема урока

Лида. Дома. Я [йа]. Ю [йу]

Общая цель


Повторить правописание слов с буквами я, ю.

Ожидаемые результаты


А) умеет составлять слова из слогов;

В) различает слова по тематическим группам;

С) умеет составлять рассказ по сюжетной картинке.

Тип урока




Урок формирования и закрепления умений и навыков.

Задания




Психологический настрой, игра «Буги-вуги», игра «Слоговое лото», работа по тексту, физкультминутка, составление рассказа по сюжетной картинке, распределительный диктант, рефлексия.

Необходимые материалы


Учебник, тетради, слоговые карточки, сюжетные картинки, карточки со словами, плакат с рефлексией.


Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

 Действия ученика

Вводная часть




1. Психологический настрой.

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Доброго здоровья, люди, вам!

Каждый день и час желаю – здравствуйте!

Я для вас тепло души отдам.

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Всем родным, знакомым и друзьям:

Будьте счастливы и просто здравствуйте,

Мира, радости и процветанья вам!

Игра «Буги-вуги»

Дети встают в круг, приветствуют друг друга, настраиваются на урок.












Играют в игру.

Презентация





2. Актуализация прежних знаний.

Введение в тему урока.

Игра «Слоговое лото».

Составление слов из слоговых карточек:

яб, бя, ля, мя, зна, та, ко, ло, ре,зем.

Юб, ка, вер, блюд, брю, ки, тюль, пан.

- Какие буквы тут повторяются?

-Сколько звуков обозначает буква я и буква ю?

 Дети работают в парах.

Составляют слова: яблоко, ребята, земля, знамя; юбка, верблюд, брюки, тюльпан.

Первые три пары делают хлопок по завершении задания.



Отвечают на вопросы.





Основная часть





3. Формирование умений и навыков.

Чтение текста в учебнике. Беседа по вопросам к тексту.

4. Физкультминутка.

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать.

(Дети имитируют

движения.)

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

5. Работа над сюжетной картинкой.

Картинка разрезана. Собрать из частей целую картинку и составить рассказ по ней.

6. Распределительный диктант.

Стол, ложка, тарелка, стул, диван, бокал, кровать, шкаф, нож, бокал.

Учащиеся проговаривают речевые образцы.

Читают текст самостоятельно, затем в паре отвечают на вопросы.










Дети собирают картинку и составляют рассказ по сюжетной картинке.




Распределяют слова в 2 столбика: посуда, мебель. Взаимопроверка.

«!» молодец, все верно

«+» хорошо, но есть ошибки

«?» ошибок много, нужна помощь учителя


Итог





Домашнее задание: пересказ текста «Лида».



Рефлексия




Записывают д.з.в дневниках.




Прикрепляют желтый или зеленый стикер-листочек на дерево «Лето-Осень».

Самоанализ урока



Оценивание урока


Изменения по уроку




hello_html_m7b3fa1d5.gif



































Слоговые карточки.

яб

ля

бя





ка

юб

зем

ре

ло

ко

та

зна

мя


Урок русского языка на тему "Лида.Дома.Я.Ю" (2 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

1. Психологический настрой.

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Доброго здоровья, люди, вам!

Каждый день и час желаю – здравствуйте!

Я для вас тепло души отдам.

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Всем родным, знакомым и друзьям:

Будьте счастливы и просто здравствуйте,

Мира, радости и процветанья вам!

Игра «Буги-вуги»

Дети встают в круг, приветствуют друг друга, настраиваются на урок.

Играют в игру.

2. Актуализация прежних знаний.

Введение в тему урока.

Игра «Слоговое лото».

Составление слов из слоговых карточек:

яб, бя, ля, мя, зна, та, ко, ло, ре,зем.

Юб, ка, вер, блюд, брю, ки, тюль, пан.  

- Какие буквы тут повторяются?

-Сколько звуков обозначает буква я и буква ю?

Дети работают в парах.

Составляют слова: яблоко, ребята, земля, знамя; юбка, верблюд, брюки, тюльпан.

Первые три пары делают хлопок по завершении задания.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

3. Формирование умений и навыков.

Чтение текста в учебнике. Беседа по вопросам к тексту.

4. Физкультминутка.

              Руку протяните,

              Яблоко сорвите.

              Стал ветер веточку качать.

              (Дети имитируют              

                                       движения.)

              И трудно яблоко достать.

              Подпрыгну, руку протяну

              И быстро яблоко сорву!

5. Работа над сюжетной картинкой.

Картинка разрезана. Собрать из частей целую картинку и составить рассказ по ней.

6. Распределительный диктант.

Стол, ложка, тарелка, стул, диван, бокал, кровать, шкаф, нож, бокал.

Распределяют слова в 2 столбика: посуда, мебель. Взаимопроверка.

«!» молодец, все верно

«+» хорошо, но есть ошибки

 

«?» ошибок много, нужна помощь учителя

Домашнее задание: пересказ текста «Лида».

 

 

Рефлексия

Прикрепляют желтый или зеленый стикер-листочек на дерево «Лето-Осень».

Автор Кадришева Асем Серажевна
Дата добавления 02.03.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 342
Номер материала 57369
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓