Главная / Начальные классы / Урок русского языка на тему "Имена собственные" (2 класс)

Урок русского языка на тему "Имена собственные" (2 класс)

Урок русского языка, 2 класс.

Тема: Упражнение в правописании имён собственных.


Цель:

закрепление умений группировать слова, писать большую букву в именах собственных, географических названиях и отличать их от сходных по звучанию названий.


Задачи урока:


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


Этапы урока

Ход урока


Ι. Актуализация знаний.

Я вижу у вас все готово к уроку. Улыбнемся друг другу, подарим улыбки гостям и все вместе, с хорошим настроением начнем урок.

1. Психологический настрой учащихся

Приветствие гостей урока чистоговоркой:

Ень- ень- ень – скажем всем мы: «Добрый день!»

Вы-вы-вы –будем все мы вежливы

Те-те-те – и услышим: «Здравствуйте!»

Ас-ус-ос –я не буду вешать нос.


2. Чистописание :

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков держу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.


Письмо в тетради 2 строчки букв карандашом.

II. Формулировка темы урока.


3. Словарно – орфографическая работа.

-Среди данных букв (еоавдчк) найдите спрятанное слово (девочка).

-Что вы можете сказать об этом слове? (словарное слово, безударная гласная - о, орфограмма –чк). ----

- Что может отличать разных девочек друг от друга? (внешность, имя)

-Как вы запишите имя девочки?

4. Работа по развитию речи.

- Составьте и запишите словосочетание с этим словом (девочка Юля). Составьте распространенное предложение. Запишите предложение, соблюдая правила записи предложения. (Ира пришла в школу.)

4.Сообщение темы урока.

- Что общего в данных предложениях? (есть имена)

Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. (Заглавная буква в именах собственных).

- Над чем мы будем работать на уроке?


Буква обычная выросла вдруг.

Выросла выше букв-подруг.

Смотрят с почтением на букву подруги,

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело,

Ставится в слово не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало всегда замечали.

Имя фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк.

В букве большой - уважения знак.

- Что вы знаете по теме урока?


ΙΙI. Развитие умений – применение знания.



Закрепление и систематизация материала.

  1. Задание 1.

А теперь давайте посмотрим, кто из вас самый внимательный:

-Встаньте те, у кого имя начинается с буквы А,

-Встаньте те, в чьё имя заканчивается на гласный звук.

-Встанут дети, у которых есть домашние животные. (назвать клички животных)

- Встанут дети с одинаковыми именами. Дети, чьё имя состоит из 3 букв.


  1. Работа в парах.

Учебник с 87 упр132

Расшифруйте предложения. Какие слова будете писать с заглавной буквы? Запишите одно предложение.

Зрительная гимнастика.


Задание 2.

Учебник с 86 упр130


Проверим, умеете ли отличать имена собственные по значению. В какие группы можно распределить эти слова? (Названия городов, фамилии писателей, имена, имена сказочных героев).

-Я напечатала эти слова на листах, встаньте те дети у кого имена, прикрепите их на доску,…

- Теперь каждую группу слов запишем в алфавитном порядке.

Музыкальная физминутка.


3. Словарная работа.

Загадки./воробей, ворона, сорока, лисица, медведь, заяц/

  • Я весь день ловлю жуков,
    Ем букашек, червяков,
    Зимовать не улетаю,
    Под карнизом обитаю.
    Прыг-скок! Не робей!
    Я бывалый …. (Воробей)

  • Вертится, стрекочет,
    Весь день хлопочет. (Сорока)

  • Окраской — сероватая,
    Повадкой — вороватая,
    Крикунья
    хрипловатая — Известная персона.
    Кто она?
    (Ворона)

  • За деревьями, кустами
    Промелькнуло быстро пламя.
    Промелькнуло, пробежало,
    Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

  • Хозяин лесной, просыпается весной,
    А зимой, под вьюжный вой,
    Спит в избушке снеговой. (Медведь)

  • Бежит с горушки

Прижав ушки. (Заяц)

Устно проговорить написание названий животных.

-Какое задание можно придумать?

-Образовать фамилии от данных слов. (устно)

4. Задание на коррекционной доске:

Соединить силуэт со словом - именем собственным.

кошка Мурка

собака Жучка

слон Силач

конь Ветерок

корова Зорька

IV.Физкульминутка

Если прозвучит слово, которое пишется с большой буквы, хлопаете в ладоши. Если - с маленькой - приседаете.

Читаю стихотворение:

Кошка Пушинка, собака Смешинка, петух Крикун,

козел Бодун, воробей Тишка, поросенок Гришка, красивая синичка.

V. ИТОГ УРОКА.

4.Вывод.

Настало время проверить свои знания.

Тест (индивидуальная работа)

Наш адрес.

Мы живём на планете_______, в стране_____, в городе____. Наша школа находится на улице______.

Чему научились на уроке?

- Я научился…

- Я умею…

- Мне понравилось...

-Где могут пригодиться полученные знания?

Д/З- Р.т.- с 37 упр78, 79




Урок русского языка на тему "Имена собственные" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка, 2  класс.

Тема: Упражнение в правописании имён собственных.

 

Цель:

  закрепление умений группировать слова, писать большую букву в именах собственных, географических названиях и отличать их от сходных по звучанию названий.

 

Задачи урока:

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

 

Этапы урока

Ход урока

 

Ι. Актуализация знаний.

– Я вижу у вас все готово к уроку. Улыбнемся друг другу, подарим улыбки гостям и все вместе, с хорошим настроением начнем урок.

1. Психологический настрой учащихся

Приветствие гостей урока чистоговоркой:

Ень- ень- ень – скажем всем мы: «Добрый день!»

Вы-вы-вы –будем все мы вежливы

Те-те-те – и услышим: «Здравствуйте!»

Ас-ус-ос –я не буду вешать нос.

 

2. Чистописание :

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков держу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

 

 Письмо в тетради 2 строчки букв карандашом.

II. Формулировка  темы урока.

 

3. Словарно – орфографическая работа.

 

-Среди данных букв (еоавдчк) найдите спрятанное слово (девочка).

-Что вы можете сказать об этом слове? (словарное слово, безударная гласная - о, орфограмма –чк). ----

- Что может отличать разных девочек друг от друга? (внешность, имя)

-Как вы запишите имя девочки?

4. Работа по развитию речи.

- Составьте и запишите словосочетание  с этим словом (девочка Юля). Составьте распространенное предложение. Запишите предложение, соблюдая правила записи предложения. (Ира пришла в школу.)

4.Сообщение темы урока.

- Что общего в данных предложениях? (есть имена)

Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. (Заглавная буква в именах собственных).

- Над чем мы будем работать на уроке?

 

Буква обычная выросла вдруг.

Выросла выше букв-подруг.

Смотрят с почтением на букву подруги,

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело,

Ставится в слово не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало всегда замечали.

Имя фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк.

В букве большой - уважения знак.

- Что вы знаете по теме урока?

 

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

 

 

Закрепление и систематизация материала.

1.     Задание 1.

А теперь давайте посмотрим, кто из вас самый внимательный:

-Встаньте те, у кого имя начинается с буквы А,

-Встаньте те, в чьё имя заканчивается на гласный звук.

 -Встанут дети, у которых есть домашние животные. (назвать клички животных)

- Встанут дети с одинаковыми именами. Дети, чьё имя состоит из 3 букв.

 

2.     Работа в парах.

Учебник с 87 упр132

Расшифруйте предложения. Какие слова будете писать с заглавной буквы? Запишите одно предложение.

Зрительная гимнастика.

 

Задание 2.

Учебник с 86 упр130

 

– Проверим, умеете ли отличать имена собственные по значению. В какие группы можно распределить эти слова? (Названия городов, фамилии писателей, имена, имена сказочных героев).

 -Я напечатала эти слова на листах, встаньте те дети у кого имена, прикрепите их на доску,…

- Теперь каждую группу слов запишем в алфавитном порядке.

Музыкальная физминутка.

 

3. Словарная работа.

Загадки./воробей, ворона, сорока, лисица, медведь, заяц/

·        Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков,
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Прыг-скок! Не робей!
Я бывалый …. (Воробей)

·        Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет. (Сорока)

·        Окраской — сероватая,
Повадкой — вороватая,
Крикунья
 хрипловатая — Известная персона.
Кто она?
  (Ворона)

·        За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

·        Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

·        Бежит с горушки

          Прижав ушки.  (Заяц)

Устно   проговорить   написание названий  животных.

-Какое задание можно придумать?

-Образовать фамилии от данных слов. (устно)

4. Задание на коррекционной доске:

Соединить силуэт со словом - именем собственным.

кошка Мурка

собака Жучка

слон Силач

конь Ветерок

корова Зорька

  

 

IV.Физкульминутка

Если прозвучит слово, которое пишется с большой буквы, хлопаете в ладоши. Если - с маленькой - приседаете. 

Читаю стихотворение:

Кошка Пушинка, собака Смешинка, петух Крикун,

козел Бодун, воробей Тишка, поросенок Гришка, красивая синичка. 

V. ИТОГ УРОКА. 

4.Вывод.    

Настало время проверить свои знания.  

Тест (индивидуальная работа)

Наш адрес.

 Мы живём на планете_______, в стране_____, в городе____. Наша школа находится на улице______.

Чему научились на уроке? 

- Я научился…

- Я умею…

- Мне понравилось...

-Где могут пригодиться полученные знания?

Д/З- Р.т.- с 37 упр78, 79

                                                                             

 

 

 

Автор Сафонова Ольга Владимировна
Дата добавления 23.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2665
Номер материала 4978
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓