Главная / Начальные классы / урок русского языка на тему "Глухие и звонкие согласные звуки" (1 класс)

урок русского языка на тему "Глухие и звонкие согласные звуки" (1 класс)

Тема: Глухие и звонкие согласные звуки.


Цель: дать представление о звонких и глухих согласных звуках; развивать умение различать звонкие и глухие согласные.


Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать глухие и звонкие согласные звуки.


Х о д у р о к а.


  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

– Ребята, к нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы научились работать, поэтому будьте предельно внимательными и активными.


  1. Актуализация знаний.


  1. Повторение.

(На доске записаны буквы)

А Т Б У О П

– На какие две группы можно разделить эти буквы?

– Какие буквы обозначают гласные звуки? Назовите.

– Какие буквы обозначают согласные звуки? Назовите.

– Как отличить гласный звук от согласного?


  1. Чистописание.

Чтоб красиво написать

Надо пальчики размять

Раз, два, три, четыре, пять

За письмо получим пять!

– Запишите число, классная работа.

На доске:

а / о / о / у/

т п / б /

тополь шутка банан

– В каком слове букв больше, чем звуков? Почему?

– В каком слове все согласные звучат с голосом, звонко?

– В каком слове все согласные звучат без голоса, глухо?


  1. Самоопределение к деятельности.


– Послушайте стихотворение и попробуйте сформулировать тему урока.


Чтобы поменьше было случаев неясных

И чтоб ответов не было плохих,

Прислушайся к звучанию согласных,

Чтобы не путать звонких и глухих…


– Кто сможет назвать тему урока?



  1. Работа по теме урока.


  1. Наблюдение над звонкими и глухими согласными.


– Отгадайте загадку.


Она не буренка,

Но все же пока

Дает ежедневно

Кувшин молока.

Ей дай только волю -

Семь дней не пройдет -

Повсюду с деревьев

Кору обдерет. (Коза)


– Как назвать одним словом сплетенные длинные пряди волос? (Коса)

– Чем похожи эти слова? (В словах три одинаковых звука)

– Какими звуками различаются эти слова? ([З], [С])

– Какой звук произносится с голосом, звонко? ([З])

– Какой звук произносится без голоса, глухо? ([С])

– Какой буквой на письме обозначим звонкий согласный звук в слове коза? (З)

– Какой буквой на письме обозначим глухой согласный звук в слове коса?

– Чем еще различаются эти слова? (Значением. Коза–домашнее животное. Коса–1) с/х орудие; 2) сплетенные длинные пряди волос; 3) идущая от берега длинная узкая полоса земли.) Каким является слово КОСА? (многозначным).


  1. Работа по учебнику.

– Откройте учебник на стр. 92. Найдите упр.1.

– Рассмотрите картинки. Назовите слова-названия предметов. (Шар, жук, мяч).

– Произнесите согласные звуки в каждом слове. ([ш],[р],[ж],[к],[м'],[ч'])

– Что вы заметили?

– При произношении каких согласных слышится только шум? ([ш],,[к],[ч'])

– При произношении каких согласных слышится и голос, и шум? ([р],[ж],[м'])

– Выполним задание.

– Назовите буквы, которые вы подчеркнули.


– Назовите буквы, которые даны в рамочке упр.2.

– А теперь произнесите звуки, которые могут быть обозначены буквами нижнего ряда.

– Что мы слышим? (Шум)

– Звуки при произнесении которых мы слышим шум, называются глухими.

– Произнесите звуки, которые могут быть обозначены буквами верхнего ряда.

– Что мы слышим? (Голос и шум)

– Это звонкие согласные.

– Прочитаем, на что нужно обратить внимание.


– Итак, что мы слышим при произнесении глухих согласных звуков?

– Что слышим при произнесении звонких согласных звуков?







  1. Физминутка.

Мы работали отлично.

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем, как зайки,

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вздохнули.

Отдохнули?

Отдохнули!


  1. Закрепление изученного материала.

  1. Игра «Глухой или звонкий».

(У каждого ученика на парте карточки с буквами Г (глухой согласный) и З (звонкий согласный). Учитель называет слова с начальными парными согласными, учащиеся поднимают соответствующие карточки).


Вата-фата, горка-корка, год-кот, слой-злой, Захар-сахар, широк-жирок, шест-жест, трава-дрова, Дима-Тима, кусты-густы, дело-тело.


  1. Работа на карточках (если останется время).

Списать в тетрадь и подчеркнуть в словах буквы, обозначающие глухие (звонкие) согласные звуки (по вариантам).

Если времени мало, то работать прямо в карточке в паре.


Красна птица пером, а человек умом.


  1. Рефлексия.

Закончите предложения:

Я понял, что…..

Было интересно……

Было трудно……

У меня получилось…..

– Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.


  1. Подведение итогов урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

урок русского языка на тему "Глухие и звонкие согласные звуки" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему "Глухие и звонкие согласные.

Этапы урока:

1) огрмомент;

2) актуализация знаний;

3) самоопределение к деятельности;

4) работа по теме урока;

5) физминутка;

6) закрепеление изученного материала;

7) рефлексия;

8) подведение итогов урока.

 Во время урока использовались следующие приемы работы: повторение, чистописание, работа со стихотворением, наблюдение над звонкими и глухими согласными звуками, работа по учебнику, игра "Глухой или звонкий", индивидуальная работа на карточках, работа в паре.

Автор Аверкина Юлия Анатольевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 3257
Номер материала 2460
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓