Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок русского языка на тему "Глагол как часть речи" (2 класс)

Урок русского языка на тему "Глагол как часть речи" (2 класс)

Скачать материал

Конспект  открытого урока  во 2 классе по русскому языку.

Тема: «Глагол как часть речи».

Цель: Ознакомление учащихся с частью речи -  глаголом.

Задачи:

 - повторить знания о правописании изученных орфограмм, вывести алгоритм нахождения глаголов среди других частей речи.

- развивать зрительную память, устную и письменную речь.

- воспитывать учебную активность, навыки самоконтроля, культуру поведения на дороге.

1. Организационный момент.

               Долгожданный дан звонок –

                Это начался урок.

                А урок расскажет всем:

                Как без бед и без проблем,

                Рано утром не спеша,

                Прийти в школу малышам.         

Садитесь, пожалуйста!

2. Гимнастика для пальцев рук.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Смогут буквы написать!

3. Вхождение в тему урока.

               - Открываем тетради. Соблюдаем  наклон и правила посадки    при письме.

           -  Записываем: 24 апреля. Классная работа.

        - Ребята! А какие правила дорожного движения вы соблюдаете по  дороге в школу?

  - О чём сообщают водителям эти знаки около  школы?  (ответы детей)

ХОРОШО! МОЛОДЦЫ!

4. Словарная работа.

   - Посмотрите на фотографии. Назовите предметы, которые здесь  видите.  (называют)

- Запишем  слова, поставим знак ударения,  выделим  орфограммы (самостоятельно).  

Проверка.

     Автобус, дорога, автомобиль.

                 - К какой части речи относятся слова?

                - Что такое имя существительное?  Приведите примеры.

               - А теперь назовите признаки этих существительных.  (ответы детей)

–Запишем  некоторые из признаков, выделим в словах орфограммы. Проверка.

     Пассажирский, широкая, легковой.

                 - К какой части речи относятся эти слова?

                - Что такое имя прилагательное?     Приведите  примеры.

5. Изучение нового материала.

А давайте попробуем оживить картинки и скажем, что умеют делать эти предметы.  (ответы детей)

     Запишем некоторые их слов: Едет, ведёт, мчится.

                - Что обозначают эти слова?

                - На какой вопрос отвечают?

                - Как называется эта часть речи?

        - Как вы думаете, о чём будем говорить сегодня на уроке?

     Запишем под диктовку предложение:  (1 человек – у доски)    

       Пассажирский  автобус  ехал  по  дороге.

ü  Разберём это предложение  по членам.

ü  О чём говорится в предложении?

ü  Подчеркните подлежащее одной чертой.

ü  Что говорится об автобусе?

ü  Подчеркните сказуемое двумя чертами.

 

Ф и з м и н у т к а «Пешеход».

 

6. Работа по учебнику.                           

Продолжим наше исследование.

- Откройте свои учебники на с. 100. Найдите упражнение 1.

Прочитайте вопрос: (Как отличить глагол от других частей речи?)

Работаем в парах. Прочитайте группы слов и решите, какие из них, на ваш взгляд,                     являются глаголами?  (устно)

Хотелось бы выслушать ваши мнения… (ответы)

Докажите, что это глаголы… (ответы детей).

 

 

 

7. Занимательный дополнительный материал.

 

- А теперь послушайте, что о себе говорит сам ГЛАГОЛ:

Что без меня предметы – лишь названья,

Но я приду - всё в действие придёт!

Вы согласны с этим утверждением? Обоснуйте свой ответ.

8. Работа с правилом.

Поработаем с правилом на с. 100. и ответим на вопросы.

ü  Что такое глагол?

ü  Что обозначают глаголы?

ü  На какие вопросы отвечают?

 

9. Постановка проблемы.

 А как отличить глагол от других частей речи?  Как действовать? (ответы)

  Проверим, сможем ли мы применить эти знания…

     Исключите слово из каждого столбика и обоснуйте свой ответ. (устно)

     Составьте устно предложение с этими словами.

А что обозначают другие сигналы светофора? (ответы)

10. Игра «Доскажи словечко».

- Хорошо. Вспомним другие правила движения по дороге и дополним их словами, которые запишем в тетрадь.  (самостоятельно).

             - Какой частью речи являются слова?

             - Как вы определили?    - Молодцы!!!

Гимнастика для глаз.

- Внимательно следим газами за шариком!!!

– А теперь, ребята, встали,

Дружно руки вверх подняли.

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

 - Мы знаем, что на дороге надо быть внимательным, не торопиться, но в то же время быстро принимать верное решение. Сейчас  проверим, насколько вы внимательны.

 

10. Игра  «Поиграй-ка».

Если слово является глаголом, то в тетради  ставим  « +». Если это другая часть речи, ставим  «-».

Проверьте себя.

                    Кто не допустил нарушений? Поднимите руки…

11.  Подведение итога  урока.

ü  С какой частью речи мы познакомились?

ü  Что такое глагол?

12. Рефлексия.

Давайте определим границу своих знаний с помощью таблицы.

Индивидуальная карточка  ученика

«Глагол как часть речи»         Ф.И.  _____________________________

Вопросы

Знаю

Умею

Затрудняюсь

На какие вопросы отвечает?

 

 

 

Что обозначает?

 

 

 

Как определить число глагола?

 

 

 

Каким членом предложения является?

 

 

 

 

-  Какие вопросы вызвали затруднение?  Почему?  (ответы детей)

- Да. Ведь мы этого ещё не изучали. Ответы на эти вопросы мы будем искать на следующих уроках.

13. Домашнее задание.

с. 101, упр. 3. Составьте несколько предложений с этими глаголами.

Правило на с. 100.

Слайд 24 .  Молодцы! Вы очень хорошо сегодня работали. Как настроение? Не  устали?                  Встаньте, пожалуйста! Спасибо за урок!

 

 

                                          

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка на тему "Глагол как часть речи" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Бизнер-тренер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     На этом уроке учащиеся, уже умея распознавать глаголы среди других частей речи и имея понятие о некоторых его признаках, знакомятся с новыми  признаками глагола.

     На основе занимательного материала по правилам дорожного движения и их личного жизненного опыта второклассники применяют уже имеющиеся у них знания, а так же сами приходят к выявлению новых знаний.

    Использование на уроке различных видов работы (работа в паре, в группе, само- и взаимопроверка) стимулирует познавательную активность детей, развивает навыки самоконтроля.

     Помимо обучающих задач, на уроке решаются вопросы по развитию устной и письменной речи учащихся и воспитанию  культуры поведения на дороге.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 659 991 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.11.2014 548
    • DOCX 26.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Панфилова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Панфилова Елена Владимировна
    Панфилова Елена Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6607
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 953 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 684 человека

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 183 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе