Главная / Начальные классы / Урок русского языка на тему "Глагол как часть речи" (2 класс)

Урок русского языка на тему "Глагол как часть речи" (2 класс)

Конспект открытого урока во 2 классе по русскому языку.

Тема: «Глагол как часть речи».

Цель: Ознакомление учащихся с частью речи - глаголом.

Задачи:

- повторить знания о правописании изученных орфограмм, вывести алгоритм нахождения глаголов среди других частей речи.

- развивать зрительную память, устную и письменную речь.

- воспитывать учебную активность, навыки самоконтроля, культуру поведения на дороге.

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем:

Как без бед и без проблем,

Рано утром не спеша,

Прийти в школу малышам.

Садитесь, пожалуйста!

2. Гимнастика для пальцев рук.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Смогут буквы написать!

3. Вхождение в тему урока.

- Открываем тетради. Соблюдаем наклон и правила посадки при письме.

- Записываем: 24 апреля. Классная работа.

- Ребята! А какие правила дорожного движения вы соблюдаете по дороге в школу?

- О чём сообщают водителям эти знаки около школы? (ответы детей)

ХОРОШО! МОЛОДЦЫ!

4. Словарная работа.

- Посмотрите на фотографии. Назовите предметы, которые здесь видите. (называют)

- Запишем слова, поставим знак ударения, выделим орфограммы (самостоятельно).

Проверка.

Автобус, дорога, автомобиль.

- К какой части речи относятся слова?

- Что такое имя существительное? Приведите примеры.

- А теперь назовите признаки этих существительных. (ответы детей)

Запишем некоторые из признаков, выделим в словах орфограммы. Проверка.

Пассажирский, широкая, легковой.

- К какой части речи относятся эти слова?

- Что такое имя прилагательное? Приведите примеры.

5. Изучение нового материала.

А давайте попробуем оживить картинки и скажем, что умеют делать эти предметы. (ответы детей)

Запишем некоторые их слов: Едет, ведёт, мчится.

- Что обозначают эти слова?

- На какой вопрос отвечают?

- Как называется эта часть речи?

- Как вы думаете, о чём будем говорить сегодня на уроке?

Запишем под диктовку предложение: (1 человек – у доски)

Пассажирский автобус ехал по дороге.

  • Разберём это предложение по членам.

  • О чём говорится в предложении?

  • Подчеркните подлежащее одной чертой.

  • Что говорится об автобусе?

  • Подчеркните сказуемое двумя чертами.



Ф и з м и н у т к а «Пешеход».



6. Работа по учебнику.

Продолжим наше исследование.

- Откройте свои учебники на с. 100. Найдите упражнение 1.

Прочитайте вопрос: (Как отличить глагол от других частей речи?)

Работаем в парах. Прочитайте группы слов и решите, какие из них, на ваш взгляд, являются глаголами? (устно)

Хотелось бы выслушать ваши мнения… (ответы)

Докажите, что это глаголы… (ответы детей).







7. Занимательный дополнительный материал.



- А теперь послушайте, что о себе говорит сам ГЛАГОЛ:

Что без меня предметы – лишь названья,

Но я приду - всё в действие придёт!

Вы согласны с этим утверждением? Обоснуйте свой ответ.

8. Работа с правилом.

Поработаем с правилом на с. 100. и ответим на вопросы.

  • Что такое глагол?

  • Что обозначают глаголы?

  • На какие вопросы отвечают?



9. Постановка проблемы.

А как отличить глагол от других частей речи? Как действовать? (ответы)

Проверим, сможем ли мы применить эти знания…

Исключите слово из каждого столбика и обоснуйте свой ответ. (устно)

Составьте устно предложение с этими словами.

А что обозначают другие сигналы светофора? (ответы)

10. Игра «Доскажи словечко».

- Хорошо. Вспомним другие правила движения по дороге и дополним их словами, которые запишем в тетрадь. (самостоятельно).

- Какой частью речи являются слова?

- Как вы определили? - Молодцы!!!

Гимнастика для глаз.

- Внимательно следим газами за шариком!!!

А теперь, ребята, встали,

Дружно руки вверх подняли.

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

- Мы знаем, что на дороге надо быть внимательным, не торопиться, но в то же время быстро принимать верное решение. Сейчас проверим, насколько вы внимательны.



10. Игра «Поиграй-ка».

Если слово является глаголом, то в тетради ставим « +». Если это другая часть речи, ставим «-».

Проверьте себя.

Кто не допустил нарушений? Поднимите руки…

11. Подведение итога урока.

  • С какой частью речи мы познакомились?

  • Что такое глагол?

12. Рефлексия.

Давайте определим границу своих знаний с помощью таблицы.

Индивидуальная карточка ученика

«Глагол как часть речи» Ф.И. _____________________________

Вопросы

Знаю

Умею

Затрудняюсь

На какие вопросы отвечает?




Что обозначает?




Как определить число глагола?




Каким членом предложения является?






- Какие вопросы вызвали затруднение? Почему? (ответы детей)

- Да. Ведь мы этого ещё не изучали. Ответы на эти вопросы мы будем искать на следующих уроках.

13. Домашнее задание.

с. 101, упр. 3. Составьте несколько предложений с этими глаголами.

Правило на с. 100.

Слайд 24 . Молодцы! Вы очень хорошо сегодня работали. Как настроение? Не устали? Встаньте, пожалуйста! Спасибо за урок!





Урок русского языка на тему "Глагол как часть речи" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

     На этом уроке учащиеся, уже умея распознавать глаголы среди других частей речи и имея понятие о некоторых его признаках, знакомятся с новыми  признаками глагола.

     На основе занимательного материала по правилам дорожного движения и их личного жизненного опыта второклассники применяют уже имеющиеся у них знания, а так же сами приходят к выявлению новых знаний.

    Использование на уроке различных видов работы (работа в паре, в группе, само- и взаимопроверка) стимулирует познавательную активность детей, развивает навыки самоконтроля.

     Помимо обучающих задач, на уроке решаются вопросы по развитию устной и письменной речи учащихся и воспитанию  культуры поведения на дороге.

Автор Панфилова Елена Владимировна
Дата добавления 30.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1649
Номер материала 6004
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓