Конспект
открытого урока во 2 классе по русскому языку.
Тема: «Глагол
как часть речи».
Цель:
Ознакомление учащихся с частью речи - глаголом.
Задачи:
- повторить знания о правописании
изученных орфограмм, вывести алгоритм нахождения глаголов среди других частей
речи.
- развивать зрительную память,
устную и письменную речь.
- воспитывать учебную активность,
навыки самоконтроля, культуру поведения на дороге.
1.
Организационный момент.
Долгожданный дан
звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет
всем:
Как без бед и без
проблем,
Рано утром не спеша,
Прийти в школу
малышам.
Садитесь,
пожалуйста!
2.
Гимнастика для пальцев рук.
Пальцы
делают зарядку,
Чтобы
меньше уставать.
А потом
они в тетрадке
Смогут
буквы написать!
3.
Вхождение в тему урока.
- Открываем тетради.
Соблюдаем наклон и правила посадки при письме.
- Записываем: 24
апреля. Классная работа.
- Ребята! А какие правила
дорожного движения вы соблюдаете по дороге в школу?
- О чём сообщают водителям эти
знаки около школы? (ответы детей)
ХОРОШО!
МОЛОДЦЫ!
4. Словарная
работа.
- Посмотрите на фотографии.
Назовите предметы, которые здесь видите. (называют)
- Запишем
слова, поставим знак ударения, выделим орфограммы (самостоятельно).
Проверка.
Автобус,
дорога, автомобиль.
- К какой части
речи относятся слова?
- Что такое имя
существительное? Приведите примеры.
- А теперь назовите
признаки этих существительных. (ответы детей)
–Запишем некоторые из признаков,
выделим в словах орфограммы. Проверка.
Пассажирский, широкая,
легковой.
- К какой части
речи относятся эти слова?
- Что такое имя
прилагательное? Приведите примеры.
5. Изучение
нового материала.
А давайте
попробуем оживить картинки и скажем, что умеют делать эти предметы. (ответы
детей)
Запишем некоторые их слов: Едет,
ведёт, мчится.
- Что обозначают
эти слова?
- На какой вопрос
отвечают?
- Как называется
эта часть речи?
- Как вы думаете, о чём
будем говорить сегодня на уроке?
Запишем под диктовку
предложение: (1 человек – у доски)
Пассажирский автобус ехал по дороге.
ü
Разберём
это предложение по членам.
ü О чём говорится в
предложении?
ü Подчеркните
подлежащее одной чертой.
ü Что говорится об
автобусе?
ü Подчеркните
сказуемое двумя чертами.
Ф
и з м и н у т к а «Пешеход».
6.
Работа по учебнику.
Продолжим
наше исследование.
-
Откройте свои учебники на с. 100. Найдите упражнение 1.
Прочитайте
вопрос: (Как отличить глагол от других частей речи?)
Работаем
в парах.
Прочитайте группы слов и решите, какие из них, на ваш взгляд, являются
глаголами? (устно)
Хотелось
бы выслушать ваши мнения… (ответы)
Докажите,
что это глаголы… (ответы детей).
7.
Занимательный дополнительный материал.
-
А теперь послушайте, что о себе говорит сам ГЛАГОЛ:
Что без
меня предметы – лишь названья,
Но я приду
- всё в действие придёт!
Вы
согласны с этим утверждением? Обоснуйте свой ответ.
8. Работа
с правилом.
Поработаем
с правилом на с. 100. и ответим на вопросы.
ü
Что
такое глагол?
ü Что обозначают
глаголы?
ü На какие вопросы
отвечают?
9.
Постановка проблемы.
А как отличить глагол от других
частей речи? Как действовать? (ответы)
Проверим, сможем
ли мы применить эти знания…
Исключите слово из каждого
столбика и обоснуйте свой ответ. (устно)
Составьте устно предложение с
этими словами.
А что
обозначают другие сигналы светофора? (ответы)
10. Игра
«Доскажи словечко».
- Хорошо. Вспомним другие правила
движения по дороге и дополним их словами, которые запишем в тетрадь.
(самостоятельно).
- Какой частью речи являются
слова?
- Как вы определили?
- Молодцы!!!
Гимнастика
для глаз.
- Внимательно
следим газами за шариком!!!
–
А теперь, ребята, встали,
Дружно
руки вверх подняли.
В
стороны, вперёд, назад,
Повернулись
вправо, влево,
Тихо
сели, вновь за дело.
-
Мы знаем, что на дороге надо быть внимательным, не торопиться, но в то же время
быстро принимать верное решение. Сейчас проверим, насколько вы внимательны.
10. Игра
«Поиграй-ка».
Если слово является глаголом, то в
тетради ставим « +». Если это другая часть речи, ставим «-».
Проверьте
себя.
Кто не допустил
нарушений? Поднимите руки…
11. Подведение
итога урока.
ü
С
какой частью речи мы познакомились?
ü Что такое глагол?
12.
Рефлексия.
Давайте определим границу своих
знаний с помощью таблицы.
Индивидуальная
карточка ученика
«Глагол как
часть речи» Ф.И. _____________________________
Вопросы
|
Знаю
|
Умею
|
Затрудняюсь
|
На
какие вопросы отвечает?
|
|
|
|
Что
обозначает?
|
|
|
|
Как
определить число глагола?
|
|
|
|
Каким
членом предложения является?
|
|
|
|
- Какие вопросы вызвали
затруднение? Почему? (ответы детей)
- Да. Ведь мы этого ещё не изучали.
Ответы на эти вопросы мы будем искать на следующих уроках.
13. Домашнее
задание.
с. 101,
упр. 3. Составьте несколько предложений с этими глаголами.
Правило на
с. 100.
Слайд 24 . Молодцы!
Вы очень хорошо сегодня работали. Как настроение? Не устали? Встаньте,
пожалуйста! Спасибо за урок!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.