Главная / Начальные классы / Урок русского языка на тему "Безударные гласные в корне слова" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Безударные гласные в корне слова" (4 класс)

hello_html_m38c4b9f0.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gif

План урока русского языка в 4 классе.

Предмет: Русский язык

Класс: 4 «Б»

Учитель: Рушанова Зейнеп Аубакировна

Тема: Безударные гласные в корне слова.

Это урок №2 из серии уроков по теме «Повторение изученного за 3 класс».

Цель обучения: повторение способов проверки слова с безударной гласной в корне слова; привитие интереса к русскому языку через вовлечение каждого ребёнка в учебно-познавательную деятельность при работе в группе, сотрудничестве с учителем и друг с другом.

Задачи: знать: алгоритм проверки безударной гласной в корне слова; уметь: подбирать проверочные слова.


Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифферен-циация

Оценивание

Ресурсы,

оборудование,

обстановка класса

1.Психологический настрой.



2. Деление на группы.















3. Пальчиковая гимнастика.







4. Работа в тетрадях.













5. Актуализация знаний.





















6. Вызов.





























7. Определение темы и цели урока.

8. Осмысление.











































9. Физминутка.

10. Осмысление.









11. Рефлексия.







12. Разноуровневые задания




















































13.Творческое задание.











14.Рефлексия

1 мин




3 мин










2 мин






2 мин








3 мин









5 мин





























1 мин







3 мин

1. Приветствие: Благоприятный климат.

- Поприветствуем наших гостей. Урок русского языка. Пусть он принесёт нам радость общения и успех.

2. Деление на группы.

- Ребята, у вас на столах в конверте слова: возьмите по одному слову. У тебя какое слово? – У тебя? - Подумайте, а чем связаны эти слова?–Кто внимательный, тот непременно скажет, что же ещё их объединяет? - За этот стол сядут с корнем – зим-, - цвет-, -лес-, - мор-, - вод-. (5, 5, 5, 4, 4). – Соберите в один конверт все слова и сдайте их мне.

3. Пальчиковая гимнастика.

- Мы сегодня будем много писать, поэтому давайте подготовим наши ручки: Наши ручки сжались тесно… Что такое? Интересно. В руки мы бинокль возьмём. А потом их развернём. 1,2.3.4.5! Будем с лёгкостью писать.

4. Взаимодиктант. Разбор слов по составу.

- Откройте тетради, запишите дату, классная работа. А теперь взаимодиктант- запишите в тетрадь слова, которые собрали вас в одну группу и разберите их по составу. (1 мин!)







5. Актуализация знаний. На что вы должны опираться при разборе слов по составу? (на алгоритм). – А о какой орфограмме вы должны помнить при записи данных слов? - Докажите правильность написания слов с данной орфограммой. - Время истекло. У вас на столах ключи – ответы. Оцените сами себя. Внесите оценки в «Оценочный лист».

0 ошибок – 3 б. 1 -2 ош.- 2 б.

3 ош. – 1 б. Более 3 ош.- 0 б. Самооценка.

6. Вызов. – А сейчас я хочу прочитать вам интересный рассказ. Дима написал своему дружку Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем». Старшая сестра Димы Оля вечером ходила в магазин, что расположен рядом с домом, где живет Петя,

и передала записку. - Ну как? – спросил Дима, вернувшуюся сестру. - Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет. В шестом часу Дима собрал ребят во дворе. - Мяч будет! Петька принесет, я ему написал записку, он обещал. Ровно в шесть часов пришел Петя. Но

вместо мяча в руках у него было оружие фехтования – длинный деревянный меч. Почему так получилось? - Посмотрите на экран. Вот та злополучная записка. Какую ошибку допустил Петя? О чём не знал Петя? (Иногда слова с разным значением звучат одинаково, тогда к ним надо подобрать разные проверочные слова).

7. Определение темы и цели урока. Над какой темой мы будем сегодня работать? - Что вы знаете о безударной гласной? - Какую цель вы можете поставить на сегодняшний урок?

8. Осмысление. - Давайте расставим слова в нужном порядке и проговорим, что они обозначают. – С чего мы начнём? Потом, что нужно сделать? - Что у нас получилось? (алгоритм правописания б.г. ) - Давайте повторим ещё раз.

  1. Прочитать слово ( hello_html_d41666b.png).

  2. Поставить ударение ( / ).

  3. Выделить корень( )

  4. Подобрать проверочное слово ( ____ ):

  • изменить слово так, чтобы этот гласный стал ударным

  • подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый гласный стал ударным.

  1. Записать слово и подчеркнуть безударный гласный (hello_html_29ce52a7.png).

  2. В проверочном слове поставить ударение, выделить корень и подчеркнуть этот гласный двумя чертами.

- А если - слово с б.гл. , непровер.ударением, то…

9. Физминутка

10. Осмысление. Самостоятельная работа (на компьютерах и на перфокартах).

- А сейчас мы с вами потренируемся. Группы 2 и 4 – на компьютерах, а группы 1, 3, 5 – с перфокартами. Затем – группы 1,3, 5 – на компьютерах, 2 и 4 – с перфокартами. Оценили сами себя.

11.Самооценка собственной работы на уроке. - У вас каждого есть листочки «Оцени себя». С ее помощью оцените свою работу на данном этапе уроке. На какой точке данного отрезка вы находитесь? Я

12.Самостоятельная работа.Разноуровневые задания.

Уровень1. Правила произношения гласных звуков. С правилом произношения гласных звуков тесно связаны ошибки, которые можно допустить при написании гласных а/о; и/е; я в

слабой позиции (не под ударением). Следовательно, необходимо ясно видеть эти слабые позиции, для чего нужно научиться мгновенно ставить ударение.

Упражнение 1. Поставьте ударение в словах и определите, какая гласная стоит в слабой позиции. Образецплохой; подснежник.

А теперь – сами: Сосновый; березовый; начало; пятачок; лесной; примириться; показалось, наслаждение, зимовать, грибники, удивительный, травянистый, перемещается, развевается, затаились, погостить.



Уровень 3.Упражнение 1. Подберите родственные слова для проверки омофонов (слов с одинаковым произношением, но разным написанием и смыслом).Удариться оз…мь – зазеленела оз…мь; об…жать полный круг – об…жать слабых; отв…рить вермишель – отв…рить дверь.

Упражнение 2. Исправьте ошибки в словах. Попробуйте нарисовать картинки на эти темы.

1. Мальчик полоскал собаку. 2. Огромные волы швыряли нашу лодку из стороны в сторону. 3. Ребята уже спустились с горы, а Витя все слизал с нее. 4. Мама отварила дверь.

13.Творческое задание. – Написать мини-сочинение на тему «Золотая осень». Условие: в сочинение должно быть как можно больше слов с безуд.гл.в корне слова.

Проверка. Сначала в группах заслушивают, затем решают: у кого самое лучшее сочинение.

Озвучивают самые лучшие сочинения.

14. Рефлексия. - Какие задачи решали, выполняя упражнения? - Оцените работу с помощью листа «Мои результаты». - Прочитайте критерии оценки и поставьте напротив умений «+» или «-». - Сколько всего баллов у вас получилось. -У кого получилось 8,9, 10 баллов. Где вы поставили себе «-» ? -У кого получилось меньше 8 баллов? Хорошо, что вы честно оценили себя, значит, будете внимательнее и активнее на уроках. - У кого возникли трудности с подбором проверочных слов?Кому было легко? - Если есть трудности, то чему надо учиться? - Оценочный лист помог вам задуматься, над чем вам надо потрудиться.

Положительный эмоциональный настрой на урок.











Сотрудничество в группе.















Выполняют пальчиковую гимнастику.



















Работа в тетради. Записывают дату, классная работа.



Работа в паре.











Работают в соответствии с правилами группы.



Выбирают ведущих.







Слушают рассказ, рассуждают, доказывают.

У ИД исправляют ошибку в записке.































Определение темы, целей и задач, стоящих перед каждым учеником













Обсуждение в группе.





















Выполняют танцевальные движения под музыку.





Контроль и оценивание своих действий и действий сверстников.


Оценивание результатов работы




















Наблюдение.























Сотрудничество в группе.




















Владение диалогической формой речи.





Формативное оценивание.










ОдО






















ОдО

Самооценка.



































Самооценка.

Оценки вносятся ведущим в оценочные листы.









Работа в паре.



Взаимопроверка.

Формативное оценивание

Взаимооценка



Критерии даны в оценочных листах.

Устное поощрение








Самооценивание.


Обратная связь.

Приём «Большой палец».



Оценивание своих достижений.

Оцените свою работу на уроке по критериям.



Суммативное оценивание:

выведение итоговой оценки.











































































































































































































Запись физминутки на ИД.

































































.





















Приложение 1. «Оценочный лист»


Оценочный лист.

Мои результаты урока.

Ф.И.______________________________


критерии

«+»

«-»

1. Умение ставить ударение.

2. Умение выделять безударную гласную.

3. Умение находить корень слова.

4. Умение подбирать проверочные слова.

5. Умение работать в группе.

6. Умение аккуратно работать в тетради.

7. Умение быть внимательным.

8. Умение работать без замечаний.

9. Самостоятельность.

10. Активность.


Итог: __________ баллов.

10 «+» = 10б.


10-9 б. – «5»

8-7 б. - «4»

6-5 б. – «3»

Меньше 5б. – повтори теорию






Приложение 2. «Лист самооценки»





hello_html_m2d5c7f66.gif




Урок русского языка на тему "Безударные гласные в корне слова" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Это урок №2 из  серии уроков по теме «Повторение изученного за 3 класс». Урок разработан в соответствии с требованиями к урокам с новыми подходами.

Тема: Безударные гласные в корне слова.

Цель обучения: повторение способов проверки слова с безударной гласной в корне слова; привитие интереса к русскому языку через вовлечение каждого ребёнка в учебно-познавательную деятельность при работе в группе, сотрудничестве с учителем и друг с другом. 

Задачи: знать: алгоритм проверки безударной гласной в корне слова; уметь: подбирать проверочные слова.

Автор Рушанова Зейнеп Аубакировна
Дата добавления 13.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1129
Номер материала 53968
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓