Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок русского языка на тему "Безударные гласные в корне слова" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Безударные гласные в корне слова" (4 класс)

Скачать материал

                                                                                             

      План урока русского языка в 4 классе.

Предмет:     Русский язык

Класс:    4 «Б»

Учитель: Рушанова Зейнеп Аубакировна

Тема: Безударные гласные в корне слова.

Это урок №2 из  серии уроков по теме «Повторение изученного за 3 класс».

Цель обучения: повторение способов проверки слова с безударной гласной в корне слова; привитие интереса к русскому языку через вовлечение каждого ребёнка в учебно-познавательную деятельность при работе в группе, сотрудничестве с учителем и друг с другом.

Задачи: знать: алгоритм проверки безударной гласной в корне слова; уметь: подбирать проверочные слова.

 

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифферен-циация

Оценивание

Ресурсы,

оборудование,

обстановка класса

1.Психологический настрой.

 

2. Деление на группы.

 

 

 

 

 

 

 

3. Пальчиковая гимнастика.

 

 

 

4. Работа в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

5. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Вызов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Определение темы и цели урока.

8. Осмысление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Физминутка.

10. Осмысление.

 

 

 

 

11. Рефлексия.

 

 

 

12. Разноуровневые задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.Творческое задание.

 

 

 

 

 

14.Рефлексия

1 мин

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

3 мин

1. Приветствие: Благоприятный климат.

- Поприветствуем наших гостей. Урок русского языка. Пусть он принесёт нам радость общения и успех.

2. Деление на группы.

- Ребята, у вас на столах в конверте слова: возьмите по одному слову. У тебя какое слово? – У тебя? - Подумайте, а чем связаны эти слова?–Кто внимательный, тот  непременно скажет, что же ещё их объединяет? - За этот стол сядут с корнем – зим-, - цвет-, -лес-, - мор-, - вод-. (5, 5, 5, 4, 4). – Соберите в один конверт все слова и сдайте их мне.

3. Пальчиковая гимнастика.

- Мы сегодня будем много писать, поэтому давайте подготовим наши ручки: Наши ручки сжались тесно… Что такое? Интересно. В руки мы бинокль возьмём. А потом их развернём. 1,2.3.4.5! Будем с лёгкостью писать.

4. Взаимодиктант. Разбор слов по составу.

- Откройте тетради, запишите дату, классная работа.  А теперь взаимодиктант- запишите в тетрадь слова, которые собрали вас в одну группу и разберите их по составу. (1 мин!)   

 

 

 

5. Актуализация знаний.  На что вы должны опираться при разборе слов по составу? (на алгоритм).  – А о какой орфограмме вы должны помнить  при записи данных слов? -  Докажите правильность написания слов с данной орфограммой. - Время истекло. У вас на столах ключи – ответы. Оцените сами себя. Внесите оценки в  «Оценочный лист».

0 ошибок – 3 б.            1 -2 ош.- 2 б.

3 ош. – 1 б.                   Более 3 ош.- 0 б.                             Самооценка.

6. Вызов. – А сейчас я хочу прочитать вам интересный рассказ. Дима написал своему дружку Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем». Старшая сестра Димы Оля вечером ходила в магазин, что расположен рядом с домом, где живет Петя,

и передала записку.  - Ну как? – спросил Дима, вернувшуюся сестру. - Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет.      В шестом часу Дима собрал ребят во дворе. - Мяч будет! Петька принесет, я ему написал записку, он обещал. Ровно в шесть часов пришел Петя. Но

 вместо мяча в руках у него было оружие фехтования – длинный  деревянный меч.  Почему так получилось?  - Посмотрите на экран. Вот та злополучная записка. Какую ошибку допустил Петя?  О чём не знал Петя? (Иногда слова с разным значением звучат одинаково, тогда к ним надо подобрать разные проверочные слова).

7. Определение темы и цели урока. Над какой темой мы будем сегодня работать? - Что вы знаете о безударной гласной? - Какую цель вы можете поставить на сегодняшний урок?

8. Осмысление. - Давайте расставим  слова в нужном порядке и проговорим, что они обозначают. – С чего мы начнём?  Потом, что нужно сделать? - Что у нас получилось?  (алгоритм правописания б.г. ) - Давайте повторим ещё раз.

1.      Прочитать  слово ( ).

2.    Поставить ударение (  /  ).

3.    Выделить корень(             )

4.    Подобрать проверочное слово  (  ____   ):

·         изменить слово так, чтобы этот гласный стал ударным

·         подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый гласный стал ударным.

5.    Записать слово   и подчеркнуть безударный гласный ().

6.      В проверочном слове поставить ударение, выделить корень и подчеркнуть этот гласный двумя чертами.

- А  если - слово с б.гл. , непровер.ударением, то…

9. Физминутка

10. Осмысление. Самостоятельная работа (на компьютерах и на перфокартах).

- А сейчас мы с вами потренируемся. Группы 2 и 4 – на компьютерах, а группы 1, 3, 5 – с перфокартами.  Затем – группы 1,3, 5 – на компьютерах, 2 и 4 – с перфокартами. Оценили сами себя.

11.Самооценка собственной работы на уроке. - У вас каждого есть листочки «Оцени себя». С ее помощью оцените свою работу на данном этапе уроке. На какой точке данного отрезка вы находитесь?  Я

12.Самостоятельная работа.Разноуровневые задания.

Уровень1.  Правила произношения гласных звуков. С правилом произношения гласных звуков тесно связаны ошибки, которые можно допустить при написании гласных а/о; и/е; я в

слабой позиции (не под ударением). Следовательно, необходимо ясно видеть эти слабые позиции, для чего нужно научиться мгновенно ставить ударение.

Упражнение 1. Поставьте ударение в словах и определите, какая гласная стоит в слабой позиции. Образецплохой; подснежник.

А теперь – сами:   Сосновый; березовый; начало; пятачок; лесной; примириться; показалось, наслаждение, зимовать, грибники, удивительный, травянистый, перемещается, развевается, затаились, погостить.

 

Уровень 3.Упражнение 1. Подберите родственные слова для проверки омофонов (слов с одинаковым произношением, но разным написанием и смыслом).Удариться оз…мь – зазеленела оз…мь; об…жать полный круг – об…жать слабых; отв…рить вермишель – отв…рить дверь.

Упражнение 2. Исправьте ошибки в словах. Попробуйте нарисовать картинки на эти темы.

1. Мальчик полоскал собаку. 2. Огромные волы швыряли нашу лодку из стороны в сторону. 3. Ребята уже спустились с горы, а Витя все слизал с нее. 4. Мама отварила дверь.

13.Творческое задание. – Написать мини-сочинение на тему «Золотая осень». Условие: в сочинение должно быть как можно больше слов с безуд.гл.в корне слова.

Проверка. Сначала в группах заслушивают, затем решают: у кого самое лучшее сочинение.

Озвучивают самые лучшие сочинения.

14. Рефлексия. - Какие задачи решали, выполняя  упражнения? - Оцените  работу с помощью листа «Мои результаты». - Прочитайте критерии оценки и поставьте напротив умений «+» или «-». - Сколько всего баллов у вас получилось.  -У кого получилось 8,9, 10 баллов. Где вы поставили себе «-» ? -У кого получилось меньше 8 баллов? Хорошо, что вы честно оценили себя, значит, будете внимательнее и  активнее на уроках. - У кого возникли трудности с подбором проверочных слов?Кому было легко? - Если есть трудности, то чему надо учиться? - Оценочный лист помог вам задуматься, над чем вам надо потрудиться.

Положительный эмоциональный настрой на урок.

 

 

 

 

 

Сотрудничество в группе.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетради. Записывают дату, классная работа.

 

Работа в паре.

 

 

 

 

 

Работают  в соответствии с правилами группы.

 

Выбирают ведущих.

 

 

 

Слушают рассказ, рассуждают, доказывают.

У ИД исправляют ошибку в записке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение темы, целей и задач, стоящих перед каждым учеником

 

 

 

 

 

 

Обсуждение в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют танцевальные движения под музыку.

 

 

 

Контроль и оценивание своих действий и действий сверстников.

 

Оценивание результатов работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сотрудничество в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владение диалогической формой речи.

 

 

 

 

Формативное оценивание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОдО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОдО

Самооценка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка.

Оценки вносятся ведущим в оценочные листы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в паре.

 

Взаимопроверка.

Формативное оценивание

Взаимооценка

 

Критерии даны в оценочных листах.

Устное поощрение

 

 

 

 

 

 

 

Самооценивание.

 

Обратная связь.

Приём «Большой палец».

 

 

Оценивание своих достижений.

Оцените свою работу на уроке по критериям.

 

Суммативное оценивание:

выведение итоговой оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись физминутки на ИД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. «Оценочный лист»

 

Оценочный лист.

Мои результаты урока.

Ф.И.______________________________

 

№ критерии

«+»

«-»

1. Умение ставить ударение.

2. Умение выделять безударную гласную.

3. Умение находить корень слова.

4. Умение подбирать проверочные слова.

5. Умение работать в группе.

6. Умение аккуратно работать в тетради.

7. Умение быть внимательным.

8. Умение работать без замечаний.

9. Самостоятельность.

10. Активность.

 

Итог: __________ баллов.

10 «+»  = 10б.

 

10-9 б.  – «5»

8-7 б.  -   «4»

6-5 б. –   «3»

Меньше 5б. – повтори  теорию

 

 

 

 

Приложение 2.         «Лист самооценки»

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка на тему "Безударные гласные в корне слова" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный бухгалтер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Это урок №2 из серии уроков по теме «Повторение изученного за 3 класс». Урок разработан в соответствии с требованиями к урокам с новыми подходами. Тема: Безударные гласные в корне слова. Цель обучения: повторение способов проверки слова с безударной гласной в корне слова; привитие интереса к русскому языку через вовлечение каждого ребёнка в учебно-познавательную деятельность при работе в группе, сотрудничестве с учителем и друг с другом. Задачи: знать: алгоритм проверки безударной гласной в корне слова; уметь: подбирать проверочные слова.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 802 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.06.2020 213
    • DOCX 696.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаджиева Гюлбес Межмединовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гаджиева Гюлбес Межмединовна
    Гаджиева Гюлбес Межмединовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85141
    • Всего материалов: 199

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 683 человека

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе