Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка Имя существительное 7 класс

Урок русского языка Имя существительное 7 класс

Тема: Имя существительное.

Цель: Обобщение изученного по теме «Имя существительное».

Задачи:

1Систематизация имеющихся знания об имени существительном как о части речи, совершенствование практических навыков в определении основных признаков данной части речи.

2.Создание положительной мотивации на уроке, вовлечение класса в активный процесс познания; обеспечение творческого развития учащихся в приобретении знаний, формирование языковой и речевой компетенции.

3.Воспитание чувства доброты, сострадания и милосердия.

План урока:

  1. Организационный момент. Знакомство с классом

- Здравствуйте, ребята! Я рада нашему знакомству. Я надеюсь, что наш урок пройдёт в дружеской атмосфере.

2. Актуализация имеющихся знаний и пробуждение интереса к получению информации.

- Учитель: Посмотрите на эпиграф к нашему уроку.

СЛАЙД № 1

ЛЮБИТЬ - значит отдавать себя другим, не ожидая ничего взамен.

Уолли Эймос

-Вопрос: Мне очень нравятся эти слова, а как вы их понимаете?

Беседа: Учащиеся высказывают своё мнение.

Учитель: Ребята, а какое ключевое слово можно выделить из высказывания.

СЛАЙД № 2 ЛЮБОВЬ

4. Создание кластера со словом ЛЮБОВЬ

Вы должны писать только те слова, которые приходят вам на ум. Уважение, сострадание, милосердие, мама, Родина, семья, Отечество, язык.

- Вы молодцы! Вы очень зрелые люди! Посмотрите, как прекрасен и многообразен русский язык!

5. ЭПИГРАФ.

- Обратите внимание на второй эпиграф нашего урока. Это слова великого русского писателя, знатока русского языка, К.Г.Паустовского. Прочтите, пожалуйста, высказывание:

СЛАЙД № 3

Нет таких звуков, красок, образов и мыслей - сложных и простых,- для которых не нашлось бы в русском языке точного выражения.

Каждый урок русского языка – это постижение тайн одного из великих языков мира. И одним из преимуществ русского языка является его многозначность.

6. А давайте прочитаем в толковом словаре Ожегова, что обозначает слово «ЛЮБОВЬ».

СЛАЙД № 4

7. Какой частью речи являются данные слова?

Дети отвечают: « Имя существительное»

8. Постановка собственных целей

- Что вы знаете об этой части речи?

Групповая работа на флипчартах

1 группа – изменение существительных по родам и числам

2 группа –изменение существительных по падежам

Постановка темы урока

СЛАЙД № 5

- Связка: Один из лингвистов сказал: «Имя существительное - дирижёр грамматического текста» Что он хотел сказать этим сравнением, давайте выясним, поработав с текстом.

9. Чтение текста, определить тему (о любви матери), идею (Только имея память, человек становится человеком.)

Когда-то давным-давно, несколько веков назад, появилось в степи жестокое племя жуаньжуанов. Они захватывали в плен молодых воинов и обращали их в рабов. А для того чтобы было легче держать пленных в повиновении, их жестокими пытками доводили до полной потери памяти: превращали в манкуртов – рабов, не помнящих своего прошлого. Самые близкие люди не стремились спасти их, ибо это значило вернуть себе только чучело прежнего человека. Манкурт не понимал, что он человек. Он был абсолютно покорен, выполнял самую тяжелую и грязную работу, требующую тупого терпения.

Но мать одного молодого манкурта решила отыскать его и вернуть, каким бы он ни был. Ведь мать – это всегда мать, она все равно любила сына и была готова ради него на все. Манкурт пас в степи стадо верблюдов. Мать пыталась разбудить его память, называя его по имени, напоминая об отце и о себе. Но манкурт оставался равнодушным. В конце концов по приказу своих повелителей сын убил мать выстрелом из лука. Но и мертвая, она взывала к его памяти. Ее белый платок превратился в птицу и полетел к нему с криком: “Вспомни, чей ты? Чей ты? Как твое имя? Твой отец Доненбай! Доненбай!”

Слайд № 6

- О чём заставляет задуматься данный отрывок? (Только имея память, человек становится человеком.)

10.Процесс накопления информации.

- Пометьте, какая часть текста произвела на вас наибольшее впечатление.

11. Выпишите в путевой лист из предложения выделенное слово, определите, какой частью речи оно является и почему?

12. А теперь посмотрите на экран и определите, какое слово лишнее и почему?

Степь, раб, плен, мать, Доненбай, отец, память

- А теперь отметьте в путевых листах, к какой группе относится ваше слово.

Слайд № 7

13.Работа в группах

- 1 группа Найти в тексте одушевленные существительные.

2 группа найти в тексте неодушевленные существительные

Слайд № 8

- А теперь проверим, правильно ли ваша группа выписала слова. Вернёмся к путевым листам. Определите, к какой группе относится ваше слово.

- А вот существительное «чучело». По вашему мнению, оно одушевлённое или неодушевлённое?

Слайд № 9

Степь, верблюд, мать, отец, манкурт,

Потеря, память, равнодушие, любовь

- Чем отличаются между собой существительные в двух строчках? (дети отвечают, что в первой строке конкретные, а во второй отвлечённые имена существительные).

- Ребята, давайте вспомним морфологические признаки существительного.

Слайд № 10

Объяснение новой темы

Посмотрите на эти слова. Как вы думаете, почему они так распределены?



Что общего между ними?

Папа слон ночь

Мама поле степь

Слайд № 11


hello_html_532a491d.png


Закрепление нового материала.

Найти на данной картинке существительные и распределить их по склонениям

III.Фаза рефлексии

12.Фаза рефлексии

- Итак, мы говорили с вами, что существительное является дирижёром грамматического оркестра.- Что это значит? Как вы поняли?

- Без существительных обойтись невозможно, они являются связующим звеном всего текста.

- Какие слова в тексте являются, по вашему мнению, связующими (ключевыми). МАТЬ_СЫН_ОТЕЦ_ЛЮБОВЬ

Русский язык богат и разнообразен существительными.


13. В заключении урока давайте ,ребята, составим с ключевым словом синквейн.

Любовь

Чистая прекрасная

Удивляет, возвышает, радует

Самое дорогое чувство в мире

Жертвенность


14. Наш урок подошел к концу

Пока спикеры выставляют оценки, я хотела бы узнать ваше впечатление от этого урока

Слайд

  • - Мне больше всего удалось ……….

  • - Я могу себя похвалить за ……..

  • - Я могу похвалить одноклассников за ….

  • -Меня удивило……..


Вы очень умные добрые люди. Мне доставило огромное удовольствие путешествовать вместе с вами. Спасибо за урок!



























ФИО ученика

Оценка за идею, за ораторство

Оценка за активность

Оценивание учителя



1





2





3





4





5





6

















ФИО ученика

Оценка за идею, за ораторство

Оценка за активность

Оценивание учителя



1





2





3





4





5





6







ФИО ученика

Оценка за идею, за ораторство

Оценка за активность

Оценивание учителя



1





2





3





4





5





6







ФИО ученика

Оценка за идею, за ораторство

Оценка за активность

Оценивание учителя



1





2





3





4





5





6














Когда-то давным-давно, несколько веков назад, появилось в степи жестокое племя жуаньжуанов. Они захватывали в плен молодых воинов и обращали их в рабов. А для того чтобы было легче держать пленных в повиновении, их жестокими пытками доводили до полной потери памяти: превращали в манкуртов – рабов, не помнящих своего прошлого. Самые близкие люди не стремились спасти их, ибо это значило вернуть себе только чучело прежнего человека. Манкурт не понимал, что он человек. Он был абсолютно покорен, выполнял самую тяжелую и грязную работу, требующую тупого терпения.

Но мать одного молодого манкурта решила отыскать его и вернуть, каким бы он ни был. Ведь мать – это всегда мать, она все равно любила сына и была готова ради него на все. Манкурт пас в степи стадо верблюдов. Мать пыталась разбудить его память, называя его по имени, напоминая об отце и о себе. Но манкурт оставался равнодушным. В конце концов по приказу своих повелителей сын убил мать выстрелом из лука. Но и мертвая, она взывала к его памяти. Ее белый платок превратился в птицу и полетел к нему с криком: “Вспомни, чей ты? Чей ты? Как твое имя? Твой отец Доненбай! Доненбай!”



Когда-то давным-давно, несколько веков назад, появилось в степи жестокое племя жуаньжуанов. Они захватывали в плен молодых воинов и обращали их в рабов. А для того чтобы было легче держать пленных в повиновении, их жестокими пытками доводили до полной потери памяти: превращали в манкуртов – рабов, не помнящих своего прошлого. Самые близкие люди не стремились спасти их, ибо это значило вернуть себе только чучело прежнего человека. Манкурт не понимал, что он человек. Он был абсолютно покорен, выполнял самую тяжелую и грязную работу, требующую тупого терпения.

Но мать одного молодого манкурта решила отыскать его и вернуть, каким бы он ни был. Ведь мать – это всегда мать, она все равно любила сына и была готова ради него на все. Манкурт пас в степи стадо верблюдов. Мать пыталась разбудить его память, называя его по имени, напоминая об отце и о себе. Но манкурт оставался равнодушным. В конце концов по приказу своих повелителей сын убил мать выстрелом из лука. Но и мертвая, она взывала к его памяти. Ее белый платок превратился в птицу и полетел к нему с криком: “Вспомни, чей ты? Чей ты? Как твое имя? Твой отец Доненбай! Доненбай!”


Урок русского языка Имя существительное 7 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема: Имя существительное.

Цель: Обобщение изученного по теме «Имя существительное».

Задачи:

1Систематизация имеющихся знания об имени существительном как о части речи, совершенствование практических навыков в определении основных признаков данной части речи.

2.Создание положительной мотивации на уроке, вовлечение класса в активный процесс познания; обеспечение творческого развития учащихся в приобретении  знаний, формирование языковой и речевой компетенции.

3.Воспитание чувства доброты, сострадания  и милосердия.

План урока:

1.      Организационный момент. Знакомство с классом

- Здравствуйте, ребята! Я рада нашему знакомству. Я надеюсь, что наш урок пройдёт в дружеской атмосфере.

2. Актуализация имеющихся знаний и пробуждение интереса к получению информации.

- Учитель: Посмотрите на эпиграф к нашему уроку.     

СЛАЙД № 1

ЛЮБИТЬ - значит отдавать себя другим, не ожидая ничего взамен. 

 

 Уолли Эймос

Автор Карабатырова Гульнар Казезкановна
Дата добавления 25.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 912
Номер материала 5309
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓