Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка и литературы

Урок русского языка и литературы

Калиулина Марияш Карбаевна

Учитель русского языка и литературы

школы-лицея № 15

Тема: «Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия»

Цель : показать на примере урока по теме эффективность и результативность применения технологии РКМЧП

Задачи урока:

образовательные:

познакомиться со структурой сложноподчинённого предложения с придаточным образа действия;

формировать умение определять и характеризовать СПП с придаточными образа действия;

закрепить навык постановки знаков препинания в СПП с придаточными образа действия;

 развивающие:

тренироваться в умении делать комплексный анализ текста;

тренироваться выполнять разбор сложноподчинённых предложений с придаточным образа действия;

развивать мыслительные навыки учащихся

воспитательные:

учить выражать личностное отношение к творческому наследию поэта;

поддерживать у детей мотивацию к изучению русского языка

Вид урока: урок по технологии развития критического мышления через чтение и письмо на материале текста «Слово об Олжасе».

Ход урока:

Организационный момент

1. Приветствие учащихся.

2. Обеспечить благоприятную обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к обобщению. Пожелание друг другу.

Стадия вызова.

Сбор известной информации.

На доске записаны “ключевые термины”. ( СПП, ССП, интонация, главная часть, придаточная часть, знаки препинания, союзы, союзные слова)

Опираясь на них, составьте правила о предложениях: ССП, СПП.

Используя Диаграмму Венна, учащиеся составляют правила на ССП и СПП.

Лист делится на три части. В первой колонке детям предлагается записать общее между двумя понятиями, а в двух других-отличительные особенности каждого.

Стадия осмысления

Подготовка к восприятию нового материала начинается с устных вопросно- ответных упражнений, содержание которых определяется учебными ситуация

Ситуация1. Учитель просит одного из учеников прочитать отрывок из текста (стр.117)

Вопрос: Как он прочитал текст?

Ответ:

Задачи на фазе осмысления (реализации замысла )

- поддержание активности, интереса, инерции движения, возникших на стадии вызова

- увязать новое с уже известным

- создать новое понимание

Ситуация 2

Учитель предлагает пересказать содержание текста

Вопрос: Как рассказывает ученик?

Ответ:

Далее учитель предлагает составить предложение из вопросов и ответов.

Примеры предложений: Кайрат прочитал выразительно. Аружан читает так, что ясно слышится каждое слово. Сравнивая два предложения, учащиеся приходят к выводу, что первое предложение простое, в нем обстоятельство образа действия, а второе-сложноподчиненное с придаточной частью образа действия.

После этого ученикам предлагается выполнить синтаксический разбор составленных предложений.

Работа по электронному учебнику

Модуль 2. Словарь.

Работа по учебнику: параграф 17 самостоятельное чтение теоретического материала. Учащиеся самостоятельно делают выводы.

Работа по тексту «Слово об Олжасе»

1-группа. Выразительное чтение текста, пересказ текста.

2-группа. Составить толстые и тонкие вопросы к тексту.

«Толстые»

1. Какие человеческие качества Олжаса Сулейменова тебе понравились?

2. Какую уникальную способность поэта отмечает автор?

«Тонкие»

1. Кто такой О.Сулейменов?

2. Способности поэта?

3-группа. Сделать синтаксический разбор СПП с придаточными образа действия.

Олжас писал так остро и талантливо, что если бы отдался этому делу всецело, сегодня республика не знала бы лучшего сатирика.

Задачи третьей фазы, рефлексии (размышления)

- Закрепление новых знаний

- Перестройка своих представлений

- Выражение новых идей и информации своими словами

- Обмен идеями

РЕФЛЕКСИЯ

Используя стратегии технологии РКМЧП закрепили навыки распознавания и использования СПП с придаточным образа действия в речи учащихся.

Прием «Представление информации в кластерах»

























Домашнее задание: написать мини-сочинение на тему «Олжас Сулейменов - патриот своей Родины» используя СПП с придаточными обстоятельственными.

Урок русского языка и литературы
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема: «Сложноподчинённое предложение с придаточным  образа  действия»

      Цель : показать  на  примере  урока  по  теме  эффективность и результативность применения технологии РКМЧП 

   Задачи урока:

образовательные:

познакомиться со структурой сложноподчинённого предложения с придаточным образа  действия;

формировать умение определять и характеризовать СПП с придаточными  образа  действия;

закрепить навык постановки знаков препинания в СПП с придаточными  образа  действия;

 развивающие:

тренироваться в умении делать комплексный анализ текста;

тренироваться выполнять разбор сложноподчинённых предложений с придаточным образа  действия;

 развивать мыслительные навыки учащихся

воспитательные:

учить выражать личностное отношение к творческому наследию  поэта;

поддерживать у детей мотивацию к изучению русского языка

 

Вид урока: урок по технологии развития критического мышления через чтение и письмо на материале текста  «Слово  об  Олжасе».

Автор Калиулина Марияш Карбаевна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 424
Номер материала 4345
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓