- Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Соловейчик М.С, Кузьменко Н.С.
- Тема: Наблюдаем за облаками
- 05.10.2020
- 354
- 13
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данный урок интегрированный. даёт возможность проверить знания учащихся 5 класса по русскому языку и казахскому языку
Учителя русского языка и литературы
ФУО «Голубой парус»
Ананьева М.З. и Егеубаева Д.К.
Интегрированный урок русского языка и казахского языка в 5 классе
Дата урока: 27.02
Тема урока: «Қос тіл - қос қанат».
Цели урока 1. систематизация знаний учащихся на уровне творческого использования
(обучающая)
2. воспитание чувств патриотизма, ответственности за учебный труд, за качество знаний,
(воспитательная)
3. развитие умения видеть и выделять из текста имена прилагательные, составлять связный рассказ на лингвистическую тему, совершенствовать и уточнять знания, умения и навыки по теме.
(развивающая)
Методы обучения: словесный, наглядный, работа с интерактивной доской
Форма организации деятельности учащихся: работа в группах, в парах, самостоятельная работа, творческая работа.
Оборудование урока: компьютеры, проектор, интерактивная доска.
Основная часть урока
Что делают
Содержание этапов урока
Учителя
Ученики
I.Организация класса
Учитель казахского языка:
Сарқылмайтын қуатым,
Тірегімсің сен, Отан!
Мәңгі соғып тұратын
Жүрегімсің сен, Отан!
Учитель русского языкачитает стихотворение В.Жуковского.
Родного неба милый свет,
Знакомые потоки,
Златые игры первых лет
И первых лет уроки,
Что вашу прелесть заменит?
О родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благословляя!
Тема стихотворений? Основная мысль?
Отвечают на вопросы.
Находят главные слова.
Отан деген – атамекен,
Отан деген - туған жер.
Отан - ана
Отан үлкен
Қазақстан - туған ел!
II.Мотивационный этап.
III. Актуализация знаний.
IV. Этап применения изученного.
V. Этап обобщения и систематизации знаний.
VI.Осуществление обратной связи.
VII.Подведение итогов учебного занятия.
VIII Рефлексия.
Открывают флепчарт №1
С какими словами ассоциируется слово Родина?
Соотнесите рисунки со словами, записанными на доске.
Составьте словосочетания.
Открывают флепчарт №2
Учитель казахского языка объявляет тему урока: «Қос тіл - қос қанат».
Учитель русского языка читает эпиграф к уроку:
Для того чтобы открыть свою Родину,
Надо открыть её в своём сердце.
Смысл эпиграфа. Дайте лексическое толкование словосочетаний: открыть Родину – открыть сердце.
Открывают флепчарт №3
Учитель казахского языка предлагает вспомнить Слова Назидания великого Абая.
Шыңдықты айтпаған адам өлуден таянбайды.
Түсінушілік бар жерде, кішіпейілділік бар.
Учитель русского языка предлагает записать два предложения, расставить знаки препинания и произвести их разбор
Предлагают работу творческого характера по развитию речи.
Каждому хочется понравиться другим. Какими мы доллжны быть?
Продолжите предложение
Если вы хотите понравиться людям.......
Адамдарға ұнағың келсе…….
Открывают флепчарт №4
Советы психолога Д. Карнеги.
- жиі күліңіз;
- искренне интересуйтесь жизнью других людей;
- сйлеген кісініз ойын аяғына дейің тыңдаңыз;
- говорите об интересующем вашего собеседника.
Открывают флепчарт №1
С чего начинается Родина?
Мы написали слова-ассоциации к слову Родина – Отан.
На русском языке:
Найдите слово, к котором буква обозначает 2 звука.
Объясните.
На казахском языке:
Найдите слова со специфическими буквами.
Открывают флепчарт №5
Закончите пословицы о Родине.
Жить........
Родина – мать.........
Для Родины своей.....
Отан - елдің анасы.......
Отанды сүю ..............
Отан үшін күрес..........
Напишите сочинение-миниатюру о Родине, о родном крае.
(Звучит кюй)
Предлагают высказаться об уроке.
Работают на интерактивной доске. Записывают слова на русском и казахском языках: семья - отбасы, дом - үй, природа - табиғат, школа -мектеп, одноклассники -сыныптастар и др.
Составляют словосочетания и записывают в тетрадь.
Определяют цель и задачи урока.
Объясняют смысл эпиграфа.
Дают лексическое толкование данных слов.
Узнать – прямое значение
Понять, почувствовать – переносное значение.
Работа в группах.
1 группа на казахском языке записывают Слова Назидания в тетрадь, на доске выписывают словосочетания и производят их синтаксический разбор.
2 группа - на русском языке записывают Слова Назидания в тетрадь, производят их синтаксический разбор, составляют схемы.
1.Милосердие, приветливость, доброта делают человека красивым.
2.Лицо человека, которое часто искажается злобой, становится безобразным.
1.[o, o, o].
2.[…, ( ),… ]
Отвечают:
Жиі күліңіз, тыңдаңыз, сүйсіне, қызыға қараңыз, интересуйтесь делами других, будьте вежливы и доброжелательны.
Читают, делают вывод о том, что настоящий гражданин должен быть достоин своей страны.
Вспоминают слова популярной песни.
Это слово семья, буква Я
обозначает 2 звука после мягкого знака.
Подбирают соответствие:
умей за неё постоять
жизни не жалей
Родине служить
от басынан басталады.
ел - ердің анасы.
ерге тиген үлес.
Пишут сочинение-миниатюру.
Зачитывают работы.
Презентация. Индивидуальная работа:
«Моя родина - Казахстан»
(в слайдах)
Работают на доске, где выбирают изображение лиц, соответствующее настроению.
Отрывки из сочинения
*****
Менің Отаным отбасым сияқты, себебі Отан кішкентай отбасы. Ал біздің отбасымызда барлығыда жақсы болса, біздің елімізде барлығы керемет болады деп сенемін.
*****
Мен ең әдемі және керемет жерде тұрамын. Бұл - жер Қазақстан деп аталады. Қазақстан менің ойымша, ғалашада ең көрікті жер. Менің өз Отанымды мақтаныш тұтамын.
*****
Қазақстан ғаламшамыздың ең ортасында орналасқан. Ол Азия мен Еуропаны байланыстырады. Қазақстанның тарихы, мәдениеті, өнері жан-жақты мемлекет. Мен осы мемлекетте тұрамын. Мен Отанымды жақсы көремін.
*****
Я живу в Казахстане и горжусь этим. Сердце моей родины – Астана! Столица похожа на огромную строительную площадку, где возводятся административные здания и жилые дома. На наших глазах она превращается в один из красивейших городов республики.
*****
Я горжусь своей страной, нашей столицей, которая становится всё краше изо дня в день. Я горжусь и нашей школой, потому что здесь дают знания самые лучшие и умные учителя.
*****
Ты – сердце моё.
Пусть ночи и дни проходят.
Пусть часто непросто мне в жизни,
Но ты – словно сердце в груди,
О ты, дорогая Родина!
*****
Астана - мой город счастья и любви!
Здесь много, что случилось, здесь много, что произошло.
Здесь появилась я на свет, живу, и буду жить всегда.
Столица, прекрасней нет которой в мире!
Столица мира! Город мира!
Люблю тебя, моя столица!
Люблю тебя, мой Казахстан!
6 625 249 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ананьева Марина Зайдышевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.