Главная / Русский язык и литература / урок русского языка и казахского языка

урок русского языка и казахского языка

hello_html_m2a7690f7.gifУчителя русского языка и литературы

ФУО «Голубой парус»

Ананьева М.З. и Егеубаева Д.К.


Интегрированный урок русского языка и казахского языка в 5 классе


Дата урока: 27.02

Тема урока: «Қос тіл - қос қанат».

Цели урока 1. систематизация знаний учащихся на уровне творческого использования

(обучающая)

2. воспитание чувств патриотизма, ответственности за учебный труд, за качество знаний,

(воспитательная)

3. развитие умения видеть и выделять из текста имена прилагательные, составлять связный рассказ на лингвистическую тему, совершенствовать и уточнять знания, умения и навыки по теме.


(развивающая)


Методы обучения: словесный, наглядный, работа с интерактивной доской

Форма организации деятельности учащихся: работа в группах, в парах, самостоятельная работа, творческая работа.


Оборудование урока: компьютеры, проектор, интерактивная доска.



Основная часть урока


Что делают


Содержание этапов урока


Учителя


Ученики


I.Организация класса


Учитель казахского языка:

Сарқылмайтын қуатым,

Тірегімсің сен, Отан!

Мәңгі соғып тұратын

Жүрегімсің сен, Отан!


Учитель русского языка читает стихотворение В.Жуковского.

Родного неба милый свет,

Знакомые потоки,

Златые игры первых лет

И первых лет уроки,

Что вашу прелесть заменит?

О родина святая,

Какое сердце не дрожит,

Тебя благословляя!


Тема стихотворений? Основная мысль?


Отвечают на вопросы.

Находят главные слова.

Отан деген – атамекен,

Отан деген - туған жер.

Отан - ана

Отан үлкен

Қазақстан - туған ел!


II.Мотивационный этап.
















III. Актуализация знаний.



















IV. Этап применения изученного.































V. Этап обобщения и систематизации знаний.






































VI.Осуществление обратной связи.










VII.Подведение итогов учебного занятия.










VIII Рефлексия.



Открывают флепчарт №1

С какими словами ассоциируется слово Родина?




Соотнесите рисунки со словами, записанными на доске.

Составьте словосочетания.







Открывают флепчарт №2

Учитель казахского языка объявляет тему урока: «Қос тіл - қос қанат».



Учитель русского языка читает эпиграф к уроку:

Для того чтобы открыть свою Родину,

Надо открыть её в своём сердце.


Смысл эпиграфа. Дайте лексическое толкование словосочетаний: открыть Родину – открыть сердце.



Открывают флепчарт №3

Учитель казахского языка предлагает вспомнить Слова Назидания великого Абая.

Шыңдықты айтпаған адам өлуден таянбайды.

Түсінушілік бар жерде, кішіпейілділік бар.




Учитель русского языка предлагает записать два предложения, расставить знаки препинания и произвести их разбор
















Предлагают работу творческого характера по развитию речи.

Каждому хочется понравиться другим. Какими мы доллжны быть?

Продолжите предложение

Если вы хотите понравиться людям.......

Адамдарға ұнағың келсе…….


Открывают флепчарт №4

Советы психолога Д. Карнеги.

- жиі күліңіз;

- искренне интересуйтесь жизнью других людей;

- сйлеген кісініз ойын аяғына дейің тыңдаңыз;

- говорите об интересующем вашего собеседника.


Открывают флепчарт №1


С чего начинается Родина?


Мы написали слова-ассоциации к слову Родина – Отан.


На русском языке:

Найдите слово, к котором буква обозначает 2 звука.

Объясните.


На казахском языке:

Найдите слова со специфическими буквами.


Открывают флепчарт №5


Закончите пословицы о Родине.

Жить........

Родина – мать.........

Для Родины своей.....

Отан - елдің анасы.......

Отанды сүю ..............

Отан үшін күрес..........


Напишите сочинение-миниатюру о Родине, о родном крае.

(Звучит кюй)








Предлагают высказаться об уроке.




Работают на интерактивной доске. Записывают слова на русском и казахском языках: семья - отбасы, дом - үй, природа - табиғат, школа -мектеп, одноклассники -сыныптастар и др.


Составляют словосочетания и записывают в тетрадь.


Определяют цель и задачи урока.





Объясняют смысл эпиграфа.

Дают лексическое толкование данных слов.



Узнать – прямое значение

Понять, почувствовать – переносное значение.


Работа в группах.

1 группа на казахском языке записывают Слова Назидания в тетрадь, на доске выписывают словосочетания и производят их синтаксический разбор.


2 группа - на русском языке записывают Слова Назидания в тетрадь, производят их синтаксический разбор, составляют схемы.

1.Милосердие, приветливость, доброта делают человека красивым.

2.Лицо человека, которое часто искажается злобой, становится безобразным.


1.[o, o, o].

2.[…, ( ),… ]



Отвечают:

Жиі күліңіз, тыңдаңыз, сүйсіне, қызыға қараңыз, интересуйтесь делами других, будьте вежливы и доброжелательны.




Читают, делают вывод о том, что настоящий гражданин должен быть достоин своей страны.









Вспоминают слова популярной песни.





Это слово семья, буква Я

обозначает 2 звука после мягкого знака.






Подбирают соответствие:

умей за неё постоять

жизни не жалей

Родине служить

от басынан басталады.

ел - ердің анасы.

ерге тиген үлес.



Пишут сочинение-миниатюру.

Зачитывают работы.

Презентация. Индивидуальная работа:

«Моя родина - Казахстан»

(в слайдах)



Работают на доске, где выбирают изображение лиц, соответствующее настроению.








Отрывки из сочинения


*****

Менің Отаным отбасым сияқты, себебі Отан кішкентай отбасы. Ал біздің отбасымызда барлығыда жақсы болса, біздің елімізде барлығы керемет болады деп сенемін.

*****

Мен ең әдемі және керемет жерде тұрамын. Бұл - жер Қазақстан деп аталады. Қазақстан менің ойымша, ғалашада ең көрікті жер. Менің өз Отанымды мақтаныш тұтамын.

*****

Қазақстан ғаламшамыздың ең ортасында орналасқан. Ол Азия мен Еуропаны байланыстырады. Қазақстанның тарихы, мәдениеті, өнері жан-жақты мемлекет. Мен осы мемлекетте тұрамын. Мен Отанымды жақсы көремін.



*****

Я живу в Казахстане и горжусь этим. Сердце моей родины – Астана! Столица похожа на огромную строительную площадку, где возводятся административные здания и жилые дома. На наших глазах она превращается в один из красивейших городов республики.

*****

Я горжусь своей страной, нашей столицей, которая становится всё краше изо дня в день. Я горжусь и нашей школой, потому что здесь дают знания самые лучшие и умные учителя.


*****

Ты – сердце моё.

Пусть ночи и дни проходят.

Пусть часто непросто мне в жизни,

Но ты – словно сердце в груди,

О ты, дорогая Родина!

*****

Астана - мой город счастья и любви!

Здесь много, что случилось, здесь много, что произошло.

Здесь появилась я на свет, живу, и буду жить всегда.

Столица, прекрасней нет которой в мире!

Столица мира! Город мира!

Люблю тебя, моя столица!

Люблю тебя, мой Казахстан!

урок русского языка и казахского языка
  • Русский язык и литература
Описание:

Данный урок интегрированный. даёт возможность проверить знания учащихся 5 класса по русскому языку и казахскому языку 

 

Учителя русского языка и литературы

                          ФУО «Голубой парус»       

                                                   Ананьева М.З. и Егеубаева Д.К.

 

     Интегрированный урок русского языка и казахского языка в 5 классе

 

Дата урока:  27.02

      Тема урока: «Қос тіл - қос қанат».

      Цели урока   1. систематизация знаний учащихся на уровне творческого использования

                                                                                   (обучающая)

                 2. воспитание чувств  патриотизма, ответственности за учебный труд, за качество знаний,

                                                             (воспитательная)

                 3. развитие умения видеть и выделять из текста имена прилагательные, составлять связный рассказ на лингвистическую тему, совершенствовать и уточнять знания, умения и навыки по теме.

 

                                                             (развивающая)

 

Методы обучения: словесный, наглядный, работа с интерактивной доской

Форма организации деятельности учащихся: работа в группах, в парах, самостоятельная работа, творческая работа.

 

Оборудование урока: компьютеры, проектор, интерактивная доска.

 

 

Основная часть урока

 

Что делают

 

Содержание этапов урока

 

Учителя

 

Ученики

 

I.Организация класса

 

Учитель казахского языка:

Сарқылмайтын қуатым,

Тірегімсің сен, Отан!

Мәңгі соғып тұратын

Жүрегімсің сен, Отан!

 

Учитель русского языкачитает стихотворение В.Жуковского.

Родного неба милый свет,

Знакомые потоки,

Златые игры первых лет

И первых лет уроки,

Что вашу прелесть заменит?

О родина святая,

Какое сердце не дрожит,

Тебя благословляя!

 

Тема стихотворений? Основная мысль?

 

Отвечают на вопросы.

Находят главные слова.

Отан деген – атамекен,

Отан деген - туған жер.

Отан - ана

Отан үлкен

Қазақстан - туған ел!

 

II.Мотивационный этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Этап применения изученного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Этап обобщения и систематизации знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.Осуществление обратной связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII.Подведение итогов учебного занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII Рефлексия.

 

 

Открывают флепчарт №1

С какими словами ассоциируется слово Родина?

 

 

 

Соотнесите рисунки со словами, записанными на доске.

Составьте словосочетания.

 

 

 

 

 

 

Открывают флепчарт №2

Учитель казахского языка объявляет тему урока: «Қос тіл - қос қанат».

 

 

Учитель русского языка читает эпиграф к уроку:

Для того чтобы открыть свою Родину,

Надо открыть её в своём сердце.

 

Смысл эпиграфа. Дайте лексическое толкование словосочетаний: открыть Родину – открыть сердце.

 

 

Открывают флепчарт №3

Учитель казахского языка предлагает вспомнить Слова Назидания великого Абая.

Шыңдықты айтпаған адам өлуден таянбайды.

Түсінушілік бар жерде, кішіпейілділік бар.

 

 

 

Учитель русского языка предлагает записать два предложения, расставить знаки препинания и произвести их разбор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагают работу творческого характера по развитию речи.

Каждому хочется понравиться другим. Какими мы доллжны быть?

Продолжите предложение

Если вы хотите понравиться людям.......

Адамдарға ұнағың келсе…….

 

Открывают флепчарт №4

Советы психолога Д. Карнеги.

- жиі күліңіз;

- искренне интересуйтесь жизнью других людей;

- сйлеген  кісініз ойын аяғына дейің тыңдаңыз;

- говорите об интересующем вашего собеседника.

 

Открывают флепчарт №1

 

С чего начинается Родина?

 

Мы написали слова-ассоциации к слову Родина – Отан.

 

На русском языке:

Найдите слово, к котором буква обозначает  2  звука.

Объясните.

 

 На казахском языке:

Найдите слова со специфическими буквами.

 

Открывают флепчарт №5

 

Закончите пословицы о Родине.

Жить........

Родина – мать.........

Для Родины своей.....

Отан - елдің анасы.......

Отанды сүю ..............

Отан үшін күрес..........

 

Напишите сочинение-миниатюру о Родине, о родном крае.

(Звучит кюй)

 

 

 

 

 

 

 

Предлагают высказаться об уроке.

 

 

 

Работают на интерактивной доске. Записывают слова на русском и казахском языках: семья - отбасы, дом - үй, природа - табиғат, школа -мектеп, одноклассники -сыныптастар и др.

 

Составляют словосочетания и записывают в тетрадь.

 

Определяют цель и задачи урока.

 

 

 

 

Объясняют смысл эпиграфа.

Дают лексическое толкование данных слов.

 

 

Узнать – прямое значение

Понять, почувствовать – переносное значение.

 

Работа в группах.

1 группа на казахском языке записывают Слова Назидания в тетрадь, на доске выписывают словосочетания и производят их синтаксический  разбор.

 

2 группа - на русском языке записывают Слова Назидания в тетрадь, производят их синтаксический разбор, составляют схемы.

1.Милосердие, приветливость, доброта делают человека красивым.

2.Лицо человека, которое часто искажается злобой, становится безобразным.

 

1.[o, o, o].   

 2.[…, (   ),…  ]

 

 

Отвечают:

Жиі күліңіз, тыңдаңыз, сүйсіне, қызыға қараңыз, интересуйтесь делами других, будьте вежливы и доброжелательны.

 

 

 

Читают, делают вывод о том, что настоящий гражданин должен быть достоин своей страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают слова популярной песни.

 

 

 

 

Это слово семья, буква Я

обозначает  2  звука после мягкого знака.

 

 

 

 

 

Подбирают соответствие:

умей за неё постоять

жизни не жалей

Родине служить

от басынан басталады.

 ел -  ердің анасы.

ерге тиген үлес.

 

 

Пишут сочинение-миниатюру.

Зачитывают работы.

Презентация. Индивидуальная работа:

«Моя родина - Казахстан»

(в слайдах)

 

 

Работают на доске, где выбирают изображение лиц, соответствующее  настроению.

 

 

 

 

 

 

 

Отрывки из сочинения

 

*****

Менің Отаным отбасым сияқты, себебі Отан кішкентай отбасы. Ал біздің отбасымызда барлығыда жақсы болса, біздің елімізде барлығы керемет болады деп сенемін.

*****

Мен ең әдемі және керемет жерде тұрамын. Бұл - жер Қазақстан деп аталады. Қазақстан менің ойымша, ғалашада ең көрікті жер. Менің өз Отанымды мақтаныш тұтамын.

*****

Қазақстан ғаламшамыздың ең ортасында орналасқан. Ол Азия мен Еуропаны байланыстырады. Қазақстанның тарихы, мәдениеті, өнері жан-жақты мемлекет. Мен осы мемлекетте тұрамын. Мен Отанымды жақсы көремін.

 

 

*****

 Я живу в Казахстане и горжусь этим. Сердце моей родины – Астана! Столица похожа на огромную строительную площадку, где возводятся административные здания и жилые дома. На наших глазах она  превращается в один из красивейших городов республики.

*****                                             

Я горжусь своей страной, нашей столицей, которая становится всё краше изо дня в день. Я горжусь и нашей школой, потому что здесь дают знания самые лучшие и умные учителя.

 

*****

   Ты – сердце моё.

Пусть ночи и дни проходят.

Пусть часто непросто мне в жизни,

Но ты – словно сердце в груди,

О ты, дорогая Родина!

*****

Астана - мой город счастья и любви!

Здесь много, что случилось, здесь много, что произошло.

Здесь появилась я на свет, живу, и буду жить всегда.

Столица, прекрасней нет которой в мире!

Столица мира! Город мира!

Люблю тебя, моя столица!

Люблю тебя, мой Казахстан!

Автор Ананьева Марина Зайдышевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 884
Номер материала 31841
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓