Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок русского языка и казахского языка

урок русского языка и казахского языка

Скачать материал

Учителя русского языка и литературы

                          ФУО «Голубой парус»          

                                                   Ананьева М.З. и Егеубаева Д.К.

 

     Интегрированный урок русского языка и казахского языка в 5 классе

 

Дата урока:  27.02

      Тема урока: «Қос тіл - қос қанат».

      Цели урока   1. систематизация знаний учащихся на уровне творческого использования

                                                                                   (обучающая)

                 2. воспитание чувств  патриотизма, ответственности за учебный труд, за качество знаний,

                                                             (воспитательная)

                 3. развитие умения видеть и выделять из текста имена прилагательные, составлять связный рассказ на лингвистическую тему, совершенствовать и уточнять знания, умения и навыки по теме.

 

                                                             (развивающая)

 

Методы обучения: словесный, наглядный, работа с интерактивной доской

Форма организации деятельности учащихся: работа в группах, в парах, самостоятельная работа, творческая работа.

 

Оборудование урока: компьютеры, проектор, интерактивная доска.

 

 

Основная часть урока

 

Что делают

 

Содержание этапов урока

 

Учителя

 

Ученики

 

I.Организация класса

 

Учитель казахского языка:

Сарқылмайтын қуатым,

Тірегімсің сен, Отан!

Мәңгі соғып тұратын

Жүрегімсің сен, Отан!

 

Учитель русского языка читает стихотворение В.Жуковского.

Родного неба милый свет,

Знакомые потоки,

Златые игры первых лет

И первых лет уроки,

Что вашу прелесть заменит?

О родина святая,

Какое сердце не дрожит,

Тебя благословляя!

 

Тема стихотворений? Основная мысль?

 

Отвечают на вопросы.

Находят главные слова.

Отан деген – атамекен,

Отан деген - туған жер.

Отан - ана

Отан үлкен

Қазақстан - туған ел!

 

II.Мотивационный этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Этап применения изученного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Этап обобщения и систематизации знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.Осуществление обратной связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII.Подведение итогов учебного занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII Рефлексия.

 

 

Открывают флепчарт №1

С какими словами ассоциируется слово Родина?

 

 

 

Соотнесите рисунки со словами, записанными на доске.

Составьте словосочетания.

 

 

 

 

 

 

Открывают флепчарт №2

Учитель казахского языка объявляет тему урока: «Қос тіл - қос қанат».

 

 

Учитель русского языка читает эпиграф к уроку:

Для того чтобы открыть свою Родину,

Надо открыть её в своём сердце.

 

Смысл эпиграфа. Дайте лексическое толкование словосочетаний: открыть Родину – открыть сердце.

 

 

Открывают флепчарт №3

Учитель казахского языка предлагает вспомнить Слова Назидания великого Абая.

Шыңдықты айтпаған адам өлуден таянбайды.

Түсінушілік бар жерде, кішіпейілділік бар.

 

 

 

Учитель русского языка предлагает записать два предложения, расставить знаки препинания и произвести их разбор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагают работу творческого характера по развитию речи.

Каждому хочется понравиться другим. Какими мы доллжны быть?

Продолжите предложение

Если вы хотите понравиться людям.......

Адамдарға ұнағың келсе…….

 

Открывают флепчарт №4

Советы психолога Д. Карнеги.

- жиі күліңіз;

- искренне интересуйтесь жизнью других людей;

- сйлеген  кісініз ойын аяғына дейің тыңдаңыз;

- говорите об интересующем вашего собеседника.

 

Открывают флепчарт №1

 

С чего начинается Родина?

 

Мы написали слова-ассоциации к слову Родина – Отан.

 

На русском языке:

Найдите слово, к котором буква обозначает  2  звука.

Объясните.

 

 На казахском языке:

Найдите слова со специфическими буквами.

 

Открывают флепчарт №5

 

Закончите пословицы о Родине.

Жить........

Родина – мать.........

Для Родины своей.....

Отан - елдің анасы.......

Отанды сүю ..............

Отан үшін күрес..........

 

Напишите сочинение-миниатюру о Родине, о родном крае.

(Звучит кюй)

 

 

 

 

 

 

 

Предлагают высказаться об уроке.

 

 

 

Работают на интерактивной доске. Записывают слова на русском и казахском языках: семья - отбасы, дом - үй, природа - табиғат, школа -мектеп, одноклассники -сыныптастар и др.

 

Составляют словосочетания и записывают в тетрадь.

 

Определяют цель и задачи урока.

 

 

 

 

Объясняют смысл эпиграфа.

Дают лексическое толкование данных слов.

 

 

Узнать – прямое значение

Понять, почувствовать – переносное значение.

 

Работа в группах.

1 группа на казахском языке записывают Слова Назидания в тетрадь, на доске выписывают словосочетания и производят их синтаксический  разбор.

 

2 группа - на русском языке записывают Слова Назидания в тетрадь, производят их синтаксический разбор, составляют схемы.

1.Милосердие, приветливость, доброта делают человека красивым.

2.Лицо человека, которое часто искажается злобой, становится безобразным.

 

1.[o, o, o].   

 2.[…, (   ),…  ]

 

 

Отвечают:

Жиі күліңіз, тыңдаңыз, сүйсіне, қызыға қараңыз, интересуйтесь делами других, будьте вежливы и доброжелательны.

 

 

 

Читают, делают вывод о том, что настоящий гражданин должен быть достоин своей страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают слова популярной песни.

 

 

 

 

Это слово семья, буква Я

обозначает  2  звука после мягкого знака.

 

 

 

 

 

Подбирают соответствие:

умей за неё постоять

жизни не жалей

Родине служить

от басынан басталады.

 ел -  ердің анасы.

ерге тиген үлес.

 

 

Пишут сочинение-миниатюру.

Зачитывают работы.

Презентация. Индивидуальная работа:

«Моя родина - Казахстан»

(в слайдах)

 

 

Работают на доске, где выбирают изображение лиц, соответствующее  настроению.

 

 

 

 

 

 

 

Отрывки из сочинения

 

*****

Менің Отаным отбасым сияқты, себебі Отан кішкентай отбасы. Ал біздің отбасымызда барлығыда жақсы болса, біздің елімізде барлығы керемет болады деп сенемін.

*****

Мен ең әдемі және керемет жерде тұрамын. Бұл - жер Қазақстан деп аталады. Қазақстан менің ойымша, ғалашада ең көрікті жер. Менің өз Отанымды мақтаныш тұтамын.

*****

Қазақстан ғаламшамыздың ең ортасында орналасқан. Ол Азия мен Еуропаны байланыстырады. Қазақстанның тарихы, мәдениеті, өнері жан-жақты мемлекет. Мен осы мемлекетте тұрамын. Мен Отанымды жақсы көремін.

 

 

*****

 Я живу в Казахстане и горжусь этим. Сердце моей родины – Астана! Столица похожа на огромную строительную площадку, где возводятся административные здания и жилые дома. На наших глазах она  превращается в один из красивейших городов республики.

*****                                             

Я горжусь своей страной, нашей столицей, которая становится всё краше изо дня в день. Я горжусь и нашей школой, потому что здесь дают знания самые лучшие и умные учителя.

 

*****

   Ты – сердце моё.

Пусть ночи и дни проходят.

Пусть часто непросто мне в жизни,

Но ты – словно сердце в груди,

О ты, дорогая Родина!

*****

Астана - мой город счастья и любви!

Здесь много, что случилось, здесь много, что произошло.

Здесь появилась я на свет, живу, и буду жить всегда.

Столица, прекрасней нет которой в мире!

Столица мира! Город мира!

Люблю тебя, моя столица!

Люблю тебя, мой Казахстан!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка и казахского языка"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок интегрированный. даёт возможность проверить знания учащихся 5 класса по русскому языку и казахскому языку 

 

Учителя русского языка и литературы

                          ФУО «Голубой парус»       

                                                   Ананьева М.З. и Егеубаева Д.К.

 

     Интегрированный урок русского языка и казахского языка в 5 классе

 

Дата урока:  27.02

      Тема урока: «Қос тіл - қос қанат».

      Цели урока   1. систематизация знаний учащихся на уровне творческого использования

                                                                                   (обучающая)

                 2. воспитание чувств  патриотизма, ответственности за учебный труд, за качество знаний,

                                                             (воспитательная)

                 3. развитие умения видеть и выделять из текста имена прилагательные, составлять связный рассказ на лингвистическую тему, совершенствовать и уточнять знания, умения и навыки по теме.

 

                                                             (развивающая)

 

Методы обучения: словесный, наглядный, работа с интерактивной доской

Форма организации деятельности учащихся: работа в группах, в парах, самостоятельная работа, творческая работа.

 

Оборудование урока: компьютеры, проектор, интерактивная доска.

 

 

Основная часть урока

 

Что делают

 

Содержание этапов урока

 

Учителя

 

Ученики

 

I.Организация класса

 

Учитель казахского языка:

Сарқылмайтын қуатым,

Тірегімсің сен, Отан!

Мәңгі соғып тұратын

Жүрегімсің сен, Отан!

 

Учитель русского языкачитает стихотворение В.Жуковского.

Родного неба милый свет,

Знакомые потоки,

Златые игры первых лет

И первых лет уроки,

Что вашу прелесть заменит?

О родина святая,

Какое сердце не дрожит,

Тебя благословляя!

 

Тема стихотворений? Основная мысль?

 

Отвечают на вопросы.

Находят главные слова.

Отан деген – атамекен,

Отан деген - туған жер.

Отан - ана

Отан үлкен

Қазақстан - туған ел!

 

II.Мотивационный этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Этап применения изученного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Этап обобщения и систематизации знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.Осуществление обратной связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII.Подведение итогов учебного занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII Рефлексия.

 

 

Открывают флепчарт №1

С какими словами ассоциируется слово Родина?

 

 

 

Соотнесите рисунки со словами, записанными на доске.

Составьте словосочетания.

 

 

 

 

 

 

Открывают флепчарт №2

Учитель казахского языка объявляет тему урока: «Қос тіл - қос қанат».

 

 

Учитель русского языка читает эпиграф к уроку:

Для того чтобы открыть свою Родину,

Надо открыть её в своём сердце.

 

Смысл эпиграфа. Дайте лексическое толкование словосочетаний: открыть Родину – открыть сердце.

 

 

Открывают флепчарт №3

Учитель казахского языка предлагает вспомнить Слова Назидания великого Абая.

Шыңдықты айтпаған адам өлуден таянбайды.

Түсінушілік бар жерде, кішіпейілділік бар.

 

 

 

Учитель русского языка предлагает записать два предложения, расставить знаки препинания и произвести их разбор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагают работу творческого характера по развитию речи.

Каждому хочется понравиться другим. Какими мы доллжны быть?

Продолжите предложение

Если вы хотите понравиться людям.......

Адамдарға ұнағың келсе…….

 

Открывают флепчарт №4

Советы психолога Д. Карнеги.

- жиі күліңіз;

- искренне интересуйтесь жизнью других людей;

- сйлеген  кісініз ойын аяғына дейің тыңдаңыз;

- говорите об интересующем вашего собеседника.

 

Открывают флепчарт №1

 

С чего начинается Родина?

 

Мы написали слова-ассоциации к слову Родина – Отан.

 

На русском языке:

Найдите слово, к котором буква обозначает  2  звука.

Объясните.

 

 На казахском языке:

Найдите слова со специфическими буквами.

 

Открывают флепчарт №5

 

Закончите пословицы о Родине.

Жить........

Родина – мать.........

Для Родины своей.....

Отан - елдің анасы.......

Отанды сүю ..............

Отан үшін күрес..........

 

Напишите сочинение-миниатюру о Родине, о родном крае.

(Звучит кюй)

 

 

 

 

 

 

 

Предлагают высказаться об уроке.

 

 

 

Работают на интерактивной доске. Записывают слова на русском и казахском языках: семья - отбасы, дом - үй, природа - табиғат, школа -мектеп, одноклассники -сыныптастар и др.

 

Составляют словосочетания и записывают в тетрадь.

 

Определяют цель и задачи урока.

 

 

 

 

Объясняют смысл эпиграфа.

Дают лексическое толкование данных слов.

 

 

Узнать – прямое значение

Понять, почувствовать – переносное значение.

 

Работа в группах.

1 группа на казахском языке записывают Слова Назидания в тетрадь, на доске выписывают словосочетания и производят их синтаксический  разбор.

 

2 группа - на русском языке записывают Слова Назидания в тетрадь, производят их синтаксический разбор, составляют схемы.

1.Милосердие, приветливость, доброта делают человека красивым.

2.Лицо человека, которое часто искажается злобой, становится безобразным.

 

1.[o, o, o].   

 2.[…, (   ),…  ]

 

 

Отвечают:

Жиі күліңіз, тыңдаңыз, сүйсіне, қызыға қараңыз, интересуйтесь делами других, будьте вежливы и доброжелательны.

 

 

 

Читают, делают вывод о том, что настоящий гражданин должен быть достоин своей страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают слова популярной песни.

 

 

 

 

Это слово семья, буква Я

обозначает  2  звука после мягкого знака.

 

 

 

 

 

Подбирают соответствие:

умей за неё постоять

жизни не жалей

Родине служить

от басынан басталады.

 ел -  ердің анасы.

ерге тиген үлес.

 

 

Пишут сочинение-миниатюру.

Зачитывают работы.

Презентация. Индивидуальная работа:

«Моя родина - Казахстан»

(в слайдах)

 

 

Работают на доске, где выбирают изображение лиц, соответствующее  настроению.

 

 

 

 

 

 

 

Отрывки из сочинения

 

*****

Менің Отаным отбасым сияқты, себебі Отан кішкентай отбасы. Ал біздің отбасымызда барлығыда жақсы болса, біздің елімізде барлығы керемет болады деп сенемін.

*****

Мен ең әдемі және керемет жерде тұрамын. Бұл - жер Қазақстан деп аталады. Қазақстан менің ойымша, ғалашада ең көрікті жер. Менің өз Отанымды мақтаныш тұтамын.

*****

Қазақстан ғаламшамыздың ең ортасында орналасқан. Ол Азия мен Еуропаны байланыстырады. Қазақстанның тарихы, мәдениеті, өнері жан-жақты мемлекет. Мен осы мемлекетте тұрамын. Мен Отанымды жақсы көремін.

 

 

*****

 Я живу в Казахстане и горжусь этим. Сердце моей родины – Астана! Столица похожа на огромную строительную площадку, где возводятся административные здания и жилые дома. На наших глазах она  превращается в один из красивейших городов республики.

*****                                             

Я горжусь своей страной, нашей столицей, которая становится всё краше изо дня в день. Я горжусь и нашей школой, потому что здесь дают знания самые лучшие и умные учителя.

 

*****

   Ты – сердце моё.

Пусть ночи и дни проходят.

Пусть часто непросто мне в жизни,

Но ты – словно сердце в груди,

О ты, дорогая Родина!

*****

Астана - мой город счастья и любви!

Здесь много, что случилось, здесь много, что произошло.

Здесь появилась я на свет, живу, и буду жить всегда.

Столица, прекрасней нет которой в мире!

Столица мира! Город мира!

Люблю тебя, моя столица!

Люблю тебя, мой Казахстан!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 249 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по русскому языку на тему: "Сложное предложение" (4 Класс)
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 133. Сложное предложение
  • 05.10.2020
  • 975
  • 30
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 648
    • DOCX 20.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ананьева Марина Зайдышевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ананьева Марина Зайдышевна
    Ананьева Марина Зайдышевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13402
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1511 человек из 84 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 28 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 18 регионов

Мини-курс

Музыкальная журналистика: история, этика и авторское право

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 37 регионов

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 21 региона