Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка для 6 класса по теме "Имя существительное"

Урок русского языка для 6 класса по теме "Имя существительное"


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»

Мариинского района Кемеровской области



652196 д. Пристань 2, ул. Весенняя, 1а, тел : 37 2 46, pristan2@mail.ru



Разработала учитель русского языка и литературы Еремеенко Елена Васильевна.

Класс: 6

Тема урока: Имя существительное. Урок повторения изученного в 5 классе

Цели урока:

  • систематизация и обобщения знаний, умений и навыков учащихся по теме урока, полученных в 5 классе

  • развитие мышления и речи учащихся

  • создать мотивационную основу для восприятия учебного материала;

  • формирование и развитие коммуникативных умений школьников, развитие связной речи, мышления;

  • воспитание культуры общения

  • воспитание интереса к русскому языку

Ход урока

1. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока. Я назову понятия, о которых мы будем сегодня говорить, а вы сформулируйте тему урока.

III. Работа по основной теме урока. Создание солнышка

Имя существительное. Общее значение. Выписать имена существительные

  • Наступила осень. Дни стали холоднее и короче. Лес оделся в осенний огненно-зеленый наряд. С деревьев начали опадать листья. Они красиво кружатся в воздухе и мягко падают на землю. Красивая пора - осень!

  1. Имена собственные и нарицательные.

  • Прочитать текст из упражнения 194.

  • Что нового узнали вы о собственных и нарицательных существительных?

  • Задания:

1. Распределите сущ-е на две группы: КАКИЕ?

князь Гвидон, фабрика «Сладость», сказочник Андерсен, кинотеатр «Сибирь», город Мариинск, река Кия, столица Москва, газета «Вперед», теплоход «Дон».

2. Что нужно изменить в данных словах, чтобы они стали собственными, запишите с именами нарицательными (поэт Блок)

блок, клин, орел, лилия, роза?


2. Одушевленные и неодушевленные имена

Перечислите одушевленные и неодушевленные существительные, которые вы видите на картинке.

3. Род имен существительных

  1. Запись слов с комментированием под диктовку, определение рода по цепочке:

событие, карта, царь, дата, государство, флаг, народ, столетие, гимн, страна, война, крестьянин, племя, знамя, учебник, Россия, язык, пир, область, город.

4.Склонение

Распределите слова в три столбика: 

рейс, деталь, спортсмен, состязание, салфетка, бахрома, карниз, генерал, поражение, вежливость, кружево, паркет, перила, терраса.



5. Падеж,

Ск-ко падежей в русском языке? Назовите их. Ученики Эстонии, изучая родной язык, должны запомнить названия 14 падежей, а ученики Финляндии – 15. А вот в грамматике Венгрии целых 22 падежа. Звание чемпиона могут оспаривать только некоторые языки народов Дагестана, в грамматике которых может быть свыше 50 падежей.

В каждой пословице укажи падеж существительного ЯЗЫК.

  • Не спеши языком – торопись делом.

  • Не давай воли языку во пиру в беседе, а сердцу –во гневе.

  • Ешь пирог с грибами, держи язык за зубами.

  • На языке мед, а под языком лед.

  • Не ножа бойся, а языка.

  • Резерв.Упр 196.

6. Число

1 вариант Выберите предложение с существительным, имеющим форму только множественного числа.
2 вариант
Выберите предложения с именем существительным, имеющим форму только единственного числа.

  • Ноги мягко ступали по тёплой земле.

  • Брюки висели на спинке стула.

  • Пришла беда- отворяй ворота.

  • Бабушка потеряла очки.

  • Смелость города берет

7 Синтаксическая роль существительных.

  • Труд кормит, а лень портит.

  • Синичка – невеликая птичка.

  • Сердце сердцу весть подает.

  • Ехал прямо, да попал в яму.

8.Морфологический разбор – сердцу

IV.Итог урока. Возвращение к солнышку.

V.Домашнее задание.

Урок русского языка для 6 класса по теме "Имя существительное"
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок русского языка для 6 класса по теме "Имя существительное" направлен на повторение изученного материала об имени существительном в 5 классе и в начальных классах.

Урок построен в виде повторения различных категорий имени существительного. Интересные задания помогут учителю не только повторить ранее изученный материал, но и заинтересовать учащихся 6 класса. Ребята повторят такие категории, как род, число, падеж, одушевленные и неодушевленные имена существительные, нарицательные и собственные. Но учащиеся не только повторят знакомый им материал, но узнают и новое ( например, о количестве падежей у разных народовв).

В разработке данного урока использованы приемы работы в соответствии с требованиями ФГОС основной школы. 

Автор Еремеенко Елена Васильевна
Дата добавления 23.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1853
Номер материала 54772
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓