Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок русского языка части речи

урок русского языка части речи

Скачать материал

Урок русского языка, 3 класс.

Тема: Обобщение и закрепление по теме «Части речи».

Цель: формировать умение распознавать части речи; развивать устную речь.

Тип урока: ОИЗИМ.

Оборудование: мультимедиа презентация, карточки для индивидуальной работы, оценочные листы.

Ход урока.

1.     Орг. Момент.

Проверить готовность к уроку.

- Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

2. Самоопределение к деятельности……………………………..слайд №1.

Всему название дано-

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нет.

И всё, что может видеть глаз,-

Над нами и под нами,

И всё, что в памяти у нас,

Означено словами. (А.Шибанов).

- Что такое слово? На какие группы можно разделить слова? Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Это для вас новое знание? Значит,  цель нашего урока, повторить и закрепить, всё, что мы уже изучили по теме «Части речи». ……………………….слайд №2

3. Работа по теме урока……………………………………..слайд №3

- Какое время года? Назовите осенние месяцы. К какой части речи они относятся?

- Назовите по картине имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

4.Игра «Четвёртый лишний» ( на карточках)

Подчеркни в каждой строке лишнее слово. Докажи своё мнение.

1.Осень, листва, птицы, красный.

2. Прыгает, сорока, трещит, осыпается.

3.Жёлтый, дождинка, дождливый, сказочный.

4. Белый, солнце, ромашка, кот.

5.Расписал, украсила, золотой, нарядили.

6. Лужи, иней, синие, лучи.

Самостоятельная работа. Проверка ………………………….слайд № 4

ФИЗМИНУтка для глаз………………………Слайд №5-6

5. Работа над предложением…………………..Слайды №7,8,9, 10.

- Составить по картинке предложение. Записать в тетрадь. Разобрать по членам предложения.

Физминутка ………………………………………………Слайд №11

Приглашаю  на зарядку…..

6. Работа с текстом ( на карточке)

Определи границы предложений. Подчеркни имена  существительные, имена прилагательные, глаголы.

7. Самостоятельная работа. Проверка по ………..слайду №12

8. Игра «Подбери словечко»…………………………..слайды №13,14,15,16,17.

Определи часть речи………………………………………слайд №18

9. Моё сочинение «Осень»…………………………..слайды №19,20,21,22,23,24.

10. Рефлексия………………………………….Слайд №25

11. Оценивание.

12. Домашнее задание…………………….Слайд№26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Четвёртый лишний»

Подчеркни в каждой строке лишнее слово. Докажи своё мнение.

1.Осень, листва, птицы, красный.

2. Прыгает, сорока, трещит, осыпается.

3.Жёлтый, дождинка, дождливый, сказочный.

4. Белый, солнце, ромашка, кот.

5.Расписал, украсила, золотой, нарядили.

6. Лужи, иней, синие, лучи.

 

Игра «Четвёртый лишний»

Подчеркни в каждой строке лишнее слово. Докажи своё мнение.

1.Осень, листва, птицы, красный.

2. Прыгает, сорока, трещит, осыпается.

3.Жёлтый, дождинка, дождливый, сказочный.

4. Белый, солнце, ромашка, кот.

5.Расписал, украсила, золотой, нарядили.

6. Лужи, иней, синие, лучи.

 

Игра «Четвёртый лишний»

Подчеркни в каждой строке лишнее слово. Докажи своё мнение.

1.Осень, листва, птицы, красный.

2. Прыгает, сорока, трещит, осыпается.

3.Жёлтый, дождинка, дождливый, сказочный.

4. Белый, солнце, ромашка, кот.

5.Расписал, украсила, золотой, нарядили.

6. Лужи, иней, синие, лучи.

 

 

 

Работа с текстом

Определи границы предложений. Подчеркни имена  существительные, имена прилагательные, глаголы.

Очень красив лес в осенние дни солнечные лучи освещают верхушки деревьев с берёз падают лёгкие жёлтые листочки под ногами шуршит ковёр из опавших листьев

 

Работа с текстом

Определи границы предложений. Подчеркни имена  существительные, имена прилагательные, глаголы.

Очень красив лес в осенние дни солнечные лучи освещают верхушки деревьев с берёз падают лёгкие жёлтые листочки под ногами шуршит ковёр из опавших листьев

 

Работа с текстом

Определи границы предложений. Подчеркни имена  существительные, имена прилагательные, глаголы.

Очень красив лес в осенние дни солнечные лучи освещают верхушки деревьев с берёз падают лёгкие жёлтые листочки под ногами шуршит ковёр из опавших листьев

 

Работа с текстом

Определи границы предложений. Подчеркни имена  существительные, имена прилагательные, глаголы.

Очень красив лес в осенние дни солнечные лучи освещают верхушки деревьев с берёз падают лёгкие жёлтые листочки под ногами шуршит ковёр из опавших листьев

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка части речи"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка проводится в  3 классе по теме 

" Обобщение и закрепление по теме «Части речи»".

Основная цель урока-сформировать умение распознавать части речи.

основная задача уроков русского языка- развитие устной и письменной речи.

Каждый ученик должен работать на уроке с интересом, поэтому каждый выполняет посильное для него задание.

Все задания используемые на уроке объединены единой темой"Осень."

на уроке используется задания на карточке, это позволяет сэкономить время на уроке.

Лист самооценки формирует умение оценивать себя и свою работу на уроке. позволяет каждому ученику увидеть личные достижения на уроке.

Тип урока: ОИЗИМ.

 

Оборудование: мультимедиа презентация, карточки для индивидуальной работы, оценочные листы.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 334 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.12.2014 752
    • DOCX 15 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гартман Надежда Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гартман Надежда Ивановна
    Гартман Надежда Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 122153
    • Всего материалов: 107

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 222 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 827 человек

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 197 человек

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек