Урок русского языка, 3 класс.
Тема: Обобщение и закрепление по теме «Части речи».
Цель: формировать умение распознавать части речи;
развивать устную речь.
Тип урока: ОИЗИМ.
Оборудование: мультимедиа презентация, карточки для
индивидуальной работы, оценочные листы.
Ход урока.
1.
Орг.
Момент.
Проверить
готовность к уроку.
-
Откройте тетради, запишите дату, классная работа.
2.
Самоопределение к деятельности……………………………..слайд №1.
Всему
название дано-
И
зверю, и предмету.
Вещей
вокруг полным-полно, а безымянных нет.
И
всё, что может видеть глаз,-
Над
нами и под нами,
И
всё, что в памяти у нас,
Означено
словами. (А.Шибанов).
-
Что такое слово? На какие группы можно разделить слова? Как вы думаете, о чём
мы будем говорить сегодня на уроке? Это для вас новое знание? Значит, цель
нашего урока, повторить и закрепить, всё, что мы уже изучили по теме «Части
речи». ……………………….слайд №2
3.
Работа по теме урока……………………………………..слайд №3
-
Какое время года? Назовите осенние месяцы. К какой части речи они относятся?
-
Назовите по картине имена существительные, имена прилагательные, глаголы.
4.Игра
«Четвёртый лишний» ( на карточках)
Подчеркни
в каждой строке лишнее слово. Докажи своё мнение.
1.Осень,
листва, птицы, красный.
2.
Прыгает, сорока, трещит, осыпается.
3.Жёлтый,
дождинка, дождливый, сказочный.
4.
Белый, солнце, ромашка, кот.
5.Расписал,
украсила, золотой, нарядили.
6.
Лужи, иней, синие, лучи.
Самостоятельная
работа. Проверка ………………………….слайд № 4
ФИЗМИНУтка
для глаз………………………Слайд №5-6
5.
Работа над предложением…………………..Слайды №7,8,9, 10.
-
Составить по картинке предложение. Записать в тетрадь. Разобрать по членам
предложения.
Физминутка
………………………………………………Слайд №11
Приглашаю
на зарядку…..
6.
Работа с текстом ( на карточке)
Определи
границы предложений. Подчеркни имена существительные, имена прилагательные,
глаголы.
7.
Самостоятельная работа. Проверка по ………..слайду №12
8.
Игра «Подбери словечко»…………………………..слайды №13,14,15,16,17.
Определи
часть речи………………………………………слайд №18
9.
Моё сочинение «Осень»…………………………..слайды №19,20,21,22,23,24.
10.
Рефлексия………………………………….Слайд №25
11.
Оценивание.
12.
Домашнее задание…………………….Слайд№26
Игра
«Четвёртый лишний»
Подчеркни
в каждой строке лишнее слово. Докажи своё мнение.
1.Осень,
листва, птицы, красный.
2.
Прыгает, сорока, трещит, осыпается.
3.Жёлтый,
дождинка, дождливый, сказочный.
4.
Белый, солнце, ромашка, кот.
5.Расписал,
украсила, золотой, нарядили.
6.
Лужи, иней, синие, лучи.
Игра
«Четвёртый лишний»
Подчеркни
в каждой строке лишнее слово. Докажи своё мнение.
1.Осень,
листва, птицы, красный.
2.
Прыгает, сорока, трещит, осыпается.
3.Жёлтый,
дождинка, дождливый, сказочный.
4.
Белый, солнце, ромашка, кот.
5.Расписал,
украсила, золотой, нарядили.
6. Лужи,
иней, синие, лучи.
Игра
«Четвёртый лишний»
Подчеркни
в каждой строке лишнее слово. Докажи своё мнение.
1.Осень,
листва, птицы, красный.
2.
Прыгает, сорока, трещит, осыпается.
3.Жёлтый,
дождинка, дождливый, сказочный.
4.
Белый, солнце, ромашка, кот.
5.Расписал,
украсила, золотой, нарядили.
6.
Лужи, иней, синие, лучи.
Работа с текстом
Определи границы предложений. Подчеркни имена
существительные, имена прилагательные, глаголы.
Очень красив лес в осенние дни солнечные лучи освещают
верхушки деревьев с берёз падают лёгкие жёлтые листочки под ногами шуршит ковёр
из опавших листьев
Работа с текстом
Определи границы предложений. Подчеркни имена
существительные, имена прилагательные, глаголы.
Очень красив лес в осенние дни солнечные лучи освещают
верхушки деревьев с берёз падают лёгкие жёлтые листочки под ногами шуршит ковёр
из опавших листьев
Работа с текстом
Определи границы предложений. Подчеркни имена
существительные, имена прилагательные, глаголы.
Очень красив лес в осенние дни солнечные лучи освещают
верхушки деревьев с берёз падают лёгкие жёлтые листочки под ногами шуршит ковёр
из опавших листьев
Работа с текстом
Определи границы предложений. Подчеркни имена
существительные, имена прилагательные, глаголы.
Очень красив лес в осенние дни солнечные лучи освещают
верхушки деревьев с берёз падают лёгкие жёлтые листочки под ногами шуршит ковёр
из опавших листьев
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.