Главная / Начальные классы / Урок русского языка по теме "Предложение" (1 класс)

Урок русского языка по теме "Предложение" (1 класс)

МБОУ Скородумовская СОШ

Каменского района Ростовской области


















Класс: 1


Урок : русский язык


Тема: Они помогли победить

( обобщение и систематизация знаний по теме «Предложение»)









Разработала:


учитель начальных классов


Ивницкая

Марина

Викторовна




















Цели урока:


  • Закреплять знания о предложении как единицы речи;

  • Совершенствовать представления обучающихся о собственных именах;

  • Расширять словарный запас;

  • Развивать орфографическую зоркость;

  • Воспитывать любовь к Родине.










Оборудование:


  • Иллюстрации животных, растений;

  • Картины с изображением Дня Победы, пограничников;

  • Стихи о войне.












Ход урока




  1. Организация класса


Объявление темы и цели урока.

- Ежегодна 9 мая в каждом доме нашей страны отмечают великий праздник – День Победы. Эта страшная война длилась долгих четыре года и унесла жизни почти 28 млн. человек. Победа далась нелегко, использовались все возможные ресурсы – даже животные в эти тяжёлые годы оказывали большую помощь человеку.

О многих интересных случаях, когда природа помогла людям, вы сегодня услышите, а также закрепим знания о предложении и о словах, которые пишутся с большой буквы.


  1. Чистописание


х с Х С Хх Сс

Храброму смерть не страшна.


- Почему взяты именно эти буквы для минутки чистописания?

- Прочитай поговорку. Когда так говорят?

- запишите поговорку. Поставь знак ударения.


с.бака

( графический анализ слова)


Зарядка для пальчиков


  1. Закрепление изученного материала.


- Самыми верными помощниками воинов в годы войны были конечно собаки.

(ученик читает стихотворение)


У нас уважают собаку недаром:

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапёром. Порою собаки

На танки бросались во время атаки.

Да, на войне получалось и так,

Что «тигры», «пантеры» боялись собак.


- Кем только не были на фронте собаки. Особенно отличились лайки и овчарки. Всего в Армии служило 60 тысяч собак. Собаки-связисты, почтальоны. Санитары, на которых были надеты специальные повязки с аптечками, отыскивали и вытаскивали с поля боя раненых. Собаки поисковики разыскивали взрывчатку. Но особенно боялись фашисты истребителей собак, которые незаметно подкрадывались и бросались со взрывчаткой под танки.

Собаки взрывали мосты, железнодорожные составы.

В августе 1943 года на одной железнодорожной линии города Полоцка овчарка Дина пустила под откос вражеский эшелон. Ею управлял солдат дрессировщик Филатов. Дина сбросила на рельсы взрывчатку. С её помощью было уничтожено 10 вагонов с живой вражеской силой противника.


1. Составь предложение


В, Полоцке, городе, Дина, собака, эшелон, подорвала, вражеский.


(работа с деформированным предложением)

правило о написании предложения, его запись


2. Собака – связист Аста несла донесение, от которого зависила судьба полка., была сильно ранена. Истекая кровью, она всё - таки доползла до своих и доставила донесение. Собака погибла.


(сплошную запись разбить на слова и предложения):


Овчаркаастабылараненаонасумеладоставитьважныйдокументвполк


Запись предложения:


Аста доставила важный документ в полк.


(работа с предложением)


Физминутка


3. Немалую помощь оказывали воинам ЛОШАДИ. Они перевозили тяжёлые грузы, орудия, пушки, миномёты. Были специальные конные войска, а назывались они КАВАЛЕРИЙСКИЕ.


Запись слова

ЛОШАДЬ ( звуко - буквенный анализ слова)


- На какой вопрос отвечает слово?

- Что оно обозначает?


4. В войну случалось и так, что не только животные, но и растения помогали людям выжить.


(дети читают стихотворение)

Я помню, будто было вчера:

Далёкий фронт и госпиталь холодный.

На сломанную веточку похожа,

В палате умирала медсестра.

Была она белее, чем бинты.

Глаза, как тени, на лице синели…

И мальчики в продымленных шинелях

Ей после боя принесли цветы.

Откуда там, на выжженной земле,

Под пулями, под взрывами, откуда

Взялось это оранжевое чудо

На тоненьком изогнутом стебле?

На нестерпимой белизне бинтов-

Два мака, пересаженные в каску.

И в мире лучше не было лекарства,

Нужнее и полезнее цветов!

Тогда я понял, как цветы сильны.

Они – как нежность, как любовь, как дети-

Сильнее зла, сильней всего на свете,

Сильнее смерти и сильней войны.


IV.Итог урока.


Наш урок подошёл к концу. Более 60 лет назад закончилась Великая Отечественная война. Наш народ победил. Ветераны, которые остались живыми, заслуживают низкого поклона. Мы помним также и тех, кто погиб, дав нам возможность видеть чистое небо над головой. Но нужно вспоминать и верных друзей человека, помогавших ему на трудном пути к победе.

В Москве на Поклонной горе открылись необычные памятники. Это памятники четвероногим героям войны – фронтовым собакам и лошадям.


(ученик читает стихотворение)


Прошла война,

Прошла беда.

Но боль взывает к людям,

Давайте, люди, никогда,

Об этом не забудем!




















Урок русского языка по теме "Предложение" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

      Данный урок русского языка разработан для учащихся 1 класса ко Дню Победы (9 мая). Урок - закрепление знаний о предложении и словах, которые пишутся с большой буквы.

      На уроке рассказывается о многих интересных случаях. когда природа помогла победить людям в тяжёлые годы войны. 

       Ежегодна 9 мая в каждом доме нашей страны отмечают великий праздник – День Победы. Эта страшная война длилась долгих четыре года и унесла жизни почти 28 млн. человек. Победа далась нелегко, использовались все возможные ресурсы – даже животные в эти тяжёлые годы оказывали большую помощь человеку.

Автор Ивницкая Марина Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 612
Номер материала 27413
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓