ТОГБОУ
« Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Урок
русского языка
на
тему
«
Суффикс слов, называющих предметы и признаки.
Написание
сочетаний ЧК-ЧН.»
Учитель
начальных классов Кустова Т.А.
2014г.
Цели и задачи:
Образовательные.
•
формирование
компетенции по изучаемой теме;
•
выявление
уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по правописанию изучаемой
орфограммы.
Развивающие.
•
развитие
фонематического слуха, внимания, речи, логического мышления, наблюдательности.
Воспитательные.
•
воспитание
познавательного интереса к русскому языку, самостоятельности, способности к
коллективной работе, бережного отношения к окружающему миру.
Оборудование:
презентация, карточки
1.Орг. момент. Приветствие.
Создание благоприятной эмоциональной атмосферы
Прозвенел
звонок для нас.
Все
зашли спокойно в класс.
Встали
все у парт красиво,
Поздоровались
учтиво.
Тихо
сели, спинки прямо.
Вижу,
класс наш хоть куда.
Мы
начнём урок, друзья.
(Слайд 1)
-С каким настроением
начнём урок?
2. Пальчиковая гимнастика
Этот
пальчик - дедушка (большой),
Этот
пальчик - бабушка (указательный),
Этот
пальчик - папочка (средний),
Этот
пальчик - мамочка (безымянный),
Этот
пальчик - я (мизинец).
Вот
и вся моя семья.
Хлопать
в ладоши.
-Запишем в тетради число
и классная работа.
3. Каллиграфическая
минутка
-Прочитайте скороговорку.
У четырех черепашек четыре черепашонка.(слайд2)
-Какая
буква здесь часто встречается?
- Назовите
эту букву звуком. Дайте характеристику звука.
Хорошенько
запомните звук [ ч'] всегда мягкий - это нам понадобится в дальнейшей работе.
- Напишите
букву Чч по образцу. (слайд 3)
- А какие
правила мы должны помнить при написании слов с этой буквой? (ча, чу)
-Запишите
эти сочетания.
4.
Словарная работа
-Какая
орфограмма есть во всех этих словах: печка удочка, речка(слайд 4)
-Какое
правило мы знаем?
-Найдите
слова с изучаемой орфограммой. (слайд 5)
бабочки
скворечник
птички
пчёлка
жучки
кузнечик
Физкультминутка. Упражнения на
осанку.
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за парту тихо сесть.
5. Работа
над темой
1)Отгадайте
загадки
(слайд 6,7)
Плетет
он сеть, а не гамак.
Хотя он вовсе не рыбак.
И ставит сети не в реке,
А в уголке, на потолке. (Паук)
- Не жужжу, когда
сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
-Запишите слова-отгадки столбиком.
-Назовём их ласково. Какая часть слова нам в этом помогла?
паук-паучок
жук-жучок
2) Самостоятельная работа по карточкам
-Измените
слова по образцу. Найдите корни и окончания. Выделите суффиксы.
чердак -
(какой?) чердачный
кулак
- (какой?)____________________
удача -
(какой?)______________________
пустяк
-(какой?)______________________
(Для
детей, которые не могут писать под диктовку)
-Найдите
корни и окончания. Выделите суффиксы.
Уголь -
уголёк
пень
-пенёк
огонь
-огонёк
конь
-конёк
Самопроверка
3)Работа с
текстом
-Вставь
слова вместо картинок: (слайд8)
Был день. По небу плыли лёгкие . По речке плыла
.Высоко в небе летали быстрые .
Гимнастика
для глаз
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу – берлога мишки.
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге
лапу.
|
Выполняют движения глазами.
Посмотреть снизу вверх.
Посмотреть слева направо.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Зажмурить глаза,
потом поморгать 10 раз,
|
-Прочитайте
все предложения. Что у нас получилось?
4)Работа
с деформированным текстом.
-Какое
сейчас время года?
Составьте
предложение: (слайд 9)
большие
намели Вьюги сугробы
-Скажите,
а кому зимой очень трудно приходится?
-Чем мы
можем помочь птицам?
-Подчекните
подлежащее и сказуемое.
5)
Выборочная работа
-Ребята, из этого стихотворения вам надо выписать слова с
сочетанием ЧК, ЧН.
Прилетела
к нам синичка.
Села
прямо под окном.
Эту
маленькую птичку
С
нетерпением мы ждем
И чтоб ей
полегче стало,
Ведь
исчезли червячки,
Для нее
кусочки сала
Мы
повесим на сучки.
6. Итог
- Но вот и всё, урок к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Учитель ваш уже итог подводит,
Не сводит с вас своих весёлых глаз.
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам оценки я сейчас!
-Чему
научились на уроке?
-Над чем
ещё предстоит поработать?
-Что
понравилось?
-На партах
у вас смайлики. Чего у них не хватает? Нарисуйте ротик, если урок понравился,
то смайлик улыбается, если вам всё равно, то ротик ровный. А уж если не
понравился, то смайлик грустный.
7.Домашнее
задание
(слайд 10)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.