Главная / Начальные классы / Урок русского языка на тему « Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Написание сочетаний ЧК-ЧН.»

Урок русского языка на тему « Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Написание сочетаний ЧК-ЧН.»

ТОГБОУ « Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Урок русского языка

на тему

« Суффикс слов, называющих предметы и признаки.

Написание сочетаний ЧК-ЧН.»































Учитель начальных классов Кустова Т.А.

2014г.

Цели и задачи:

Образовательные.

  • формирование компетенции по изучаемой теме;

  • выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по правописанию изучаемой орфограммы.

Развивающие.

  • развитие фонематического слуха, внимания, речи, логического мышления, наблюдательности.

Воспитательные.

  • воспитание познавательного интереса к русскому языку, самостоятельности, способности к коллективной работе, бережного отношения к окружающему миру.

Оборудование: презентация, карточки






















1.Орг. момент. Приветствие. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы


Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

(Слайд 1)

hello_html_59a757e2.jpg

-С каким настроением начнём урок?

2. Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик - дедушка (большой),

 Этот пальчик - бабушка (указательный),

 Этот пальчик - папочка (средний),

 Этот пальчик - мамочка (безымянный),

 Этот пальчик - я (мизинец).

 Вот и вся моя семья.

Хлопать в ладоши.

-Запишем в тетради число и классная работа.

3. Каллиграфическая минутка

-Прочитайте скороговорку.


У четырех черепашек четыре черепашонка.(слайд2)



-Какая буква здесь часто встречается?

- Назовите эту букву звуком. Дайте характеристику звука.

Хорошенько запомните звук [ ч'] всегда мягкий - это нам понадобится в дальнейшей работе.

- Напишите букву Чч по образцу. (слайд 3)

- А какие правила мы должны помнить при написании слов с этой буквой? (ча, чу)

-Запишите эти сочетания.

4. Словарная работа

-Какая орфограмма есть во всех этих словах: печка удочка, речка(слайд 4)

-Какое правило мы знаем?

-Найдите слова с изучаемой орфограммой. (слайд 5)

бабочки

скворечник

птички

пчёлка

жучки

кузнечик

Физкультминутка. Упражнения на осанку.

Раз - подняться, потянуться. 
Два - согнуться, разогнуться. 
Три - в ладоши три хлопка, 
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать, 
Шесть - за парту тихо сесть.



5. Работа над темой

1)Отгадайте загадки (слайд 6,7)

  Плетет он сеть, а не гамак.

  Хотя он вовсе не рыбак.

  И ставит сети не в реке,

  А в уголке, на потолке. (Паук)





- Не жужжу, когда сижу,

  Не жужжу, когда хожу.

  Если в воздухе кружусь,

 Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)


-Запишите слова-отгадки столбиком.

-Назовём их ласково. Какая часть слова нам в этом помогла?

паук-паучок

жук-жучок


2) Самостоятельная работа по карточкам

-Измените слова по образцу. Найдите корни и окончания. Выделите суффиксы.

чердак - (какой?) чердачный

кулак - (какой?)____________________

удача - (какой?)______________________

пустяк -(какой?)______________________

(Для детей, которые не могут писать под диктовку)

-Найдите корни и окончания. Выделите суффиксы.

Уголь - уголёк

пень -пенёк

огонь -огонёк

конь -конёк

Самопроверка

3)Работа с текстом

-Вставь слова вместо картинок: (слайд8)

Был hello_html_m2a435d69.jpg день. По небу плыли лёгкие hello_html_66b68658.jpg. По речке плыла



hello_html_m2364899e.jpg.Высоко в небе летали быстрые hello_html_3739650e.jpg.

Гимнастика для глаз

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

А внизу – берлога мишки.

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

Выполняют движения глазами.

Посмотреть снизу вверх.

Посмотреть слева направо.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, 



-Прочитайте все предложения. Что у нас получилось?

4)Работа с деформированным текстом.

-Какое сейчас время года?

Составьте предложение: (слайд 9)

большие намели Вьюги сугробы

-Скажите, а кому зимой очень трудно приходится?

-Чем мы можем помочь птицам?

-Подчекните подлежащее и сказуемое.

5) Выборочная работа

-Ребята, из этого стихотворения вам надо выписать слова с сочетанием ЧК, ЧН.

Прилетела к нам синичка.

Села прямо под окном.

Эту маленькую птичку

С нетерпением мы ждем

И чтоб ей полегче стало,

Ведь исчезли червячки,

Для нее кусочки сала

Мы повесим на сучки.



6. Итог

- Но вот и всё, урок к концу подходит, 
Мы славно поработали сейчас, 
Учитель ваш уже итог подводит, 
Не сводит с вас своих весёлых глаз. 
Спасибо вам, ребята за работу, 
Не подвели меня и в этот раз, 
С великим удовольствием, конечно, 
Поставлю вам оценки я сейчас!

-Чему научились на уроке?

-Над чем ещё предстоит поработать?

-Что понравилось?

-На партах у вас смайлики. Чего у них не хватает? Нарисуйте ротик, если урок понравился, то смайлик улыбается, если вам всё равно, то ротик ровный. А уж если не понравился, то смайлик грустный.

7.Домашнее задание

(слайд 10)

hello_html_md484128.png



Урок русского языка на тему « Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Написание сочетаний ЧК-ЧН.»
  • Начальные классы
Описание:

                                                                                                                                                                                        

Автор Кустова Татьяна Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 565
Номер материала 25669
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓