Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок русского языка с использованием игровой технологии Тема: Парные согласные. 2 класс

Урок русского языка с использованием игровой технологии Тема: Парные согласные. 2 класс

Скачать материал

Урок русского языка  во 2  классе с использованием

игровой технологии 

Тема: Парные согласные.

            

 

Цели: учить различать парные согласные,  систематизировать изученный материал,

 применять полученные знания; развивать орфографическую  зоркость,                 мыслительные операции, внимание, память, речь; воспитывать любовь к чтению.

 

Оборудование: медиапроектор, экран, компьютер.

 

                                                          Ход урока.

 

1. Организационный момент

Ребята ! Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие. Мы побываем в сказке, познакомимся с очень грамотной  девочкой, которую  очень любили и мама и бабушка.расскажет нам о парных согласных.

 

2.Чистописание.

А чтобы все мы оказались в сказочной стране нужно очень красиво и без ошибок выполнить  написание букв С ,с и слов с этой буквой.

СС с ссс

Слова. Сказка  сказочка   сказочник

Сказка – мед, так и течет.

-Как называются эти слова? Что у них общего?

-Что их объединяет?

-Как понять поговорку?

Сказка как мед,- сладкая, любимая, так и течет,  как река.

Запишите, отмечая и проверяя орфограммы.

 

3.Словарная работа.

Я взмахиваю волшебной палочкой – и вот мы в сказке.

(Прикрепляю фигурку Красной Шапочки)

Жила – была девочка. Умная, способная и любознательная. Все звали её Красной Шапочкой.  Однажды решила Красная Шапочка навестить свою бабушку, которая жила в доме на опушке леса. Идет девочка по лесу, цветочки собирает, со зверюшками лесными знакомится. Давайте познакомимся сними тоже.

Прочтите классом то , что записано на доске.

Заяц, лисица, медведь,  сорока.

Запишите в тетради эти слова, поставьте ударение, безударные гласные отметьте.

Вспомните другие словарные слова.

 

 4. Повторение. Имя собственное.

Шла Красная Шапочка, шла, но как – то незаметно свернула с тропинки и заблудилась.

А на полянке указатель стоит. Чтобы понять, куда девочке нужно идти, перепишите словосочетания и прокомментируйте их.  Назовите имена существительные.

 ( собака Бим, лесник Жак, сова Клара, бабушка Анна.)

-Как пишутся имена собственные?

Запишите эти слова, подчеркните заглавную букву в именах собственных.

Теперь Красная Шапочка знает дорогу ,да и домик уже видно.

Ну что это? (падает стрелка указателя, на обратной стороне написано « злой волк »)

_Это проделки злого волка! Что же будет?

 

5. Работа над новым материалом.

(рядом с Красной Шапочкой прикрепляется фигура злого волка)

-Зашла девочка в дом, а на постели бабушка лежит. Подозрительная  какая – то.

«Что ты меня не спрашиваешь  Красная Шапочка, почему  у меня такие большие глаза, уши, зубы?»-говорит волк басом.

А девочка ей в ответ: Ш-ш-ш…

(радом с Красной Шапочкой и волком прикрепляется фигура пчелы)

-А пчела мимо летит «Ж-ж-ж…

-Чем-то похожи эти звуки? Да это же парные согласные! Их шесть пар, они близняшки, живут в одном домике. Но один из них звонкий, а другой - глухой.

( На доске открывается аппликация домика, в окошках которого парные согласные.)

-От удивления у волка-бабушки рот раскрылся, очки сползли с глаз, и Красная Шапочка увидела открытый волчий лоб и огромный волчий зуб. Но она нисколько не испугалась, и мы тоже.

А сейчас запишем эти слова под диктовку.

Глаз, зуб, нос,  лоб.

Рядом запишите проверочные слова. Подчеркните согласный и рядом гласный  в проверочных словах. (глаз-глаза, нос-носы, лоб- лбы)

-в этой позиции парный согласный слышится четко.

Почему?  ( с ним гласный звук)

 

6. Физкультминутка.

Мы в сказку к Красной Шапочке

Собрались в дальний путь.

Летели, плыли, ехали-

Пора и отдохнуть!

 

А в сказке той увидим мы

И прудик и цветы.

Про парные согласные

Узнали я и ты.

 

Нам в этой сказке встретятся

Сорока, заяц, ёж…

Дорогу к милой бабушке

Для внучки ты найдешь.

 

Все любят сказки добрые-

Довольна детвора!

Скорее все за дело,

Вновь в сказку нам пора!

 

7. Закрепление.

Красная шапочка загадала волку- бабушке загадку.

На зеленой ножке

Выросли сережки.

-что это такое? (ландыш)

Запишите загадку и отгадку. А какие согласные здесь спрятаны? (парные)

Вот какие согласные, сколько с ними хлопот. Им нельзя доверять- надо их проверять!

Например: словами ножечки, серёжечки.

Но вернемся к Красной Шапочке. Она говорит: «У домика парных согласных пруд».

А волк ей в ответ: «Да прут тоненький такой, березовый! Как шлепнешь им…»

-Да нет же, нет! Чистый, голубой, прозрачный пруд!»

-«Ничего не понимаю!»-сказал волк.

Ребята, вы знаете почему произошла эта путаница?

Хорошо, тогда запишите эти слова в тетради. (прут, пруд)

Мы отправились на пруд,

На траве валялся прут.

Вот пруды, а это-прутик,

И не путайте их люди!

Как же нам проверить их?

(Изменить слово, подобрать родственное.  Нужно, чтобы с парным согласным оказался гласный.)

Запишите рядом с этими словами проверочные слова из стихотворения.

«До чего же опасные эти парные согласные!»- волк почесал в раздумье в затылке, и чепчик свалился.

Красная Шапочка совсем не испугалась, а задумчивый волк даже этого не заметил,  он думал о парных согласных: «Вот растет гриб»

Красная Шапочка, дай мне ручку и тетрадь, я запишу».

В чаще под березкой рос гриб.  (запись предложения на доске)

-Помогите волку ребята. Прокомментируйте предложение, найдите все орфограммы. а то волк сомневается: гриб… гриб… А может грипп,  кашель, насморк? Докажите.

(дети записывают гриб-грибы-грибок)

И согласный неопасный.

«Я понял, понял»,-закричал волк.

А вы ребята?

Сейчас проверим.

 

-В лесу у прудика гуляют ёж, уж. В гнезде сидели чиж, стриж. А в норе - мышь. 

А у воды рос камыш.

Запишите эти слова и проверочные слова к ним.

камыш-камыши                          ёж-ёжи

уж-ужи                                        стриж-стрижи

чиж-чижи                                     мышь-мыши

 

8. Итог урока

Запомнили? Молодцы! Волк тоже запомнил и рассказ сочинил Запишите рассказ волка.

( раздаточный материал)

Солнечная пого.ка. Мы плывем на ло .ке к зелёному остро.ку.

 Под бере.ками и ду.ками прячутся гри.ки. Сла.кие  яго.ки манят нас.

Скорее на бере…

 

Это стихотворение он дарит вам на память, чтобы правильно о парных согласных вы помнили всегда: и в сказке, и в жизни.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка с использованием игровой технологии Тема: Парные согласные. 2 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету  использование  на уроке  игры.

В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях. Пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.

Все задания подобраны в соответствии с возрастом учащихся и программными требованиями. Учебный материал был с интересом воспринят учащимися, потому что соответствовал уровню их учебной подготовки и способствовал развитию практических навыков.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 192 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 412
    • DOCX 19.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зиннатуллина Дилара Миргазямовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 10066
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 144 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек