Главная / Начальные классы / Урок русского языка 3 класс

Урок русского языка 3 класс

Название документа Правописание приставок и предлогов 3 класс.docx






  1. Мотивация к учебной деятельности



Уч. Доброе утро, ребята! Садитесь, пожалуйста. Пусть это утро действительно будет для вас сегодня добрым. И разбудит в каждом из вас лучшие чувства – желание слышать, понимать и поддерживать друг друга, узнавать новое.

СЛАЙД 3

в, по, у, за, до, под, с, от

-Как вы думаете, что записано? (Приставки. Предлоги)

-Так что же это приставки или предлоги?

-Почему у нас возникло затруднение?

(Есть такие приставки. Есть такие предлоги. Произносятся и пишутся одинаково).

-Какие задачи нам предстоит решить сегодня на уроке?

(Научиться различать приставки и предлоги, правильно их писать со словом.)

СЛАЙД 4

-Исходя из поставленных задач, попробуйте сформулировать тему урока.

(Правописание приставок и предлогов).

  1. Актуализация знаний

СЛАЙД 5

(до)ехал (до)берёзы

(по)бежал (по)деревне

(про)читал (про)город

-Прочитайте слова. На какие две группы их можно разделить? (Слова с приставками и слова с предлогами)

-Давайте воспользуемся своей памятью и вспомним, что мы знаем о приставке.

-Что такое приставка?

(Приставка - часть слова, стоит перед корнем, пишется со словом слитно, служит для образования новых слов).

-Как найти приставку в слове?

(Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой).

- С какой частью речи дружит приставка? ( С глаголом)

-С какой целью мы всё вспомнили о приставке?

(Чтобы найти слова с приставкой).

-Назовите слова с приставкой.

- В какую группу отнесём все остальные слова?

( Слова с предлогами).

-Что такое предлог?

(Это самостоятельная часть речи, пишется со словами раздельно).

-Для чего служит предлог?

(Для связи слов в предложении).

III. Открытие нового знания.

-Молодцы. Но как же нам доказать, что это предлоги, ведь стоят скобки? Как нам их отделить от слова?

-Предлагаю вам побывать в роли исследователей.

-Может кто-нибудь из вас может предложить способ, как это сделать.

(Если не знаете, попробуйте между предлогом и словом поставить ? или другое слово).

(Работа на доске со вторым столбиком слов)

до (чего?) берёзы, по (большой) деревне, прочитал про (что?) город

- Какой вывод мы можем сделать? ( Между предлогом и словом можно поставить? или другое слово).

-А между приставкой и словом можно вставить? или другое слово? (Нет, приставка - часть слова)

-И, действительно, ребята, в переводе с греческого языка слово «предлог» означает «калька»- т.е. стоящий «перед словом». Всего около 200 предлогов, они занимают 4 место по частоте употребления.

-При выполнении задания встретился ли вам хоть один предлог с глаголом? (Нет)

-Какой из этого можно сделать вывод? (Предлог с глаголом не употребляется).

-Вы уже самостоятельно сделали два вывода.

- Давайте проверим, хорошо ли вы поработали исследователями. Куда обратимся, чтобы проверить правильность своих выводов?

(К учебнику. Стр. 132-133)

-Прочитайте 2 правила про себя.

-Вслух.

-Правы ли вы были?

-Чтобы лучше запомнить, расскажите правила друг другу.

(Работа в парах).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

СЛАЙД 6

-Предлагаю вам сначала немного отдохнуть, а потом послушать радиоспектакль.

(Распределяются роли: Предлог и Приставка)

Предлог: -О! Привет, Приставка-тёзка!

Приставка: -И тебе привет, Предлог!

Расскажи, зачем пожаловал

Ты к ребятам на урок?

Предлог: -Знаешь, очень огорчает,

Что нас путают с тобой.

Я-часть речи, понимаешь?

Слово-я! Горжусь собой!

Приставка:- Я, конечно, не часть речи,

А всего лишь слова часть.

Но со мной любое слово

Можешь точно ты назвать:

СЛАЙД 7

Ты приходишь, или входишь,

Или речку переходишь.

Я- часть слова, посмотри!

Меня в помощники бери.

Я дружна со словом очень,

Вместе пишут нас всегда.

Предлог: А Предлог раздельно пишут,

И это, право, не беда!

Между словом и предлогом

Можем ставить мы вопрос:

На (какой?) на снежной горке

Отморозил Коля нос!

-Скажите, чем был огорчён предлог?

(Тем, что его путают с приставкой)

-А вы теперь сможете отличить приставку от предлога?

-Ребята, сейчас зима. Вы наслаждаетесь зимними забавами, будьте осторожны, не перемерзайте, не отморозьте, как Коля нос.

А если всё же отморозили, не трите варежкой и снегом, а бегите домой и приложите что-нибудь тёплое.

- Какие задачи мы с вами решили?

IV. Первичное закрепление нового знания.

-Где можем применить полученные знания?

(На практике )

(Упр. 259 стр.132 )

Предлагаю вам составить алгоритм ваших действий. Помогайте.

(Алгоритм выстраивается на доске)

-С кем дружит приставка? (С глаголом).

-А предлог? (Нет)

-Значит, если слово глагол, значит, будем писать….Что? (Приставку)

-Если слово не глагол, а другая часть речи, что пробуем делать? (Ставить между предлогом и словом ? или другое слово, если вставляется-значит предлог и пишем раздельно).

- Стр.132 №259

-Предлагаю вам распределить слова в два столбика. Приставка и Предлог.

(По одному предложению возле доски. Первое предложение по членам предложения устно).

-Как вы считаете, вы научились различать на письме приставку и предлог? Вы запомнили алгоритм действий?

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

-Поднимите руки, кто из вас готов поработать самостоятельно.

-Кто сомневается, я помогу. Обращайтесь за помощью к товарищу.

СЛАЙД 8

-Но прежде, чем вы приступите к самостоятельной работе, прочитайте на доске фразеологизм.

Оставляет жЕлать лучшего.

-Когда так говорят? ( Когда что- то плохо получилось и надо сделать лучше).

-Но у нас с вами всё получается. Вы молодцы!

-Как вы думаете, почему слово желать с выделенной орфограммой? (Это словарное слово)

-Прочитайте орфоэпически, теперь орфографически.

-Назовите орфограмму.

-Чтобы вам лучше запомнить это слово, предлагаю придумать ассоциацию, т.е любое слово которое связано со словом желать, оно вам поможет. Но в этом слове Е –должна быть под ударением).

-Когда хотят, чтобы у человека что-то хорошо получилось или сбылось, что ему желают?

(Ему желают удачи)

-Что ещё можно желать? Удачи- синоним успЕха)

жЕлать-успЕха всё получится и будет вЕсело

СЛАЙД 9

Прочитайте стихотворение, обратите внимание, как много в нём слов помощников.

УспЕха всЕм жЕлаем-

Пусть вЕет тёплый вЕтер!

Пусть дружат и смЕются

ВсЕ дЕти на планЕте!

-Я тоже вам желаю успеха при выполнении самостоятельной работы. Моё пожелание с вашим самим себе совпадает?

V. Вторичное закрепление нового знания.

(Печатная тетрадь стр.73 Упр.179),

Не забудьте воспользоваться алгоритмом.

( Взаимопроверка по слайду )

СЛАЙД 10

-Поднимите смайлики (Кто как справился).

-Ваше пожелание исполнилось?

-Ребята, как звучала тема нашего урока?

-Какие вы ставили перед собой задачи?

-Мы их все решили? (Да)

-Вспомните, что я желала вам в начале урока?

СЛАЙД 11

-Давайте проверим, какие новые знания вы приобрели и запомнили

-Где вам пригодятся полученные знания?

-Но, чтобы вы это никогда не забыли, что предстоит вам выполнить дома? (Домашнее задание)

СЛАЙД 12

-Предложите. (Выучить правила), а я вам предложу ещё и упражнение. (1 уровень с.133, упр.260;

2 уровень с.133 упр.261 з.1-2, з.3 устно

1-2 все задания;

3 уровень упр.261, 1 и 2 задания

- Прочитайте. Прочитайте каждый своё задание. Есть вопросы?

-После чего приступите к выполнению упражнения?

(После того, как выучим правила).

-У кого вопросы?

-Комфортно ли вам было на уроке?

-С каким настроением вы уходите?

СЛАЙД 13

-Подарите мне свои улыбки, как в стихотворении, которое мы читали.

-И я вам тоже улыбаюсь и говорю спасибо за урок.













-Какой вывод можно сделать?









7


Название документа Самоанализ урока Правописание приставок и предлогов..docx

Самоанализ урока русского языка в 3 классе по программе «Школа России». Учебник под редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.

Форма обучения: урок.

Тип урока: Урок первичного предъявления знаний.

Раздел: Правописание частей речи.

Тема урока: Правописание приставок и предлогов. (1 урок в теме).

Цели: Обучающие: -формировать умение распознавать приставки и предлоги; правильно их писать со словом и употреблять в речи;

-формировать универсальные учебные действия .

Развивающие: -развивать умение определять и формулировать задачи и тему урока;

- под руководством учителя находить пути решения поставленных задач;

-оценивать результаты своей деятельности.

Воспитательные: -воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, умение участвовать в диалоге, соблюдая коммуникативную культуру.

Виды работ: -фронтальная (словесная, наглядная, обмен информацией между учителем и учеником);

-индивидуальная (работа с учебником, печатной тетрадью, ответ у доски);

-парная (взаимопроверка).

Методы работы:-частично-поисковый (открытие нового знания, словарная работа по созданию ассоциативного образа);

-организация повторения;

-организация обобщения;

-организация систематизации.

Новые технологии: -информационно-коммуникативные (презентация);

- здоровьесберегающие (физкультминутка, дозированная подача знаний, смена видов деятельности);

-игровые (радиоспектакль);

-личностно-ориентированные (создание комфортных условий для сотрудничества учителя и ученика));

-зона ближайшего развития (от того, что умеет делать самостоятельно к тому, что он умеет делать в сотрудничестве).



Этап урока

Образовательные задачи

Используемые методы

Формируемые универсальные учебные действия

I

Мотивация к учебной деятельности

1.Создать мотивацию к учебной деятельности.



2.Создать положительно-эмоциональную обстановку в классе.

1.Беседа учителя о человеческой памяти.

(Развитие памяти, получение новых знаний с опорой на старые).

1.Личностные:

Формировать смыслообраз-ие

(ради чего осуществляется учебная деятельность).

2.Регулятивные:

Мобилизовать силы и энергию учащихся.

II

Актуализация знаний и фиксация затруднения.



1.Организовать актуализацию изученных способов действий в речи.



2.Зафиксирвать актуализированные способы действий в речи.

3.Организовать обобщение актуализированных способов действий.

-Что такое приставка, предлог, как найти приставку.

-Повторение правил.



-Для чего всё повторяли, эти знания пригодятся, чтобы открывать новые.

(Фронтальная работа, использование ИКТ)

1.Личностные:

Формировать осознание ответственности за себя и товарищей.

2.Регулятивные:

Формировать саморегуляцию, т.е. мобилизация сил к преодолению препятствий для познания нового. (Где приставка? Где предлог?)

3.Познавательные:

Формировать умение ставить задачи и формулировать тему урока.


III

Открытие нового знания.

























Рефлексия учебной деятельности

1.Организовать работу по открытию нового знания.

























3.Формировать умение оценивать себя на этапе открытия нового знания.


-Как различить приставку и предлог?

-Как писать приставку и предлог со словом?

(Частично-поисковый метод)-Фронтальная работа.

-Попробуйте вставить между предлогом и словом ? или другое слово, сделайте вывод, что получилось.

(Парная работа- проверка правила друг у друга).

Игровой приём «Радио спектакль».

Познавательные:

Формировать умение рассуждать, доказывать.

Регулятивные:

Формировать целеполагание- контролировать свои выводы с выводом эталона (учебника),

Проговаривание своих действий, вырабатывать в диалоге с учителем критерии оценки, оформлять свои мысли в устной форме.

Формировать логические УДД- умение анализировать и сравнивать.

Коммуникативные:

Контролировать действия товарища, соблюдая культуру поведения.

IV

Первичное закрепление нового знания.

1.Организовать работу в упражнении различать приставку и предлог, правильно их писать со словами.

Фронтальная работа (раскрой скобки и распредели слова в два столбика).

Регулятивные:

Формировать целеполагание (построение алгоритма).

Познавательные:

Формировать умение рассуждать, доказывать, проговаривать свои действия.

V

Вторичное закрепление нового знания.

1.Организовать самостоятель-

ную работу по отработке новых знаний.

Приём мнемоники при знакомстве со словарным словом.

Стихотворение. Рефлексия настроения (установка на успех)

Самостоятельная работа с взаимопроверкой, с опорой на эталон).

ИКТ

1.Познавательные:

Формировать умение самостоятельно ориентироваться в своей системе знаний, с опорой на алгоритм.

2.Регулятивные:

Формировать умение находить и исправлять ошибки друг у друга, сверяя с эталоном.

Формировать умение определять степень успешности выполнения своей работы.

VI

Включение в систему знаний

и повторений. (Итог)

Рефлексия учебной деятельности.

1.Зафиксировать новое содержание урока.





2.Организовать у детей рефлексию собственной деятельности.

-Какие задачи ставили?

-Как звучала тема?

-Какое знание открыли?

-Что я вам желала в начале урока?

1.Коммуникативные:

Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.



Домашнее задание

1.Провести инструктаж по выполнению домашнего задания.


Коммуникативные

Слушать и понимать речь других.



5


Название документа правописание приставок и предлогов.pptx

Презентацию подготовила Емельянова Елена Николаевна учитель начальных классо...
 в по у за до под с от Приставки? Предлоги? ?
Научиться различать приставки и предлоги. 2.Научиться правильно писать прист...
(до)ехал (до)берёзы до ехал (по)бежал (по)деревне по бежал (в)пустил (в)комн...
при ходишь в ходишь пере ходишь На (какой?) на снежной горке Отморозил Коля ...
Оставляет желать много лучшего. / жЕлать У С п Х а
УспЕха всЕм жЕлаем- Пусть вЕет тёплый вЕтер! Пусть дружат и смЕются ВсЕ дети...
Румяной зарёю покрылся восток. В селе за рекою потух огонёк. А.С.Пушкин
Я запомнил (а), … Я теперь знаю, как … Полученные знания я смогу применить…
Домашнее задание Стр. 132-133 выучить правила 1 ур. Стр.132 № 260 2 ур. Стр....
 СПАСИБО
Источники: http://lider-market.ru/index.php?route=product/category&path=6466...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Презентацию подготовила Емельянова Елена Николаевна учитель начальных классов М
Описание слайда:

Презентацию подготовила Емельянова Елена Николаевна учитель начальных классов МБОУ Сещинская СОШ

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3  в по у за до под с от Приставки? Предлоги? ?
Описание слайда:

в по у за до под с от Приставки? Предлоги? ?

№ слайда 4 Научиться различать приставки и предлоги. 2.Научиться правильно писать приставк
Описание слайда:

Научиться различать приставки и предлоги. 2.Научиться правильно писать приставки и предлоги со словом. «Правописание приставок и предлогов»

№ слайда 5 (до)ехал (до)берёзы до ехал (по)бежал (по)деревне по бежал (в)пустил (в)комнату
Описание слайда:

(до)ехал (до)берёзы до ехал (по)бежал (по)деревне по бежал (в)пустил (в)комнату в пустил до берёзы по деревне в комнату

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 при ходишь в ходишь пере ходишь На (какой?) на снежной горке Отморозил Коля нос
Описание слайда:

при ходишь в ходишь пере ходишь На (какой?) на снежной горке Отморозил Коля нос!

№ слайда 8 Оставляет желать много лучшего. / жЕлать У С п Х а
Описание слайда:

Оставляет желать много лучшего. / жЕлать У С п Х а

№ слайда 9 УспЕха всЕм жЕлаем- Пусть вЕет тёплый вЕтер! Пусть дружат и смЕются ВсЕ дети на
Описание слайда:

УспЕха всЕм жЕлаем- Пусть вЕет тёплый вЕтер! Пусть дружат и смЕются ВсЕ дети на планЕте!

№ слайда 10 Румяной зарёю покрылся восток. В селе за рекою потух огонёк. А.С.Пушкин
Описание слайда:

Румяной зарёю покрылся восток. В селе за рекою потух огонёк. А.С.Пушкин

№ слайда 11 Я запомнил (а), … Я теперь знаю, как … Полученные знания я смогу применить…
Описание слайда:

Я запомнил (а), … Я теперь знаю, как … Полученные знания я смогу применить…

№ слайда 12 Домашнее задание Стр. 132-133 выучить правила 1 ур. Стр.132 № 260 2 ур. Стр.133
Описание слайда:

Домашнее задание Стр. 132-133 выучить правила 1 ур. Стр.132 № 260 2 ур. Стр.133 № 261 (всё) 3 ур. Стр.133 №261 з. 1-2

№ слайда 13  СПАСИБО
Описание слайда:

СПАСИБО

№ слайда 14 Источники: http://lider-market.ru/index.php?route=product/category&path=6466_68
Описание слайда:

Источники: http://lider-market.ru/index.php?route=product/category&path=6466_68http://prezentacii.com/shablony-powerpoint/3709-shablon-powerpoint-shkolnaya-doska.html http://wiki.iteach.ru/index.php/% http://prosims.ru/printthread.php?t=402&pp=40&page=174 http://www.deti.fm/ http://orthgymn.ru/kindgart/

Название документа Правописание приставок и предлогов.docx

Тема: Правописание приставок и предлогов

Правописание приставок и предлогов.

I. Мотивация к учебной деятельности

- Доброе утро, ребята! Садитесь, пожалуйста. Сегодня на уроке мы отправляемся в сказку А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». А что это за слова появились? (Слайд)

Надо дверь нам отыскать,

И ключи к ней подобрать.

-Я открою вам секрет: дверь эта волшебная, она ведёт к новым открытиям. Чтобы отправиться в сказку, давайте вместе произнесём волшебные слова (анимация):

Сказка, сказка приходи,

С нами рядом посиди.

Мы хотим тебя услышать,

Поскорей рассказ начни. (Дети хором произносят слова, звучит музыка В.Дашкевича «В гостях у сказки»)

-Путешествовать мы будем по карте «По дорогам сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Прежде чем её открыть, я предлагаю провести разминку, чтобы подготовиться к предстоящим сказочным испытаниям.

II. Минутка чистописания.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа, пропишите буквы и слоги, которые у вас есть на строчках (Слайд).

с в у

по за от до

над без под

-Вы смогли открыть сказочную карту, путешествие началось. Я желаю вам успеха.

III. Фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

-Мы останавливаемся вместе с Буратино перед волшебной дверью (Слайд). Буратино не смог её открыть. Вы готовы ему помочь?

-Посмотрите внимательно на минутку чистописания. Как вы думаете, что записали? (Приставки. Предлоги).

-Так что же это приставки или предлоги? (Есть такие приставки. Есть такие предлоги. Произносятся и пишутся одинаково). Попробуйте чётко сформулировать своё затруднение. (Я не знаю, что это: приставки или предлоги) (Анимация)

-Какую цель поставим сегодня на уроке? (ответы детей). Я предлагаю вам выбрать нужную: Узнать, зачем нужны приставки; узнать, как различать приставки и предлоги; узнать, зачем нужны предлоги (Слайд)

-Исходя из поставленной цели, попробуйте сформулировать тему урока (Слайд).

(Правописание приставок и предлогов).

-У вас на партах лежат маршрутные листы для фиксации результатов (Слайд) выполнения заданий, с помощью которого в течение урока будете оценивать свои знания и умения. Оцените своё умение ставить цель. Если вы правильно выбрали цель урока, поставьте знак «+», а если вы ошиблись в выборе цели, поставьте «?»

III. Актуализация знаний

-Мы поставили цель, а чем нам надо воспользоваться, чтобы достичь её. Что нужно сделать, чтобы открыть новые знания? (Вспомнить изученный материал, воспользоваться старыми знаниями). Сундучок с такими знаниями был у черепахи Тортилы, и она готова была помочь Буратино. Но кот Базилио, притворившись слепым, украл этот сундучок и закопал его на Поле чудес. Он закапывал туда всё ценное, что попадалось ему под руку. Буратино видел, что кот что-то прячет. Он выкопал, и это оказались слова (Слайд)

(до)ехал (до)деревни

(по)бежал (по)дороге

(про)читал (про)город

-Прочитайте слова. На какие две группы их можно разделить? (Слова с приставками и слова с предлогами)

-Давайте воспользуемся своей памятью и вспомним, что мы знаем о приставке.

-Что такое приставка? (Приставка - часть слова, стоит перед корнем, пишется со словом слитно, служит для образования новых слов).

-Как найти приставку в слове?

(Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой).

-С какой целью мы всё вспомнили о приставке? (Чтобы найти слова с приставкой).

-Назовите слова с приставкой.

- В какую группу отнесём все остальные слова? ( Слова с предлогами).

-Что такое предлог? (Это самостоятельная часть речи, пишется со словами раздельно).

-Для чего служит предлог? (Для связи слов в предложении).

-Возьмите маршрутные листы, оцените этот этап урока. Мы повторили, что такое приставка и что такое предлог. Кто правильно и чётко смог ответить на эти вопросы, поставьте знак «+», кто сомневался, поставьте «?»

III. Открытие нового знания.

-Молодцы. Но как же нам доказать, что это предлоги, ведь стоят скобки? Как нам их отделить от слова?

-Может кто-нибудь из вас может предложить способ, как это сделать.

(Если не знаете, попробуйте между предлогом и словом поставить ? или другое слово).

(Работа на доске со вторым столбиком слов)

до (чего?) деревни, по (ближней) дороге, прочитал про (что?) город(Слайд, анимация)

- Какой вывод мы можем сделать? ( Между предлогом и словом можно поставить? или другое слово).

-А между приставкой и словом можно вставить? или другое слово? (Нет, приставка - часть слова)

-При выполнении задания встретился ли вам хоть один предлог с глаголом? (Нет)

-Какой из этого можно сделать вывод? (Предлог с глаголом не употребляется).

-Вы уже самостоятельно сделали два вывода.

- Давайте проверим, правильность своих выводов? Куда мы можем обратиться за помощью?

(К учебнику. Стр. 132-133)

-Прочитайте 2 правила про себя.

-Вслух.

-Правы ли вы были?

-Чтобы лучше запомнить, расскажите правила друг другу. (Работа в парах).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Я предлагаю немного отдохнуть. Если в слове есть приставка, то хлопают мальчики. Если слово с предлогом – девочки.

Заметать, на санки, заморозил, у вьюги, у снежинки, прогулка, к снеговику, поспешила, заметает, на ветру, замёрз, на катке, замерзнуть, с горы, подснежник.

-Продолжаем наше путешествие. Мы преодолели Поле чудес, и у нас на пути театр «Рыжая актриса». Лиса Алиса – прекрасная актриса, она любит играть разные роли. И она предлагает послушать маленький спектакль.

(Распределяются роли: Предлог и Приставка)

Предлог: -О! Привет, Приставка-тёзка!

Приставка: -И тебе привет, Предлог!

Расскажи, зачем пожаловал

Ты к ребятам на урок?

Предлог: -Знаешь, очень огорчает,

Что нас путают с тобой.

Я-часть речи, понимаешь?

Слово-я! Горжусь собой!

Приставка:- Я, конечно, не часть речи,

А всего лишь слова часть.

Но со мной любое слово

Можешь точно ты назвать:

Слайд Ты приходишь, или входишь,

Или речку переходишь.

Я- часть слова, посмотри!

Меня в помощники бери.

Я дружна со словом очень,

Вместе пишут нас всегда.

Предлог: А Предлог раздельно пишут,

И это, право, не беда!

Между словом и предлогом

Можем ставить мы вопрос:

На (какой?) на снежной горке

Отморозил Коля нос! (Слайд)

-Скажите, чем был огорчён предлог? (Тем, что его путают с приставкой)

-А вы теперь сможете отличить приставку от предлога?

-Ребята, сейчас зима. Вы наслаждаетесь зимними забавами, будьте осторожны, не перемерзайте, не отморозьте, как Коля нос. А если всё же отморозили, не трите варежкой и снегом, а бегите домой и приложите что-нибудь тёплое.

- Какие задачи мы с вами решили? (Как различать приставку и предлог). Найдите в маршрутном листе «Открытие нового». Если вы теперь сможете рассказать, как отличить приставку от предлога, поставьте себе знак «+», если вы ещё не уверены, поставьте знак «?».

IV. Первичное закрепление нового знания.

А из театра Буратино вышел с прекрасным настроением. И мы вместе с Буратино оказались на перекрёстке трёх дорог (Слайд). Чтобы выбрать верную дорогу и пойти дальше, надо зафиксировать свой результат открытия нового знания.

-Где можем применить полученные знания? (На практике )

Предлагаю вам составить алгоритм ваших действий. Помогайте.

(Алгоритм выстраивается на экране, слайд, анимация)

-Что такое приставка? Как пишется приставка? (1. Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов, пишется слитно).

-Что такое предлог? Как пишется предлог со словами? (2.Предлог - это служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении. Со словами пишется раздельно.)

-Как определить в слове приставка это или предлог? (3.Между предлогом и следующим за ним словом можно вставить вопрос или другое слово, а между приставкой и корнем нельзя).

-С какой частью речи предлог никогда не употребляется? (4.Предлог никогда не употребляется с глаголом)

- Стр.132 №259

-Предлагаю вам выполнить упражнение. Чтобы не сбиться с нужного пути, и не допустить ошибку, пользуемся алгоритмом (каждый ученик получает алгоритм).

(По одному предложению возле доски. Первое предложение по членам предложения устно).

-Как вы считаете, вы научились различать на письме приставку и предлог? Вы запомнили алгоритм действий? Возьмите маршрутный лист, поставьте знак «+» те, кто запомнил алгоритм, если вы ещё не уверены – поставьте «?». Кто поставил «?»? Что вам необходимо ещё сделать?

V. Самостоятельная работа с самопроверкой.

-Вместе мы добрались до Дуремара (Слайд). Он готов отдать Буратино волшебный ключ, он лежит у него на дне пруда, но при условии, что Буратино поможет ему почистить пруд, который засорился. Для этого Буратино должен вычерпать часть воды, а мы с вами должны выполнить самостоятельную работу.

-Поднимите руки, кто из вас готов поработать самостоятельно.

-Кто сомневается, я помогу. Обращайтесь за помощью к товарищу.

-Но прежде, чем вы приступите к самостоятельной работе, прочитайте на доске фразеологизм.

Оставляет жЕлать лучшего.

-Когда так говорят? ( Когда что- то плохо получилось и надо сделать лучше).

-Но у нас с вами всё получается. Вы молодцы!

-Как вы думаете, почему слово желать с выделенной орфограммой? (Это словарное слово)

-Прочитайте орфоэпически, теперь орфографически.

-Назовите орфограмму.

-Чтобы вам лучше запомнить это слово, предлагаю придумать ассоциацию, т.е любое слово которое связано со словом желать, оно вам поможет. Но в этом слове Е –должна быть под ударением).

-Когда хотят, чтобы у человека что-то хорошо получилось или сбылось, что ему желают?

(Ему желают удачи)

-Что ещё можно желать? Удачи- синоним успЕха)

жЕлать-успЕха всё получится и будет вЕсело

Прочитайте стихотворение, обратите внимание, как много в нём слов помощников.

УспЕха всЕм жЕлаем-

Пусть вЕет тёплый вЕтер!

Пусть дружат и смЕются

ВсЕ дЕти на планЕте!

-Я тоже вам желаю успеха при выполнении самостоятельной работы. Моё пожелание с вашим самим себе совпадает?

(карточки).

Найдите в тексте слова с приставками, выделите приставки. Найдите в тексте слова с предлогами, подчеркните предлоги. Не забудьте воспользоваться алгоритмом.

Зимой море замёрзло. Рыбаки собрались ловить рыбу. Они взяли сети и поехали на санях по льду. Поехал и рыбак Андрей, а с ним его сынишка Володя. Андрей с товарищами заехал дальше всех. Наделали во льду дырок и запустили сети. День был солнечный. Всем было весело.

( Взаимопроверка по слайду)

Оцените в маршрутном листе самостоятельную работу. Кто выполнил работу без ошибок, поставьте знак «+», кто допустил ошибки, поставьте знак «?». Поднимите руки, у кого «?». Что вам необходимо ещё сделать? (Повторить алгоритм, потренироваться в школе и дома)

VI.Включение в систему знаний. (Слайд Буратино с ключом)

Вспомните, какую цель вы ставили перед собой в начале урока. Вы достигли этой цели? Мы помогли Буратино получить ключ от волшебной двери. Помните, я говорила, что эта дверь приведёт нас к новым знаниям. К какому новому знанию привела нас волшебная дверь в путешествии по сказке А.Н.Толстого? Кто сможет повторить новое знание? Где вам пригодятся полученные знания? Но, чтобы вы не забыли, что вам предстоит дома? (Домашнее задание). Предложите домашнее задание (Выучить правила), а я ещё предлагаю выполнить упражнение 260 С.132.

VII. Рефлексия деятельности на уроке.

А наш урок заканчивается. Возьмите маршрутные листы. Теперь оцените свою работу в течение урока на «Лесенке успеха». Если вы набрали 1-2 плюса, то нарисуйте смайлик или поставьте галочку на нижней ступеньке, если вы набрали 3-4 плюса, поставьте себя на среднюю ступеньку. И те, кто набрал 5 плюсов, поставьте себя на верхнюю ступеньку «Лесенки успеха». Поднимите руки те, кто сегодня поставил себя на нижнюю ступеньку? Кто сможет объяснить, почему? Какой вывод для себя сделали? Кто поставил себя на вторую ступеньку? Сможете ли объяснить, почему? Поднимите руку, кто стоит сегодня на верхней ступеньке? Я очень рада за вас. Я желаю вам на следующих уроках работать успешно и постараться знаки «?» превратить в плюсы. Мы вместе, а значит …(у нас всё получится).

-Вы все сегодня поработали очень хорошо, узнали, в чём ещё нужно потренироваться. Нашли двери, которые ведут к открытию новых знаний. Спасибо за урок!

5


Название документа Самоанализ урока русского языка в 3 классе по программе.docx

Самоанализ урока русского языка в 3 классе по программе «Школа России». Учебник под редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.

Форма обучения: урок.

Тип урока: Урок первичного предъявления знаний.

Раздел: Правописание частей речи.

Тема урока: Правописание приставок и предлогов. (1 урок в теме).

Цели: Обучающие: -формировать умение распознавать приставки и предлоги; правильно их писать со словом и употреблять в речи;

-формировать универсальные учебные действия .

Развивающие: -развивать умение определять и формулировать задачи и тему урока;

- под руководством учителя находить пути решения поставленных задач;

-оценивать результаты своей деятельности.

Воспитательные: -воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, умение участвовать в диалоге, соблюдая коммуникативную культуру.

Виды работ: -фронтальная (словесная, наглядная, обмен информацией между учителем и учеником);

-индивидуальная (работа с учебником, ответ у доски);

-парная (взаимопроверка).

Технологии: весь урок выдержан в технологии системно-деятельностного метода

Методы работы:-частично-поисковый (открытие нового знания, словарная работа по созданию ассоциативного образа);

- здоровьесберегающие (физкультминутка, дозированная подача знаний, смена видов деятельности); -игровые (форма проведения, спектакль);

-личностно-ориентированные (создание комфортных условий для сотрудничества учителя и ученика);


Этап урока

Образовательные задачи

Используемые методы

Формируемые универсальные учебные действия

I

Мотивация к учебной деятельности

1.Создать мотивацию к учебной деятельности.



2.Создать положительно-эмоциональную обстановку в классе.

1.Беседа


1.Личностные:

Формировать смыслообраз-ие

(ради чего осуществляется учебная деятельность).

2.Регулятивные:

Мобилизовать силы и энергию учащихся.

II

Актуализация знаний и фиксация затруднения.

1.Организовать актуализацию изученных способов действий в речи.



2.Зафиксирвать актуализированные способы действий в речи.

3.Организовать обобщение актуализированных способов действий.

-Что такое приставка, предлог, как найти приставку.

-Повторение правил.

-Для чего всё повторяли, эти знания пригодятся, чтобы открывать новые.

(Фронтальная работа)

1.Личностные:

Формировать осознание ответственности за себя и товарищей.

2.Регулятивные:

Формировать саморегуляцию, т.е. мобилизация сил к преодолению препятствий для познания нового. (Где приставка? Где предлог?)

3.Познавательные:

Формировать умение ставить задачи и формулировать тему урока.

III

Открытие нового знания.

























Рефлексия учебной деятельности

1.Организовать работу по открытию нового знания.

























3.Формировать умение оценивать себя на этапе открытия нового знания.


-Как различить приставку и предлог?

-Как писать приставку и предлог со словом?

(Частично-поисковый метод)-Фронтальная работа.

-Попробуйте вставить между предлогом и словом ? или другое слово, сделайте вывод, что получилось.

(Парная работа- проверка правила друг у друга).

Игровой приём «Спектакль».

Познавательные:

Формировать умение рассуждать, доказывать.

Регулятивные:

Формировать целеполагание- контролировать свои выводы с выводом эталона (учебника),

Проговаривание своих действий, вырабатывать в диалоге с учителем критерии оценки, оформлять свои мысли в устной форме.

Формировать логические УДД- умение анализировать и сравнивать.

Коммуникативные:

Контролировать действия товарища, соблюдая культуру поведения.

IV

Первичное закрепление нового знания.

1.Организовать работу в упражнении различать приставку и предлог, правильно их писать со словами.

Фронтальная работа (раскрой скобки и распредели слова в два столбика).

Регулятивные:

Формировать целеполагание (построение алгоритма).

Познавательные:

Формировать умение рассуждать, доказывать, проговаривать свои действия.

V

Вторичное закрепление нового знания.

1.Организовать самостоятель-

ную работу по отработке новых знаний.

Приём мнемоники при знакомстве со словарным словом.

Стихотворение. Рефлексия настроения (установка на успех)

Самостоятельная работа с взаимопроверкой, с опорой на эталон).

1.Познавательные:

Формировать умение самостоятельно ориентироваться в своей системе знаний, с опорой на алгоритм.

2.Регулятивные:

Формировать умение находить и исправлять ошибки друг у друга, сверяя с эталоном.

Формировать умение определять степень успешности выполнения своей работы.

VI

Включение в систему знаний

и повторений. (Итог)

Рефлексия учебной деятельности.

1.Зафиксировать новое содержание урока.





2.Организовать у детей рефлексию собственной деятельности.

-Какие задачи ставили?

-Как звучала тема?

-Какое знание открыли?

-Что я вам желала в начале урока?

1.Коммуникативные:

Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.



3


Урок русского языка 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка в 3 классе по программе «Школа России». Учебник под редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.

Форма обучения: урок.

Тип урока: Урок открытия нового

Раздел: Правописание частей речи.

Тема урока: Правописание приставок и предлогов. (1 урок в теме).

Цели: Обучающие: -формировать умение распознавать приставки и предлоги; правильно их писать со словом и употреблять в речи;

  -формировать универсальные учебные действия .

Развивающие: -развивать умение определять и формулировать задачи и тему урока;

                                       - под руководством учителя находить пути  решения поставленных задач;

                                        -оценивать результаты своей деятельности.

           Воспитательные: -воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, умение участвовать в диалоге, соблюдая коммуникативную культуру.

Виды работ: -фронтальная (словесная, наглядная, обмен информацией между учителем и учеником);

                        -индивидуальная (работа с учебником,  ответ у доски);

                        -парная (взаимопроверка).

Технологии: весь урок выдержан в технологии системно-деятельностного метода

Методы работы:-частично-поисковый (открытие нового знания, словарная работа по созданию ассоциативного образа);

- здоровьесберегающие (физкультминутка, дозированная подача знаний, смена видов деятельности); -игровые (форма проведения, спектакль);

 

-личностно-ориентированные (создание комфортных условий для сотрудничества учителя и ученика). 

Автор Парыгина Оксана Валентиновна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1564
Номер материала 8142
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓