Главная / Начальные классы / урок русского языка 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" на тему "Удвоенные согласные"

урок русского языка 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" на тему "Удвоенные согласные"

Предмет: Русский язык (4 класс).

Тема: «Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков».

Тип урока: Урок изучения новых знаний.

Планируемые результаты:

В результате урока дети научатся: находить в словарях разного типа новые слова с удвоенными согласными; использовать их в своей речи; правильно записывать и сверять с образцами; уметь строить предложения по увиденному, передавать свои впечат-ления словесно и эмоционально; научиться сопоставлять написание слов с удвоенными согласными русского происхождения и иноязычными; оценивать свою работу на уроке и уровень усвоения новой темы самостоятельно.

Оборудование: «Русский язык» (1ч. и 2ч.), «Тетрадь №1»

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Проявлять интерес к изучению темы «Удвоенная согласная в слове»


-творческое отношение к работе с кроссвордом.



1.Познавательные умения

-записывать и запоминать слова с удвоенными согласными

-использовать приобретенные знания при записи предложений и словосочетаний

2.Регулятивные умения:

-выполнять учебные задания в соответствии с целью урока

-учитывать правило переноса слов с удвоенной согласной

-выполнять учебное действие в соответствии с планом

-умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками

-умение контролировать свою деятельность по результату

-умение использовать изученные ранее знания.

3.Коммуникативные умения:

формулировать высказывание, используя термины;

согласовывать позиции и находить общее решение;

адекватно использовать речевые средства для представления результата

-Образовывать слова с удвоенными согласными.

- Использовать словарные слова с удвоенными согласными для составления предложений.

- Употреблять слова с удвоенными согласными в именах собственных.

- Переносить слова с удвоенными согласными.

Писать:

слова с удвоенными согласными;

орфограммы в новых словарных словах.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент





Подготовка рабочего места

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

- Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно.

Я знаю, что вы справитесь, если даже будет трудно. Я всем на уроке желаю успехов. Уровень ваших знаний вы отметите в оценочном листе. (ПОКАЗАТЬ)

Дети садятся на рабочие места







2.Проверка домашнего задания



3.Минутка чистописания











4.Словарная работа:

1 чел. на нетбуке

1 чел. у доски

остальные в тетради












5. Постановка учебной задачи.










6. Изучение нового мате-риала.

Работа по учебнику.









7.Первичное закрепление нового материала.












8.Физминутка













9.Закрепление изученного материала





































10.Работа в группе





11. Итог урока





12.Рефлексия урока


Проверим Д/З

-На какие правила встретились орфограммы?

-Оцените свою работу.


-Откроем тетради, запишем число, классная работа.

Следующий этап урока –это…минутка чистописания.

(Слайд №__)

- Спишите буквосочетания

ртр мам сус фоф дед кык хих

- Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Спишите. Подчеркните орфограммы. Докажите их написание.

Хлеб – всему голова.

-Как нужно обращаться с хлебом? Вспомните свое поведение за столом в столовой, дома. Вы бережёте хлеб?


- Давайте вспомним уже знакомые нам словарные слова. Угадайте и запишите слово:

а) устройство для развлечений, или номер цирковой программы

б) склонный к чистоте и порядку, а так же

исполнительный, пунктуальный человек


в) желание есть

г) тот, кто помогает специалисту выполнять работу, а так же младшая преподавательская должность в высших учебных заведениях

д) создание изображения из наклеенных или нашитых кусочков ткани или бумаги.

- Каждое из слов имело несколько значений. Как называются такие слова?

-Что объединяет эти слова?

-Как вы думаете, почему к нам из других языков приходят слова?

-Сформулируйте тему урока. Определите, что мы должны сегодня узнать и чему научиться? (Слайд_)

-Запишите основные шаги ПОИСКА РЕШЕНИЯ проблемы:

1.Проблема урока (тема - ГОЛОВА)

2.Пути решения проблемы (шаги работы - КОСТИ)

3.Вывод, анализ по теме урока (ХВОСТ)

Слова помощники на доске. (Слайд №__)

УЗНАТЬ О … ВЫЯСНИТЬ… УПРАЖНЯТЬСЯ…


-Где можно найти ответ на проблемный вопрос? (с.118)

(1-й абзац ЧИТАЕТ МАША)

-Вы сможете восстановить пропущенные буквы? (Слайд)

А…НОТАЦИЯ

А…ЛИТЕРАЦИЯ

А…БРЕВИАТУРА

(2-й абзац ЧИТАЕТ МАША)

-Что поможет нам узнать происхождение этих слов?

-В словаре происхождения слов найдем значение первого слова.

- Выскажете предположение: какая была латинская приставка в этом слове?

В -Как и почему она изменилась? Какой в этом слове был лати латинский корень?

- Посмотрите объяснения на с. 119.

- Почему же слово аннотация пишется с удвоенной буквой согласного?

-Спишите эти слова и подчеркните выделенные буквы

-Составьте предложение с этим словом, а лучшее запишем.

Физминутка

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И еще раз повторили.

Приседаем мы по счету:

Раз, два, три, четыре, пять.

Это нужная работа —

Мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

Раз — рывок и два рывок.

Продолжаем наш урок.

- А знакомо ли вам слово аллитерация?

-Давайте прочитаем стихотворение на с.120.

- Какие звуки повторяются?

- Какое впечатление создает этот повтор?

- Такой прием называется звукопись.

- А звукопись, основанная на повторе согласных звуков, называется аллитерацией.

- Прочитайте правило на с.121.

- Что такое аллитерация?

-Какие еще латинские слова переводятся как «буква»?

- Запишите словосочетания, подчеркните букву удвоенного согласного, определить падеж сущ-х:


Отправить телеграмму (В.п.), сложная орфограмма (И.п.)

-Рассмотрим ещё одно латинское слово - аббревиатура.

-Прочитайте комментарий учебника, как образовалось это слово и что оно обозначает на с.121


- Выполним упр. 60 на с.57 в тетради на печатной основе.

- Какие аббревиатуры образовались из первых частей слов?

- Из первых букв слов?

- Аббревиатуры тоже имеют особенности в произношении. Одни произносятся по названиям составляющих их букв: МГУ, МЧС, ДТП, РФ; в других – произносятся звуки, которые обозначены данными буквами: ГУМ, ЦУМ, США,

- Существуют словари аббревиатур, с некоторыми вы можете познакомиться на сайте: www.sokr.ru . (Слайд_)

Упражнение «Письмо по кругу» (КАРТОЧКА)

-Вставить пропущенную букву, передать соседу. Обменяться карточкой для проверки с другой группой. Оценить их работу. Оформите листы самооценки.

-Помните, какую цель мы ставили перед собой?

-Достигли мы этой цели?

-Какие же новые слова с удвоенной согласной вы запомнили?

-При помощи чего они образовались?

-Завершите запись ФИШБОУНА

??? по таблице

Мне очень понравилась ваша активная работа:

+ ОЦЕНКИ ЗА УРОК

Спасибо за урок!

- Вставить пропущенные буквы

-Безударная гласная в слове

-Звонкая глухая согласная в слове


Запись даты, вида работы.

Отработка написания элементов букв.



Парные согласные на конце слова - ХЛЕБ.

Безударные гласные в корне, проверяемые ударением - ГОЛОВА.





АТТРАКЦИОН


АККУРАТНЫЙ


АППЕТИТ

АССИСТЕНТ



АППЛИКАЦИЯ


Многозначные слова


Пишутся с удвоенной буквой согласного


Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.

ФИШБОУН






В учебнике.








Словарь происхождения слов

(2 часть учебника, с.158)


Приставка ад-


Эта приставка хамелеон, т.е. она меняет букву согласного на другую в зависимости от того, с какой буквы начинается корень слова.


Составляют предложение, записыва-ют его. Выделить главные члены.









Выполняют упражнения физминутки













Читаем стихот-е на с.120 хором

Согласные.

Кто-то шепчет, присвистывает. Шелест листвы, дождя.





Телеграмма –далеко + буква, слово; орфограмма – правильная буква.


Самостоятельное выполнение задания


Самостоятельно читают информацию на с.121

Аббревиатура – это слово, образованное из первых букв или начальных частей слово сочетания. Например: ЧП – чрезвычайное происшествие, Минздрав – Министерство здравоохранения (Слайд__)



Дети выполняют работу и оценивают ее. Делают самоанализ своей работы на уроке.






















Озвучивание вывода ФИШБОУНА



Записывают д\з в дневник



урок русского языка 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" на тему "Удвоенные согласные"
  • Начальные классы
Описание:

Данный урок по теме "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" проводится в 4 классе УМК "Перспективная начальная школа" по ФГОС НОО. Это урок изучения новых знаний. 

В результате урока дети научатся: находить в словарях разного типа новые слова с удвоенными согласными; использовать их в своей речи; правильно записывать и сверять с образцами; уметь строить предложения по увиденному, передавать свои впечат-ления словесно и эмоционально; научиться сопоставлять написание слов с удвоенными согласными русского происхождения и иноязычными; оценивать свою работу на уроке и уровень усвоения новой темы самостоятельно.

Автор Максименко Наталья Сергеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1531
Номер материала 29340
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓