Главная / Начальные классы / Урок русского языка 4 класс "Наречие" (учебник Ломакович, Тимченко)

Урок русского языка 4 класс "Наречие" (учебник Ломакович, Тимченко)

Урок русского языка 4 класс «Наш язык и скромен и богат. В каждом слове скрыт...
Готхольд Эфраим Лессинг «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, ра...
Пятое марта. Классная работа. * * Солнце, блестеть, красиво, зима, расстелить...
Тема урока « Какую часть речи называют наречием?»
Я - исследователь 3 тонких вопроса 1 толстый вопрос
План-конспект 1. Часть речи	 2. Вопросы	Отвечает на вопросы 3. Роль	Делает ре...
Работаем в парах Задание: Прочитайте предложения. Найдите в них выделенные сл...
Карточка 1 группа Впереди огромная лиловая туча поднималась из-за леса. Я воз...
Карточка 2 группа. Какой-то зверёк слабо и жалобно пискнул между камнями. Тиш...
Карточка 3 группа. Неохотно и несмело солнце смотрит на поля. Далеко-далеко к...
Карточка 4 группа. Уж солнца луч ложится косо, вдали проглянула река. В конюш...
Карточка 5 группа. И только небо засветилось, всё шумно вдруг зашевелилось, с...
Карточка 6 группа. И свежо, морозно, вкусно заскрипел капустный лист. Мы моло...
Карточка 7 группа. Замедленно, почти что на весу, Плывут снежинки тихо, безза...
План-конспект 1. Часть речи	наречие 2. Вопросы	Отвечает на вопросы как? когда...
Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, ...
План-конспект 1. Часть речи	наречие 2. Вопросы	Отвечает на вопросы как? когда...
Можно ли изменить форму наречий рано, вперёд, назад так, чтобы они отвечали н...
Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного числа? ед. ч...
Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода? м.р. О...
Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного времени? пр ...
Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица единств...
Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица множест...
План-конспект 1. Часть речи	наречие 2. Вопросы	Отвечает на вопросы как? когда...
Работа по учебнику Стр.65 упр.363 Стр.66 упр.364 Стр.66 упр.365
План-конспект 1. Часть речи	наречие 2. Вопросы	Отвечает на вопросы как? когда...
План-конспект 1. Часть речи	наречие 2. Вопросы	Отвечает на вопросы как? когда...
С.66-67 правило
Рефлексия М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня по...
Домашнее задание Упражнение 46 (рабочая тетрадь) Найти и выписать 3-5 предлож...
Учите русский годы кряду С душой, с терпением, с умом. Вас ждет великая награ...
1 из 32

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок русского языка 4 класс «Наш язык и скромен и богат. В каждом слове скрыт чу
Описание слайда:

Урок русского языка 4 класс «Наш язык и скромен и богат. В каждом слове скрыт чудесный клад»

№ слайда 2 Готхольд Эфраим Лессинг «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размы
Описание слайда:

Готхольд Эфраим Лессинг «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». 1729—1781

№ слайда 3 Пятое марта. Классная работа. * * Солнце, блестеть, красиво, зима, расстелиться,
Описание слайда:

Пятое марта. Классная работа. * * Солнце, блестеть, красиво, зима, расстелиться, ковёр

№ слайда 4 Тема урока « Какую часть речи называют наречием?»
Описание слайда:

Тема урока « Какую часть речи называют наречием?»

№ слайда 5 Я - исследователь 3 тонких вопроса 1 толстый вопрос
Описание слайда:

Я - исследователь 3 тонких вопроса 1 толстый вопрос

№ слайда 6 План-конспект 1. Часть речи	 2. Вопросы	Отвечает на вопросы 3. Роль	Делает речь
Описание слайда:

План-конспект 1. Часть речи 2. Вопросы Отвечает на вопросы 3. Роль Делает речь 4. Обозначает Обозначает 5. Изменяемая или неизменяемая часть речи Часть речи 6. Член предложения В предложении является

№ слайда 7 Работаем в парах Задание: Прочитайте предложения. Найдите в них выделенные слова
Описание слайда:

Работаем в парах Задание: Прочитайте предложения. Найдите в них выделенные слова и попробуйте поставить к ним вопросы. Запишите выделенные слова в тетради вместе с вопросами.

№ слайда 8 Карточка 1 группа Впереди огромная лиловая туча поднималась из-за леса. Я возвра
Описание слайда:

Карточка 1 группа Впереди огромная лиловая туча поднималась из-за леса. Я возвращался с охоты вечером. (Где?) впереди, (когда?) вечером.

№ слайда 9 Карточка 2 группа. Какой-то зверёк слабо и жалобно пискнул между камнями. Тишь-
Описание слайда:

Карточка 2 группа. Какой-то зверёк слабо и жалобно пискнул между камнями. Тишь- безлюдье вокруг. (Как?) слабо, (как?) жалобно, (где?) вокруг

№ слайда 10 Карточка 3 группа. Неохотно и несмело солнце смотрит на поля. Далеко-далеко коло
Описание слайда:

Карточка 3 группа. Неохотно и несмело солнце смотрит на поля. Далеко-далеко колокольчик звенит. (Как?) неохотно, (как?) несмело, (где?) далеко-далеко

№ слайда 11 Карточка 4 группа. Уж солнца луч ложится косо, вдали проглянула река. В конюшне
Описание слайда:

Карточка 4 группа. Уж солнца луч ложится косо, вдали проглянула река. В конюшне налево и направо в стойлах стояло около тридцати лошадей. (Как?) косо, (где?) вдали, (где?) налево, (где?) направо

№ слайда 12 Карточка 5 группа. И только небо засветилось, всё шумно вдруг зашевелилось, свер
Описание слайда:

Карточка 5 группа. И только небо засветилось, всё шумно вдруг зашевелилось, сверкнул за строем строй. (Как?) шумно, (когда?) вдруг,

№ слайда 13 Карточка 6 группа. И свежо, морозно, вкусно заскрипел капустный лист. Мы молодой
Описание слайда:

Карточка 6 группа. И свежо, морозно, вкусно заскрипел капустный лист. Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед. (Как?) свежо, (как?) морозно, (как?) вкусно , (куда?) вперёд

№ слайда 14 Карточка 7 группа. Замедленно, почти что на весу, Плывут снежинки тихо, беззабот
Описание слайда:

Карточка 7 группа. Замедленно, почти что на весу, Плывут снежинки тихо, беззаботно. Ловлю – они повсюду – на носу, На лбу, ресницы трогают щекотно! (Как?) замедленно, тихо, беззаботно, щекотно, (где?) повсюду.

№ слайда 15 План-конспект 1. Часть речи	наречие 2. Вопросы	Отвечает на вопросы как? когда? г
Описание слайда:

План-конспект 1. Часть речи наречие 2. Вопросы Отвечает на вопросы как? когда? где? 3. Роль Делает речь 4. Обозначает Обозначает 5. Изменяемая или неизменяемая часть речи Часть речи 6. Член предложения В предложении является

№ слайда 16 Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, обр
Описание слайда:

Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной М.Горький

№ слайда 17 План-конспект 1. Часть речи	наречие 2. Вопросы	Отвечает на вопросы как? когда? г
Описание слайда:

План-конспект 1. Часть речи наречие 2. Вопросы Отвечает на вопросы как? когда? где? 3. Роль Делает речь точной, выразительной 4. Обозначает Обозначает 5. Изменяемая или неизменяемая часть речи Часть речи 6. Член предложения В предложении является

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Можно ли изменить форму наречий рано, вперёд, назад так, чтобы они отвечали на о
Описание слайда:

Можно ли изменить форму наречий рано, вперёд, назад так, чтобы они отвечали на один из падежных вопросов: Что? ____________________________________________ Чего? ___________________________________________ Чему? ___________________________________________ Чем? ____________________________________________ О чём? ___________________________________________ Сделайте вывод! Наречия по падежам __________________________________ Понаблюдай!

№ слайда 20 Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного числа? ед. ч. м
Описание слайда:

Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного числа? ед. ч. мн. ч. прилетел (когда?) рано – прилетели (когда ?) рано; Запел (______?)____ - запели (_____?) _________ . Проснулся (____?)_____ - проснулись (_____?)______. Сделайте вывод! Наречия по числам _____________________________ Понаблюдайте!

№ слайда 21 Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода? м.р. Обра
Описание слайда:

Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода? м.р. Образец: пришёл (когда?) рано; Пришла (___________?) ___________________; Пришло (___________?) __________________ . Сделайте вывод! Наречия по родам ________________________ Понаблюдайте!

№ слайда 22 Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного времени? пр в.
Описание слайда:

Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного времени? пр в. Образец: появились (когда?) рано; Разольются (______________?) ___________; Цветут (____________?) ________________ . Сделайте вывод! Наречия по временам ___________________ Понаблюдайте!

№ слайда 23 Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица единственн
Описание слайда:

Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица единственного числа? Образец : 1л. : я встаю (когда?) рано; 2л. : ты встаёшь ( _________?) ______________; 3л. : он встаёт (____________?) _____________ . Сделайте вывод! Наречия по лицам _____________________________ Понаблюдайте!

№ слайда 24 Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица множествен
Описание слайда:

Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица множественного числа? Образец: 1 л. : мы встаём (когда?) рано; 2л. : вы встаёте (_______?) ______________; 3л. : они встают ( ____________?) __________ . Сделайте вывод! Наречия по лицам ____________________________ Понаблюдайте!

№ слайда 25 План-конспект 1. Часть речи	наречие 2. Вопросы	Отвечает на вопросы как? когда? г
Описание слайда:

План-конспект 1. Часть речи наречие 2. Вопросы Отвечает на вопросы как? когда? где? 3. Роль Делает речь точной, выразительной 4. Обозначает Обозначает 5. Изменяемая или неизменяемая часть речи Часть речи неизменяемая 6. Член предложения В предложении является

№ слайда 26 Работа по учебнику Стр.65 упр.363 Стр.66 упр.364 Стр.66 упр.365
Описание слайда:

Работа по учебнику Стр.65 упр.363 Стр.66 упр.364 Стр.66 упр.365

№ слайда 27 План-конспект 1. Часть речи	наречие 2. Вопросы	Отвечает на вопросы как? когда? г
Описание слайда:

План-конспект 1. Часть речи наречие 2. Вопросы Отвечает на вопросы как? когда? где? 3. Роль Делает речь точной, выразительной 4. Обозначает Обозначает признак действия, предмета, другого признака 5. Изменяемая или неизменяемая часть речи Часть речи неизменяемая 6. Член предложения В предложении является

№ слайда 28 План-конспект 1. Часть речи	наречие 2. Вопросы	Отвечает на вопросы как? когда? г
Описание слайда:

План-конспект 1. Часть речи наречие 2. Вопросы Отвечает на вопросы как? когда? где? 3. Роль Делает речь точной, выразительной 4. Обозначает Обозначает признак действия 5. Изменяемая или неизменяемая часть речи Часть речи неизменяемая 6. Член предложения В предложении является второстепенным членом

№ слайда 29 С.66-67 правило
Описание слайда:

С.66-67 правило

№ слайда 30 Рефлексия М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получ
Описание слайда:

Рефлексия М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня мое преобладающее настроение, состояние духа? У (указательный) – услуга, помощь. Чем я помог, чем порадовал или чему поспособствовал? Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было мое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

№ слайда 31 Домашнее задание Упражнение 46 (рабочая тетрадь) Найти и выписать 3-5 предложени
Описание слайда:

Домашнее задание Упражнение 46 (рабочая тетрадь) Найти и выписать 3-5 предложений с наречиями из литературных произведений. Найти наречия, подчеркнуть. Буриме: …далеко …глубоко …весело …высоко

№ слайда 32 Учите русский годы кряду С душой, с терпением, с умом. Вас ждет великая награда.
Описание слайда:

Учите русский годы кряду С душой, с терпением, с умом. Вас ждет великая награда. И та награда в нём самом!

Урок русского языка 4 класс "Наречие" (учебник Ломакович, Тимченко)
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: Наречие как часть речи.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цель урока: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.

Задачи:

- (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному  мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности.

- (направленные на достижение метапредметных  результатов обучения) формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы.

- (направленные на достижение предметных  результатов обучения) освоение знаний о наречии как части речи, об отличительных признаках этой части речи.

Формы работы:

·          фронтальная

·          парная

·          групповая

Методы работы:

·          наглядный

·          диалог

Приемы ТРКМ: толстый и тонкий вопросы

 

Оборудование: Учебник «Русский язык»  Ломакович, Тимченко 4 класс, мультимедийный проектор, компьютерные слайды

Автор Шумова Наталья Геннадьевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1438
Номер материала 36457
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓