Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
А
Р
Ю
Ш
Ф
Урок русского языка
4 класс
«Наш язык и скромен и богат.
В каждом слове скрыт чудесный клад»
2 слайд
Готхольд Эфраим Лессинг
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».
1729—1781
3 слайд
Пятое марта.
Классная работа.
10.06.2022
3
Солнце, блестеть,
красиво, зима,
расстелиться, ковёр
4 слайд
Тема урока
« Какую часть речи
называют наречием?»
5 слайд
Я - исследователь
3 тонких вопроса
1 толстый вопрос
6 слайд
План-конспект
7 слайд
Работаем в парах
Задание:
Прочитайте предложения.
Найдите в них выделенные слова
и попробуйте поставить к ним вопросы.
Запишите выделенные слова в тетради вместе с вопросами.
8 слайд
Карточка 1 группа
Впереди огромная лиловая туча
поднималась из-за леса.
Я возвращался с охоты вечером.
(Где?) впереди, (когда?) вечером.
9 слайд
Карточка 2 группа.
Какой-то зверёк слабо и жалобно
пискнул между камнями.
Тишь- безлюдье вокруг.
(Как?) слабо, (как?) жалобно,
(где?) вокруг
10 слайд
Карточка 3 группа.
Неохотно и несмело солнце
смотрит на поля.
Далеко-далеко колокольчик
звенит.
(Как?) неохотно, (как?) несмело,
(где?) далеко-далеко
11 слайд
Карточка 4 группа.
Уж солнца луч ложится косо,
вдали проглянула река.
В конюшне налево и направо
в стойлах стояло около тридцати
лошадей.
(Как?) косо, (где?) вдали,
(где?) налево, (где?) направо
12 слайд
Карточка 5 группа.
И только небо засветилось,
всё шумно вдруг зашевелилось,
сверкнул за строем строй.
(Как?) шумно, (когда?) вдруг,
13 слайд
Карточка 6 группа.
И свежо, морозно, вкусно
заскрипел капустный лист.
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед.
(Как?) свежо, (как?) морозно,
(как?) вкусно , (куда?) вперёд
14 слайд
Карточка 7 группа.
Замедленно, почти что на весу,
Плывут снежинки тихо,
беззаботно.
Ловлю – они повсюду – на носу,
На лбу,
ресницы трогают щекотно!
(Как?) замедленно, тихо, беззаботно,
щекотно, (где?) повсюду.
15 слайд
План-конспект
16 слайд
Русский язык
необыкновенно богат
наречиями,
которые делают
нашу речь точной,
образной, выразительной
М.Горький
17 слайд
План-конспект
18 слайд
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Шагом, влево, вправо,
кругом, вверх, вниз,
вприпрыжку, кругом,
направо, налево,
шагом, спокойно.
19 слайд
Можно ли изменить форму наречий рано, вперёд, назад так, чтобы они отвечали на один из падежных вопросов:
Что? ____________________________________________
Чего? ___________________________________________
Чему? ___________________________________________
Чем? ____________________________________________
О чём? ___________________________________________
Сделайте вывод!
Наречия по падежам __________________________________
20 слайд
Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного числа?
ед. ч. мн. ч.
прилетел (когда?) рано – прилетели (когда ?) рано;
Запел (______?)____ - запели (_____?) _________ .
Проснулся (____?)_____ - проснулись (_____?)______.
Сделайте вывод!
Наречия по числам _____________________________
21 слайд
Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода?
м.р.
Образец: пришёл (когда?) рано;
Пришла (___________?) ___________________;
Пришло (___________?) __________________ .
Сделайте вывод!
Наречия по родам ________________________
22 слайд
Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного времени?
пр в.
Образец: появились (когда?) рано;
Разольются (______________?) ___________;
Цветут (____________?) ________________ .
Сделайте вывод!
Наречия по временам ___________________
23 слайд
Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица единственного числа?
Образец : 1л. : я встаю (когда?) рано;
2л. : ты встаёшь ( _________?) ______________;
3л. : он встаёт (____________?) _____________ .
Сделайте вывод!
Наречия по лицам _____________________________
24 слайд
Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица множественного числа?
Образец: 1 л. : мы встаём (когда?) рано;
2л. : вы встаёте (_______?) ______________;
3л. : они встают ( ____________?) __________ .
Сделайте вывод!
Наречия по лицам ____________________________
25 слайд
План-конспект
26 слайд
Работа по учебнику
Стр.65 упр.363
Стр.66 упр.364
Стр.66 упр.365
27 слайд
План-конспект
28 слайд
План-конспект
29 слайд
С.66-67
правило
30 слайд
Рефлексия
М (мизинец) – мыслительный процесс.
Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели.
Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня мое
преобладающее настроение, состояние духа?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б (большой) – бодрость, физическая форма.
Каким было мое состояние сегодня?
Что я сделал для своего здоровья?
31 слайд
Домашнее задание
Упражнение 46 (рабочая тетрадь)
Найти и выписать 3-5 предложений с наречиями из литературных
произведений. Найти наречия, подчеркнуть.
Буриме: …далеко …глубоко
…весело …высоко
32 слайд
Учите русский годы кряду
С душой, с терпением, с умом.
Вас ждет великая награда.
И та награда в нём самом!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока: Наречие как часть речи.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Цель урока: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.
Задачи:
- (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности.
- (направленные на достижение метапредметных результатов обучения) формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы.
- (направленные на достижение предметных результатов обучения) освоение знаний о наречии как части речи, об отличительных признаках этой части речи.
Формы работы:
· фронтальная
· парная
· групповая
Методы работы:
· наглядный
· диалог
Приемы ТРКМ: толстый и тонкий вопросы
Оборудование: Учебник «Русский язык» Ломакович, Тимченко 4 класс, мультимедийный проектор, компьютерные слайды
6 663 982 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шумова Наталья Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.