Главная / Начальные классы / Урок русского языка 4 класс

Урок русского языка 4 класс



Предмет: русский язык

Тема: «Правописание безударных окончаний имён существительных»

Класс: 4


Цель : закреплять и обобщать знания о правописании безударных окончаний имён существительных;

Задачи:

Обучающие:

-совершенствовать умение обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных;

- усвоить особенности родительного, дательного и предложного падежей;

- закрепить знания об именах существительных.

Развивающие:

-развивать орфографическую зоркость;

- развивать устную и письменную речь;

- развивать внимание, словесно-логическую память.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету;

-воспитывать здоровый образ жизни;

- воспитывать умение слушать и слышать одноклассников.

- воспитывать навыки самостоятельной работы, навыки работы в группе.

Коррекционные:

- откорректировать пробелы в знаниях по теме: «Безударные окончания имён существительных».



Оборудование: мультимедийный проектор, домики не доске, карточки, памятки для слабых детей.


Ход урока:

1.Орг.момент.

2. Сообщение темы урока.

- Ребята, шла я как-то вечером по улице и слышу разговор трёх мальчиков.

Первый говорит: « Когда я вырасту, буду суперменом». Второй мальчик рассуждает: « А когда я вырасту, то буду бетменом». Третий мальчик сказал: « А, я хочу вырасти, стать богатырём и защищать свою Родину» (слайд 3).

- Чья фраза вам больше понравилась?

- Почему?

-Назовите имена русских богатырей (картина Васнецова) (слайд 4).

- Посмотрите, какими художник изобразил богатырей?

-Как вы думаете, какое у них было здоровье?

-Чтобы стать богатырём, нужно не только крепкое здоровье, но и знания.

Сегодня на уроке мы поможем мальчику, получить знания по русскому языку, побываем в городе имен существительных и поговорим о здоровом образе жизни.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.


3. Словарная работа.

Станция « Новое слово» (слайд 5)

Всему название дано – и зверю и предмету.

Вещей вокруг полным - полно, а безымянных нету…

Язык - и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно-

В огромном море-море слов

Купаться ежечасно!

- Каждый день мы с вами работаем с новым словом. Узнаём из словарей толкование и историю слова.

И сейчас нас ждёт слово богатырь ( на доске)


4. Минутка чистописания. (слайд 6)

-Какой звук вы слышите в начале слова? (б)

-Дайте характеристику этому звуку.

- Пропишем заглавную букву Б в соединении со строчной.

-Посмотрите и вспомните правильное написание этих букв.

Бб

На второй строчке пропишите слово богатырь и вспомните правильное соединение букв.

Богатырь(слайд 7)

  1. Сделайте морфологический разбор этого слова.

2.Детям было дано домашнее задание: найти значение слова в толковом словаре.

- В разговоре людей часто можно услышать выражение:

Богатырское здоровье, богатырский сон, богатырский рост.

Как вы понимаете эти слова? ( рассуждения детей)

- Составьте предложение со словом богатырь или богатырское здоровье( устно)

Запишите предложение, данное на доске.

Русский богатырь защищает родную землю.

Выполните полный синтаксический разбор.

-Найдите слова в предложении, в котором букв больше, чем звуков.

-Найдите слова, в котором звуков больше, чем букв.

-Найдите имена существительные, определите склонение и падеж.


5. Работа по теме урока.

- На уроке мы с вами повторим всё, что изучали об именах существительных и закрепим правильное написание безударных падежных окончаний ( слайд 8, тема урока).


Богатыри нам покажут дорогу в город имен существительных. Впереди нас ждут задания на улице Склонений.

-На улице склонений нас ждут новые слова, и мы берём с собой наше слово.

- Прочитайте внимательно слова.

Богатырь здоровье болезнь труд терпение зарядка олимпиада

- Скажите, к какой части речи они относятся?

-Докажите.

-Что вы знаете об имени существительном? (слабым детям раздать схемы- помощники)


-Сколько склонений у имён существительных?

-Какие существительные относятся к первому склонению? (на домики дети приклеивают окончания)

- Какие существительные относятся ко второму склонению? ( работа у доски)

- Какие существительные относятся к третьему склонению? ( работа у доски)

-Распределите слова по своим домам (работа в тетради).

-Какие существительные будут антонимами? ( здоровье-болезнь)

-Какой образ жизни должен вести мальчик, чтобы его мечта сбылась?

-Я прочитаю сейчас загадку, а ответ в ней подскажет нам то, что мы должны делать каждое утро.

Чтобы мы никогда и ничем не болели, ( слайд 9)

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы мы на пятёрки уроки учили,

Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься ….( зарядкой)

-Для чего мы должны делать зарядку?

-Кто из вас по утрам делает зарядку?


Существительное « зарядка» приглашает нас на площадь падежей. Площадь падежей.

- Сколько в русском языке падежей?

-Просклоняйте слово зарядка ( по цепочке)

В каких падежах у вас были затруднения в написании окончаний?

Рп., Д.п, П.п.

-Как проверить безударные окончания?

Повторить окончания.


6.Физкульт. минутка

Богатырь, он вот каков: показывают «силача»

Он и силен и здоров,

Он из лука стрелял, имитируют движения

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко, зорко наблюдал.

Подрастаем мы, смотри,

Станем, как богатыри! поднимают руки вверх.


На площад.., на плошадк.., в город…, по болезн…,о здоровь…, на речк…, без зарядк…, на лошад…, на камн.., к аптек…


Если нужно вставить окончание –е, дети приседают. Если -и дети стоят на месте и хлопают в ладоши.


На площади падежей готовится спортивная олимпиада и висит вывеска.

Запишите и правильно вставьте окончание.

В здоровом тел…здоровый дух ( слайд 10).

Помогите вставить нужное окончание. Объясните.

- Кому принадлежит это выражение?( А.В. Суворову) (слайд 11)

-Что вы знаете об этом человеке?( группе ребят было дано задание подготовить сообщение о Суворове 2-3 мин)

-У вас на столах лежит текст о детстве А.В. Суворова, прочитайте его.

А.В.Суворов в детств… был очень слабым и хилым ребёнк…С самого детства он очень хотел стать военным, но понимал, что это невозможно. Слишком плохим было его здоровье.

Тайком от нян..он стоял часами на ветру в осенние дождливые вечера. Зимой , когда все ещё спали, мальчик на улиц.. натирался снег….

Всю жизнь А.В.Суворов начинал свой день с обливания холодной водой и с зарядк…

-Спишите те предложения, в которых нужно вставить окончание (самостоятельная работа). Проверка работы.

(У детей лежат памятки. Если они затрудняются, могут ими воспользоваться.)

Чтобы вернуться домой, нам нужно преодолеть ещё одно препятствие.

Вместе с Суворовым возвращаемся домой (слайд12).

Игра « Переправа».

На реке камни, на них слова.


По рек…, от рек…. на лодк.., на камн.., по дорог.., к лошад…, в мундир.., по переправ…,

на мороз…, без лошад….,

1ряд отправляются вместе с Р.п.

2 ряд отправляются вместе с Д.п.

3 ряд отправляются вместе П.п.

(Те ребята, которым сложно распределить слова на группы, пишут все слова подряд.)




7. Итог. Остановка « Подведи итог».

-Что мы знаем с вами об именах существительных?

-Как определить склонение ?

- Как правильно написать безударное падежное окончание?

-Что мы посоветуем мальчику, чтобы его мечта сбылась?

- На что мы должны обратить внимание, чтобы быть здоровыми?


Даны слова лодка, велосипед, зарядка, футбол, олимпиада.

Даны схемы. Нужно составить словосочетания.(слайд 13)

1.Плыть на ( 2скл, м.р., П.п..)

2. Заниматься на ( 1скл., ж.р., П.п.)

3. Нельзя жить без ( 1скл., ж.р., Р.п.)

4. Готовимся к ( 1 скл., ж.р.Д.п.)

8.Д/з. Написать 5 пословиц о здоровье , найти безударные окончания, объяснить их написание. (слайд 14)
























Приложение



Карточка с заданием


А.В.Суворов в детств… был очень слабым и хилым ребёнк…С самого детства он очень хотел стать военным, но понимал, что это невозможно. Слишком плохим было его здоровье.

Тайком от нян.. он стоял часами на ветру в осенние дождливые вечера. Зимой , когда все ещё спали, мальчик на улиц.. натирался снег….

Всю жизнь А.В.Суворов начинал свой день с обливания холодной водой и с зарядк…



Схемы – помощники


1

Имя существительное


часть речи кто?что? предмет изм. по числам имеет род изм. по падежам



имеет 3 скл. ж.р. на конце с шипящ.пишется ь



2

1скл. 2 скл. 3 скл.

Р.п -и, ы -а,я -и

Д.п - е - у,ю -и

П.п - е - е -и







Урок русского языка 4 класс
  • Начальные классы
Описание:

Цель : закреплять и обобщать знания о правописании безударных окончаний имён существительных;

  

Задачи:

Обучающие:

-совершенствовать умение  обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных;

- усвоить особенности родительного, дательного и предложного падежей;

- закрепить знания об именах существительных.

Развивающие:

-развивать орфографическую зоркость;

- развивать  устную и письменную речь;

- развивать внимание,  словесно-логическую память.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету;

-воспитывать здоровый образ жизни;

- воспитывать умение слушать и слышать одноклассников.

- воспитывать навыки самостоятельной работы, навыки работы в группе.

Коррекционные:

- откорректировать пробелы в знаниях по теме: «Безударные окончания имён существительных».

 

 

Автор Малова Юлия Юрьевна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 554
Номер материала 19076
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓