Главная / Начальные классы / Урок русского языка 2 класс по программе «Школа России» Урок – сказка .

Урок русского языка 2 класс по программе «Школа России» Урок – сказка .

Урок русского языка 2 класс по программе «Школа России»

Урок – сказка .

( Нетрадиционный урок по сюжету сказки «Теремок» ).


Тема урока. Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.


Цели и задачи урока:

  1. Образовательные:

- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

2. Развивающие:

- развивать речь детей;

- пробуждать интерес к родному языку.

3. Воспитательные:

- формирование организации учебного труда;

- прививать любовь к родному языку через игру, используя занимательные задания, интересные сведения о словах;

- показать связь устного народного творчества с русским языком;

- эстетическое воспитание.


Ход урока.


  1. Оргмомент.


  1. Эмоциональный настрой.

- Вы любите сказки? Хорошо знаете? Почему сказки называют народными?

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку, которую вы хорошо знаете.


3. Тема и цели урока.

- Мы завершаем изучение темы – «Правописание безударных гласных», вспомним весь пройденный материал по этой теме, в конце урока подведём итог. А вы на уроке покажете свои знания, умения работать. В путь!


  1. Словарная работа.

- Стоит в поле теремок,

Он ни низок, ни высок.

Бежит мимо мышка – норушка, собирает колосок.

Увидела теремок, остановилась.

Да колоски уж очень хороши.

- Поможем ей, ребята, собрать быстрее колоски и добежать до теремка?

- Вставить пропущенные буквы в словарные слова, назвать ударные и безударные гласные.


П…льто, м…роз, к…рандаш, р…бята, т…етрадь, р…бота, м…дведь, п…тух.


- Что можете сказать о пропущенных буквах? ( Эти гласные надо запомнить, т. к. их нельзя проверить, это словарные слова.)

- Запишите любых 5 слов в тетрадь, подчеркните безударные гласные, которые надо запомнить, поставьте знак ударения.


- Добежала мышка до теремка, постучалась и спрашивает:

- Кто в теремочке живёт?

Никто не отзывается. Попробовала открыть дверь, не может. Помогите ей открыть дверь.


  1. Работа над предложением.

- На двери такое задание:

- Запишите предложение, найдите проверочные слова, вставьте пропущенные безударные гласные. Найдите и подчеркните главные члены предложения.

В н…ре играли г…лодные в…лчата.


- Мышка очень рада, что дверь открылась. Зашла она и стала жить в теремке. Она благодарит вас за помощь.

- Прискакала к теремку лягушка – квакушка и спрашивает:

- Кто в теремочке живёт?

- Я, мышка – норушка, а ты кто?

- Я, лягушка – квакушка. Можно я с тобой буду жить?

- Можно, если выполнишь задание.


5.- Заменить одним словом и подобрать проверочное слово.

* Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока

звонок – звон

  • Дом, где живёт сторож. Сторожка – сторож.

  • Самое упрямое домашнее животное. Осёл – ослик.

  • Столовая для зимующих птиц. Кормушка – корм.

  • Человек, который ухаживает за садом. Садовник – сад.

  • Дом диких животных в земле. Нора – норы.

  • Свободное от деревьев место в лесу. Поляна – поле.

  • Мастер, который чинит часы. Часовщик – час.


- Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.


6.Работа по карточкам.

- Бежит мимо петушок – золотой гребешок. Остановился и спрашивает:

- Кто в теремочке живёт?

- Я, мышка – норушка,

- Я, лягушка – квакушка. А ты кто?

- Я, петушок – золотой гребешок. Можно мне жить с вами?

- Можно, если выполнишь следующее задание.


-Вставить пропущенные буквы и подобрать проверочные слова.

( Работа в парах).

б…льной – боль

д…леко – даль

м…сной – мясо

сн…гирь – снег

св…ча - свечка

в…ренье – вар

к…чели – качка

н…зина – низ

л…карство – лекарь

вилась - явка

пос…дить – сад,

заб…жать – бег

д…щечка – доски

в…дяной – воды

ст…ричок - старый

м…слёнка – масло

г…лубятня – голубь

в…шнёвый – вишня

пр…вдивый – правда

подл…тели - лётная

п…лезный – польза

с…рдечный – сердце

л…сник – лес

с…лонка – соль

в…ренье - вар

в…лчица – волк

х…трец – хитрый

з…мной – земли

вр…дитель – вред

сн…гопад - снег

- Стали они жить втроём.

- Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Кто в теремочке живёт?

- Я, мышка – норушка.

- Я, лягушка – квакушка.

- Я, петушок – золотой гребешок. А ты кто?

- Я, зайчик – побегайчик. Возьмите меня к себе жить.

- Мы бы взяли, да только надо показать какая гласная пропущена.

- Ребята, помогайте!


7. Работа с сигнальными карточками (а, я, о, е)


- Я читаю слова, а вы поднимаете соответствующую карточку, проверочное слово называете устно.

К…рмушка (корм), кр…льчиха( кролик), м…слёнка ( масло), см…льчак (смелый), ч…рвивый ( червь), п…лезный ( польза), в…здушный ( воздух), б…глец ( бег), в…рхушка ( вверх), ц…почка ( цепь), п…лпть ( пилит), г…стинец (гость), д…чурка ( дочь), т…шина ( тишь), с…сновый ( сосны), р…бина ( рябь), п…тнистый ( пятна), д…тишки ( дети).


- Стали они жить вчетвером.

Петушок печку топит. Мышка пирогов напекла, а пироги непростые, с вопросами.


8. Повторение изученного материала (работа с терминами)

- Что такое ударение? (Это выделение голосом одного из слогов в слове).

- Какой слог называется ударным? ( Тот слог, который произносится с большей силой).

- Какие гласные звуки называются ударными? (Гласные в ударных слогах).

- Какие гласные звуки называются безударными? (Гласные в безударных слогах).

- Почему безударные гласные звуки нуждаются в проверке? (Гласные а, о, е, и, я не всегда чётко слышны в словах)

- Как проверить написание безударного гласного в слове? (Нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным).


- Лягушка поскакала за водой к колодцу, а колодец волшебный, пока не вставишь нужные буквы, не будет воды.

- Кто из вас, дети, смелый? Кто поможет лягушке?



стр…жи ( стриж)

зв…рьки ( зверь)

И стр…ла Е ( стрелы)

шм…ли ( шмель)

л…ства ( лист)

р…ка ( реки)


- Молодцы!

- Заяц в огороде вырастил морковку, а она оказалась волшебной.


9. Распределение слов на группы (гласные А и О)

- Поможем, ребята, зайцу распределить морковку в две кучки!


А гр…чи – грач О скв…рцы – скворушка

тр…винка – травы др…зды – дрозд

лош…дь – лошадка к…злёнок – козы


- Живут они весело, дружно.

Идёт лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Кто в тереме живёт?

- Я, мышка – норушка.

- Я, лягушка – квакушка.

- Я, петушок – золотой гребешок.

- Я, зайка – побегайка. А ты кто?

- Я, лисичка – сестричка. Пустите меня, я с вами хочу жить.

Подумали звери и говорят:

- Мы согласны, если ты разгадаешь кроссворд.


10. Кроссворд.


По горизонтали: 1. Хоть верь, хоть не верь,

Пробегал по лесу зверь.

Нёс на лбу он неспроста

Два развесистых куста. ( олень)

  1. Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом. ( одуванчик)

3. Межи деревянные, а поля стеклянные. (окно)

4. Что за дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит? ( осина)

- Какое слово получилось в вертикальном столбце?

(очки)


11. Значение слова.

- Знаете ли вы, откуда произошло слово « очки»?

(От устаревшего слова «очи», «око», т.е глаз).


12. Фонетический разбор слова.

- Разберём слово

ОЛЕНЬ – 2 слога, 5 букв, 4 звука, 2 гласных, 2 мягких

согласных.

- Стали они жить впятером.

Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в теремок и спрашивает:

- Кто в теремочке живёт?

- Я, мышка – норушка.

- Я, лягушка – квакушка.

- Я, петушок – золотой гребешок.

- Я, зайка – побегайка.

- Я, лисичка – сестричка. А ты кто?

- Я, волчок – серый бочок. Пустите меня в теремок. Я тоже хочу с вами жить.

Подумали звери, хоть и тесно, да волка жалко. В тесноте, да не в обиде.

- Пустим тебя, но только найди и исправь все ошибки.


13. Исправь ошибки.

Зима в лису.

Побилели паля и луга. Льдом покрылась рика. На диревьях лижат сниговые шубы. Пушыстые варежки на ветках сосен. Маладые ёлочьки укрылись мяхким снижком. (13 ошибок)


- Волк влез в теремок. Стали они жить вшестером. Вместе дружно живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь. Увидел теремок, вкусный запах почуял, песни услыхал и заревел во всю мощь:

- Кто в теремочке живёт?

- Я, мышка – норушка.

- Я, лягушка – квакушка.

- Я, петушок – золотой гребешок.

- Я, зайка – побегайка.

- Я, лисичка – сестричка.

- Я, волчок – серый бочок. А ты кто?

- Я, медведь косолапый. Я тоже хочу с вами жить.

Звери ему отвечают:

- Мы бы рады тебя впустить, да ты уж очень большой, а у нас места мало.

Медведь говорит:

- Я буду у вас на крыше жить.

Влез он на крышу и только уселся – трах – бабах!- раздавил теремок. Еле – еле успели звери из него выскочить. Все остались целые и невредимые.

Принялись они брёвна носить, доски пилить, новый теремок строить. Дружба им помогла.

А пока звери строят новый теремок, вы, ребята, тоже поработаете. Посмотрим, какие вы дружные, как умеете работать в парах.


14. Работа в парах.

Вставить пропущенные буквы.


  1. Тр…пинка в…дёт в лес. На д…ревьях др…жат солнечные зайчики. От ярких цв…тов р…бит в гл…зах.

  2. Звонко кр…чит иволга. М…лодой з…йчишка выб…жал на дорогу. В н…ре играют л…сята.

  3. В л…су мы слышим птичьи г…лоса. Они сп…сают лес от вр…дителей. Поэтому в…сной р…бята развешивают на д…ревьях скв…речники. С новосельем, вас, л…сные ж…тели!

  4. В…сной р…ка вышла из б…регов. В…да зал…ла весь луг. По р…ке поплыли б…льшие льдины.

  5. Льют д…жди на п…ля и с…ды. Прил…тели гр…чи, скворцы и др…зды. На лугу пасутся ст…да. В с…ду зреют пл…ды.

  6. На дв…ре тр…ва. На тр…ве р…са. Росла на ск…ле с…сна. На дв…ре г…рой, а в избе в…дой.

  7. Растут цв…ты. З…ленеют п…ля. К…лосятся хл…ба. Выросли белые гр…бы. В магазинах продаётся м…ка. Прил…тели весёлые ч…жи.

  8. Дуют х…лодные в…тра. Часто идут д…жди. С п…лей давно убрали хл…ба. Утром на тр…ве р…са. Тихо бьёт о берег в…лна. Пробуем н…гой воду. В…да тёплая.

  9. Летом была сильная гр…за. В нашей р..ке чистая в…да. На п…ляне много цв…тов. В Гн…зде пищат пт…нцы. На гр…де растут огурцы.


- Потрудились звери на славу. Выстроили новый теремок. Лучше прежднего получился теремок! Стали они вместе жить – поживать, да добра наживать.

- А мы с вами проверим наши знания, проведём тестирование.


15. Тестирование.


16. Подведение итогов.



















Тест.

1.Допиши правило.

Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный________________________


2.Выбери из скобок и вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Ст…лы (а, о) - ______________________

Д…жди (о, а) -_______________________

З…мля ( е, и) -_______________________

Пл…та ( и, е) -________________________

Ст…на ( е, и) -________________________

3. Найди и исправь ошибки там, где они есть.

Сенева, вода, драва, бежать, трова.

4.Вставь пропущенные буквы в словах.

Р…дные м…ста, м…рской песок, н…чная т…шина,

т…жёлая лопата, …довитые гр…бы, за…чьи сл…ды.


Тест.

1.Допиши правило.

Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный________________________


2.Выбери из скобок и вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Ст…лы (а, о) - ______________________

Д…жди (о, а) -_______________________

З…мля ( е, и) -_______________________

Пл…та ( и, е) -________________________

Ст…на ( е, и) -________________________

3. Найди и исправь ошибки там, где они есть.

Сенева, вода, драва, бежать, трова.

4.Вставь пропущенные буквы в словах.

Р…дные м…ста, м…рской песок, н…чная т…шина,

т…жёлая лопата, …довитые гр…бы, за…чьи сл…ды.

  1. Тр…пинка в…дёт в лес. На д…ревьях др…жат солнечные зайчики. От ярких цв…тов р…бит в гл…зах.

  2. Звонко кр…чит иволга. М…лодой з…йчишка выб…жал на дорогу. В н…ре играют л…сята.

  3. В л…су мы слышим птичьи г…лоса. Они сп…сают лес от вр…дителей. Поэтому в…сной р…бята развешивают на д…ревьях скв…речники. С новосельем, вас, л…сные ж…тели!

  4. В…сной р…ка вышла из б…регов. В…да зал…ла весь луг. По р…ке поплыли б…льшие льдины.

  5. Льют д…жди на п…ля и с…ды. Прил…тели гр…чи, скворцы и др…зды. На лугу пасутся ст…да. В с…ду зреют пл…ды.

  6. На дв…ре тр…ва. На тр…ве р…са. Росла на ск…ле с…сна. На дв…ре г…рой, а в избе в…дой.

  7. Растут цв…ты. З…ленеют п…ля. К…лосятся хл…ба. Выросли белые гр…бы. В магазинах продаётся м…ка. Прил…тели весёлые ч…жи.

  8. Дуют х…лодные в…тра. Часто идут д…жди. С п…лей давно убрали хл…ба. Утром на тр…ве р…са. Тихо бьёт о берег в…лна. Пробуем н…гой воду. В…да тёплая.

  9. Летом была сильная гр…за. В нашей р..ке чистая в…да. На п…ляне много цв…тов. В Гн…зде пищат пт…нцы. На гр…де растут огурцы.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Белокурихинская средняя общеобразовательная школа № 1»



hello_html_3a6b95c8.gif



hello_html_m7a04b95.gif



hello_html_m5e2debec.gif



Маслова Наталья Александровна

Учитель начальных классов



Белокуриха

2010 г.

Урок русского языка 2 класс по программе «Школа России» Урок – сказка .
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка 2 класс по программе «Школа России»

Урок – сказка .

( Нетрадиционный урок по сюжету сказки «Теремок» ).

 

Тема урока. Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

 

Цели и задачи урока:

1.    Образовательные:

- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

     2. Развивающие:

- развивать речь детей;

- пробуждать интерес к родному языку.

     3. Воспитательные:

- формирование организации учебного труда;

- прививать любовь к родному языку через игру, используя занимательные задания, интересные сведения о словах;

- показать связь устного народного творчества с русским языком;

- эстетическое воспитание.

 

Ход урока.

 

1.    Оргмомент.

 

2.    Эмоциональный настрой.

- Вы любите сказки? Хорошо знаете? Почему сказки называют народными?

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку, которую вы хорошо знаете.

 

      3. Тема и цели урока.

- Мы завершаем изучение темы – «Правописание безударных гласных», вспомним весь пройденный материал по этой теме, в конце урока подведём итог. А вы на уроке покажете свои знания, умения работать. В путь!

 

3.    Словарная работа.

- Стоит в поле теремок,

  Он ни низок, ни высок.

Бежит мимо мышка – норушка, собирает колосок.

Увидела теремок, остановилась.

Да колоски уж очень хороши.

- Поможем ей, ребята, собрать быстрее колоски и добежать до теремка?

- Вставить пропущенные буквы в словарные слова, назвать ударные и безударные гласные.

 

П…льто, м…роз, к…рандаш, р…бята, т…етрадь, р…бота, м…дведь, п…тух.

 

- Что можете сказать о пропущенных буквах? ( Эти гласные надо запомнить, т. к. их нельзя проверить, это словарные слова.)

- Запишите любых 5 слов в тетрадь, подчеркните безударные гласные, которые надо запомнить, поставьте знак ударения.

 

- Добежала мышка до теремка, постучалась и спрашивает:

- Кто в теремочке живёт?

 Никто не отзывается. Попробовала открыть дверь, не  может.    Помогите ей открыть дверь.

 

4.    Работа над предложением.

- На двери такое задание:

- Запишите предложение, найдите проверочные слова, вставьте пропущенные безударные гласные. Найдите и подчеркните главные члены предложения.

В н…ре играли г…лодные в…лчата.

 

- Мышка очень рада, что дверь открылась. Зашла она и стала жить в теремке. Она благодарит вас за помощь.

- Прискакала к теремку лягушка – квакушка и спрашивает:

- Кто в теремочке живёт?

- Я, мышка – норушка, а ты кто?

- Я, лягушка – квакушка. Можно я с тобой буду жить?

- Можно, если выполнишь задание.

 

     5.- Заменить одним  словом и подобрать проверочное слово.

* Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока

    звонок – звон

·       Дом, где живёт сторож.   Сторожка – сторож.

·       Самое упрямое домашнее животное.  Осёл – ослик.

·       Столовая для зимующих птиц.   Кормушка – корм.

·       Человек, который ухаживает за садом.  Садовник – сад.

·       Дом диких животных в земле.  Нора – норы.

·       Свободное от деревьев место в лесу.   Поляна – поле.

·       Мастер, который чинит часы.   Часовщик – час.

 

- Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.

 

     6.Работа по карточкам.

- Бежит мимо петушок – золотой гребешок. Остановился и спрашивает:

- Кто в теремочке живёт?

- Я, мышка – норушка,

- Я, лягушка – квакушка. А ты кто?

- Я, петушок – золотой гребешок. Можно мне жить с вами?

- Можно, если выполнишь следующее задание.

 

-Вставить пропущенные буквы и подобрать проверочные слова.

( Работа в парах).

б…льной – боль

д…леко – даль

м…сной – мясо

сн…гирь – снег

св…ча - свечка

в…ренье – вар

к…чели – качка

н…зина – низ

л…карство – лекарь

…вилась - явка

пос…дить – сад,

заб…жать – бег

д…щечка – доски

в…дяной – воды

ст…ричок - старый

м…слёнка – масло

г…лубятня – голубь

в…шнёвый – вишня

пр…вдивый – правда

подл…тели - лётная

п…лезный – польза

с…рдечный – сердце

л…сник – лес

с…лонка – соль

в…ренье - вар

в…лчица – волк

х…трец – хитрый

з…мной – земли

вр…дитель – вред

сн…гопад - снег

   

- Стали они жить втроём.

- Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Кто в теремочке живёт?

- Я, мышка – норушка.

- Я, лягушка – квакушка.

- Я, петушок – золотой гребешок. А ты кто?

- Я, зайчик – побегайчик. Возьмите меня к себе жить.

- Мы бы взяли, да только надо показать какая гласная пропущена.

- Ребята, помогайте!

 

7. Работа с сигнальными карточками (а, я, о, е)

 

- Я читаю слова, а вы поднимаете соответствующую карточку, проверочное  слово называете устно.

К…рмушка (корм),  кр…льчиха( кролик),  м…слёнка ( масло),  см…льчак (смелый),  ч…рвивый ( червь),  п…лезный ( польза),  в…здушный ( воздух),  б…глец ( бег),  в…рхушка ( вверх),  ц…почка ( цепь),  п…лпть ( пилит),  г…стинец (гость),  д…чурка ( дочь),  т…шина ( тишь),  с…сновый ( сосны),  р…бина ( рябь),  п…тнистый ( пятна),  д…тишки ( дети).

 

- Стали они жить вчетвером.

Петушок печку топит. Мышка пирогов напекла, а пироги непростые, с вопросами.

 

8. Повторение изученного материала (работа с терминами)

- Что такое ударение? (Это выделение голосом одного из слогов в слове).

- Какой слог называется ударным? ( Тот слог, который произносится с большей силой).

- Какие гласные звуки называются ударными? (Гласные в ударных слогах).

- Какие гласные звуки называются безударными? (Гласные в безударных слогах).

- Почему безударные гласные звуки нуждаются в проверке? (Гласные а, о, е, и, я не всегда чётко слышны в словах)

- Как проверить написание безударного гласного в слове? (Нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным).

 

- Лягушка поскакала за водой к колодцу, а колодец волшебный, пока не вставишь нужные буквы, не будет воды.

- Кто из вас, дети, смелый? Кто поможет лягушке?

 

 

                          стр…жи                                                 ( стриж)

                          зв…рьки                                                ( зверь)

  И                     стр…ла                  Е                                ( стрелы)

                          шм…ли                                                  ( шмель)

                          л…ства                                                   ( лист)

                          р…ка                                                       ( реки)

 

- Молодцы!

- Заяц в огороде вырастил морковку, а она оказалась волшебной.

 

9. Распределение слов на группы (гласные А и О)

- Поможем, ребята, зайцу распределить морковку в две кучки!

 

А     гр…чи – грач                          О    скв…рцы – скворушка

       тр…винка – травы                         др…зды – дрозд

       лош…дь – лошадка                        к…злёнок – козы

 

- Живут они весело, дружно.

   Идёт лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Кто в тереме живёт?

- Я, мышка – норушка.

- Я, лягушка – квакушка.

- Я, петушок – золотой гребешок.

- Я, зайка – побегайка. А ты кто?

- Я, лисичка – сестричка. Пустите меня, я с вами хочу жить.

  Подумали звери и говорят:

- Мы согласны, если ты разгадаешь кроссворд.

 

10. Кроссворд.

 

По горизонтали: 1. Хоть верь, хоть не верь,

                                 Пробегал по лесу зверь.

                                 Нёс на лбу он неспроста

                                 Два развесистых куста.      ( олень)

2.    Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.     ( одуванчик)

3. Межи деревянные, а поля стеклянные.   (окно)

4. Что за дерево стоит-

    Ветра нет, а лист дрожит?    ( осина)

- Какое слово получилось в вертикальном столбце?

(очки)

 

11. Значение слова.

- Знаете ли вы, откуда произошло слово « очки»?

(От устаревшего слова «очи», «око», т.е глаз).

 

12. Фонетический разбор слова.

- Разберём слово

ОЛЕНЬ – 2 слога, 5 букв, 4 звука, 2 гласных, 2 мягких                                                                                                                                                                                           

                            согласных.

- Стали они жить впятером.

Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в теремок и спрашивает:

- Кто в теремочке живёт?

- Я, мышка – норушка.

- Я, лягушка – квакушка.

- Я, петушок – золотой гребешок.

- Я, зайка – побегайка.

- Я, лисичка – сестричка. А ты кто?

- Я, волчок – серый бочок. Пустите меня в теремок. Я тоже хочу с вами жить.

Подумали звери, хоть и тесно, да волка жалко. В тесноте, да не в обиде.

- Пустим тебя, но только найди и исправь все ошибки.

 

         13. Исправь ошибки.

                      Зима в лису.

Побилели паля и луга. Льдом покрылась рика. На диревьях лижат сниговые шубы. Пушыстые варежки на ветках сосен. Маладые ёлочьки укрылись мяхким снижком.      (13 ошибок)

 

- Волк влез в теремок. Стали они жить вшестером. Вместе дружно живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь. Увидел теремок, вкусный запах почуял, песни услыхал и заревел во всю мощь:

- Кто в теремочке живёт?

- Я, мышка – норушка.

- Я, лягушка – квакушка.

- Я, петушок – золотой гребешок.

- Я, зайка – побегайка.

- Я, лисичка – сестричка.

- Я, волчок – серый бочок. А ты кто?

- Я, медведь косолапый. Я тоже хочу с вами жить.

Звери ему отвечают:

- Мы бы рады тебя впустить, да ты уж очень большой, а у нас места мало.

Медведь говорит:

- Я буду у вас на крыше жить.

Влез он на крышу и только уселся – трах – бабах!- раздавил теремок. Еле – еле успели звери из него выскочить. Все остались целые и невредимые.

Принялись они брёвна носить, доски пилить, новый теремок строить. Дружба им помогла.

А пока звери строят новый теремок, вы, ребята, тоже поработаете. Посмотрим, какие вы дружные, как умеете работать в парах.

 

14. Работа в парах.

     Вставить пропущенные буквы.

 

1.    Тр…пинка  в…дёт  в  лес.  На  д…ревьях  др…жат  солнечные зайчики.  От  ярких  цв…тов  р…бит  в  гл…зах.

2.    Звонко  кр…чит  иволга.  М…лодой  з…йчишка  выб…жал  на  дорогу.  В  н…ре  играют  л…сята.

3.    В л…су  мы  слышим  птичьи  г…лоса. Они  сп…сают лес от  вр…дителей. Поэтому  в…сной  р…бята  развешивают  на  д…ревьях  скв…речники.  С  новосельем,  вас,  л…сные  ж…тели!

4.    В…сной  р…ка  вышла  из  б…регов.  В…да  зал…ла  весь  луг. По   р…ке  поплыли  б…льшие  льдины.

5.    Льют  д…жди  на  п…ля  и  с…ды.  Прил…тели  гр…чи, скворцы  и  др…зды.  На  лугу  пасутся  ст…да.  В  с…ду  зреют  пл…ды.

6.     На  дв…ре  тр…ва.  На  тр…ве  р…са. Росла  на  ск…ле  с…сна.  На  дв…ре  г…рой, а  в  избе  в…дой.

7.    Растут  цв…ты.  З…ленеют  п…ля.  К…лосятся  хл…ба.  Выросли  белые  гр…бы.  В  магазинах  продаётся  м…ка.  Прил…тели  весёлые  ч…жи.

8.    Дуют  х…лодные  в…тра.  Часто  идут  д…жди.  С  п…лей давно  убрали  хл…ба.  Утром  на  тр…ве  р…са.  Тихо  бьёт  о  берег  в…лна.  Пробуем  н…гой  воду.  В…да  тёплая.

9.    Летом  была  сильная  гр…за.  В  нашей  р..ке  чистая  в…да.  На  п…ляне  много  цв…тов.  В  Гн…зде  пищат  пт…нцы.  На  гр…де  растут  огурцы.

 

- Потрудились звери на славу. Выстроили новый теремок. Лучше  прежднего  получился теремок! Стали они вместе жить – поживать, да добра наживать.

- А мы с вами проверим наши знания, проведём тестирование.

 

15. Тестирование.

 

16. Подведение итогов.

                           

 

 

                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест.

1.Допиши правило.

Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный________________________

 

2.Выбери из скобок и вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Ст…лы (а, о) - ______________________

Д…жди (о, а) -_______________________

З…мля ( е, и) -_______________________

Пл…та ( и, е) -________________________

Ст…на ( е, и) -________________________

3. Найди и исправь ошибки там, где они есть.

Сенева,  вода,  драва,  бежать,  трова.

4.Вставь пропущенные буквы в словах.

Р…дные м…ста, м…рской песок, н…чная т…шина,

 т…жёлая лопата, …довитые гр…бы, за…чьи сл…ды.

 

Тест.

1.Допиши правило.

Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный________________________

 

2.Выбери из скобок и вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Ст…лы (а, о) - ______________________

Д…жди (о, а) -_______________________

З…мля ( е, и) -_______________________

Пл…та ( и, е) -________________________

Ст…на ( е, и) -________________________

3. Найди и исправь ошибки там, где они есть.

Сенева,  вода,  драва,  бежать,  трова.

4.Вставь пропущенные буквы в словах.

Р…дные м…ста, м…рской песок, н…чная т…шина,

 т…жёлая лопата, …довитые гр…бы, за…чьи сл…ды.

1.   Тр…пинка  в…дёт  в  лес.  На  д…ревьях  др…жат  солнечные зайчики.  От  ярких  цв…тов  р…бит  в  гл…зах.

2.   Звонко  кр…чит  иволга.  М…лодой  з…йчишка  выб…жал  на  дорогу.  В  н…ре  играют  л…сята.

3.   В л…су  мы  слышим  птичьи  г…лоса. Они  сп…сают лес от  вр…дителей. Поэтому  в…сной  р…бята  развешивают  на  д…ревьях  скв…речники.  С  новосельем,  вас,  л…сные  ж…тели!

4.   В…сной  р…ка  вышла  из  б…регов.  В…да  зал…ла  весь  луг. По   р…ке  поплыли  б…льшие  льдины.

5.   Льют  д…жди  на  п…ля  и  с…ды.  Прил…тели  гр…чи, скворцы  и  др…зды.  На  лугу  пасутся  ст…да.  В  с…ду  зреют  пл…ды.

6.    На  дв…ре  тр…ва.  На  тр…ве  р…са. Росла  на  ск…ле  с…сна.  На  дв…ре  г…рой, а  в  избе  в…дой.

7.   Растут  цв…ты.  З…ленеют  п…ля.  К…лосятся  хл…ба.  Выросли  белые  гр…бы.  В  магазинах  продаётся  м…ка.  Прил…тели  весёлые  ч…жи.

8.   Дуют  х…лодные  в…тра.  Часто  идут  д…жди.  С  п…лей давно  убрали  хл…ба.  Утром  на  тр…ве  р…са.  Тихо  бьёт  о  берег  в…лна.  Пробуем  н…гой  воду.  В…да  тёплая.

 

9.   Летом  была  сильная  гр…за.  В  нашей  р..ке  чистая  в…да.  На  п…ляне  много  цв…тов.  В  Гн…зде  пищат  пт…нцы.  На  гр…де  растут  огурцы.

Автор Маслова Наталья Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 559
Номер материала 25194
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓