Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок русского языка 2 кл. по теме:"Проверка безударного гласного в корне слова"

Урок русского языка 2 кл. по теме:"Проверка безударного гласного в корне слова"

Скачать материал

Урок русского языка 2 кл.

Тема: Проверка безударного гласного в  корне  слова.

Цели. Систематизировать знания детей по теме: «Правописание безударных гласных в  корне слова»; закреплять умение выполнять алгоритм действий по решению орфографической задачи; развивать орфографическую зоркость; формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. Для этого нам надо открыть ворота сказочной страны. Чтобы открыть ворота, нам надо вспомнить, в написании каких гласных букв мы чаще всего делаем ошибки?

Слайд 1

 

-А,о,и,е,я

 

2.Актуализация знаний.

 

Слайд 2

 

Ворота открываются- сказка начинается. Перед  детьми на доске камень. На камне надпись:

 

Слайд 3

 

Направо мы пойдём –

К Василисе- Прекрасной попадём.

Прямо пойдём-

В глухой лес попадём,

А направо пойдём -

 диво дивное найдём.

 

Учитель: Давайте сначала отправимся к Василисе, может она нас каким- нибудь премудростям обучит.

 

3.Работа над темой урока.

 

На доске:

Дуб зелёный над холмом,

А под дубом стоит дом.

В доме девица живёт,

Нас к себе она зовёт.

 

- А у Василисы живут её друзья.

( На доске записаны слова : п.тух, л.сица,м.дведь, за.ц, л.са.)

Давайте вставим буквы и прочитаем полученные слова.

 

-Ребята, а кто догадался, какая тема объединяет все эти слова? Эта тема и будет являться темой нашего сегодняшнего урока.

Дети называют тему: Безударные гласные в корне слов.

-Как вы думаете, какое слово лишнее?

(Лиса. Так как гласную в этом слове мы можем проверить. А если мы вставим другую гласную, то получим другое слово – лес.)

-Ребята, Василиса предлагает нам прочитать вместе с ней письмо, которое прислала ей Баба-Яга.

 

Слайд 4.

 

Здравствуй, дорогая внучка Василисушка. Мне надоело с.деть дома одной. Голова моя с каждым днём стала всё больше с.деть. Скучно стало в л.су. Пошли свою л.су, пожалуйста, к Ивану.  Пусть он придёт с м.чом. Я хочу размять свои косточки.

 

Баба-Яга так  плакала, что её слёзы размыли некоторые буквы, давайте их вставим, подобрав проверочные слова.

 

Ребята, а как надо проверять безударную гласную?

-А какую гласную мы вставим в слово с м.чом? Почему?

Правильно, пусть она лучше в футбол играет, чем головы с плеч срубает.

 

4.Закрепление изученного.

 

5.Физминутка.

 

-Пойдём по второй дорожке, в дремучий лес, понесём Б-Я мяч и развлечём её.

А теперь давайте осмотримся в лесу. Здесь много необычного, например этот домик.

 

Слайд 5

 

На домике надпись:

Избушка на курьих ножках.

 

У.: А как вы понимаете это выражение? Избушка на самом деле стоит на курьих ножках?

Д.: Да, это избушка, где живёт Баба-Яга.

 

У.: В старину деревянные домики в топких, сырых местах ставили на пеньки с обрубленными корнями. Конечно, богатый, просторный дом на такие ножки не поставишь. Вот и стало это выражение синонимом ветхой, кривобокой избушки, в которой действительно может жить только Баба-Яга.

-А какие известные орфограммы встретились нам в этой записи?

(Парные согласные.)

-Подберите проверочные слова.

 Попробуйте составить предложение с этим выражением и запишите его к себе в тетрадку.

Дети работают самостоятельно.

- Прочитайте свои предложения.

 

Д.: Одна старушка купила избушку на курьих ножках.

     Баба-Яга пригласила в гости Кащея к себе в избушку на курьих ножках.

- А вот и Б-Я. Она очень рада, что мы принесли мяч и предлагает нам сыграть в футбол.

 

Слайд 6

 

Игра.

Называются слова, а дети подбирают антонимы с безударной гласной и записывают слова.

-А что такое антонимы?

 

Хороший- плохой,

Пресный – солёный,

Тёплый – холодный,

Темно – светло.

 

-Молодцы!

- А теперь давайте пройдём с вами по правой дорожке, найдём диво дивное, чтобы не скучала наша бабуля.

 

Слайд 7,8

 

Жар-птица.

Жар-птица растеряла перья. Нам надо их собрать, но только в той последовательности. Чтобы получилось стихотворение.

 

На п.лянке, у тр.пинки

Пробиваются тр. винки.

С буг.рка ручей б.жит,

А под ёлкой сне. л.жит.

 

-Письмо по памяти. Проверка.

-Разобрать 3-ю строчку.(Подлеж.,сказ., части речи, глаголы, время)

-Молодцы!

 

6.Итог урока

Учитель: Вот  и заканчивается наше путешествие. Прочитайте предложение, записанное на доске.

На доске:

У хорошей сказки счастливая развязка.

-Как вы понимаете это выражение?

Д. Всё хорошо заканчивается.

- В нашем путешествии всё хорошо закончилось. Мы многое повторили.

-Что сегодня мы с вами повторяли?

Рефлексия:

Составление букета настроения.(Тест Люшера)

Учитель: Вот уроку конец,

                А кто работал – молодец!  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ

урока русского языка (2класс)

1.     Место урока в разделе программы

Третий урок в разделе «Безударные гласные в корне».

2.     Тип урока.

Урок изучения нового материала  с элементами составления алгоритма проверки безударных гласных,  выполнением заданий проблемного характера с использованием игровых технологий.

               Структура урока.

                              а)ктуализация;

                              б).изучение новых знаний;

                              в).формирование  новых умений;

                              г).закрепление нового материала, применение на практике;

                             д).домашнее задание;

                                3.Разъяснение общей цели и задач урока

Цели урока:

1) Систематизировать знания детей по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова

2) Закреплять умение выполнять алгоритм действий по решению орфографической задачи;

3) Развивать орфографическую зоркость;

4) Формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль.

5) Воспитывать культуру общения на основе взаимоуважения, прививать интерес к предмету, любовь к природе через игровую деятельность.

Доказательством реализации целей урока могу считать следующие параметры:

1.Оптимальность содержания урока

ü объём учебного материала соответствует программным требованиям, целям, возрастным особенностям детей;

ü материал доступен для понимания;

ü содержит познавательный научный материал;

ü позволяет осуществить межпредметные связи с природоведением, литературой;

2.Воспитывающий и развивающий характер учебного материала.

ü На уроке развиваются усвоенные умения и навыки: слушать, воспринимать и анализировать информацию, делать выводы;

ü На протяжении всего урока созданы условия для развития основных психических процессов(внимания, памяти, мышления)

ü Использование занимательного материала позволяет удерживать интерес к изучаемому  предмету, усвоению новых научных знаний.

ü Урок имеет логическую завершённость в виде решения проблемной задачи, обобщения, закрепления пройденной темы.

3.Выбор методов и приёмов обучения:

Наглядные:

ü м/медийное сопровождение

ü раздаточный материал

 

 Словесные:

ü диалог

ü беседа

ü элементы дискуссии

 

Практические:

ü моделирование алгоритма

ü практическое применение алгоритма

 
Методы

                                                                                                

 

 

 

 

4.Возможность использования проблемных методов:

  В ходе урока  поставлена проблемная ситуация, для решения которой используется проблемно-исследовательский метод.

5. Организация самостоятельной работы.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка 2 кл. по теме:"Проверка безударного гласного в корне слова""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель данного урока:Систематизировать знания детей по теме: «Правописание безударных гласных в  корне слова»; закреплять умение выполнять алгоритм действий по решению орфографической задачи; развивать орфографическую зоркость; формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль.

    На уроке дети отправятся в сказку. Для этого  надо открыть ворота сказочной страны. Чтобы открыть ворота, нам надо вспомнить, в написании каких гласных букв мы чаще всего делаем ошибки?

     Ворота открываются- сказка начинается. Перед  детьми на доске камень. На камне надпись. Дети выбирают дорогу и попадают к сказочным героям, где, выполняя задания, решают учебную задачу.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 773 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 237
    • DOCX 26.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гончарова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8641
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 299 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 392 человека из 66 регионов

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 20 регионов