Тема: Проверка
безударного гласного в корне слова.
Цели. Систематизировать знания детей по теме:
«Правописание безударных гласных в корне слова»; закреплять умение выполнять
алгоритм действий по решению орфографической задачи; развивать
орфографическую зоркость; формировать умение осуществлять орфографический
самоконтроль.
Ход урока.
1.Организационный
момент.
Сегодня
мы с вами отправляемся в сказку. Для этого нам надо открыть ворота сказочной
страны. Чтобы открыть ворота, нам надо вспомнить, в написании каких гласных
букв мы чаще всего делаем ошибки?
Слайд 1
-А,о,и,е,я
2.Актуализация
знаний.
Слайд 2
Ворота
открываются- сказка начинается. Перед детьми на доске камень. На камне
надпись:
Слайд 3
Направо
мы пойдём –
К
Василисе- Прекрасной попадём.
Прямо
пойдём-
В глухой
лес попадём,
А
направо пойдём -
диво
дивное найдём.
Учитель: Давайте
сначала отправимся к Василисе, может она нас каким- нибудь премудростям
обучит.
3.Работа
над темой урока.
На доске:
Дуб
зелёный над холмом,
А под
дубом стоит дом.
В доме
девица живёт,
Нас к
себе она зовёт.
- А у
Василисы живут её друзья.
( На
доске записаны слова : п.тух, л.сица,м.дведь, за.ц, л.са.)
Давайте
вставим буквы и прочитаем полученные слова.
-Ребята,
а кто догадался, какая тема объединяет все эти слова? Эта тема и будет
являться темой нашего сегодняшнего урока.
Дети
называют тему: Безударные гласные в корне слов.
-Как вы
думаете, какое слово лишнее?
(Лиса.
Так как гласную в этом слове мы можем проверить. А если мы вставим другую
гласную, то получим другое слово – лес.)
-Ребята,
Василиса предлагает нам прочитать вместе с ней письмо, которое прислала ей
Баба-Яга.
Слайд 4.
Здравствуй,
дорогая внучка Василисушка. Мне надоело с.деть дома одной. Голова моя с
каждым днём стала всё больше с.деть. Скучно стало в л.су. Пошли свою л.су,
пожалуйста, к Ивану. Пусть он придёт с м.чом. Я хочу размять свои косточки.
Баба-Яга
так плакала, что её слёзы размыли некоторые буквы, давайте их вставим, подобрав
проверочные слова.
Ребята,
а как надо проверять безударную гласную?
-А какую
гласную мы вставим в слово с м.чом? Почему?
Правильно,
пусть она лучше в футбол играет, чем головы с плеч срубает.
4.Закрепление
изученного.
5.Физминутка.
-Пойдём
по второй дорожке, в дремучий лес, понесём Б-Я мяч и развлечём её.
А теперь
давайте осмотримся в лесу. Здесь много необычного, например этот домик.
Слайд 5
На
домике надпись:
Избушка
на курьих ножках.
У.: А
как вы понимаете это выражение? Избушка на самом деле стоит на курьих ножках?
Д.: Да,
это избушка, где живёт Баба-Яга.
У.: В
старину деревянные домики в топких, сырых местах ставили на пеньки с
обрубленными корнями. Конечно, богатый, просторный дом на такие ножки не
поставишь. Вот и стало это выражение синонимом ветхой, кривобокой избушки, в
которой действительно может жить только Баба-Яга.
-А какие
известные орфограммы встретились нам в этой записи?
(Парные
согласные.)
-Подберите
проверочные слова.
Попробуйте
составить предложение с этим выражением и запишите его к себе в тетрадку.
Дети
работают самостоятельно.
-
Прочитайте свои предложения.
Д.: Одна
старушка купила избушку на курьих ножках.
Баба-Яга пригласила в гости Кащея к себе в избушку на курьих ножках.
- А вот
и Б-Я. Она очень рада, что мы принесли мяч и предлагает нам сыграть в футбол.
Слайд 6
Игра.
Называются
слова, а дети подбирают антонимы с безударной гласной и записывают слова.
-А что
такое антонимы?
Хороший-
плохой,
Пресный
– солёный,
Тёплый –
холодный,
Темно –
светло.
-Молодцы!
- А
теперь давайте пройдём с вами по правой дорожке, найдём диво дивное, чтобы не
скучала наша бабуля.
Слайд
7,8
Жар-птица.
Жар-птица
растеряла перья. Нам надо их собрать, но только в той последовательности.
Чтобы получилось стихотворение.
На
п.лянке, у тр.пинки
Пробиваются
тр. винки.
С
буг.рка ручей б.жит,
А под
ёлкой сне. л.жит.
-Письмо
по памяти. Проверка.
-Разобрать
3-ю строчку.(Подлеж.,сказ., части речи, глаголы, время)
-Молодцы!
6.Итог
урока
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.