Главная / Начальные классы / Урок русского языка 2 кл. по теме:"Проверка безударного гласного в корне слова"

Урок русского языка 2 кл. по теме:"Проверка безударного гласного в корне слова"

Урок русского языка 2 кл.

Тема: Проверка безударного гласного в корне слова.

Цели. Систематизировать знания детей по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»; закреплять умение выполнять алгоритм действий по решению орфографической задачи; развивать орфографическую зоркость; формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. Для этого нам надо открыть ворота сказочной страны. Чтобы открыть ворота, нам надо вспомнить, в написании каких гласных букв мы чаще всего делаем ошибки?

Слайд 1



-А,о,и,е,я



2.Актуализация знаний.



Слайд 2



Ворота открываются- сказка начинается. Перед детьми на доске камень. На камне надпись:



Слайд 3



Направо мы пойдём –

К Василисе- Прекрасной попадём.

Прямо пойдём-

В глухой лес попадём,

А направо пойдём -

диво дивное найдём.



Учитель: Давайте сначала отправимся к Василисе, может она нас каким- нибудь премудростям обучит.



3.Работа над темой урока.



На доске:

Дуб зелёный над холмом,

А под дубом стоит дом.

В доме девица живёт,

Нас к себе она зовёт.



- А у Василисы живут её друзья.

( На доске записаны слова : п.тух, л.сица,м.дведь, за.ц, л.са.)

Давайте вставим буквы и прочитаем полученные слова.



-Ребята, а кто догадался, какая тема объединяет все эти слова? Эта тема и будет являться темой нашего сегодняшнего урока.

Дети называют тему: Безударные гласные в корне слов.

-Как вы думаете, какое слово лишнее?

(Лиса. Так как гласную в этом слове мы можем проверить. А если мы вставим другую гласную, то получим другое слово – лес.)

-Ребята, Василиса предлагает нам прочитать вместе с ней письмо, которое прислала ей Баба-Яга.



Слайд 4.



Здравствуй, дорогая внучка Василисушка. Мне надоело с.деть дома одной. Голова моя с каждым днём стала всё больше с.деть. Скучно стало в л.су. Пошли свою л.су, пожалуйста, к Ивану. Пусть он придёт с м.чом. Я хочу размять свои косточки.



Баба-Яга так плакала, что её слёзы размыли некоторые буквы, давайте их вставим, подобрав проверочные слова.



Ребята, а как надо проверять безударную гласную?

-А какую гласную мы вставим в слово с м.чом? Почему?

Правильно, пусть она лучше в футбол играет, чем головы с плеч срубает.



4.Закрепление изученного.



5.Физминутка.



-Пойдём по второй дорожке, в дремучий лес, понесём Б-Я мяч и развлечём её.

А теперь давайте осмотримся в лесу. Здесь много необычного, например этот домик.



Слайд 5



На домике надпись:

Избушка на курьих ножках.



У.: А как вы понимаете это выражение? Избушка на самом деле стоит на курьих ножках?

Д.: Да, это избушка, где живёт Баба-Яга.



У.: В старину деревянные домики в топких, сырых местах ставили на пеньки с обрубленными корнями. Конечно, богатый, просторный дом на такие ножки не поставишь. Вот и стало это выражение синонимом ветхой, кривобокой избушки, в которой действительно может жить только Баба-Яга.

-А какие известные орфограммы встретились нам в этой записи?

(Парные согласные.)

-Подберите проверочные слова.

Попробуйте составить предложение с этим выражением и запишите его к себе в тетрадку.

Дети работают самостоятельно.

- Прочитайте свои предложения.



Д.: Одна старушка купила избушку на курьих ножках.

Баба-Яга пригласила в гости Кащея к себе в избушку на курьих ножках.

- А вот и Б-Я. Она очень рада, что мы принесли мяч и предлагает нам сыграть в футбол.



Слайд 6



Игра.

Называются слова, а дети подбирают антонимы с безударной гласной и записывают слова.

-А что такое антонимы?



Хороший- плохой,

Пресный – солёный,

Тёплый – холодный,

Темно – светло.



-Молодцы!

- А теперь давайте пройдём с вами по правой дорожке, найдём диво дивное, чтобы не скучала наша бабуля.



Слайд 7,8



Жар-птица.

Жар-птица растеряла перья. Нам надо их собрать, но только в той последовательности. Чтобы получилось стихотворение.



На п.лянке, у тр.пинки

Пробиваются тр. винки.

С буг.рка ручей б.жит,

А под ёлкой сне. л.жит.



-Письмо по памяти. Проверка.

-Разобрать 3-ю строчку.(Подлеж.,сказ., части речи, глаголы, время)

-Молодцы!



6.Итог урока

Учитель: Вот и заканчивается наше путешествие. Прочитайте предложение, записанное на доске.

На доске:

У хорошей сказки счастливая развязка.

-Как вы понимаете это выражение?

Д. Всё хорошо заканчивается.

- В нашем путешествии всё хорошо закончилось. Мы многое повторили.

-Что сегодня мы с вами повторяли?

Рефлексия:

Составление букета настроения.(Тест Люшера)

Учитель: Вот уроку конец,

А кто работал – молодец!



























Самоанализ

урока русского языка (2класс)

  1. Место урока в разделе программы

Третий урок в разделе «Безударные гласные в корне».

  1. Тип урока.

Урок изучения нового материала с элементами составления алгоритма проверки безударных гласных, выполнением заданий проблемного характера с использованием игровых технологий.

Структура урока.

а)ктуализация;

б).изучение новых знаний;

в).формирование новых умений;

г).закрепление нового материала, применение на практике;

д).домашнее задание;

3.Разъяснение общей цели и задач урока

Цели урока:

1) Систематизировать знания детей по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова

2) Закреплять умение выполнять алгоритм действий по решению орфографической задачи;

3) Развивать орфографическую зоркость;

4) Формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль.

5) Воспитывать культуру общения на основе взаимоуважения, прививать интерес к предмету, любовь к природе через игровую деятельность.

Доказательством реализации целей урока могу считать следующие параметры:

1.Оптимальность содержания урока

  • объём учебного материала соответствует программным требованиям, целям, возрастным особенностям детей;

  • материал доступен для понимания;

  • содержит познавательный научный материал;

  • позволяет осуществить межпредметные связи с природоведением, литературой;

2.Воспитывающий и развивающий характер учебного материала.

  • На уроке развиваются усвоенные умения и навыки: слушать, воспринимать и анализировать информацию, делать выводы;

  • На протяжении всего урока созданы условия для развития основных психических процессов(внимания, памяти, мышления)

  • Использование занимательного материала позволяет удерживать интерес к изучаемому предмету, усвоению новых научных знаний.

  • Урок имеет логическую завершённость в виде решения проблемной задачи, обобщения, закрепления пройденной темы.

3.Выбор методов и приёмов обучения:

  • Наглядные:

    • м/медийное сопровождение

    • раздаточный материал

    Словесные:

    • диалог

    • беседа

    • элементы дискуссии

    Практические:

    • моделирование алгоритма

    • практическое применение алгоритма

    Методы









4.Возможность использования проблемных методов:

В ходе урока поставлена проблемная ситуация, для решения которой используется проблемно-исследовательский метод.

5. Организация самостоятельной работы.





8


Урок русского языка 2 кл. по теме:"Проверка безударного гласного в корне слова"
  • Начальные классы
Описание:

Цель данного урока:Систематизировать знания детей по теме: «Правописание безударных гласных в  корне слова»; закреплять умение выполнять алгоритм действий по решению орфографической задачи; развивать орфографическую зоркость; формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль.

    На уроке дети отправятся в сказку. Для этого  надо открыть ворота сказочной страны. Чтобы открыть ворота, нам надо вспомнить, в написании каких гласных букв мы чаще всего делаем ошибки?

     Ворота открываются- сказка начинается. Перед  детьми на доске камень. На камне надпись. Дети выбирают дорогу и попадают к сказочным героям, где, выполняя задания, решают учебную задачу.

 

Автор Гончарова Светлана Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 566
Номер материала 37054
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓