Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок русского языка.Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Урок русского языка.Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Скачать материал

Урок русского языка, 4 класс

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Цель: закрепить знания  о способах проверки безударных падежных окончаний  имен существительных.

УУД: научатся  правильно писать безударные падежные окончания имен существительных; аргументировано отвечать и доказывать своё мнение.

Тип урока: УЗЗВУ (урок закрепления знаний и выработки умений).

Ход урока.

1.     Орг.момент.

Проверка готовности к уроку.

2.     Актуализация знаний.

а) Работа в тетради. Дата, классная работа.

б ) Минутка чистописания.

Пп Повторение – мать учения.

3.Самоопределение к деятельности.

-Как Вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (повторять).

 Определите, какой частью речи являются слова в этой пословице? ( имена существительные).

а ) Орфографическая минутка.

Мороз,  снежинка, снегопад, метель, иней, укутал, пурга.

-Какое слово лишнее и почему? Определите склонение имен существительных. На какую тему даны эти слова(зима)? Используя эти слова составьте распространенные предложения.

4.Работа по теме урока.

а )Работа в парах.

- Возьмите карточку№1.

Подберите к словосочетаниям левого столбика  устойчивые словосочетания из правого столбика. Вставьте пропущенные окончания. Докажите .

 

Хорошо видно

Гладить по головк…

Долго разговаривать по телефону

Видно как на ладон…

Всё время хвалить

Бояться собственной тен…

Очень медленно

Висеть на телефон…

Быть трусливым

 В час по чайной ложк…

Сильно преувеличивать

Делать из мух… слона

б ) Проверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИЗМИНУТКА!!!!!!!!!!!!!!!!!!

в ) Работа над предложением. Запись под диктовку. Синтаксический разбор  предложения. Определить падеж имен существительных.

Скоро выпал и первый снег. Река всё ещё не поддавалась холоду. Мороз старался сковать её сонную. Ночью бурливая горная  река присмирела. Холод крепко обнял горную красавицу и точно прикрыл её зеркальным стеклом.

г ) Напишите данные имена существительные  в единственном числе. Девочки записывают существительные женского рода, мальчики - мужского.

Вещи, плащи, ночи, лучи, обручи, ключи, мыши, печи, лещи, мелочи, мячи, дочери.

Карточка№2.-Цепочка.

д )Допишите окончания имен существительных, обозначьте склонение и падеж.

На стол…, в башн…, на солнц…, по пустын…, к пасек…, по рек…, на скатерт.., без медал…, из кухн…, в бур…, на берег…, о лет…, около избушк….

е ) Используя данные словосочетания составьте текст на тему: «Кормушки».

Сильные морозы, на старом тополе, к веточке прикрепили, узнали по ярко-красной грудке, рады прилёту.

5.Рефлексия.

СИНКВЕЙН.

Трудно ли вам было на уроке?

Что на уроке понравилось?

Что показалось сложным?

6.Итог урока.

Чему мы сегодня учились? Что вы еще не усвоили? Для чего нужно проверять безударные падежные окончания имен существительных?

7. Д/з.

 

 

 

 

Карточка №1

Подберите к словосочетаниям левого столбика  устойчивые словосочетания из правого столбика. Вставьте пропущенные окончания. Докажите .

 

Хорошо видно

Гладить по головк…

Долго разговаривать по телефону

Видно как на ладон…

Всё время хвалить

Бояться собственной тен…

Очень медленно

Висеть на телефон…

Быть трусливым

 В час по чайной ложк…

Сильно преувеличивать

Делать из мух… слона

 

Карточка №1

Подберите к словосочетаниям левого столбика  устойчивые словосочетания из правого столбика. Вставьте пропущенные окончания. Докажите .

 

Хорошо видно

Гладить по головк…

Долго разговаривать по телефону

Видно как на ладон…

Всё время хвалить

Бояться собственной тен…

Очень медленно

Висеть на телефон…

Быть трусливым

 В час по чайной ложк…

Сильно преувеличивать

Делать из мух… слона

 

Карточка №1

Подберите к словосочетаниям левого столбика  устойчивые словосочетания из правого столбика. Вставьте пропущенные окончания. Докажите .

 

Хорошо видно

Гладить по головк…

Долго разговаривать по телефону

Видно как на ладон…

Всё время хвалить

Бояться собственной тен…

Очень медленно

Висеть на телефон…

Быть трусливым

 В час по чайной ложк…

Сильно преувеличивать

Делать из мух… слона

 

Карточка №1

Подберите к словосочетаниям левого столбика  устойчивые словосочетания из правого столбика. Вставьте пропущенные окончания. Докажите .

 

Хорошо видно

Гладить по головк…

Долго разговаривать по телефону

Видно как на ладон…

Всё время хвалить

Бояться собственной тен…

Очень медленно

Висеть на телефон…

Быть трусливым

 В час по чайной ложк…

Сильно преувеличивать

Делать из мух… слона

 

Карточка №3

 Используя данные словосочетания составьте текст на тему: «Кормушки».

Сильные морозы, на старом тополе, к веточке прикрепили, узнали по ярко-красной грудке, рады прилёту.

 

Карточка №3

 Используя данные словосочетания составьте текст на тему: «Кормушки».

Сильные морозы, на старом тополе, к веточке прикрепили, узнали по ярко-красной грудке, рады прилёту.

 

Карточка №3

 Используя данные словосочетания составьте текст на тему: «Кормушки».

Сильные морозы, на старом тополе, к веточке прикрепили, узнали по ярко-красной грудке, рады прилёту.

 

Карточка №3

 Используя данные словосочетания составьте текст на тему: «Кормушки».

Сильные морозы, на старом тополе, к веточке прикрепили, узнали по ярко-красной грудке, рады прилёту.

 

Карточка №3

 Используя данные словосочетания составьте текст на тему: «Кормушки».

Сильные морозы, на старом тополе, к веточке прикрепили, узнали по ярко-красной грудке, рады прилёту.

 

Карточка №3

 Используя данные словосочетания составьте текст на тему: «Кормушки».

Сильные морозы, на старом тополе, к веточке прикрепили, узнали по ярко-красной грудке, рады прилёту.

 

Карточка №3

 Используя данные словосочетания составьте текст на тему: «Кормушки».

Сильные морозы, на старом тополе, к веточке прикрепили, узнали по ярко-красной грудке, рады прилёту.

 

 

 

 

 

Карточка№2.-Цепочка.

д )Допишите окончания имен существительных, обозначьте склонение и падеж.

На стол…, в башн…, на солнц…, по пустын…, к пасек…, по рек…, на скатерт.., без медал…, из кухн…, в бур…, на берег…, о лет…, около избушк….

 

Карточка№2.-Цепочка.

д )Допишите окончания имен существительных, обозначьте склонение и падеж.

На стол…, в башн…, на солнц…, по пустын…, к пасек…, по рек…, на скатерт.., без медал…, из кухн…, в бур…, на берег…, о лет…, около избушк….

 

Карточка№2.-Цепочка.

д )Допишите окончания имен существительных, обозначьте склонение и падеж.

На стол…, в башн…, на солнц…, по пустын…, к пасек…, по рек…, на скатерт.., без медал…, из кухн…, в бур…, на берег…, о лет…, около избушк….

 

Карточка№2.-Цепочка.

д )Допишите окончания имен существительных, обозначьте склонение и падеж.

На стол…, в башн…, на солнц…, по пустын…, к пасек…, по рек…, на скатерт.., без медал…, из кухн…, в бур…, на берег…, о лет…, около избушк….

 

Карточка№2.-Цепочка.

д )Допишите окончания имен существительных, обозначьте склонение и падеж.

На стол…, в башн…, на солнц…, по пустын…, к пасек…, по рек…, на скатерт.., без медал…, из кухн…, в бур…, на берег…, о лет…, около избушк….

 

Карточка№2.-Цепочка.

д )Допишите окончания имен существительных, обозначьте склонение и падеж.

На стол…, в башн…, на солнц…, по пустын…, к пасек…, по рек…, на скатерт.., без медал…, из кухн…, в бур…, на берег…, о лет…, около избушк….

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка.Правописание безударных падежных окончаний имен существительных."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Портной

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка, 4 класс

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Цель: закрепить знания  о способах проверки безударных падежных окончаний  имен существительных.

УУД: научатся  правильно писать безударные падежные окончания имен существительных; аргументировано отвечать и доказывать своё мнение.

 

Тип урока: УЗЗВУ (урок закрепления знаний и выработки умений).

Ход урока.

1.     Орг.момент.

Проверка готовности к уроку.

2.     Актуализация знаний.

а) Работа в тетради. Дата, классная работа.

б ) Минутка чистописания.

Пп Повторение – мать учения.

3.Самоопределение к деятельности.

-Как Вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (повторять).

 

 Определите, какой частью речи являются слова в этой пословице? ( имена существительные).

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 310
    • DOCX 60.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гартман Надежда Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гартман Надежда Ивановна
    Гартман Надежда Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 122107
    • Всего материалов: 107

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2668 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 466 человек

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 155 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 148 человек