Главная / Начальные классы / Урок русского языка.Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Урок русского языка.Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Урок русского языка, 4 класс

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Цель: закрепить знания о способах проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

УУД: научатся правильно писать безударные падежные окончания имен существительных; аргументировано отвечать и доказывать своё мнение.

Тип урока: УЗЗВУ (урок закрепления знаний и выработки умений).

Ход урока.

  1. Орг.момент.

Проверка готовности к уроку.

  1. Актуализация знаний.

а) Работа в тетради. Дата, классная работа.

б ) Минутка чистописания.

Пп Повторение – мать учения.

3.Самоопределение к деятельности.

-Как Вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (повторять).

Определите, какой частью речи являются слова в этой пословице? ( имена существительные).

а ) Орфографическая минутка.

Мороз, снежинка, снегопад, метель, иней, укутал, пурга.

-Какое слово лишнее и почему? Определите склонение имен существительных. На какую тему даны эти слова(зима)? Используя эти слова составьте распространенные предложения.

4.Работа по теме урока.

а )Работа в парах.

- Возьмите карточку№1.

Подберите к словосочетаниям левого столбика устойчивые словосочетания из правого столбика. Вставьте пропущенные окончания. Докажите .


Хорошо видно

Гладить по головк…

Долго разговаривать по телефону

Видно как на ладон…

Всё время хвалить

Бояться собственной тен…

Очень медленно

Висеть на телефон…

Быть трусливым

В час по чайной ложк…

Сильно преувеличивать

Делать из мух… слона

б ) Проверка.









ФИЗМИНУТКА!!!!!!!!!!!!!!!!!!

в ) Работа над предложением. Запись под диктовку. Синтаксический разбор предложения. Определить падеж имен существительных.

Скоро выпал и первый снег. Река всё ещё не поддавалась холоду. Мороз старался сковать её сонную. Ночью бурливая горная река присмирела. Холод крепко обнял горную красавицу и точно прикрыл её зеркальным стеклом.

г ) Напишите данные имена существительные в единственном числе. Девочки записывают существительные женского рода, мальчики - мужского.

Вещи, плащи, ночи, лучи, обручи, ключи, мыши, печи, лещи, мелочи, мячи, дочери.

Карточка№2.-Цепочка.

д )Допишите окончания имен существительных, обозначьте склонение и падеж.

На стол…, в башн…, на солнц…, по пустын…, к пасек…, по рек…, на скатерт.., без медал…, из кухн…, в бур…, на берег…, о лет…, около избушк….

е ) Используя данные словосочетания составьте текст на тему: «Кормушки».

Сильные морозы, на старом тополе, к веточке прикрепили, узнали по ярко-красной грудке, рады прилёту.

5.Рефлексия.

СИНКВЕЙН.

Трудно ли вам было на уроке?

Что на уроке понравилось?

Что показалось сложным?

6.Итог урока.

Чему мы сегодня учились? Что вы еще не усвоили? Для чего нужно проверять безударные падежные окончания имен существительных?

7. Д/з.





Карточка №1

Подберите к словосочетаниям левого столбика устойчивые словосочетания из правого столбика. Вставьте пропущенные окончания. Докажите .


Хорошо видно

Гладить по головк…

Долго разговаривать по телефону

Видно как на ладон…

Всё время хвалить

Бояться собственной тен…

Очень медленно

Висеть на телефон…

Быть трусливым

В час по чайной ложк…

Сильно преувеличивать

Делать из мух… слона


Карточка №1

Подберите к словосочетаниям левого столбика устойчивые словосочетания из правого столбика. Вставьте пропущенные окончания. Докажите .


Хорошо видно

Гладить по головк…

Долго разговаривать по телефону

Видно как на ладон…

Всё время хвалить

Бояться собственной тен…

Очень медленно

Висеть на телефон…

Быть трусливым

В час по чайной ложк…

Сильно преувеличивать

Делать из мух… слона


Карточка №1

Подберите к словосочетаниям левого столбика устойчивые словосочетания из правого столбика. Вставьте пропущенные окончания. Докажите .


Хорошо видно

Гладить по головк…

Долго разговаривать по телефону

Видно как на ладон…

Всё время хвалить

Бояться собственной тен…

Очень медленно

Висеть на телефон…

Быть трусливым

В час по чайной ложк…

Сильно преувеличивать

Делать из мух… слона


Карточка №1

Подберите к словосочетаниям левого столбика устойчивые словосочетания из правого столбика. Вставьте пропущенные окончания. Докажите .


Хорошо видно

Гладить по головк…

Долго разговаривать по телефону

Видно как на ладон…

Всё время хвалить

Бояться собственной тен…

Очень медленно

Висеть на телефон…

Быть трусливым

В час по чайной ложк…

Сильно преувеличивать

Делать из мух… слона


Карточка №3

Используя данные словосочетания составьте текст на тему: «Кормушки».

Сильные морозы, на старом тополе, к веточке прикрепили, узнали по ярко-красной грудке, рады прилёту.


Карточка №3

Используя данные словосочетания составьте текст на тему: «Кормушки».

Сильные морозы, на старом тополе, к веточке прикрепили, узнали по ярко-красной грудке, рады прилёту.


Карточка №3

Используя данные словосочетания составьте текст на тему: «Кормушки».

Сильные морозы, на старом тополе, к веточке прикрепили, узнали по ярко-красной грудке, рады прилёту.


Карточка №3

Используя данные словосочетания составьте текст на тему: «Кормушки».

Сильные морозы, на старом тополе, к веточке прикрепили, узнали по ярко-красной грудке, рады прилёту.


Карточка №3

Используя данные словосочетания составьте текст на тему: «Кормушки».

Сильные морозы, на старом тополе, к веточке прикрепили, узнали по ярко-красной грудке, рады прилёту.


Карточка №3

Используя данные словосочетания составьте текст на тему: «Кормушки».

Сильные морозы, на старом тополе, к веточке прикрепили, узнали по ярко-красной грудке, рады прилёту.


Карточка №3

Используя данные словосочетания составьте текст на тему: «Кормушки».

Сильные морозы, на старом тополе, к веточке прикрепили, узнали по ярко-красной грудке, рады прилёту.






Карточка№2.-Цепочка.

д )Допишите окончания имен существительных, обозначьте склонение и падеж.

На стол…, в башн…, на солнц…, по пустын…, к пасек…, по рек…, на скатерт.., без медал…, из кухн…, в бур…, на берег…, о лет…, около избушк….


Карточка№2.-Цепочка.

д )Допишите окончания имен существительных, обозначьте склонение и падеж.

На стол…, в башн…, на солнц…, по пустын…, к пасек…, по рек…, на скатерт.., без медал…, из кухн…, в бур…, на берег…, о лет…, около избушк….


Карточка№2.-Цепочка.

д )Допишите окончания имен существительных, обозначьте склонение и падеж.

На стол…, в башн…, на солнц…, по пустын…, к пасек…, по рек…, на скатерт.., без медал…, из кухн…, в бур…, на берег…, о лет…, около избушк….


Карточка№2.-Цепочка.

д )Допишите окончания имен существительных, обозначьте склонение и падеж.

На стол…, в башн…, на солнц…, по пустын…, к пасек…, по рек…, на скатерт.., без медал…, из кухн…, в бур…, на берег…, о лет…, около избушк….


Карточка№2.-Цепочка.

д )Допишите окончания имен существительных, обозначьте склонение и падеж.

На стол…, в башн…, на солнц…, по пустын…, к пасек…, по рек…, на скатерт.., без медал…, из кухн…, в бур…, на берег…, о лет…, около избушк….


Карточка№2.-Цепочка.

д )Допишите окончания имен существительных, обозначьте склонение и падеж.

На стол…, в башн…, на солнц…, по пустын…, к пасек…, по рек…, на скатерт.., без медал…, из кухн…, в бур…, на берег…, о лет…, около избушк….


Урок русского языка.Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка, 4 класс

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Цель: закрепить знания  о способах проверки безударных падежных окончаний  имен существительных.

УУД: научатся  правильно писать безударные падежные окончания имен существительных; аргументировано отвечать и доказывать своё мнение.

 

Тип урока: УЗЗВУ (урок закрепления знаний и выработки умений).

Ход урока.

1.     Орг.момент.

Проверка готовности к уроку.

2.     Актуализация знаний.

а) Работа в тетради. Дата, классная работа.

б ) Минутка чистописания.

Пп Повторение – мать учения.

3.Самоопределение к деятельности.

-Как Вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (повторять).

 

 Определите, какой частью речи являются слова в этой пословице? ( имена существительные).

 

Автор Гартман Надежда Ивановна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 693
Номер материала 22729
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓