Главная / Начальные классы / Урок русского языка. Имя существительное. 2 класс

Урок русского языка. Имя существительное. 2 класс

Урок русского языка во 2г классе.

(Учитель Корягина Л.И.)

Тема. Часть речи. Имя существительное.

Цель: формирование умения распознавать имена существительные среди других слов. Формировать коммуникативные навыки, прививать чувство любви к русскому языку.

Оборудование: карточки, сказки Пушкина, записи на доске.

Ход урока.

  1. Организация класса.

Каждый день мы ходим в школу. Я предлагаю вам сейчас игру на внимание. Закройте глаза и назовите предметы, которые существуют, находятся в игровой.

А сейчас представим, что мы с вами оказались на улице.

- Что мы можем там увидеть и услышать?

Наша речь состоит из отдельных слов, частей речи. Мы с вами сегодня начинаем изучать одну из самых больших групп слов.

Не знаете ли , как называются слова, предметы, которые мы перечислили?

Эти слова называются СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ.

2) Сообщение темы. Целеполагание.

Тема нашего урока «Имя существительное».

- Какова будет цель нашего урока? (Что обозначают? На какой вопрос отвечают? Для чего нужны в речи?)

3) Работа над темой.

а) Чтение учителем сказки П.Шумиловой «Иванушка, Серый Козлик и Белая Борода».

-Какие предметы вы представили, слушая сказку?

-Как вы распознали имена существительные среди других частей речи?

На доске запись: старик, сын, Иван, козёл, рога, рожь, пшеница, сад.

б) Работа в паре.

- Распределить слова на группы (на листах).

-Только ли предметы обозначают имена существительные?

в) Проверка.

-Из какой сказки существительные? (А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»)

-Какие ещё сказки А.С.Пушкина вы знаете?

Вывод по алгоритму.

г) Дополнить каждый столбик своими словами.

-Как вы понимаете «состояние человека»? (Показать мимикой или пантомимой РАДОСТЬ, ГОРЕ, ВЕСЕЛЬЕ, ПЕЧАЛЬ,ПАНИКА).

д) Мы назвали фамилии детей, мои фамилию, имя, отчество. Что между ними общее?(имена собственные).

-Можно ли имена собственные отнести к именам существительным?

-Какие ещё слова относятся к именам собственным?

Д)Распределить (устно) слова на 2 группы. (кто?что?)

-К каким словам мы задаём вопрос КТО?

-Как они будут называться?(одушевлённые) Почему?

-Какой вопрос мы зададим к остальным словам? (неодушевлённые)

е)Упр.33 (Дидактический материал) по вариантам.

1 вариант - кто?

2 вариант –что?

ж) Обобщение в парах.

Я предлагаю вам побыть в роли учителя и подготовить ответ: по каким признакам будем отличать имена существительные от других частей речи?

Читает учитель.

Воротился старик ко старухе. Что ж он видит? Высокий терем. На крыльце сидит его старуха.

-Из какой сказки эти строки?

-Назвать имена существительные.

-Как вы их определили?

Посмотрите, я стираю имена существительные.

- Получился ли текс?

- Что можно сказать о роли существительных?

4)Итог урока.

- Что унесём сегодня с урока?

- Чем интересно для вас имя существительное?

- Оцените свою работу.

- Покажите настроение мимикой.

5)Домашнее задание.

Из сказки «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» выписать по 5 имён существительных одушевлённых и неодушевлённых.



C:\Users\koryagina\Documents\Scanned Documents\Рисунок (15).BMPC:\Users\koryagina\Documents\Scanned Documents\Рисунок (100).BMP

Урок русского языка. Имя существительное. 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

 

Тема. Часть речи. Имя существительное.

 

Цель: формирование умения распознавать имена существительные среди других слов. Формировать коммуникативные  навыки, прививать чувство любви к русскому языку.

 

Оборудование: карточки, сказки Пушкина, записи на доске.

 

Ход урока.

 

  1. Организация класса.

 

Каждый день мы ходим в школу. Я предлагаю вам сейчас игру на внимание. Закройте глаза и назовите предметы, которые существуют, находятся в  игровой.

 

А сейчас представим, что мы с вами оказались на улице.

 

- Что мы можем там увидеть и услышать?

 

Наша речь состоит из отдельных слов, частей речи. Мы с вами сегодня начинаем изучать одну из самых больших групп слов.

 

Не знаете ли , как называются слова, предметы, которые мы перечислили?

 

Эти слова называются СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ.

 

Автор Корягина Людмила Ивановна
Дата добавления 12.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 262
Номер материала 56177
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓