Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка. 7 класс

Урок русского языка. 7 класс


Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20»












Конспект урока русского языка

7 класс

Тема: «Повторение темы «Наречие»»



















Учитель: Гуреева Ж.А.










Щёкино, 2009-2010 уч. год


Конспект урока

русского языка, проведённого в 7 классе

на тему: «Повторение темы «Наречие»»

Цели урока:

  1. систематизировать и обобщить знания учащихся о наречии как части речи; повторить орфограммы, связанные с изучением наречий; проверить степень овладения умением правильно писать наречие;

  2. развивать речь, логическое мышление, память; совершенствовать правописные навыки;

  3. прививать любовь к родному языку.

Оборудование: доска, тетради, карточки, тесты, интерактивная доска, проектор.

Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.

План урока:

Этап урока

Содержание (цель) этапа

Время (мин.)

1.

Организационный момент






Нацелить учащихся на урок

1 мин.

2.


Работа по теме урока

Достичь заявленных целей

36 мин.


  1. Словарный диктант

Отработать орфографические умения

4 мин.

  1. Фронтальная беседа

Актуализировать знания учащихся о наречии

4 мин.

  1. Практическая работа

(различные виды заданий)

Повторить орфограммы, связанные с изучением наречий; проверить степень овладения умением правильно писать наречия

21 мин.

  1. Тестирование

Отработать умения работать с тестом

7мин.

3.

Подведение итогов урока

Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке

2 мин.

4.

Сообщение домашнего задания

Разъяснить содержание домашнего задания

1 мин.

























Ход урока

Примечания

  1. Организационный момент.


  1. Работа по теме урока.


- Ребята, сегодня мы с вами обобщим и систематизируем знания о наречии, полученные на предыдущих уроках.

- Запишите сегодняшнее число, классная работа. Начнём урок со словарного диктанта.

1.Словарный диктант.

Напугать до смерти; видеть мельком; выучить наизусть; съесть натощак; нисколечко не обидеться; сделать точь-в-точь; жить бок о бок; писать небрежно; говорить по-немецки; привыкать мало-помалу; начать сначала; выйти замуж; стоять неподалёку; одет по-летнему; работать без устали; сделать исподтишка.

- Что мы повторили этим словарным диктантом? (правописание наречий).







С помощью слайда №3 учащиеся проверяют словарный диктант

2.Фронтальная беседа.

- Послушайте стихотворение и скажите, какой частью речи являются повторяющиеся в нём слова? (существительным и наречием). Слайд №5.

В мае

В зеленой чаще - чаще

Звучанье соловья.

Весна. Доволен я.

Брожу по темной чаще,

А соловей все чаще

Поет на склоне дня.

Все чаще, слаще в чаще

Звучанье соловья.

(Е.Кропивницкий)

Вопросы к классу. Слайд №6:

  1. Что называется наречием?

  2. Какие смысловые группы наречий вы знаете?

  3. В каких случаях на конце наречий употребляется суффикс -о, а в каких —а?

  4. Как пишется не с наречиями наи?

  5. Когда пишется дефис в наречии?

  6. На конце каких наречий после шипящих пишется ь?

  7. С помощью каких способов образуются наречия?

  8. В каких наречиях пишется одна буква н, а в каких – две?

Во время фронтальной беседы 2 ученика работают с карточками (см. Приложение)














3. Практическая работа

1) Спишите, подбирая к фразеологизмам синонимы-наречия. Слайды №7-8

Ни свет ни заря –

С минуты на минуту –

Рука об руку –

На скорую руку –

На край света –

Как снег на голову –

Кот наплакал –

2) Вопросы- головоломки. Слайд №9.

1. Как перечислить по порядку 5 дней недели, не называя при этом ни числа, ни дня? Какие наречия помогут вам в этом?

(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)



2. Какое наречие пишется с 2 черточками и 2 мягкими знаками?

(Точь-в-точь.)



3. Запишите как можно больше наречий, начинающихся с на-. (Набекрень, набело, набок, навзрыд, навытяжку, навеки, навстречу, навыворот, навылет, наедине, наперерыв, наперво, наповал, нараспев, настолько, настороже, настрого, начистоту, наяву, начеку...)





4.Подберите к наречиям антонимы. Слайды №10-11.
Вдали - (вблизи),

спереди - (сзади),

дружески - (вражески),

внимательно - (рассеянно),

затемно - (засветло),

долго - (быстро).



5. Подберите к наречиям синонимы.

Намеренно (нарочно), невнимательно ( рассеянно); поровну (пополам), навеки (навсегда), спокойно (безмятежно); надвое (пополам), наугад (наудачу), настороже (начеку), вместе (заодно); категорически (наотрез), нагишом (голышом), откровенно (чистосердечно).





6.Чайнворд.

1.Навсегда; 2. С внутренней стороны; 3. С большого расстояния; 4. Очень важный, имеющий значение для настоящего момента; 5. От этого места; 6. Действовать инициативно; 7. Начиная с настоящего момента; 8.Совсем немного, слегка; 9.До сих пор, пока.



1.Н


А

В

Е

К

2.И

З

Н

У

Т

Р

3.И

3

Д

А

Л

Е

К

4.А

К

Т

У

А

Л

Ь

Н

5.О

Т

С

Ю

Д

6.А

К

Т

И

В

Н

7.О

Т

Н

Ы

Н

8.Е

Л

9.Е

Щ

Ё


























Ученики записывают в тетради фразеологизмы вместе с наречиями









Учитель читает вопросы и задания, а ученики отвечают



















































Чайнворд ученики разгадывают с места (по очереди)









4. Тестирование.

Тестовые задания даны в Приложении

  1. Подведение итогов урока, выставление отметок.

- Что мы повторили сегодня на уроке?



  1. Сообщение домашнего задания.

Подготовиться к контрольному диктанту


























Приложение

Карточка №1

Спишите, вставьте пропущенные буквы.

1.Н..сколько н.. испугался; н..когда н..ругался; н..куда пойти; н..чему завидовать; н..сколько друзей; н..кто н..скажет; н.чуть н.. страшно.

2. Запрост..; смолод..; влев..; досыт..; набел..; занов..; изнеженн..; наглух..; доходчив..; дочист..; засветл..; докрасн..; насух.. .

3. Медвеж..нок; выучить блестящ..; бумаж.мка; говорить горяч..; багаж..м; ещ..; ж..лудь; деш..вый; посаж.ный; с товаршц..м; еж.нок.


Карточка №2

Спишите, вставьте пропущенные буквы.

1. (По) свойски; (по)моему; (во) первых; волей(неволей);кто (то); (по)дружески; (по) английски;( по)нашему; (кое) кто; (поневоле; (с)разбегу; (в) пятых; (бок) о (бок); в (конце) концов; точь (в) точь; с глазу (на) глаз; (по) латыни.

2. (Не) по-дружески; крайне (не) выгодно; (не) прилично; далеко (не) привлекательно; (не) доумённо; ничуть (не) выполнено; очень (не) красиво; весьма (не) желательно; (не)лепо; вовсе (не) длизко; (не) искренне.

Тест

Тестирование по теме «Наречие» (I вариант)

  1. Укажите наречие:

А) рожь; Б) пустошь; В) настежь; Г) съешь.

2. Найдите наречие образа действия:

А) пешком; Б) кто; В) никуда; Г) едва.

3. Какое наречие пишется слитно:

А) (до)селе; Б) (на)исходе; В) (на)ощупь; Г) (на)отлёте.

4. Какое из наречий пишется раздельно:

А) (на)тощак; Б) (на)угад; В) (до)отказа; Г) (на)против.

5. В каком наречии пишется две буквы нн:

А) беше..о; Б) безветре..о; В) ветре..о; Г) мудрё..о.

6. Какое наречие пишется через дефис:

А) (в)прикуску; Б) (на)удачу; В) (по)прежнему; Г) (без)устали.

7. Укажите наречие, на конце которого пишется а:

А) слев..; Б) затемн..; В) засветл..; Г) влев…


Тестирование по теме «Наречие» (II вариант)

  1. Укажите наречие:

А) сплошь; Б) плешь; В) отрежь; Г) ветошь.

2. Найдите указательное наречие:

А) нигде; Б) почему; В) там; Г) затем-то.

3. Какое наречие пишется раздельно:

А) (не)даром; Б) (по)неволе; В) (на)диво; Г) (по)многу.

4. Какое из наречий пишется слитно:

А) (за)полночь; Б) (на)лицо; В) (на)ощупь; Г) (на)чисто.

5. В каком наречии пишется одна буква н:

А) отчая..о; Б) приглушё..о; В) ветре..о; Г) дли..о.

6. Какое наречие пишется через дефис:

А) (на)скаку; Б) (по)товарищески; В) (в)пустую; Г) (на)глухо.

7. Укажите наречие, на конце которого пишется а:

А) влев..; Б) запрост..; В) издавн..; Г) направ…













Урок русского языка. 7 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Конспект урока русского языка, проведённого в 7 классе

на тему: «Повторение темы «Наречие»»

Цели урока:

1)      систематизировать и обобщить знания уча­щихся о наречии как части речи; повторить орфограммы, связанные с изучением наречий;проверить степень овладения умением пра­вильно писать наречие;

2)      развивать речь, логическое мышление, память; совершенствовать правописные навыки;

3)      прививать любовь к родному языку.

Оборудование: доска, тетради, карточки, тесты, интерактивная доска, проектор.

Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.

 

 

 

 

Автор Гуреева Жанна Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 356
Номер материала 50322
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓