Организационный
момент
-Сели удобно,
начинаем работать
Проверка
домашнего задания
Тема урока
1.- Прочитайте тему
урока: «Знаки препинания в
предложениях с однородными членами предложения, соединенными союзами»
- Подумайте и
скажите, что вы уже знаете, а что ещё надо узнать?
Дополнительные
вопросы:
·
Какие знаки препинания
могут быть в предложениях с однородными членами?
·
Какие вы знаете союзы?
·
Знаете ли Вы все правила
постановки запятых перед союзами в предложениях с однородными членами?
Итог:
-Какова главная
цель нашего урока? (учиться ставить запятые в предложениях с однородными
членами предложения, соединенными союзами
- Этот урок
закрепления или изучение нового? (изучение нового). Составим план урока.
Назовите этапы знакомства с новой темой.
наблюдаем
делаем вывод
сравниваем
применяем
тренируемся
самооценка
2. Для
наблюдения вы сейчас
получите карточку с предложениями с однородными членами, соединенными союзами.
Вам надо, работая в паре, сделать вывод: перед какими союзами надо ставить
запятые, а перед какими не надо их ставить. Всё это показать на схемах.
(Учащиеся
работают в парах, наблюдают, делают выводы, заполняя схемы)
- Проверяем,
восстановите схемы (схемы на доске), объясняя постановку запятых (учащиеся
дают ответы, аргументируя их)
3. Сравним Ваши
выводы с тайнами языка по учебнику, страница 111.
- Что ещё можно
добавить в правила-схемы? Допишем.
4. Применяем
правило. Выполняем упражнение №1, стр.111. Изменяю задание: прочитайте. В
тетради с помощью схем объясните постановку запятых.
(Индивидуальная
работа в тетрадях и на доске)
В зоопарке мы видели и слонов, и
тигров, и львов, и жирафов.
На деревьях распевали зяблики, дрозды
и скворцы.
В марте бывает и снег, и дождь.
Спортсмен долго целился, но
промахнулся.
5. Тренируемся в
применении правил.
А)- Прочитайте предложения. Вставьте
нужные союзы. (Фронтальная работа)
Новый мальчик достал из кармана два больших медяка … насмешливо
протянул их Тому.
Том взялся за кисть … продолжал
неторопливо работать.
Он был и пароход, … капитан, … пароходный
колокол.
Летний воздух, тишина, запах цветов …
гудение пчёл оказали своё действие.
Дополнительные
вопросы:
- Посмотрите, нет
ли какого-нибудь указания (подсказки) на то, какие союзы надо вставить?
(Наличие или
отсутствие запятой – подсказка в постановке союза)
Б) А теперь
поработаем в парах
- Сейчас будем
выполнять упражнение № 3, стр.112. Прочитайте задание.
Задание: составьте
из данных слов предложения, соответствующие предложенным схемам.
- Что вам
необходимо сделать?
- А кто хочет
поработать индивидуально за компьютером?
- Кому необходима
помощь, поднимаем руку.
Проверяем: на экран
выводится работа ученика, работающего индивидуально.
- Прочитайте.
- Кто также
выполнил задание? Кто не согласен?
Объясните свою
точку зрения.
В)
Самостоятельная работа
Задания по выбору:
1.
Учебник. Упражнение 4,
стр.112
Пропали запятые.
Помоги их вернуть. Спиши предложения
Солнце дождь ветер и температура определяют климат, то есть обычную
для какого-то района погоду. В Африке живут львы слоны антилопы и зебры.
2.
Карточка.
Вставьте
подходящие по смыслу союзы: и, а, но. Спишите предложения, поставьте, где
необходимо, запятые.
Сначала подумай
… потом сделай.
Эта работа
трудная … интересная.
На уроке мы
сегодня работали …. не отдыхали.
Мы много
сделали … не устали.
Проверка.
Подведение итогов
урока
• Какие вопросы возникли перед изучением темы?
• Дайте ответы на них?
• Какая была поставлена главная цель урока?
• Как вы думаете, достигли вы цели?
• Кто доволен своей работой на уроке?
• Кому было интересно?
• Кто доволен своей работой в тетради?
Самооценка
Молодцы! Спасибо за
хорошую работу. Урок окончен.
Домашнее задание
Рабочая тетрадь
стр. 38, упр. № 1
- Прочитайте
задание. Что нужно сделать дома?
- Кто не понял
задания?
Дополнительное
задание: рабочая тетрадь стр. 39, упр. № 4
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.