Главная / Начальные классы / Урок русского языка. 3 класс. Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Урок русского языка. 3 класс. Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

8 декабря 2011 года

Учитель Гренштейн Ольга Юрьевна


Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Тип урока: урок изучения нового

УМК: «Начальная школа XXI века»

Учебник: Русский язык: 3класс, Иванов С.В. - М.: Вентана-Граф, 2010г.

Цели и задачи:

  1. Образовательные:

    • Знакомство со знаками препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами а, но, и, или;

    • Учить ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами.

2. Развивающие:

  • развивать познавательную активность учащихся;

  • развивать мыслительную деятельность, кругозор;

  • развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, эмоции;

3.Воспитательные:

  • способствовать формированию навыка сотрудничества

  • воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, их мнениям


Техническое оснащение: компьютер; экран; раздаточный материал:


Ход урока


пп

Этапы урока

Оснащение урока

1.


2.

3.




























































































































4.










5.




6.

Организационный момент

-Сели удобно, начинаем работать

Проверка домашнего задания

Тема урока

1.- Прочитайте тему урока: «Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения, соединенными союзами»

- Подумайте и скажите, что вы уже знаете, а что ещё надо узнать?

Дополнительные вопросы:

  • Какие знаки препинания могут быть в предложениях с однородными членами?

  • Какие вы знаете союзы?

  • Знаете ли Вы все правила постановки запятых перед союзами в предложениях с однородными членами?

Итог:

-Какова главная цель нашего урока? (учиться ставить запятые в предложениях с однородными членами предложения, соединенными союзами

- Этот урок закрепления или изучение нового? (изучение нового). Составим план урока. Назовите этапы знакомства с новой темой.

наблюдаем

делаем вывод

сравниваем

применяем

тренируемся

самооценка

2. Для наблюдения вы сейчас получите карточку с предложениями с однородными членами, соединенными союзами. Вам надо, работая в паре, сделать вывод: перед какими союзами надо ставить запятые, а перед какими не надо их ставить. Всё это показать на схемах.

(Учащиеся работают в парах, наблюдают, делают выводы, заполняя схемы)

hello_html_m27a82d4.jpg

- Проверяем, восстановите схемы (схемы на доске), объясняя постановку запятых (учащиеся дают ответы, аргументируя их)

3. Сравним Ваши выводы с тайнами языка по учебнику, страница 111.

- Что ещё можно добавить в правила-схемы? Допишем.

4. Применяем правило. Выполняем упражнение №1, стр.111. Изменяю задание: прочитайте. В тетради с помощью схем объясните постановку запятых.

(Индивидуальная работа в тетрадях и на доске)

В зоопарке мы видели и слонов, и тигров, и львов, и жирафов.

На деревьях распевали зяблики, дрозды и скворцы.

В марте бывает и снег, и дождь.

Спортсмен долго целился, но промахнулся.

5. Тренируемся в применении правил.

А)- Прочитайте предложения. Вставьте нужные союзы. (Фронтальная работа)

Новый мальчик достал из кармана два больших медяка … насмешливо протянул их Тому.

Том взялся за кисть … продолжал неторопливо работать.

Он был и пароход, … капитан, … пароходный колокол.

Летний воздух, тишина, запах цветов … гудение пчёл оказали своё действие.

Дополнительные вопросы:

- Посмотрите, нет ли какого-нибудь указания (подсказки) на то, какие союзы надо вставить?

(Наличие или отсутствие запятой – подсказка в постановке союза)

Б) А теперь поработаем в парах

- Сейчас будем выполнять упражнение № 3, стр.112. Прочитайте задание.

Задание: составьте из данных слов предложения, соответствующие предложенным схемам.


- Что вам необходимо сделать?

- А кто хочет поработать индивидуально за компьютером?

- Кому необходима помощь, поднимаем руку.

Проверяем: на экран выводится работа ученика, работающего индивидуально.

- Прочитайте.

- Кто также выполнил задание? Кто не согласен?

Объясните свою точку зрения.

В) Самостоятельная работа

Задания по выбору:

  1. Учебник. Упражнение 4, стр.112

Пропали запятые. Помоги их вернуть. Спиши предложения

Солнце дождь ветер и температура определяют климат, то есть обычную для какого-то района погоду. В Африке живут львы слоны антилопы и зебры.

  1. Карточка.

Вставьте подходящие по смыслу союзы: и, а, но. Спишите предложения, поставьте, где необходимо, запятые.


Сначала подумай … потом сделай.

Эта работа трудная … интересная.

На уроке мы сегодня работали …. не отдыхали.

Мы много сделали … не устали.

Проверка.







Подведение итогов урока

  • Какие вопросы возникли перед изучением темы?

  • Дайте ответы на них?

  • Какая была поставлена главная цель урока?

  • Как вы думаете, достигли вы цели?

  • Кто доволен своей работой на уроке?

  • Кому было интересно?

  • Кто доволен своей работой в тетради?

Самооценка

Молодцы! Спасибо за хорошую работу. Урок окончен.


Домашнее задание

Рабочая тетрадь стр. 38, упр. № 1

- Прочитайте задание. Что нужно сделать дома?

- Кто не понял задания?

Дополнительное задание: рабочая тетрадь стр. 39, упр. № 4






Компьютер. Слайд1

hello_html_m4ec197dd.gif















Компьютер Слайд 2


hello_html_m18a9a872.gif


Карточка 1








































Компьютер. Слайд 3

hello_html_52e483ea.gif











Компьютер

(индивидуальная работа)

hello_html_m7f825b17.gif








Индивидуальная работа у доски (скрытая от остальных детей)






Карточка 2

Компьютер. Слайд 4

(индивидуальная работа)

hello_html_m165d9234.gif





Компьютер. Слайд 5

hello_html_2ee53579.gif








Компьютер. Слайд 6

hello_html_m177cba03.gif


Урок русского языка. 3 класс. Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами
  • Начальные классы
Описание:

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

Учитель Гренштейн Ольга Юрьевна

 Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Тип урока: урок изучения нового

УМК:  «Начальная школа XXI века»

Учебник: Русский язык: 3класс, Иванов С.В. - М.: Вентана-Граф, 2010г.

Цели и задачи:

1.     Образовательные:

·        Знакомство со знаками препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами а, но, и, или;

·        Учить ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами.

      2. Развивающие:

·        развивать познавательную активность учащихся;

·        развивать  мыслительную деятельность, кругозор;

·        развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, эмоции;

    3.Воспитательные:

  • способствовать формированию навыка сотрудничества
  •  воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, их мнениям

 

 

Техническое оснащение: компьютер; экран; раздаточный материал:

Автор Гренштейн Ольга Юрьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 769
Номер материала 48587
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓