Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
"Определение.
Определения согласованные и несогласованные".
Цели:
1. Формирование умения находить в тексте согласованные и несогласованные определения, умения различать их и определять, чем они выражены.
2. Развитие и совершенствование умения использовать в речи согласованные и несогласованные определения для характеристики предметов и явлений, определения-эпитета как средства выразительности речи, развитие критического мышления на уроке.
3. Воспитание бережного, внимательного отношения к родному языку.
Тип урока: объяснение нового материала.
Технология урока: технология критического мышления.
Оборудование: ноутбук, компьютерная презентация, карточки.
Ход урока.
I. Актуализация знаний.
-Ребята, на прошлом уроке мы начали изучать второстепенные члены предложения.
- Вспомните, с каким второстепенным членом предложения мы ознакомились?
- Какие бывают дополнения?
- Какие дополнения называются прямыми, а какие косвенными? Приведите примеры.
А теперь обратите внимание на экран (слайд 2) Найдите в 1-2 предложениях дополнение и определите его вид.
1) Я подошел к огромному, разросшемуся дубу. (косв. доп., сущ. Д.п.)
2) Волна счастья и радости захлестнула его. (прямое доп., личн. мест. В.п.)
II. Усвоение нового.
А теперь прочитаем еще раз эти предложения и попробуем задать вопросы к выделенным словам.
1) Я подошел к огромному, разросшемуся дубу.
2) Волна счастья и радости захлестнула его.
3) Есть тема получше.
4) Книга сказок сохранилась в нашей библиотеке.
5) Беспокойство моё исчезло.
6) Дребезжит третий звонок.
-Какой второстепенный член предложения отвечает на вопрос КАКОЙ? ЧЕЙ?
-Вспомните, пожалуйста, что мы знаем об определении?
-Запишите число и тему урока.
А теперь, ребята, мы поработаем с вами по структуре обучения, которая называется
ЭЙ АР ГАЙД. На столах у вас лежат карточки, где написаны ряд утверждений. Над этим заданием каждый работает самостоятельно. Прочитайте приведенные утверждения. В столбике ДО поставьте +, если вы согласны с утверждением, или - , если вы не согласны с утверждением. Чтобы принять решение, учитывайте свои знания. (слайд 3)
ДО
УТВЕРЖДЕНИЯ
ПОСЛЕ
Определение – второстепенный член предложения, который обозначает признак, качество, свойство предмета, отвечает на вопрос Какой? Чей?
Определение выражается только прилагательным, местоимением или причастием.
Определение связывается с определяемым словом только по способу согласования.
Определение может выражаться с сущ-ным в косв.падеже, сравнит. степенью прилагательного, наречием и инфинитивом.
Определение может связываться с определяемым словом по способу управления или примыкания
Эти утверждения приведены, чтобы помочь вам сосредоточиться на видеоуроке, который мы с вами сейчас посмотрим. Будьте внимательны. Можете кое-что записывать у себя на листочках.
Просмотр видеоурока. Тема «Определение»
-Теперь, по завершению просмотра видео, еще раз прочтите все утверждения. Подумайте и в столбике ПОСЛЕ поставьте +, если вы согласны с утверждением, или - , если вы не согласны с утверждением. Сравните столбики ДО и ПОСЛЕ.
Поделитесь ответами в команде на следующий вопрос :
-Вы поменяли какой-либо из ваших ответов? Если да, какой и почему? (ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН). У вас есть 1 минута, чтобы поделиться мыслями. (включается таймер отсчета времени). Отвечает ученик № 1 стол №3
Вывод: слайды 4-6.
(физминутка). А теперь все встали, задвинули стулья и прошли на середину.
МИКС-ФРИЗ-ГРУП. (Под музыку ученики танцуют, перемешиваясь в классе. Учитель громко говорит «Замрите!», все замирают. Учитель задает вопрос, ученики должны сгруппироваться в такое количество, какая цифра будет ответом на вопрос).
1. Сколько типов сказуемых вы знаете? (3)
2. Сколько видов определений вам известно? (2)
3. Сколькими типами подчинительной связи могут связываться определения с определяемым словом? (3)
III. Формирование умений и навыков.
1) -Найдите словосочетание с несогласованным определением (слайд 7)
а) красивая пора;
б) у веселых соседей;
в) на мраморном полу;
г) мальчик в валенках. Отвечает ученик №2 стол №2.
-Составьте два предложения: одно предложение -с несогласованным определением другое – согласованным. Свои предложения прочитают учащиеся под №3.
2) Работа с учебником. Упр. 175 К данным определяемым словам подберите согласованное и несогласованное определение.
3) -Ребята, снова смотрим на экран, где даны предложения. (слайд 8). Укажите предложение с несогласованным определением.
а) К вечеру солнце склоняется за цветущие холмы.
б) Днем красный цвет приобретает темный оттенок.
в) Татьяна Андреевна сидела на полу около сундука с книгами. (сундука какого?)
г) Девочка держала в руках мохнатую черную собачонку
4. Итог урока
Что называется определением?
- Какими бывают определения?
- Какую роль играют определения в художественном тексте?
- Что удалось на уроке?
- Над чем еще нужно поработать?
Д/З. 1 группа: из повести Пушкина «Капитанская дочка» выписать по 5 предложений с согласованными и несогласованными определениями, выраженными разными частями речи. Определения подчеркнуть, вид указать..
2 группа: Упр. 166 Спишите текст, дописывая в словах пропущенные окончания. Подчеркните определения, укажите, чем они выражены.
Выставление оценок.
6 664 016 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Федорова Нина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.