Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок русского язвка с применением сингапурской методики "Определение. Определения согласованные и несогласованные". (8-й класс)

урок русского язвка с применением сингапурской методики "Определение. Определения согласованные и несогласованные". (8-й класс)

Скачать материал

МБОУ «Старотябердинская средняя общеобразовательная школа имени М.К.Кузьмина» Кайбицкого района РТ

Учитель русского языка и литературы

Федорова Нина Владимировна

 

"Определение.

Определения согласованные и несогласованные".

(8-й класс)

Цели:

1.     Формирование умения находить в тексте согласованные и несогласованные определения, умения различать их и определять, чем они выражены.

2.     Развитие и совершенствование умения использовать в речи согласованные и несогласованные определения для характеристики предметов и явлений, определения-эпитета как средства выразительности речи, развитие критического мышления на уроке.

3.     Воспитание бережного, внимательного отношения к родному языку.

 

Тип урока: объяснение нового материала.

Технология урока: технология критического мышления.

 

Оборудование: ноутбук, компьютерная презентация, карточки.

 

Ход урока.

 

I.                  Актуализация знаний.

-Ребята, на прошлом уроке мы начали изучать второстепенные члены предложения.

 - Вспомните, с каким второстепенным членом предложения мы ознакомились?

- Какие бывают дополнения?

-  Какие дополнения называются прямыми, а какие косвенными? Приведите примеры.

А теперь обратите внимание на экран (слайд 2) Найдите в 1-2 предложениях дополнение и определите его вид.

    1) Я подошел к огромному, разросшемуся дубу. (косв. доп., сущ. Д.п.)

     2) Волна счастья и радости захлестнула его. (прямое доп., личн. мест. В.п.)

 

 

II.               Усвоение нового.

А теперь прочитаем еще раз эти предложения и попробуем задать вопросы к выделенным словам.

  1)  Я подошел к огромному, разросшемуся дубу.

  2) Волна счастья и радости захлестнула его.

  3) Есть тема получше.

  4) Книга сказок сохранилась в нашей библиотеке.

  5) Беспокойство моё исчезло.

  6) Дребезжит третий звонок.

 

-Какой второстепенный член предложения отвечает на вопрос КАКОЙ? ЧЕЙ?

-Вспомните, пожалуйста, что мы знаем об определении?

-Запишите число и тему урока.

 

А теперь, ребята, мы поработаем с вами по структуре обучения, которая называется

ЭЙ АР ГАЙД. На столах у вас лежат карточки, где написаны ряд утверждений. Над этим заданием каждый работает самостоятельно. Прочитайте приведенные утверждения. В столбике ДО поставьте +, если вы согласны с утверждением, или  - , если вы не согласны с утверждением. Чтобы  принять решение, учитывайте свои знания.  (слайд 3)

 

   ДО

                         УТВЕРЖДЕНИЯ

  ПОСЛЕ

 

Определение – второстепенный член предложения, который обозначает признак, качество, свойство предмета, отвечает на вопрос Какой? Чей?

 

 

Определение выражается только прилагательным, местоимением или причастием.

 

 

Определение связывается с определяемым словом только по способу согласования.

 

 

Определение может выражаться  с сущ-ным в косв.падеже, сравнит. степенью прилагательного, наречием и инфинитивом.

 

 

Определение может связываться с определяемым словом по способу управления или примыкания

 

 

Эти утверждения приведены, чтобы помочь вам сосредоточиться на  видеоуроке, который мы с  вами сейчас посмотрим. Будьте внимательны. Можете  кое-что записывать у себя на листочках.

 

                           Просмотр видеоурока. Тема «Определение»

 

-Теперь, по завершению просмотра видео, еще раз прочтите все утверждения. Подумайте и в столбике ПОСЛЕ поставьте +, если вы согласны с утверждением, или  - , если вы не согласны с утверждением. Сравните столбики ДО и ПОСЛЕ.

 

Поделитесь ответами в команде на следующий  вопрос :

-Вы поменяли какой-либо из ваших ответов? Если да, какой и почему? (ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН). У вас есть 1 минута, чтобы поделиться мыслями. (включается таймер отсчета времени). Отвечает ученик № 1 стол №3

Вывод: слайды 4-6.

 

(физминутка). А теперь все встали, задвинули стулья и прошли на середину.

 МИКС-ФРИЗ-ГРУП. (Под музыку ученики танцуют, перемешиваясь в классе. Учитель громко говорит «Замрите!», все замирают. Учитель задает вопрос, ученики должны сгруппироваться  в такое количество, какая цифра будет ответом на вопрос).

1.     Сколько типов сказуемых вы знаете? (3)

2.     Сколько видов определений вам известно? (2)

3.     Сколькими типами подчинительной связи могут связываться определения с определяемым словом?  (3)

 

  III.  Формирование умений и навыков.

1) -Найдите словосочетание с несогласованным определением (слайд 7)

а) красивая пора;
б) у веселых соседей;
в) на мраморном полу;
г) мальчик в валенках.              Отвечает ученик №2 стол №2.

 

-Составьте  два предложения: одно предложение -с несогласованным определением другое – согласованным. Свои предложения прочитают учащиеся под №3.

2) Работа с учебником.  Упр. 175 К данным определяемым словам подберите согласованное и несогласованное определение.

3) -Ребята, снова смотрим на экран, где даны предложения. (слайд 8).  Укажите предложение с несогласованным определением.

 а) К вечеру солнце склоняется за цветущие холмы.
б) Днем красный цвет приобретает темный оттенок.

в) Татьяна Андреевна сидела на полу около сундука с книгами. (сундука какого?)
г) Девочка держала в руках мохнатую черную собачонку

 

4.      Итог урока       

Что называется определением?

- Какими бывают определения?

- Какую роль играют определения в художественном тексте?

- Что удалось на уроке?

- Над чем еще нужно поработать?

 

Д/З. 1 группа: из повести Пушкина «Капитанская дочка» выписать по 5 предложений с согласованными и несогласованными определениями, выраженными разными частями речи. Определения подчеркнуть, вид указать..

2 группа: Упр. 166  Спишите текст, дописывая в словах пропущенные окончания. Подчеркните определения, укажите, чем они выражены.

                        

                                Выставление оценок.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского язвка с применением сингапурской методики "Определение. Определения согласованные и несогласованные". (8-й класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

"Определение.

Определения согласованные и несогласованные".

Цели:

1.     Формирование умения находить в тексте согласованные и несогласованные определения, умения различать их и определять, чем они выражены.

2.     Развитие и совершенствование умения использовать в речи согласованные и несогласованные определения для характеристики предметов и явлений, определения-эпитета как средства выразительности речи, развитие критического мышления на уроке.

3.     Воспитание бережного, внимательного отношения к родному языку.

 

Тип урока: объяснение нового материала.

Технология урока: технология критического мышления.

 

Оборудование: ноутбук, компьютерная презентация, карточки.

 

Ход урока.

 

I.                  Актуализация знаний.

-Ребята, на прошлом уроке мы начали изучать второстепенные члены предложения.

 - Вспомните, с каким второстепенным членом предложения мы ознакомились?

- Какие бывают дополнения?

-  Какие дополнения называются прямыми, а какие косвенными? Приведите примеры.

А теперь обратите внимание на экран (слайд 2) Найдите в 1-2 предложениях дополнение и определите его вид.

    1) Я подошел к огромному, разросшемуся дубу. (косв. доп., сущ. Д.п.)

     2) Волна счастья и радости захлестнула его. (прямое доп., личн. мест. В.п.)

 

 

II.               Усвоение нового.

А теперь прочитаем еще раз эти предложения и попробуем задать вопросы к выделенным словам.

  1)  Я подошел к огромному, разросшемуся дубу.

  2) Волна счастья и радости захлестнула его.

  3) Есть тема получше.

  4) Книга сказок сохранилась в нашей библиотеке.

  5) Беспокойство моё исчезло.

  6) Дребезжит третий звонок.

 

-Какой второстепенный член предложения отвечает на вопрос КАКОЙ? ЧЕЙ?

-Вспомните, пожалуйста, что мы знаем об определении?

-Запишите число и тему урока.

 

А теперь, ребята, мы поработаем с вами по структуре обучения, которая называется

ЭЙ АР ГАЙД. На столах у вас лежат карточки, где написаны ряд утверждений. Над этим заданием каждый работает самостоятельно. Прочитайте приведенные утверждения. В столбике ДО поставьте +, если вы согласны с утверждением, или  - , если вы не согласны с утверждением. Чтобы  принять решение, учитывайте свои знания.  (слайд 3)

 

   ДО

                         УТВЕРЖДЕНИЯ

  ПОСЛЕ

 

Определение – второстепенный член предложения, который обозначает признак, качество, свойство предмета, отвечает на вопрос Какой? Чей?

 

 

Определение выражается только прилагательным, местоимением или причастием.

 

 

Определение связывается с определяемым словом только по способу согласования.

 

 

Определение может выражаться  с сущ-ным в косв.падеже, сравнит. степенью прилагательного, наречием и инфинитивом.

 

 

Определение может связываться с определяемым словом по способу управления или примыкания

 

 

Эти утверждения приведены, чтобы помочь вам сосредоточиться на  видеоуроке, который мы с  вами сейчас посмотрим. Будьте внимательны. Можете  кое-что записывать у себя на листочках.

 

                           Просмотр видеоурока. Тема «Определение»

 

-Теперь, по завершению просмотра видео, еще раз прочтите все утверждения. Подумайте и в столбике ПОСЛЕ поставьте +, если вы согласны с утверждением, или  - , если вы не согласны с утверждением. Сравните столбики ДО и ПОСЛЕ.

 

Поделитесь ответами в команде на следующий  вопрос :

-Вы поменяли какой-либо из ваших ответов? Если да, какой и почему? (ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН). У вас есть 1 минута, чтобы поделиться мыслями. (включается таймер отсчета времени). Отвечает ученик № 1 стол №3

Вывод: слайды 4-6.

 

(физминутка). А теперь все встали, задвинули стулья и прошли на середину.

 МИКС-ФРИЗ-ГРУП. (Под музыку ученики танцуют, перемешиваясь в классе. Учитель громко говорит «Замрите!», все замирают. Учитель задает вопрос, ученики должны сгруппироваться  в такое количество, какая цифра будет ответом на вопрос).

1.     Сколько типов сказуемых вы знаете? (3)

2.     Сколько видов определений вам известно? (2)

3.     Сколькими типами подчинительной связи могут связываться определения с определяемым словом?  (3)

 

  III.  Формирование умений и навыков.

1) -Найдите словосочетание с несогласованным определением (слайд 7)

а) красивая пора;
б) у веселых соседей;
в) на мраморном полу;
г) мальчик в валенках.              Отвечает ученик №2 стол №2.

 

-Составьте  два предложения: одно предложение -с несогласованным определением другое – согласованным. Свои предложения прочитают учащиеся под №3.

2) Работа с учебником.  Упр. 175 К данным определяемым словам подберите согласованное и несогласованное определение.

3) -Ребята, снова смотрим на экран, где даны предложения. (слайд 8).  Укажите предложение с несогласованным определением.

 а) К вечеру солнце склоняется за цветущие холмы.
б) Днем красный цвет приобретает темный оттенок.

в) Татьяна Андреевна сидела на полу около сундука с книгами. (сундука какого?)
г) Девочка держала в руках мохнатую черную собачонку

 

4.      Итог урока      

Что называется определением?

- Какими бывают определения?

- Какую роль играют определения в художественном тексте?

- Что удалось на уроке?

- Над чем еще нужно поработать?

 

Д/З. 1 группа: из повести Пушкина «Капитанская дочка» выписать по 5 предложений с согласованными и несогласованными определениями, выраженными разными частями речи. Определения подчеркнуть, вид указать..

2 группа: Упр. 166  Спишите текст, дописывая в словах пропущенные окончания. Подчеркните определения, укажите, чем они выражены.

                       

 

                                Выставление оценок.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 016 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока для обучающихся с ОВЗ "Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнения"
  • Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: § 27 Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными
  • 06.10.2020
  • 465
  • 10
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 866
    • DOCX 23.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федорова Нина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федорова Нина Владимировна
    Федорова Нина Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 971
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 481 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 634 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе