Главная / Русский язык и литература / урок русского язвка с применением сингапурской методики "Определение. Определения согласованные и несогласованные". (8-й класс)

урок русского язвка с применением сингапурской методики "Определение. Определения согласованные и несогласованные". (8-й класс)

МБОУ «Старотябердинская средняя общеобразовательная школа имени М.К.Кузьмина» Кайбицкого района РТ

Учитель русского языка и литературы

Федорова Нина Владимировна


"Определение.

Определения согласованные и несогласованные".

(8-й класс)

Цели:

  1. Формирование умения находить в тексте согласованные и несогласованные определения, умения различать их и определять, чем они выражены.

  2. Развитие и совершенствование умения использовать в речи согласованные и несогласованные определения для характеристики предметов и явлений, определения-эпитета как средства выразительности речи, развитие критического мышления на уроке.

  3. Воспитание бережного, внимательного отношения к родному языку.


Тип урока: объяснение нового материала.

Технология урока: технология критического мышления.


Оборудование: ноутбук, компьютерная презентация, карточки.


Ход урока.


  1. Актуализация знаний.

-Ребята, на прошлом уроке мы начали изучать второстепенные члены предложения.

- Вспомните, с каким второстепенным членом предложения мы ознакомились?

- Какие бывают дополнения?

- Какие дополнения называются прямыми, а какие косвенными? Приведите примеры.

А теперь обратите внимание на экран (слайд 2) Найдите в 1-2 предложениях дополнение и определите его вид.

1) Я подошел к огромному, разросшемуся дубу. (косв. доп., сущ. Д.п.)

2) Волна счастья и радости захлестнула его. (прямое доп., личн. мест. В.п.)



  1. Усвоение нового.

А теперь прочитаем еще раз эти предложения и попробуем задать вопросы к выделенным словам.

1) Я подошел к огромному, разросшемуся дубу.

2) Волна счастья и радости захлестнула его.

3) Есть тема получше.

4) Книга сказок сохранилась в нашей библиотеке.

5) Беспокойство моё исчезло.

6) Дребезжит третий звонок.


-Какой второстепенный член предложения отвечает на вопрос КАКОЙ? ЧЕЙ?

-Вспомните, пожалуйста, что мы знаем об определении?

-Запишите число и тему урока.


А теперь, ребята, мы поработаем с вами по структуре обучения, которая называется

ЭЙ АР ГАЙД. На столах у вас лежат карточки, где написаны ряд утверждений. Над этим заданием каждый работает самостоятельно. Прочитайте приведенные утверждения. В столбике ДО поставьте +, если вы согласны с утверждением, или - , если вы не согласны с утверждением. Чтобы принять решение, учитывайте свои знания. (слайд 3)


ДО

УТВЕРЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ


Определение – второстепенный член предложения, который обозначает признак, качество, свойство предмета, отвечает на вопрос Какой? Чей?



Определение выражается только прилагательным, местоимением или причастием.



Определение связывается с определяемым словом только по способу согласования.



Определение может выражаться с сущ-ным в косв.падеже, сравнит. степенью прилагательного, наречием и инфинитивом.



Определение может связываться с определяемым словом по способу управления или примыкания



Эти утверждения приведены, чтобы помочь вам сосредоточиться на видеоуроке, который мы с вами сейчас посмотрим. Будьте внимательны. Можете кое-что записывать у себя на листочках.


Просмотр видеоурока. Тема «Определение»


-Теперь, по завершению просмотра видео, еще раз прочтите все утверждения. Подумайте и в столбике ПОСЛЕ поставьте +, если вы согласны с утверждением, или - , если вы не согласны с утверждением. Сравните столбики ДО и ПОСЛЕ.


Поделитесь ответами в команде на следующий вопрос :

-Вы поменяли какой-либо из ваших ответов? Если да, какой и почему? (ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН). У вас есть 1 минута, чтобы поделиться мыслями. (включается таймер отсчета времени). Отвечает ученик № 1 стол №3

Вывод: слайды 4-6.


(физминутка). А теперь все встали, задвинули стулья и прошли на середину.

МИКС-ФРИЗ-ГРУП. (Под музыку ученики танцуют, перемешиваясь в классе. Учитель громко говорит «Замрите!», все замирают. Учитель задает вопрос, ученики должны сгруппироваться в такое количество, какая цифра будет ответом на вопрос).

  1. Сколько типов сказуемых вы знаете? (3)

  2. Сколько видов определений вам известно? (2)

  3. Сколькими типами подчинительной связи могут связываться определения с определяемым словом? (3)


III. Формирование умений и навыков.

1) -Найдите словосочетание с несогласованным определением (слайд 7)

а) красивая пора;
б) у веселых соседей;
в) на мраморном полу;
г) мальчик в валенках. Отвечает ученик №2 стол №2.


-Составьте два предложения: одно предложение -с несогласованным определением другое – согласованным. Свои предложения прочитают учащиеся под №3.

2) Работа с учебником. Упр. 175 К данным определяемым словам подберите согласованное и несогласованное определение.

3) -Ребята, снова смотрим на экран, где даны предложения. (слайд 8). Укажите предложение с несогласованным определением.

а) К вечеру солнце склоняется за цветущие холмы.
б) Днем красный цвет приобретает темный оттенок.

в) Татьяна Андреевна сидела на полу около сундука с книгами. (сундука какого?)
г) Девочка держала в руках мохнатую черную собачонку


  1. Итог урока

Что называется определением?

- Какими бывают определения?

- Какую роль играют определения в художественном тексте?

- Что удалось на уроке?

- Над чем еще нужно поработать?


Д/З. 1 группа: из повести Пушкина «Капитанская дочка» выписать по 5 предложений с согласованными и несогласованными определениями, выраженными разными частями речи. Определения подчеркнуть, вид указать..

2 группа: Упр. 166 Спишите текст, дописывая в словах пропущенные окончания. Подчеркните определения, укажите, чем они выражены.

Выставление оценок.





урок русского язвка с применением сингапурской методики "Определение. Определения согласованные и несогласованные". (8-й класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

"Определение.

Определения согласованные и несогласованные".

Цели:

1.     Формирование умения находить в тексте согласованные и несогласованные определения, умения различать их и определять, чем они выражены.

2.     Развитие и совершенствование умения использовать в речи согласованные и несогласованные определения для характеристики предметов и явлений, определения-эпитета как средства выразительности речи, развитие критического мышления на уроке.

3.     Воспитание бережного, внимательного отношения к родному языку.

 

Тип урока: объяснение нового материала.

Технология урока: технология критического мышления.

 

Оборудование: ноутбук, компьютерная презентация, карточки.

 

Ход урока.

 

I.                  Актуализация знаний.

-Ребята, на прошлом уроке мы начали изучать второстепенные члены предложения.

 - Вспомните, с каким второстепенным членом предложения мы ознакомились?

- Какие бывают дополнения?

-  Какие дополнения называются прямыми, а какие косвенными? Приведите примеры.

А теперь обратите внимание на экран (слайд 2) Найдите в 1-2 предложениях дополнение и определите его вид.

    1) Я подошел к огромному, разросшемуся дубу. (косв. доп., сущ. Д.п.)

     2) Волна счастья и радости захлестнула его. (прямое доп., личн. мест. В.п.)

 

 

II.               Усвоение нового.

А теперь прочитаем еще раз эти предложения и попробуем задать вопросы к выделенным словам.

  1)  Я подошел к огромному, разросшемуся дубу.

  2) Волна счастья и радости захлестнула его.

  3) Есть тема получше.

  4) Книга сказок сохранилась в нашей библиотеке.

  5) Беспокойство моё исчезло.

  6) Дребезжит третий звонок.

 

-Какой второстепенный член предложения отвечает на вопрос КАКОЙ? ЧЕЙ?

-Вспомните, пожалуйста, что мы знаем об определении?

-Запишите число и тему урока.

 

А теперь, ребята, мы поработаем с вами по структуре обучения, которая называется

ЭЙ АР ГАЙД. На столах у вас лежат карточки, где написаны ряд утверждений. Над этим заданием каждый работает самостоятельно. Прочитайте приведенные утверждения. В столбике ДО поставьте +, если вы согласны с утверждением, или  - , если вы не согласны с утверждением. Чтобы  принять решение, учитывайте свои знания.  (слайд 3)

 

   ДО

                         УТВЕРЖДЕНИЯ

  ПОСЛЕ

 

Определение – второстепенный член предложения, который обозначает признак, качество, свойство предмета, отвечает на вопрос Какой? Чей?

 

 

Определение выражается только прилагательным, местоимением или причастием.

 

 

Определение связывается с определяемым словом только по способу согласования.

 

 

Определение может выражаться  с сущ-ным в косв.падеже, сравнит. степенью прилагательного, наречием и инфинитивом.

 

 

Определение может связываться с определяемым словом по способу управления или примыкания

 

 

Эти утверждения приведены, чтобы помочь вам сосредоточиться на  видеоуроке, который мы с  вами сейчас посмотрим. Будьте внимательны. Можете  кое-что записывать у себя на листочках.

 

                           Просмотр видеоурока. Тема «Определение»

 

-Теперь, по завершению просмотра видео, еще раз прочтите все утверждения. Подумайте и в столбике ПОСЛЕ поставьте +, если вы согласны с утверждением, или  - , если вы не согласны с утверждением. Сравните столбики ДО и ПОСЛЕ.

 

Поделитесь ответами в команде на следующий  вопрос :

-Вы поменяли какой-либо из ваших ответов? Если да, какой и почему? (ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН). У вас есть 1 минута, чтобы поделиться мыслями. (включается таймер отсчета времени). Отвечает ученик № 1 стол №3

Вывод: слайды 4-6.

 

(физминутка). А теперь все встали, задвинули стулья и прошли на середину.

 МИКС-ФРИЗ-ГРУП. (Под музыку ученики танцуют, перемешиваясь в классе. Учитель громко говорит «Замрите!», все замирают. Учитель задает вопрос, ученики должны сгруппироваться  в такое количество, какая цифра будет ответом на вопрос).

1.     Сколько типов сказуемых вы знаете? (3)

2.     Сколько видов определений вам известно? (2)

3.     Сколькими типами подчинительной связи могут связываться определения с определяемым словом?  (3)

 

  III.  Формирование умений и навыков.

1) -Найдите словосочетание с несогласованным определением (слайд 7)

а) красивая пора;
б) у веселых соседей;
в) на мраморном полу;
г) мальчик в валенках.              Отвечает ученик №2 стол №2.

 

-Составьте  два предложения: одно предложение -с несогласованным определением другое – согласованным. Свои предложения прочитают учащиеся под №3.

2) Работа с учебником.  Упр. 175 К данным определяемым словам подберите согласованное и несогласованное определение.

3) -Ребята, снова смотрим на экран, где даны предложения. (слайд 8).  Укажите предложение с несогласованным определением.

 а) К вечеру солнце склоняется за цветущие холмы.
б) Днем красный цвет приобретает темный оттенок.

в) Татьяна Андреевна сидела на полу около сундука с книгами. (сундука какого?)
г) Девочка держала в руках мохнатую черную собачонку

 

4.      Итог урока      

Что называется определением?

- Какими бывают определения?

- Какую роль играют определения в художественном тексте?

- Что удалось на уроке?

- Над чем еще нужно поработать?

 

Д/З. 1 группа: из повести Пушкина «Капитанская дочка» выписать по 5 предложений с согласованными и несогласованными определениями, выраженными разными частями речи. Определения подчеркнуть, вид указать..

2 группа: Упр. 166  Спишите текст, дописывая в словах пропущенные окончания. Подчеркните определения, укажите, чем они выражены.

                       

 

                                Выставление оценок.

Автор Федорова Нина Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 659
Номер материала 46618
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓