Главная / Физика / Урок ро физике для 8 класса "Закон Ома для участка цепи"

Урок ро физике для 8 класса "Закон Ома для участка цепи"

hello_html_m5b2a5c96.gifhello_html_m570fbfb1.gifhello_html_5ec0d1d2.gifhello_html_40838eaa.gifhello_html_594afebf.gifhello_html_m5b2a5c96.gifhello_html_m5f7e3cc0.gifhello_html_m7a9e469f.gifhello_html_m1b9bec12.gifhello_html_m17aca5ef.gifhello_html_8065b37.gifhello_html_7f95fd73.gifhello_html_7f95fd73.gifhello_html_m63e27022.gifhello_html_56190e83.gifhello_html_m5e6a07aa.gifhello_html_797cce5.gifhello_html_m1a870894.gifhello_html_62ac8465.gifhello_html_mc29db43.gifhello_html_m2e7b5f1a.gifhello_html_m339fc01e.gifhello_html_62ac8465.gifhello_html_5f293880.gifhello_html_m4cde0003.gifhello_html_m4cde0003.gifhello_html_1f68059b.gifhello_html_m25a1a839.gif8 класс. Урок усвоения нового учебного материала и формирования новых умений.

Тема: Закон Ома для участка цепи.

Цели: 1. Обучающая – устанавливают связь между электрическими характеристиками участка цепи.

2. Развивающая – развитие логического мышления, творческого воображения, умения работать самостоятельно.

3. Воспитательная – привитие интереса к физике, развитие коммуникативных навыков.



Этапы

урока

Учебные

задачи

Учебные действия

Средства



офо

методы

Вид упр

Хар энаний

учителя

учеников

1.Подготовительный.

Обеспечение мотивации принятия цели, актуализация знаний.


1.Повторить электрические характеристики цепи.

Дать краткий анализ лабораторной работы .

Проверить задание 2 упр.18, стр.99

Вопросы:

1.Назвать характеристики электрической цепи и единицы их измерения.(U,В; IR,Ом )

2.Какие электрические величины можно определить экспериментально? Какими приборами?

Предлагает установить связь между этими величинами, сформулировать цель занятия.


1.Называют силу тока, напряжение и сопротивление и единицы их измерения.

2.Формулируют цель занятия. Разбивают задание на две части: установить

а) зависимость между I и U

б) зависимость между I и R




учебник



фронтальная






СС,

ЧП



пошаговое



выводные



2.Получение знаний

1Экспериментально получить зависимость силы тока от напряжения, силы тока от сопротивления. Обобщить вывод

Составить конспект .

3.Для работы класс делит на 4 группы. Назначает руководителя каждой группы. Объясняет цель заданий. Напоминает правила сборки эл. цепи, правила подключения амперметра и вольтметра. Выдает задание каждой группе. Оказывает, по необходимости, методическую помощь при проведении работ.

Принимает отчеты групп о проделанной работе.

Делает анализ полученных результатов.

Совместно с кадетами составляет опорный конспект по теме урока. Показывает работу с графиками.

3. Делятся на 4 группы по 4- 5 человек. Получают задание и знакомятся с ним

Обсуждают и выполняют задания. Делают выводы по полученному результату. Составляют эскиз опорного конспекта. Обсуждают полученные результаты и опорные конспекты с группой выполнявшей такую же работу. Выбирают наиболее рациональный вариант конспекта по своей работе. Изображают конспект на доске(откидные части доски). Все в тетрадях выполняют опорный конспект по теме урока.

составляющие эл.цепи, план-задания, доска и мел.





групповая



ЧП



общее




выводные

3.Понимание: первичная и вторичная проверка понимания.

Для закрепления разобрать вопросы к §44.



Разбор вопросов №1, 3-7 к §44, стр102



Отвечают на вопросы.

учебник

фронтальная



Р

пошаговое

выводные

4.Применение (осознание). формирование умений и навыков.

Осознание новых знаний на уровне применения в измененных ситуациях.



Дает задание для решения задач (5мин.)

Проверяет выборочно 3-4 тетради.



Самостоятельно решают задачи № 1,2,3,4,7 упр19, стр.102

С места объясняют решение задачи № 4 и 7

учебник.



индивид



П



общее



выводные

5. Рефлексия.

Сделать анализ всей деятельности на уроке.

Анализ деятельности на уроке и его результатов. Объявляет оценки за работу.

Анализируют свою деятельность на уроке, отмечают, что вызвало трудности, что понравилось.


индивид


общее

выводные

6.Обьяснение дом. задания


§42,44, упр.19 (5,6)







Примечание:























Приложение:

Тема: Закон Ома для участка цепи. Тема: Закон Ома для участка цепи.

План-задание (группа 1,2) План-задание (группа 3,4)


Цель: установить зависимость силы тока от напряжения. Цель: установить зависимость силы тока от сопротивления.

Оборудование: 3 источника тока, ключ, амперметр, сопротивление (реостат), Оборудование: источник тока, ключ, амперметр, проволочные соединительные провода. резисторы 4 шт., соединительные провода.

Ход работы. ° ° Ход работы. ° ° 1. Собрать цепь по схеме 1. Собрать цепь по схеме

2. Определить силу тока в цепи. 2. Определить силу тока в цепи.

3. Подключить последовательно 3. Подключать последовательно

второй источник и определить сопротивления (резисторы) по

силу тока. одному, определяя каждый раз

4. Подключить последовательно силу тока.

третий источник и определить силу тока.

5. Полученные данные занести в таблицу. 4.Полученные данные занести в таблицу.


Напряжение ( U )

1U

2U

3U


Сопротивление ( R )

1R

2R

3R

4R

Сила тока ( I ), А




Сила тока ( I ), А





6. Построить график зависимости I(U) 5. Построить график зависимости I(R)



I I





0 1U 2U 3U 0 1R 2R 3R 4R

7. Какая зависимость между силой тока и напряжением, прямая или 6. Какая зависимость между силой тока и сопротивлением, пря- или обратная? мая или обратная?

8. Сделать вывод по исследованию. 7. Сделать вывод по исследованию.



Урок ро физике для 8 класса "Закон Ома для участка цепи"
  • Физика
Описание:

Урок вазработан в плане реализации исследовательской деятельности учащихся на занятии, относится к категории усвоения нового учебного материала и формирования новых умений.

 

 В процессе рабты учащиеся выполняют эксперименты, анализируют полученные результаты и, практически, сами формулируют закон Ома для участка цепи. Использование оборудования, отбор и применение измерительных приборов, определение цены деления и пределов измерения амперметра и вольтметра, выполнение экспериментальных исследований для проверки выдвинутых гипотез, умение делать выводы из результатов эксперимента, оформление результатов работы в виде таблиц и графиков обеспечивает формирование общеучебных, интеллектуальных и экспериментальных умений.

Автор Кулакова Наталья Анатольевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Физика
Подраздел Конспекты
Просмотров 743
Номер материала 2686
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓