Главная / Физика / Урок решения задач с техническим содержанием.

Урок решения задач с техническим содержанием.

Урок решения задач с техническим содержанием

Тема урока: «Обобщение темы «Работа. Мощность. Энергия». Решение задач с техническим содержанием».

Цель урока: 1. Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков, изученных по теме «Работа. Мощность. Энергия». 2. В целях решения задач профориентации, познакомить учащихся с техническими достижениями отечественного производства, связанные с понятиями работа, мощность, энергия. 3. Развивать познавательные интересы школьников, внося в содержание урока связь с жизнью.

План урока:

  1. Проверка знаний учащихся:

А) Работа с сигнальными карточками «Назови физическую величину и основную единицу измерения» (классу показывается буквенное обозначение физической величины).

Б) Проверка знаний:

  • Рассмотреть по схеме «Определение – математическая формула – единицы измерения» следующие понятия и законы:

        • Механическая работа

        • Мощность

        • Потенциальная энергия

        • Кинетическая энергия

        • Полная механическая энергия

        • Закон сохранения энергии

        • «Золотое правило» механики

        • КПД

  • Фронтальный опрос:

        • В каких случаях механическая работа положительная? отрицательная? равна нулю?

        • Какие силы совершают работу при падении камня на землю, при остановке автомобиля, при подъёме воздушного шара, при перемещении снаряда после выстрела?

        • Два мальчика, имеющие разные массы, поднимаются одновременно на третий этаж. Одинаковую ли они развивают мощность?

        • Нагруженный автомобиль при той же мощности двигателя и по той же горизонтальной дороге движется медленнее ненагруженного. Почему?

        • На каких примерах можно показать, что механическая энергия и работа – физические величины, связанные друг с другом?

        • Почему нельзя построить вечный двигатель?

2. Решение задач

Задача 1. Какую работу совершает бурильная установка СБТП НП-70 только для подъёма грунта при рытье скважины диаметром 70 мм, глубиной 4 м. Плотность грунта принять 2000 кг/м3.



Дано:

А - ?

Решение:


A = Fs

s = h/2 (за высоту подъёма принимаем половину глубины)

F = mg

m = ρV

V = Sh

S = πd2/2

A = (ρπd2h2g):4

A = (2000кг/ м3*3,14*49*10-4 м-6*16 м2*10м/с2):4 ≈ 1230 Дж


Ответ: А ≈ 1230 Дж.

d = 70*10-3 м

h = 4 м

ρ = 2000 кг/м3

g = 10м/с2



Задача 2. Вместо шлюзов на Красноярской ГЭС им. 50-летия СССР действует наклонный судоподъёмник. Суда через плотину перевозятся в камере большой тележкой (палирой). Какова должна быть сила движущая тележку на подъёме, если масса её с судном 8100 т, длина пути 1180 м при высоте 104 м. Трение не учитывать.



Дано:

F - ?

Решение:


Учитываем, что Fтр = 0.

A = Fs

А = mgh

F = mgh/s

F = 81*105кг*10м/с2*104м/1180м ≈ 7,1*106Н


Ответ: F ≈ 7,1*106Н

m = 81*105 кг

s = 1180 м

h = 104 м

g = 10м/с2



Задача 3. Напор воды (разность уровней воды перед и за плотиной) Братской ГЭС им. 50-летия Великого Октября 130 м, а Волховской ГЭС – 11 м. Во сколько раз потенциальная энергия каждого кубического метра воды Братской ГЭС больше, чем Волховской?



Дано:

Е12 - ?

Решение:


Е = mgh

m1 = m2 (V1 = V2)

Е12 = h1/ h2

Е12 = 130 м/ 11 м ≈ 12


Ответ: Е12 ≈ 12

h1 = 130 м

h2 = 11 м

V1 = V2 = 1 м3





Задача 4. Для откачки воды из затопленной шахты используют насос мощностью 7,5 кВт с КПД 80%. Сколько времени будет продолжаться откачка, если глубина шахты 93 м, а предполагаемый объём воды 1200 м3?



Дано:

t - ?

Решение:


η = Aп * 100% / Aз

Aп = mgh

Aз = Nt

m = ρV

t = (ρVgh*100%) : (N η)

t = (1000 кг/ м3 * 1200 м3 * 10м/с2 * 93 м *100%) : (7,5*103 Вт*80%)

t = 1,85 * 105 с ≈ 51,4 ч


Ответ: t ≈ 51,4 ч

N = 7,5*103 Вт

η = 80%

h = 93 м

V =1200 м3

g = 10м/с2

ρ = 1000 кг/ м3





  1. Домашнее задание:

Лукашик В.И. Сборник задач по физике №№ 681, 725, 820.

Урок решения задач с техническим содержанием.
  • Физика
Описание:

Урок проводится в 7 классе при обобщении темы "Работа.Энергия.Мощность".

Тема урока: «Обобщение темы «Работа. Мощность. Энергия». Решение задач с техническим содержанием».

 

Цель урока: 1. Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков, изученных по теме «Работа. Мощность. Энергия». 2. В целях решения задач профориентации, познакомить учащихся с техническими достижениями отечественного производства, связанные с понятиями работа, мощность, энергия. 3. Развивать познавательные интересы школьников, внося в содержание урока связь с жизнью.

Автор Липович Татьяна Владиславовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 592
Номер материала 30500
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓