Главная / Физика / Урок решения задач по теме: «Работа эл. тока. Закон Джоуля-Ленца»

Урок решения задач по теме: «Работа эл. тока. Закон Джоуля-Ленца»

Урок решения задач по теме: « Работа эл. тока. Закон Джоуля-Ленца »              8 класс.

Цель урока: Закрепить знания учащихся о работе и мощности электрического тока. Сформировать навыки расчета количества теплоты, выделяемого в различных электрических цепях.Проверить знание формут по теме.

  Показать, что физические величины являются характеристиками свойств материальных объектов.

  Развивать логическое мышление, вычислительные навыки.

План урока.

 

Содержание

Методы и приемы

 Повторение и провер основных формул

Проверка знаний.

Повторение изученного.

Решение задач.

Задание на дом                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Беседа. Самостоятельная работа. Решение задач. Работа со схемами. Запись на доске.

 

 

Запись на доске и в дневниках.

 

                                                          Ход урока.

  I.Организационный момент.

 

 II. Проверка знаний.                                                                                                            (Самостоятельная работа на 15 мин по теме «Закон Джоуля-Ленца»).

 

Уровень А.

  1. В чем причина короткого замыкания? К чему оно приводит в электрической цепи?

  2. Параллельно соединенные медная и железная проволоки одинаковой длины и сечения подключены к аккумулятору. В какой из них выделится большее количество теплоты за одинаковое время?

 

Уровень В.

  1. Сколько теплоты выделится в электрическом нагревателе в течение 2 мин, если его сопротивление 20 Ом, а сила тока в цепи 6 А?

  2. В спирали электроплитки, включенной в розетку с напряжением 220 В, при силе тока 3,5 А выделилось 690 кДж теплоты. Сколько времени была включена в сеть плитка?

 

Уровень С.

  1. Два резистора сопротивлением 6 Ом и 10 Ом включены в цепь последовательно. Какое количество теплоты выделится в каждом резисторе за 2 мин, если напряжение во втором равно 20 В?

  2. Два проводника соединены параллельно. В первом за 1 мин выделилось 3,6 кДж теплоты, а во втором за то же время – 1,2 кДж. Вычислить сопротивление второго проводника, если сопротивление первого равно 2 Ом.

 

III.Повторение изученного:      ( качественные задачи).

 

1.      Сила тока в сетевом шнуре и спирали электроплитки одна и та же. Почему же спираль раскаляется, а шнур остается холодным?

 

2.      Почему в предохранителях обычно используют проволочку из свинца?

 

3.      На одной лампе написано «220 В, 100 Вт», на другой «220 В, 40 Вт». У какой из них сопротивление нити накала  в рабочем состоянии больше?

                                                                                 

4.      Увеличится или уменьшится потребляемая елочной гирляндой мощность, если уменьшить количество лампочек на одну7

 

 

5.      Как следует подключить к источнику напряжения пять резисторов с различными сопротивлениями, чтобы получить максимальное количество теплоты за 1 мин?

 

6.      Перегоревшую нагревательную спираль заменили другой, которая отличается только меньшим диаметром проволоки. Как изменилась мощность нагревателя?

 

 

IV. Решение расчетных задач.

 

    Задача 1.

 

                                                                                                       В каком из резисторов, изобра

hello_html_0.gifhello_html_0.gifhello_html_0.gifhello_html_0.gif hello_html_0.gifhello_html_0.gifhello_html_0.gifhello_html_0.gifhello_html_0.gifhello_html_0.gifhello_html_0.gifhello_html_0.gifhello_html_0.gifhello_html_0.gifhello_html_0.gifhello_html_0.gif  I                                                                                    I             жженных на рис, выделится

                                                R1                                                   за одно и то же время

                             R2                               R3                                                    наибольшее количество

                                                                                                        теплоты, если R1 = 6 Ом,

                                                   R4                                                 R2 =3 Ом, R3 = 5 Ом, R4=24Ом

 

  Задача 2.

Резисторы сопротивлением 24 Ом и 72 Ом подключены к источнику постоянного напряжения один раз последовательно, а другой раз параллельно. В каком случае в первом из резисторов выделится большее количество теплоты за одно и то же время? Во сколько раз?

 

 Задача 3.**

 Определите, на сколько градусов нагреются 100 г воды, если на нагрев их израсходовано все количество теплоты, выделяющееся при протекании тока 5 А по проводнику сопротивлением 10 Ом в течении 2 мин.

 

 Задача 4.***

 Какой длины надо взять никелиновую проволоку площадью поперечного сечения        0,84 мм2, чтобы изготовить нагреватель на 220 В, при помощи которого можно было бы нагреть 2 л воды от 200С до кипения за 10 мин при КПД 80 %?

 

 Задача 5.***

Электрический нагреватель за 20 мин доводит до кипения  3 кг воды, начальная температура которой 10 0 С. Сила тока в нагревателе 7 А, напряжение в сети 220 В. Какая часть потребляемая нагревателем энергии передается окружающей среде?

 

V. Домашнее задание:

   1. Подготовиться к контрольной работе


Урок решения задач по теме: «Работа эл. тока. Закон Джоуля-Ленца»
  • Физика
Описание:

Цель урока: Закрепить знания учащихся о работе и мощности электрического тока. Сформировать навыки расчета количества теплоты, выделяемого в различных электрических цепях.Проверить знание формут по теме.

  Показать, что физические величины являются характеристиками свойств материальных объектов.

  Развивать логическое мышление, вычислительные навыки.

Беседа. Самостоятельная работа. Решение задач. Работа со схемами. Запись на доске.

План урока: 

 Повторение и провер основных формул

Проверка знаний.

Повторение изученного.

Решение задач.

Задание на дом                                                                                                                                                     

Автор Ильина Ольга Анатольевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 2790
Номер материала 21991
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓