Урок решения
задач по теме: «
Работа эл. тока. Закон Джоуля-Ленца » 8
класс.
Цель урока:
Закрепить знания учащихся о работе и мощности электрического тока. Сформировать
навыки расчета количества теплоты, выделяемого в различных электрических цепях.Проверить
знание формут по теме.
Показать, что физические величины
являются характеристиками свойств материальных объектов.
Развивать логическое мышление,
вычислительные навыки.
План
урока.
Содержание
|
Методы и приемы
|
Повторение и провер основных формул
Проверка знаний.
Повторение изученного.
Решение задач.
Задание на
дом
|
Беседа. Самостоятельная работа.
Решение задач. Работа со схемами. Запись на доске.
Запись на доске и в дневниках.
|
Ход
урока.
I.Организационный
момент.
II.
Проверка знаний. (Самостоятельная работа на 15
мин по теме «Закон Джоуля-Ленца»).
Уровень
А.
- В чем
причина короткого замыкания? К чему оно приводит в электрической цепи?
- Параллельно
соединенные медная и железная проволоки одинаковой длины и сечения
подключены к аккумулятору. В какой из них выделится большее количество
теплоты за одинаковое время?
Уровень
В.
- Сколько
теплоты выделится в электрическом нагревателе в течение 2 мин, если его
сопротивление 20 Ом, а сила тока в цепи 6 А?
- В спирали
электроплитки, включенной в розетку с напряжением 220 В, при силе тока 3,5
А выделилось 690 кДж теплоты. Сколько времени была включена в сеть плитка?
Уровень
С.
- Два
резистора сопротивлением 6 Ом и 10 Ом включены в цепь последовательно.
Какое количество теплоты выделится в каждом резисторе за 2 мин, если
напряжение во втором равно 20 В?
- Два
проводника соединены параллельно. В первом за 1 мин выделилось 3,6 кДж
теплоты, а во втором за то же время – 1,2 кДж. Вычислить сопротивление
второго проводника, если сопротивление первого равно 2 Ом.
III.Повторение
изученного: (
качественные задачи).
1. Сила тока в сетевом шнуре и
спирали электроплитки одна и та же. Почему же спираль раскаляется, а шнур
остается холодным?
2. Почему в предохранителях
обычно используют проволочку из свинца?
3. На одной лампе написано «220
В, 100 Вт», на другой «220 В, 40 Вт». У какой из них сопротивление нити
накала в рабочем состоянии
больше?
4. Увеличится или уменьшится
потребляемая елочной гирляндой мощность, если уменьшить количество лампочек на
одну7
5. Как следует подключить к
источнику напряжения пять резисторов с различными сопротивлениями, чтобы
получить максимальное количество теплоты за 1 мин?
6. Перегоревшую нагревательную
спираль заменили другой, которая отличается только меньшим диаметром проволоки.
Как изменилась мощность нагревателя?
IV. Решение
расчетных задач.
Задача 1.
В каком из резисторов, изобра
I I жженных на рис, выделится
R1 за
одно и то же время
R2 R3 наибольшее
количество
теплоты, если R1 = 6 Ом,
R4 R2 =3 Ом, R3 = 5 Ом, R4=24Ом
Задача 2.
Резисторы сопротивлением 24
Ом и 72 Ом подключены к источнику постоянного напряжения один раз
последовательно, а другой раз параллельно. В каком случае в первом из
резисторов выделится большее количество теплоты за одно и то же время? Во
сколько раз?
Задача
3.**
Определите, на сколько
градусов нагреются 100 г воды, если на нагрев их израсходовано все количество
теплоты, выделяющееся при протекании тока 5 А по проводнику сопротивлением 10
Ом в течении 2 мин.
Задача
4.***
Какой длины надо взять
никелиновую проволоку площадью поперечного
сечения 0,84 мм2, чтобы изготовить
нагреватель на 220 В, при помощи которого можно было бы нагреть 2 л воды от 200С
до кипения за 10 мин при КПД 80 %?
Задача
5.***
Электрический нагреватель за
20 мин доводит до кипения 3
кг воды, начальная температура которой 10 0 С. Сила тока в нагревателе 7 А,
напряжение в сети 220 В. Какая часть потребляемая нагревателем энергии
передается окружающей среде?
V. Домашнее
задание:
1. Подготовиться к контрольной работе
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.