Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок "Решение задач на движение (вдогонку)"

Урок "Решение задач на движение (вдогонку)"

Скачать материал

Тема: Решение задач на движение (вдогонку)

Цель: Научиться решать задачи на движение.

Задачи: 

Образовательные:  Сравнивать  различные виды  движения: вдогонку, навстречу друг другу, в противоположных направлениях, с отставанием.

Отработать правила нахождения скорости сближения, удаления, вдогонку и с отставанием; зависимость между физическими величинами S, t  и  v (словесные формулировки).
Воспитательные: Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Развивающие: Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения. Развивать критическое мышление.

Тип урока: систематизация и обобщение  знаний

Оборудование:

1. опорные схемы; формулы.

2. Распечатки  тренажёра, теста.

3. Компьютер, проектор, экран

 

Ход  урока.

I) Организационный момент.                                                                               - Начинается урок.  Пусть он пойдёт ребятам впрок!                                           II) Психологический настрой.                                                                               - Давайте, ребята, задачи решать,                                                                         Делить, умножать, прибавлять, вычитать.                                                     Запомните все, что без точного счета                                                                  Не сдвинется с места любая работа.                                                                        III) Актуализация знаний.                                                                          Первая стадия ВЫЗОВ:

А) «Отсроченная отгадка»

 - Нужны ли нам умения решать задачи на движение?

 - Зачем они нам необходимы?  (чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать  время выхода,  рассчитать  скорость движения,  чтобы не было аварий, и т.д.)  

- Какие существуют виды задач?

- Что общего и в чем различие этих задач?

Б) «Свои примеры»

- Работа в парах.  Игра «Светофор» (повторение связей между величинами: скорость, время, расстояние) 

«Светофор» - повторение связей между величинами: S, V, t, Vсближения, Vудаления, Vсближения (движение вдогонку).   

Каждый ученик берёт по 3 кружка из 6 предложенных (см. Приложение 1) и показывает кружок с символом другому ученику, тот рассказывает, как найти данную величину. Первый ученик его проверяет по обратной стороне кружка, где записан правильный ответ. Затем другой ученик показывает первому ученику свой кружок, поочерёдно взаимотренаж продолжается дальше.

Овал: V Овал: V=S: t
 

 

 

 

 


Овал: Vсбл.

2

Овал: t =S:V
Овал: Vуд.=V1+V2
Овал: Vуд.
Овал: Vсбл
Овал: Vсбл.=V1+V2
Овал: Vсбл.=V1-V2
V1>V2
Овал:  S
Овал: t
Овал: S=V× t


Пересечение тем. Игра «Точный бросок»                                                          - Чтобы правильно рассчитать скорость объекта движения, время или расстояние нужно уметь быстро и точно считать устно. Посчитаем устно.  Игра «Точный бросок»                       

      678+24=            248:4=               362-246=          64+474=         808 -537=     

      218*3=             415-204=            545+85=           515:5=            124*5=

IV) Постановка учебной задачи

Сегодня на уроке будем совершенствовать свои умения решать и составлять задачи на движение встречное, в противоположных направлениях и вдогонгку. Подготовимся к «Блиц – турниру»

V) Закрепление

Вторая стадия ОСМЫСЛИВАНИЕ

А) Фронтальная работа.

- Возьмите карточку №1, рассмотрите первую схему. (см. Приложение 2)

- Как двигаются объекты? (Навстречу друг другу)

- Как изменяется расстояние? (Оно уменьшается)

- Какую скорость будем находить? (Скорость сближения)

- Как её найдем? ( Скорости двух объектов сложим)

 

Карточка №1

13 км/ч                                                                  15 км/ч                                                                                                      

 

 

                             ? км                                            t встр.=3ч

                                                                                

                                                                               

 

                                                                                    

                                                                            

                                                                                                                                t встр.=                    

- Составьте по схеме взаимообратные задачи и решите их.

Коллективная проверка

- Какое движение рассмотрели? (Встречное)

- Какую скорость находили? (Скорость сближения)

 

 

Физминутка:  Мы на пояс руки ставим, локти в стороны расставим. Повороты начинаем. Правый локоть наблюдаем, теперь левый замечаем.         Правый, левый, правый, левый. Плечики не поднимаем, головою лишь вращаем. Перед грудью руки сводим, пальцы глазками находим. Руки плавно поднимаем, глазками их провожаем. Опускаем,  поднимаем,  только глазками вращаем, голову не поднимаем. Воздух плавно выдыхаем.

VI) Закрепление

Работа в парах.

- Рассмотрите карточку №2.

Карточка № 2.

  1. а + b × 4
  2. (а + b) × 4
  3.  a × 4 + b × 4
 
 

 

 


                     

t = 4 ч

 

? км

 

1.     (а + b) × 4

2.     c : 4 – а

3.     (с – а × 4) : 4

 

с км

 

t = 4 ч

 

1.   (c – b × 4) : 4

2.   (а + b) × 4

3.   c : 4 - b

 

с км

 

t = 4 ч

 
 

 

 

 



- Определите по схеме как двигаются объекты? (В противоположных направлениях.)

- Как изменяется расстояние? (Оно увеличивается.)

- Какую скорость находим? (Скорость удаления.)

- Как находим? (Скорости объектов складываем.)

- Работаем в парах по алгоритму.

Алгоритм работы: Iв     IIв, IIв     Iв.

 

Б) Прием  Инсерт

Давайте проверим ваши предположения

    Прочитайте текст, используя значки:

 V  уже знал

 + новое

 - думал иначе

 ?  не понял

Текст читается индивидуально.

 

СКОРОСТЬ (словарь) –

1)    та или иная степень быстроты движения

2)    та или степень быстроты какого-нибудь действия вообще

3)    расстояние, пройденное в единицу времени.

 

      Скорость - это расстояние, пройденное в единицу времени. Скорость можно измерить и сравнить, значит, скорость является величиной. В качестве единиц измерения скорости обычно используют такие единицы, как метр в секунду (м/с), метр в минуту (м/мин), километр в час (км/ч) и т. д.

      Название единицы скорости образуется из единицы длины и единицы времени. Но бывают и другие единицы скорости, имеющие особые названия. Например, моряки измеряют скорость движения в "узлах" (1 узел примерно равен 2 км/ч).

   Чем больше скорость предмета, тем меньше он находится в пути. Различные тела движутся с разной скоростью. Например, средняя скорость поезда 100 км в час, человек движется со средней скоростью 4км в час, автомобиль в городе – 60 км в час. В животном мире рекордсменами скорости являются гепард – 70 км в час и улитка – 1,5 мм в секунду. Скорости измеряются различными приборами: спидометром – автомобиль, лагом — корабль, скоростомером — поезд, анемометром измеряют скорость воздушных потоков,  для современных велосипедов придумали компьютерный спидометр.

В) Работа у доски

Задача 1
Миша начал догонять Борю, когда расстояние между нами было 100м. Миша идёт со скоростью 80м/мин, а Боря – со скоростью 60м/мин. Через Сколько времени Миши догонит Борю?

Задача 2

 Из пунктов А и В одновременно в одном направлении выехали 2 поезда. Скорость первого поезда равна 80 км/ч, а скорость второго, идущего вдогонку первому поезду, равна 110 км/ч. Встреча произошла через 4 часа после выезда поездов. На каком расстоянии друг от друга находятся Пункты А и В?

 

VII) Рефлексия

 

Чему мы учились на уроке?                         

- Что вам понравилось?

- Что было трудно?

  Прикрепите свой флажок к рисунку,  который выражает ваше настроение

VIII) Домашнее задание. Идеальное задание.

     -Придумай задачу на движение вдогонку, в которой надо узнать:     

      а) время встречи;

      б) скорость одного из движущих объектов;

      в) первоначальное расстояние между ними.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок "Решение задач на движение (вдогонку)""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: Научиться решать задачи на движение.

Задачи: 

Образовательные:  Сравнивать  различные виды  движения: вдогонку, навстречу друг другу, в противоположных направлениях, с отставанием.

Отработать правила нахождения скорости сближения, удаления, вдогонку и с отставанием; зависимость между физическими величинами S, t  и  v (словесные формулировки).
Воспитательные: Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Развивающие: Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения. Развивать критическое мышление.

Тип урока: систематизация и обобщение  знаний

Оборудование:

1. опорные схемы; формулы.

2. Распечатки  тренажёра, теста.

 

3. Компьютер, проектор, экран

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 567 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.12.2014 725
    • DOCX 196.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федица Андрей Васильевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федица Андрей Васильевич
    Федица Андрей Васильевич
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 37299
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 254 человека из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
Сейчас в эфире

Как школьному учителю зарабатывать онлайн?

Перейти к трансляции