Главная / Начальные классы / Урок "Решение задач на движение (вдогонку)"

Урок "Решение задач на движение (вдогонку)"

Тема: Решение задач на движение (вдогонку)

Цель: Научиться решать задачи на движение.

Задачи:

Образовательные: Сравнивать различные виды движения: вдогонку, навстречу друг другу, в противоположных направлениях, с отставанием.

Отработать правила нахождения скорости сближения, удаления, вдогонку и с отставанием; зависимость между физическими величинами S, t и v (словесные формулировки).
Воспитательные: Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Развивающие: Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения. Развивать критическое мышление.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний

Оборудование:

1. опорные схемы; формулы.

2. Распечатки тренажёра, теста.

3. Компьютер, проектор, экран


Ход урока.

I) Организационный момент. - Начинается урок. Пусть он пойдёт ребятам впрок! II) Психологический настрой. - Давайте, ребята, задачи решать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. III) Актуализация знаний. Первая стадия ВЫЗОВ:

А) «Отсроченная отгадка»

- Нужны ли нам умения решать задачи на движение?

- Зачем они нам необходимы? (чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий, и т.д.)

- Какие существуют виды задач?

- Что общего и в чем различие этих задач?

Б) «Свои примеры»

- Работа в парах. Игра «Светофор» (повторение связей между величинами: скорость, время, расстояние)

«Светофор» - повторение связей между величинами: S, V, t, Vсближения, Vудаления, Vсближения (движение вдогонку).

Каждый ученик берёт по 3 кружка из 6 предложенных (см. Приложение 1) и показывает кружок с символом другому ученику, тот рассказывает, как найти данную величину. Первый ученик его проверяет по обратной стороне кружка, где записан правильный ответ. Затем другой ученик показывает первому ученику свой кружок, поочерёдно взаимотренаж продолжается дальше.

hello_html_m14882896.gifhello_html_m540b69d5.gif









2hello_html_m1e876c11.gifhello_html_m775e187a.gifhello_html_m3e6d8d0c.gifhello_html_m57343241.gifhello_html_64f0209c.gifhello_html_4a4dd1e0.gifhello_html_m63c3b11e.gifhello_html_m610bd9f1.gifhello_html_m1047a52.gifhello_html_4a45356c.gifhello_html_64f0209c.gifhello_html_10910f24.gifhello_html_6c49ce8d.gifhello_html_79ebe228.gifhello_html_m20bd1e65.gif

hello_html_45d7c23c.gifhello_html_m42679adf.gifhello_html_m6ccbcb79.gifhello_html_3d54a477.gifhello_html_m4d511951.gifhello_html_m396e4700.gif

Пересечение тем. Игра «Точный бросок» - Чтобы правильно рассчитать скорость объекта движения, время или расстояние нужно уметь быстро и точно считать устно. Посчитаем устно. Игра «Точный бросок»

678+24= 248:4= 362-246= 64+474= 808 -537=

218*3= 415-204= 545+85= 515:5= 124*5=

IV) Постановка учебной задачи

Сегодня на уроке будем совершенствовать свои умения решать и составлять задачи на движение встречное, в противоположных направлениях и вдогонгку. Подготовимся к «Блиц – турниру»

V) Закрепление

Вторая стадия ОСМЫСЛИВАНИЕ

А) Фронтальная работа.

- Возьмите карточку №1, рассмотрите первую схему. (см. Приложение 2)

- Как двигаются объекты? (Навстречу друг другу)

- Как изменяется расстояние? (Оно уменьшается)

- Какую скорость будем находить? (Скорость сближения)

- Как её найдем? ( Скорости двух объектов сложим)


Карточка №1

1hello_html_104cf9be.gif3 км/ч 15 км/ч





hello_html_104cf9be.gif? км t встр.=3ч



t встр.=

- Составьте по схеме взаимообратные задачи и решите их.

Коллективная проверка

- Какое движение рассмотрели? (Встречное)

- Какую скорость находили? (Скорость сближения)



Фhello_html_2d2985a9.gifизминутка: Мы на пояс руки ставим, локти в стороны расставим. Повороты начинаем. Правый локоть наблюдаем, теперь левый замечаем. Правый, левый, правый, левый. Плечики не поднимаем, головою лишь вращаем. Перед грудью руки сводим, пальцы глазками находим. Руки плавно поднимаем, глазками их провожаем. Опускаем, поднимаем, только глазками вращаем, голову не поднимаем. Воздух плавно выдыхаем.

VI) Закрепление

Работа в парах.

- Рассмотрите карточку №2.

Карточка № 2.

a км/ч b км/ч

  1. а + b 4

  2. (а + b) 4

  3. a 4 + b 4



hello_html_m1d44777d.gif



t = 4 ч

? км





hello_html_m1d44777d.gifhello_html_m1d44777d.gifhello_html_m1d44777d.gif

а км/ч

? км/ч



с км

t = 4 ч

  1. (а + b) 4

  2. c : 4 – а

  3. (с – а 4) : 4

а км/ч

b км/ч

c км

t = ? ч

  1. с : (а + b)

  2. c : а + с : b

  3. с : а – с : b

? км/ч

b км/ч

с км

t = 4 ч

  1. (c – b 4) : 4

  2. (а + b) 4

  3. c : 4 - b



- Определите по схеме как двигаются объекты? (В противоположных направлениях.)

- Как изменяется расстояние? (Оно увеличивается.)

- Какую скорость находим? (Скорость удаления.)

- Как находим? (Скорости объектов складываем.)

- Работаем в парах по алгоритму.

Алгоритм работы: Iв IIв, IIв Iв.


Б) Прием Инсерт

Давайте проверим ваши предположения

Прочитайте текст, используя значки:

V уже знал

+ новое

- думал иначе

? не понял

Текст читается индивидуально.


СКОРОСТЬ (словарь) –

  1. та или иная степень быстроты движения

  2. та или степень быстроты какого-нибудь действия вообще

  3. расстояние, пройденное в единицу времени.


Скорость - это расстояние, пройденное в единицу времени. Скорость можно измерить и сравнить, значит, скорость является величиной. В качестве единиц измерения скорости обычно используют такие единицы, как метр в секунду (м/с), метр в минуту (м/мин), километр в час (км/ч) и т. д.

Название единицы скорости образуется из единицы длины и единицы времени. Но бывают и другие единицы скорости, имеющие особые названия. Например, моряки измеряют скорость движения в "узлах" (1 узел примерно равен 2 км/ч).

Чем больше скорость предмета, тем меньше он находится в пути. Различные тела движутся с разной скоростью. Например, средняя скорость поезда 100 км в час, человек движется со средней скоростью 4км в час, автомобиль в городе – 60 км в час. В животном мире рекордсменами скорости являются гепард – 70 км в час и улитка – 1,5 мм в секунду. Скорости измеряются различными приборами: спидометром – автомобиль, лагом — корабль, скоростомером — поезд, анемометром измеряют скорость воздушных потоков, для современных велосипедов придумали компьютерный спидометр.

В) Работа у доски

Задача 1
Миша начал догонять Борю, когда расстояние между нами было 100м. Миша идёт со скоростью 80м/мин, а Боря – со скоростью 60м/мин. Через Сколько времени Миши догонит Борю?

Задача 2

Из пунктов А и В одновременно в одном направлении выехали 2 поезда. Скорость первого поезда равна 80 км/ч, а скорость второго, идущего вдогонку первому поезду, равна 110 км/ч. Встреча произошла через 4 часа после выезда поездов. На каком расстоянии друг от друга находятся Пункты А и В?


Vhello_html_9e0c09a.jpghello_html_68a07388.jpghello_html_m6c2ba2ea.jpgII) Рефлексия


Чему мы учились на уроке?

- Что вам понравилось?

- Что было трудно?

Прикрепите свой флажок к рисунку, который выражает ваше настроение

VIII) Домашнее задание. Идеальное задание.

-Придумай задачу на движение вдогонку, в которой надо узнать:

а) время встречи;

б) скорость одного из движущих объектов;

в) первоначальное расстояние между ними.



Урок "Решение задач на движение (вдогонку)"
  • Начальные классы
Описание:

Цель: Научиться решать задачи на движение.

Задачи: 

Образовательные:  Сравнивать  различные виды  движения: вдогонку, навстречу друг другу, в противоположных направлениях, с отставанием.

Отработать правила нахождения скорости сближения, удаления, вдогонку и с отставанием; зависимость между физическими величинами S, t  и  v (словесные формулировки).
Воспитательные: Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Развивающие: Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения. Развивать критическое мышление.

Тип урока: систематизация и обобщение  знаний

Оборудование:

1. опорные схемы; формулы.

2. Распечатки  тренажёра, теста.

 

3. Компьютер, проектор, экран

Автор Федица Андрей Васильевич
Дата добавления 13.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1472
Номер материала 7081
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓