Главная / Иностранные языки / Урок развивающего контроля , Present Simple Tense в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях

Урок развивающего контроля , Present Simple Tense в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях

Название документа ppt6C7D.pptm

1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

Название документа Урок развивающего контрол1.docx

Урок развивающего контроля

Технологический уровень реализации ТДМ


Требования ТДМ

I Мотивация к контрольно−коррекционной деятельности

1) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»).

2) Сформулировать основную образовательную цель урока.

3) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

II Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

  1. Организовать повторение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися (определений, алгоритмов, свойств и т.д.)

  2. Актуализировать соответствующие мыслительные операции, внимание, память и т.д.

  3. Организовать фиксацию актуализированных способов действий в речи.

  4. Организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках (эталоны). 1

  5. Обозначить основные используемые в самостоятельной работе эталоны (А1, А2, П1, В, О и т.д.)

  6. Организовать обобщение актуализированных понятий, правил, способов действий и т.д.

  7. Организовать уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на уроке.

  8. Мотивировать учащихся к написанию с.р. №1 на применение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа.

  9. Организовать выполнение с.р. №1 с фиксацией учащимися в каждом задании используемого эталона (А1, А2, П1 и т.д.)

  10. Организовать самопроверку учащимися своих работ по образцу и фиксацию полученных результатов (без исправления ошибок).

  11. Организовать мотивацию учащихся к сопоставлению работ по эталону для самопроверки с целью:

а) выявления места и причины затруднения;

б) самопроверки хода решения и правильности фиксации используемого эталона.

III Локализация затруднения

Организовать пошаговое сопоставление работ по эталону для самопроверки (фронтально, с проговариванием во внешней речи):

а) организовать выявление учащимися места затруднения;

б) организовать выявление учащимися причины затруднения;

в) организовать фиксацию отсутствия затруднений в ходе решения и его обосновании.

IV Коррекция выявленных затруднений

1) Организовать уточнение учащимися индивидуальных целей будущих действий.

2) На основе алгоритма исправления ошибок, организовать согласование плана достижения этой цели.

3) Организовать реализацию согласованного плана действий:

Для учащихся, допустивших ошибки:

а) Организовать исправление ошибок с помощью предложенного эталона для самопроверки.

б) Организовать выполнение учащимися заданий на те способы действий, в которых допущены ошибки (часть заданий может войти в домашнюю работу).

в) Организовать самопроверку заданий.

Для учащихся, не допустивших ошибки:

4) Организовать выполнение учащимися заданий более высокого уровня сложности по данной теме, заданий пропедевтического характера, или заданий, требующих построения новых методов решения.

V Обобщение затруднений во внешней речи

1) Организовать обсуждение типовых затруднений.

2) Организовать проговаривание формулировок способов действий, которые вызвали затруднение.

VI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Для учащихся, допустивших ошибки:

1) Организовать выполнение с.р. №2, аналогичной с.р. №1

(учащиеся выбирают задания только на те способы действий, в которых были допущены ошибки).

2) Организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки и знаковую фиксацию результатов.

3) Организовать фиксацию преодоления возникшего ранее затруднения.

Для учащихся, не допустивших ошибки:

Организовать самопроверку учащимися заданий требующих построения новых методов решения или заданий пропедевтического характера по подробному образцу.

VII Включение в систему знаний и повторение

Организовать выполнение заданий на повторение, а также заданий на подготовку к изучению следующих тем.

VIII Рефлексия деятельности на уроке

1) Организовать фиксацию степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

2) Организовать вербальную фиксацию причин (алгоритмов, правил, понятий и т.д.) возникших на уроке затруднений.

3) Организовать вербальную фиксацию способа исправления возникших ошибок (алгоритм исправления ошибок).

4) Организовать фиксацию неразрешенных на уроке затруднений как направление будущей деятельности.

5) Организовать оценивание учащимися собственной работы на уроке.

6) Организовать обсуждение и запись домашнего задания.


1

Название документа урок развивающего контроля.docx


hello_html_647f4cac.gifhello_html_647f4cac.gifhello_html_647f4cac.gifhello_html_647f4cac.gifhello_html_647f4cac.gifhello_html_647f4cac.gifhello_html_647f4cac.gifhello_html_647f4cac.gifhello_html_647f4cac.gifhello_html_m63a528d5.gifhello_html_m63a528d5.gifhello_html_m63a528d5.gifhello_html_m63a528d5.gifhello_html_m63a528d5.gifhello_html_m63a528d5.gifhello_html_m63a528d5.gifhello_html_m63a528d5.gifhello_html_m63a528d5.gifhello_html_m63a528d5.gifhello_html_m63a528d5.gifhello_html_m63a528d5.gifhello_html_m63a528d5.gifhello_html_m63a528d5.gifhello_html_m63a528d5.gifhello_html_m63a528d5.gifhello_html_m63a528d5.gifhello_html_m63a528d5.gifhello_html_m63a528d5.gifhello_html_m63a528d5.gifhello_html_m63a528d5.gifhello_html_eee63b1.gifhello_html_22f2813d.gifhello_html_74ffaf9c.gifАнглийский язык, 5 класс

Тема: Present Simple Tense в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях

Тип урока: Урок развивающего контроля

Основные цели:

1) тренировать умение использовать Present Simple в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях »;

2) тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.

Материалы к занятию

Демонстрационный материал: 1) план урока; 2) правила образования в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях »; 3) образец выполнения самостоятельной работы 1; 4) образец выполнения самостоятельной работы 2; 5) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 6) картинка для включения в систему знаний и повторение.

Раздаточный материал: 1)самостоятельная работа 1; 2) эталон для самопроверки самостоятельной работы 1; 3) самостоятельная работа 2; 4) эталон для самопроверки самостоятельной работы 2; 5) эталон для самопроверки заданий повышенного уровня; 6) алгоритм исправления ошибок;

7) индивидуальная таблица рефлексии; 8) задание для работы над ошибками; 9) образец для задания в работе над ошибками.

Ход урока

1.Мотивация коррекционной деятельности

Здравствуйте, ребята. (Good morning children) Я бы хотела начать урок со следующего высказывания «Mistakes should be looked at as opportunities to learn and to improve». (What do you think about this saying? What conclusion can you make?

What was the theme of our last lesson?) - Какова была тема нашего прошлого урока? Мы повторяли образование Present Simple в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях.) (We repeated Present Simple in affirmative, interrogative and negative sentences.)

Можете ли вы утверждать, что все усвоили хорошо эту тему? (Can you prove that you have learned this theme well?) (Чтобы ответить на этот вопрос, надо проверить себя.) (We must check ourselves.)

Правильно, сегодня у нас урок анализа своих знаний. (It is right, because today we have the lesson of analyzing our knowledge.)


2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

Какая задача стоит перед каждым из вас? (What task is before every of you?) (Проверить, как усвоена тема, если есть затруднения, то выяснить их причины, найти выход из затруднения.) (To check my knowledge, to find out my difficulty and to find the exit).

Каков план нашего урока? (What is the plan of our lesson?)









На экране висит план урока, учащиеся его проговаривают:

+

?

Итог урока

Result of the lesson

Самостоятельная работа 1

Test 1

Устная речь

Oral speech

Самопроверка

Self-checking

Всё верно?

Is it all right?

Дополнительные задания

Additional tasks

Самопроверка по образцу

Independent revision

Работа над ошибками

Correction work

Самостоятельная работа 2

Test 2

Самопроверка

Self-checking


Выполнение заданий на повторение

Execution of revision tasks

Домашнее задание

Home task
















































Приступим к работе. (Lets begin our work.)

На доске висят пронумерованные эталоны:

  1. В настоящем неопределенном времени к глаголу в неопределенной форме в единственном числе в 3 лице добавляется окончание s (es). Ели глагол оканчивается на –s, -ss,-sh,-ch,-x, то к нему прибавляется окончание –es.

He works at the factory.

  1. В настоящем неопределенном времени к глаголу в неопределенной форме в единственном числе в 3 лице добавляется окончание s (es). Ели глагол оканчивается на –s, -ss,-sh,-ch,-x, то к нему прибавляется окончание –es.

He works at the factory.









2. Для того, чтобы построить вопросительные предложения перед подлежащим нужно поставить вспомогательный глагол. Время Present Simple используется без него, поэтому в этом случае добавляется вспомагательный глагол do (does в 3 лице ед. числе).

Do you like rock? Does he speak English?










3. В отрицательных предложениях тоже используется вспомагательный глагол do\does, не перед подлежащим, а перед глаголом. После него прибавляется отрицательная частица not.

I do not like coffee. She does not smoke.









-Давайте выполним следующее задание (Lets do the following task.) (слайды)

Запишите эти предложение в тетрадь.

(Write this sentence in your copybooks in Negative and Interrogative forms.)

Ученик выполняет задание у доски, остальные работают в тетрадях.

Проверьте и повторите правило. (Lets check and repeat the rule.)

Ученик у доски проговаривает правило построения отрицательного и вопросительного предложения в Present Simple.

Поставьте глаголы в следующих предложениях в форму Present Simple


" + "

" - "

" ? "

 

I (do)




 

He (work)




 

She (sleep)




 

We (work)




 

They (drink)




 

Mike (write)




 

You (have)




 

We (be)




 

 Теперь выполните самостоятельную работу, по результатам которой увидите, хорошо ли усвоен материал, который сегодня повторяете. (Let us do the test. The results of it will show us how good you have learned this material.)У вас 10 минут. (You have 10 minutes.)

Ученики выполняют самостоятельную работу 1:

Поставьте глаголы в следующих предложениях в утвердительную, вопросительную и отрицательную формы Present Simple.


1. I (not to do) morning exercises.
2. He (to work) at a factory?
3. She (not to sleep) after dinner.
4. We (to work) part-time?
5. They (to drink) tea every day.
6. Mike ( to play) football every day
7. Helen (to drive ) a car.
8. You (to like) reading books.
9. My friend ( to watch) TV every day.

10. It (to rain) very often in spring





















После выполнения работы начинается ее самопроверка – сравнение с образцом, данным на доске или на экране:


1. I do not do morning exercises.
2. Does he work at a factory?
3. She does not sleep after dinner.
4. Do we work part-time?
5. They drink tea every day.
6. Does Mike play football every day?
7. Helen drives a car.
8. You like reading books.
9. My friend watches TV every day.
10. It rains very often in spring.



Что необходимо проверить, прежде чем фиксировать результаты написания работы? (What must you check before you will begin to fix the results of your work?) (Необходим проверить, что задание написано правильно.) (It is necessary to check that your task is right.)

Учащиеся работают по первой части схемы:

Переведи задания правильно

(Translate the task right)


Сделайзаданиезаново

(Make the task once more)


Да

Нет

Да

Нет

Условие задания переведено верно?

(Is the task translated right?)


Проверь по образцу

(по ответу)

Сравни свою работу с образцом, исправь ошибки и зафиксируй результат

(Compare your work with the model, correct mistakes and fix the result)

Сравни свое задание с эталоном для самопроверки

(Compare your task with the standard)


Определи правило, в котором допущена ошибка

(Define the rule where the mistake is)


Найди шаг, в котором допущена ошибка.

(Find out the step where your mistake is)


Молодец!

(Well done!)

На каждый тип ошибки выбери два аналогичных задания и выполни их

(Choose and make two the same tasks on the every type of mistake)

Проверь правильность записи условия

(Check up if you would have understood the task right)

Подчеркни место ошибки

(Underline the place of your mistake)


Исправь ошибку на основе правильного применения правила

(Correct mistake with the help of right rule)


Алгоритм исправления ошибок

(Algorithm of correction mistakes)



















Задание выполнено правильно?

(Is your task done right?)

























3.Локализация затруднений.

По мере проверки учащиеся фиксируют несовпадения с предъявленным образцом и заполняют второй столбец своей таблицы:

задания

of the task

Выполнено

(«+» или «? »)

Is the task done or not?

алгоритма, понятия, вызвавшего затруднение

ofdifficulty

Исправлено в процессе работы

It was corrected in the process of work

Исправлено при выполнении с/р№ 2

It was corrected during the test №2

1





2





3





4





5





6





7





Если задание выполнено точно так же, как на образце, то в таблице против соответствующего номера ставится знак «+», а если есть расхождения, то фиксируют их знаком «?».

Ребята, поднимите руку те, кто выполнил задание правильно. (Who has made the task right, please raise your hands.)

Поднимите руку те, кто допустил ошибки в работе. (Who has made mistakes in the work, please raise your hands.)

Что теперь необходимо сделать? (What must you do now?) (Надо сопоставить свои работы с эталоном для самопроверки.) (We must compare our work with the model for self-check-in.)

С какой целью вы будете это делать? (What purpose will you put before?) Те, кто выяснил, что в задании нет ошибок, еще раз повторят, какие правила использовались при выполнении заданий, а те, кто допустил ошибки, выяснят, в каком месте допущена ошибка и по какой причине, тое есть какое правило неправильно применили.

Учащимся раздаются эталоны для самопроверки:


1. I do not do morning exercises.

3

2. Does he work at a factory?

2

3. She does not sleep after dinner.

3

4. Do we work part-time?

2

5. They drink tea every day.

1

6. Does Mike play football every day?


2

7. Helen drives a car.

1

8. You like reading books.

1

9. My friend watches TV every day.

1

10. It rains very often in spring.

1


С учащимися, допустившими ошибки, учитель выясняет, кто в каком задании допустил ошибки.

Проговаривается выполнение каждого задания с фиксацией правил, которые при этом используются.

Какое правило вы должны были использовать при выполнении упражнения? (What rule must you use with the first task?)

У кого возникли затруднения при его выполнении? (Who has difficulty in this exercise?)

В каком месте возникло затруднение? (What is the place of difficulty?)

Почему у вас возникло затруднение? (Why do you have difficulty?)

Такая работа проводится по каждому заданию.

4. Коррекция выявленных затруднений.

Какая цель вашей дальнейшей работы? (What is the purpose of your work?)

Учащиеся, у которых нет затруднений: Мы будем выполнять дополнительное задание, в котором будем продолжать тренировать умение использовать Present Simple в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях.

Они выполняют дополнительное задание:


 

Он работает? - Нет. Он учится

 



 

Мой брат не учится. Он работает.

 



 

Моя сестра не читает книг

 



 

Наша бабушка обычно спит на диване

 



 



 



 

Когда вы встаете?

 



 

Твоя сестра говорит по-французски? - - Нет.

 



 

Мой дядя инженер. Он очень занят.

 



 http://www.enhome.ru/images/stories/help.png

Мой брат работает в больнице. Он врач.

 



 http://www.enhome.ru/images/stories/help.png





















Результат работы сопоставляется с эталоном для самопроверки:




Переведи данные предложения и запиши их в формы ниже

1. Do you work?

2

2. Does he work? No, he studies.

2,1

3. My brother does not study. He works.

3,1

4. My sister does not read books.

3

5. Our grandmother often sleeps on the sofa.

1



Учащиеся, у которых есть затруднения:

Исправить свои ошибки, выполнить работу над ошибками. (To correct our mistakes and to make correction work.)

Что вам поможет выполнить работу? (What will help you?) (Алгоритм исправления ошибок.)

(Algorithm of correction mistakes.)

Учащиеся самостоятельно выполняют работу над ошибками (учитель на данном этапе выступает в качестве консультанта). Если им удается исправить ошибку при выполнении аналогичных заданий, они заполняют четвертый столбик таблицы рефлексии.

На каждый тип ошибки выбери два аналогичных задания и выполни их (Choose and make two of the same tasks on the every type of mistake.)

Используйте слова в скобках для образования предложений в Present Simple.

Exercise 1:

1. They _____ football at the institute. (to play)
2. His brother _____ in an office. (to work)
3. It usually _____me about fifteen minutes to get there. (to take)

Exercise2:

1. ____ Ann ____ any friends? ( to have)
2. ____ you____ English? ( to speak)

3 ____ Elizabeth_____ coffee? ( to drink).

Exercise 3:

1. She _____ emails. (not / to write)

2. My mother ____ fish. (not / to like)
3. I _____ a motorbike. (not / to ride)






















Используйте слова в скобках для образования предложений в Present Simple.

Exercise 1:

1. They play football at the institute.
2. His brother works in an office.
3. It usually takes me about fifteen minutes to get there.


Exercise2:

1. Does Ann have any friends?
2. Do you speak English?

3 Does Elizabeth drink coffee?


Exercise 3:

1. She does not write emails.

2. My mother does not like fish.
3. I do not ride a motorbike.






























5. Обобщение затруднений во внешней речи.

Давайте еще раз повторим правила, на которые были допущены ошибки. (Lets repeat these rules where you have made mistakes.)

Учащиеся проговаривают места ошибок, их причины и правила, на которые были допущены ошибки.

После проверки учащиеся заполняют графу «исправлено», проставляя знаки «+» или «?».

Включение в систему знаний и повторений

Сейчас заполните, пожалуйста, табличку рефлексии. (Fill in the table of your own work


Рефлексия

Какую тему вы сегодня повторили? (What theme have you repeated today?)

С какими трудностями столкнулись в работе? (What difficulties did you meet in your work?)

Что помогло выйти из затруднения? (What helped you to get out the difficulty?)


Оцените свою работу на уроке. (Mark your work on the lesson.)


В начале урока каждый из вас поставил перед собой цель. Вы достигли цели? (There was a purpose before you at the beginning of the lesson. Have you reached the purpose?) (Да. Можно еще потренироваться.) (Yes, we have. But we can train at home.)

Домашнее задание:

Придумать 6 предложений в Present Simple– по два утвердительных, отрицательных и вопросительных.




13


Урок развивающего контроля , Present Simple Tense в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях
  • Иностранные языки
Описание:

Тип урока: Урок развивающего контроля

Основные цели:

1) тренировать умение использовать PresentSimpleв утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях »;

 2) тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.

 

Требования ТДМ

  1.  Мотивация к контрольно−коррекционной деятельности
  2.  Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности
  3.  Локализация затруднения
  4. Коррекция выявленных затруднений
  5.  Обобщение затруднений во внешней речи
  6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
  7.  Включение в систему знаний и повторение
  8.  Рефлексия деятельности на уроке

 

 

 

 

 

Автор Романенко Олеся Сергеевна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 802
Номер материала 19058
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓