Главная / Другое / Урок развития речи в группе "Дошколята" для детей 6-6,5 лет

Урок развития речи в группе "Дошколята" для детей 6-6,5 лет

Группа «Дошколята».

Тема: мягкие и твердые звуки (введение в тему).

Повторение, закрепление: слоговое чтение. Открытые слоги с твердыми и мягкими согласными. Автоматизация сложных для произношения звуков в слогах, словах и словосочетаниях.

Развитие речи: тетрадь «Предметы», тема «Головные уборы».



1. Назначение дежурных по классу.

2. Повторение задания по автоматизация звука С во фразах и словосочетаниях (медленно и четко произносим за учителем): спелая брусника, сухой хворост, сосновый лес, древесный лист, сосновая смола, сонная сова, красный светофор, сладкий сахарный песок; посылку посылают, подстилку подстилают, настил настилают, подставку (ЧТО ДЕЛАЮТ?) подставляют, соску (ЧТО ДЕЛАЮТ?) сосут, сосульки свисают; соль в солонке, сахар (ГДЕ?)  в сахарнице, масло (ГДЕ?) в маслёнке, лесник в лесу, садовник  (ГДЕ?) в саду.

3. Работаем по таблице на доске: на доске – слоги.  Перед началом работы в таблице дети слушают историю:

Жили-были медвежонок и зайчонок. Они очень любили петь. Вот только медвежонок был большим и пел он вот так: «Та-та-та-та-та». А зайчик был маленьким, и пел он вот так: «Тя-тя-тя-тя-тя». Переживал зайчик: «Я такой маленький, у меня никак не получается петь та-та-та-та, как ты, медвежонок!» А медвежонок ему отвечал: «Ничего, зайка! Зато вместе у нас может получиться отличная песенка! Давай попробуем!» Давайте и мы с вами попробуем спеть песенки!

Начинаем работать с таблицей: поем вместе с детьми песенку – сначала медвежонка, а потом песенку зайчика. Та та та тя тя тя (см. таблицу). Затем поем то то то, тё тё тё и так далее. РАБОТАЕМ ЧЕТКО ПО ТАБЛИЦЕ! ЧИТАЕМ СЛОГИ ПОДРЯД И ВРАЗНОБОЙ. ЧИТАЕМ ЗА ЗАЙЧИКА И ЗА МЕДВЕЖОНКА. Твердые звуки произносим твердо, четко. ВАЖНО!!! АРТИКУЛЯЦИЯ!!!

По аналогии читаем слоги с К и С:

Та та та

то-то-то

ту-ту-ту

ты-ты-ты Тя- тя- тя

тё –тё - тё

тю –тю –тю

ти- ти- ти

Ка ка ка

Ко-ко-ко

Ку-ку-ку

Кы-кы-кы Кя кя кя

Кё кё кё

Кю кю кю

Ки-ки-ки

Са- са- са

Со-со-со

Су-су-су

Сы-сы-сы Ся- ся-ся

Сё- сё-сё

Сю –сю –сю

Си-си-си

 

3. Говорим о твердых и мягких звуках. В чем их различие?

 4. Дети слушают стихотворение «Нежный или грубый?»

Есть мягкие звуки и твёрдые звуки,

Их можно легко смешать,

Но, чтобы не вышло подобной штуки,

Научимся их различать.



Мягкие звуки звучат повыше,

Звучанье у них нежней.

А твердые - словно грубее и ниже,

Как будто твердые - злей.

Послушай, как ласковы мягкие звуки:



Ель, капель, метель и мель.

Они как нежные мамины руки,

Что ласково стелют постель.

Твердый звук обрывается резко.

Послушайте: Стол! Укол!

Для нежности нет в этом звуке места,

Скорее - он даже зол.




5. Развитие речи. Выполняем письменно работу в пособии «Предметы».  Тема – головные уборы. Сопоставление предметов в ряду, исключение лишнего и так далее.



Переменка



6. «Пишем вместе с Азбукой с крупными буквами». Выполняем упражнение 2 на стр. 14. Проговариваем устно маленькие слова, выясняем, что куда нужно написать. Работы проверила сразу -  все очень хорошо, правда, некоторые дети пишут букву И не в ту сторону, но ничего страшного, это в порядке вещей. 

Наклейки за работу на уроке, дополнительные наклейки дежурным за помощь.

Домашнее задание:

1. «Пишем вместе с Азбукой с крупными буквами»:

стр. 12, строчка с буквой И  задание № 1.

стр. 13, строчка с буквой Ы и задание № 1, 3 и 4.

стр. 14, строчка с буквой У и задания 1 и 3 (в третьем задании следует обратить внимание ребенка на И и N).

 2. «Азбука-читалочка» устно:

Стр. 18 – читать верхние слоги и слова в столбиках.

 3. «Азбука-читалочка» письменно:

Стр. 18 – списать слоги и слова из всех трех столбиков в тетрадь (по аналогии с прошлым домашним заданием).

Стр. 19 – вписать «л» в слова

4. «Учусь писать красиво» - стр. 6-7 (следите, пожалуйста, за посадкой ребенка и за тем, как он держит карандаш).



Více zde: http://www.russky-jazyk.cz/obraztsy-urokov-novoe-/obraztsy-urokov-gruppy-doshkolyata/



Урок развития речи в группе "Дошколята" для детей 6-6,5 лет
  • Другое
Описание:

Я преподаю в Школе русского языка и литературы в Праге. Мои ученики - русскоязычные дети, посещающие чешские школы. Конечно, программа их обучения строится несколько иначе, чем в отечественных школах: больше внимания уделяется фонетике, развитию речи и так далее.

Перед вами - описание одного из уроков группы "Дошколята" (из цикла "Уроки русского языка для детей, живущих за границей"). Такие описания родители моих учеников получают после каждого занятия. Даже если ребенок пропустил урок, родители всегда знают, чем мы занимались и какое домашнее задание нужно выполнить. 

 

Автор Баженова Екатерина Вячеславовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 569
Номер материала 32548
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓