Главная / Русский язык и литература / Урок развития речи в 5 классе "Письмо" (Баранов, Ладыженская)

Урок развития речи в 5 классе "Письмо" (Баранов, Ладыженская)

Цель: познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра. Учебные зада...
Прошу тебя, пиши мне письма! В наш долгий век им нет цены. Н.Кузовлёва.
История почтового ящика Почтовый ящик 1848 г.
История создания почтового конверта Бревер – создатель конверта. (Англия)
История появления почтового рожка Трубящий в почтовый рожок У каждого ямщика ...
Герб российской почты
Виды писем ПИСЬМО ДЕЛОВОЕ	 ЛИЧНОЕ Письмо-поздравление	 Письмо-рассказ Письмо-...
Кроссворд  	5 1 						  		 	  		 	 2							   	3					  		 	  		 	  		 	  	4		...
Вопросы к кроссворду 1. Сообщение, поздравление, просьба, написанные на бумаг...
Кроссворд  	5 П	 и	 с	 ь	 м	 о	  	О	 	  	Ч	 	 к 2 	о	н	в	Е	Р 	Т	    3	 а	д	р	...
Словарные слова Эпистола – литературный жанр, послание в форме письма. Адреса...
Для чего мы пишем письма? Сообщить, оповестить; Поздравить; Извиниться; Поде...
Задания для групп
Алгоритм написания письма 1.Приветствие или обращение – имя того, кому предна...
ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ КОНВЕРТА От кого Иванова И.И. Откуда Самарская область, г....
Письмо в форме стихотворения Анна Константиновна! Вам за давней давностью И н...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Цель: познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра. Учебные задачи:
Описание слайда:

Цель: познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра. Учебные задачи: 1.Развитие коммуникативных способностей учащихся. 2. Развитие навыков правильного оформления письма. 3.Умение выделять смысловые части письма. 4. Познакомить учащихся с видами писем. Воспитательные задачи: 1.Воспитывать интерес к эпистолярному жанру. 2.Воспитывать любовь к родному языку.

№ слайда 3 Прошу тебя, пиши мне письма! В наш долгий век им нет цены. Н.Кузовлёва.
Описание слайда:

Прошу тебя, пиши мне письма! В наш долгий век им нет цены. Н.Кузовлёва.

№ слайда 4 История почтового ящика Почтовый ящик 1848 г.
Описание слайда:

История почтового ящика Почтовый ящик 1848 г.

№ слайда 5 История создания почтового конверта Бревер – создатель конверта. (Англия)
Описание слайда:

История создания почтового конверта Бревер – создатель конверта. (Англия)

№ слайда 6 История появления почтового рожка Трубящий в почтовый рожок У каждого ямщика был
Описание слайда:

История появления почтового рожка Трубящий в почтовый рожок У каждого ямщика был рожок из бычьего рога

№ слайда 7 Герб российской почты
Описание слайда:

Герб российской почты

№ слайда 8 Виды писем ПИСЬМО ДЕЛОВОЕ	 ЛИЧНОЕ Письмо-поздравление	 Письмо-рассказ Письмо-про
Описание слайда:

Виды писем ПИСЬМО ДЕЛОВОЕ ЛИЧНОЕ Письмо-поздравление Письмо-рассказ Письмо-просьба Благодарственное письмо

№ слайда 9 Кроссворд  	5 1 						  		 	  		 	 2							   	3					  		 	  		 	  		 	  	4
Описание слайда:

Кроссворд   5 1         2     3               4

№ слайда 10 Вопросы к кроссворду 1. Сообщение, поздравление, просьба, написанные на бумаге,
Описание слайда:

Вопросы к кроссворду 1. Сообщение, поздравление, просьба, написанные на бумаге, предназначенные для отправки на расстояние. 2. Бумажный пакет, сохраняющий тайну послания. 3.Пункт назначения письма, местонахождение лица, которому оно предназначено. 4. Цифровое условное обозначение населенного пункта. 5. Человек, разносящий письма, посылки, телеграммы.

№ слайда 11 Кроссворд  	5 П	 и	 с	 ь	 м	 о	  	О	 	  	Ч	 	 к 2 	о	н	в	Е	Р 	Т	    3	 а	д	р	е	с
Описание слайда:

Кроссворд   5 П и с ь м о   О     Ч   к 2 о н в Е Р Т     3 а д р е с   Л     Ь     О     и 4 Н д е к с

№ слайда 12 Словарные слова Эпистола – литературный жанр, послание в форме письма. Адресат –
Описание слайда:

Словарные слова Эпистола – литературный жанр, послание в форме письма. Адресат – тот, кому адресовано письмо. Адресант – тот, кто пишет письмо. «Здравствуйте!» - живите и будьте здоровы; «До свидания!» - до скорого свидания

№ слайда 13 Для чего мы пишем письма? Сообщить, оповестить; Поздравить; Извиниться; Поделит
Описание слайда:

Для чего мы пишем письма? Сообщить, оповестить; Поздравить; Извиниться; Поделиться чувствами, впечатлениями; Поблагодарить ит.д..

№ слайда 14 Задания для групп
Описание слайда:

Задания для групп

№ слайда 15 Алгоритм написания письма 1.Приветствие или обращение – имя того, кому предназна
Описание слайда:

Алгоритм написания письма 1.Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо. Здравствуйте… 2.Вступление – вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания. 3. Основная часть – изложение информации, интересующей адресата. 4. Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания. ПОДПИСЬ ДАТА

№ слайда 16 ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ КОНВЕРТА От кого Иванова И.И. Откуда Самарская область, г.о.
Описание слайда:

ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ КОНВЕРТА От кого Иванова И.И. Откуда Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Спортивная, д.5, кВ. 7 Индекс 664 932 Кому Сидорову А.П. Куда г. Тюмень, ул.Советская, д. 54, кв. 78 Индекс 612 205

№ слайда 17 Письмо в форме стихотворения Анна Константиновна! Вам за давней давностью И не в
Описание слайда:

Письмо в форме стихотворения Анна Константиновна! Вам за давней давностью И не вспомнить неслуха с челочкой торчком. Шлю Вам запоздалое слово благодарности За мои чернильные палочки с крючком. Анна Константиновна! Если Вы позволите, К Вам на арифметику в детство удеру – Поучиться заново крестикам и ноликам, Самой главной грамоте – правде и добру. Анна Константиновна! А в конце послания Вам желает радостей и хороших слов Ваш не отличавшийся по чистописанию С третьей парты – помните – Лёша Иванов. (Михаил Танич, Ян Френкель «Анна Константиновна»).

№ слайда 18
Описание слайда:

Урок развития речи в 5 классе "Письмо" (Баранов, Ладыженская)
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок-практикум по развитию речи по теме «Письмо» предназначен для учащихся 5 класса.

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра.

Учебные задачи:

1.Развитие коммуникативных способностей учащихся.

2. Развитие навыков правильного оформления письма.

3.Умение выделять смысловые части письма.

4. Познакомить учащихся с видами писем.

Воспитательные задачи:

1.     Воспитывать интерес к эпистолярному жанру.

2.     Воспитывать любовь к родному языку.

 

Данный материал в форме электронного ресурса  может быть использован учителем на уроке, а также его можно рекомендовать учащимся для самостоятельного изучения материала, так как в презентации имеются ссылки на историю создания почтового ящика, конверта и символа российской почты – почтового рожка.

Автор Кузнецова Евгения Васильевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 666
Номер материала 13590
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓