Главная / Начальные классы / урок развития речи с логопедическим уклоном.

урок развития речи с логопедическим уклоном.

Название документа логопедический урок .docx

КОНСПЕКТ


Урока развития речи на тему:


Дикие животные. Образование притяжательных прилагательных.












выполнила: Киселева Н.Т.

учитель начальных классов

МБС(к)ОУ «школа-интернат»

г.Оса, Пермский край


----

Г. ОСА 2014 г

Дикие животные.

Образование притяжательных прилагательных.

Задачи урока:

  1. Коррекционные:

    1. Развитие просодических компонентов речи;

    2. Развитие слухового и зрительного внимания;



  1. Образовательные:

    1. Уточнение и расширение словарного запаса;

    2. Расширение знаний о диких животных, их образе жизни и повадках;

    3. Обучение наблюдательности и установлению причинно-следственных связей;

    4. Развитие логического внимания и мышления;

    5. Обучение мотивированному разгадыванию загадок / пониманию их смысла;

    6. Обучение навыку образования притягательных прилагательных и их употреблению.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, компьютер,проектор,карточки со словами.

Ход занятия:

  1. Организационные моменты:

    1. Приветствие;

    2. Перекличка

Белка.

Сидит белка на тележке /руки на пояс,повороты туловища

Продаёт она орешки/

Мишке толстопятому,/ладошки вместе-раздает

Заиньке усатому,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке

Кому в роток, кому в платок,/пальцы вместе раздать

Кому в лапочку.

  1. Постановка целей занятия:

- Сегодня мы с вами поговорим о диких животных ,которые живут в наших лесах.

-Какое сейчас время года?

C:\Users\надя\Desktop\april_08.jpg

После какого времени года наступает весна? (Зимаhello_html_41a38714.jpg

    1. Какое небо весной? (Высокое, голубое)

    2. Какое весной солнышко? (Тёплое, ласковое)

    3. Какой воздух в лесу? (Чистый, свежий, ароматный)

    4. Кто живёт в лесу (животные, птицы)

    5. Каких животных Вы знаете?

(записываю на доске названных животных)

Посмотрите на слайд:

hello_html_12d8039c.jpg

hello_html_m1089f806.jpg

hello_html_m1bd7a5ee.jpg

hello_html_m775be9da.jpg

hello_html_m5608d9a0.jpg

hello_html_7877534.jpg

hello_html_m529f3cab.jpg

hello_html_1ab81330.jpg

    1. Как называются эти животные? Как можно назвать их одним словом?

    2. Почему они называются дикими?

    3. Да, за ними человек не ухаживает. Они сами себе добывают пищу.

    4. Весной у животных появляются детеныши.

    5. Давайте вспомним как называют их детенышей.(названия детенышей по показу картинки на слайде).

У вас на партах есть карточки с заданием, нужно поставить стрелки от слова, которое называет животное к его детенышам.

У лисы волчата

У медведицы ежата

У кабанихи лосята

У волчицы медвежата

У зайчихи бельчата

У лосихи кабанята

У ежихи лисята

У белки зайчата



А сейчас, ребята, скажите –как мы называем совсем крошечных малышей?

(ласково)

Назовите мне перечисленных детенышей еще ласковее

(лисятки, бельчатки, волчатки, медвежатки, ежатки, лосятки, зайчатки, кабанятки)

Я напишу на доске два слова , а вы посмотрите, как образовалось второе слово, чем оно отличается от первого.-лисята------лисятки .

Правильно- мы добавили букву к и изменили окончание слова.



Физкультминутка «У оленя дом большой»



А сейчас мы будем отгадывать загадки.

hello_html_6b5fe530.pnghello_html_7de9a597.png

Правильно! Это лиса!

По каким словам ты понял, что это лиса?

    1. Какой хвост у лисы? (Пушистый)

    2. Какой мех у лисы? (Золотистый)

    3. Назовите чей хвост? Чей мех? (Лисий)

    4. Отгадайте следующую загадку.

hello_html_m4d0339e9.pnghello_html_5e512e7a.png

Правильно! Это медведь!

Как ты понял , что это медведь?

    1. Где зимой спит медведь? (В берлоге)

    2. Отгадайте следующую загадку.

hello_html_36b85a22.pnghello_html_m6f0349e2.png

Правильно! Это заяц!

Назови приметы, по которым ты отгадал загадку?

    1. И еще отгадайте загадку.

hello_html_117e372f.pnghello_html_m658ec3c2.png

Правильно! Это лось!

Назовите приметы.

    1. Отгадайте загадку.

hello_html_62b02f23.pnghello_html_mf68e8f.png

Правильно! Это ёжик!

Объясни, что помогло отгадать?

Молодцы!

    1. Давайте теперь вспомним, у кто какой голос?

hello_html_753cbfad.pnghello_html_m30a8f44b.png

hello_html_3fd059b7.pnghello_html_m51869e84.png

hello_html_77ba2674.pnghello_html_ee09101.png





    1. Давайте вспомним, чей хвост у лисы? (Лисий)

hello_html_m7c04ab8d.pnghello_html_m3e0eb8d6.png

    1. Давайте вспомним, чья шкура у медведя? (Медвежья)

hello_html_8bb06b9.pnghello_html_3294557.png

    1. Чьи уши у зайца? (Заячьи)

hello_html_m153fc7c3.pnghello_html_6745e944.png

    1. У каждого зверя в лесу есть дом и сейчас мы посмотрим, кто где живёт, где чей дом.

Чей дом- берлога? – медведя.

А как мы скажем-чья?

Медвежья берлога.

Чей дом- нора? – лисы.

Лисья нора.

Чей дом- дупло? – Беличье дупло.

hello_html_5c36ff12.jpghello_html_m2a10b198.jpghello_html_3e87a3e2.jpg

    1. А еще для вас вопрос- Чем похожи? Чем отличаются?

Лиса и волк.

Медведь и ёж.

Белка и заяц.

Чтобы выполнить задание откройте конверты и достаньте картинки и карточки.

Положите картинки на верхний край парты.

Под картинку положите столбиком слова, которые описывают это животное.

Ниже положите слово, которое обозначает, что общего у этих животных.

Назовите животное и прочитайте про него. Проверяем.

    1. Хорошо в лесу весной, но пора нам и домой!

Итог занятия: О каких животных мы сегодня узнали много нового?

(о диких).

Мы учились правильно называть слова, которые отвечают на вопрос чьи?, отгадывать загадки . Все вы большие молодцы!

урок развития речи с логопедическим уклоном.
  • Начальные классы
Описание:

Предлагаемый урок развития речи и ознакомления с окружающим направлен на освоение умственно отсталыми школьниками основных закономерностей речевой деятельности.

В ходе урока включены специальные коррекционные упражнения, которые отрабатывают развитие функции мышления, памяти, внимания, а также задания, предусматривающие перенос только что показанного речевого навыка(словообразования, согласования) на новый лексический материал.

 

Задания урока мотивируют у школьников с нарушением интеллекта мотивацию устного высказывания.

Автор Киселева Надежда Тимофеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 444
Номер материала 25766
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓