- Учебник: «Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.
- Тема: § 4. Волшебная сила слова
- 03.10.2020
- 668
- 4
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Предлагаю разработку урока по развитию речи для учащихся 8 класса. Данный урок разработан с применением технологии критическое мышление через чтение и письмо.
Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег».
Цель урока:
- развитие устной и письменной речи учащихся, ассоциативного мышления;
- воспитание культуры восприятия произведения искусства.
Задачи:
- учить работе с произведением живописи;
- закрепить понятия типов речи;
- создать рабочие материалы для творческой работы.
Ход урока.
I. Побуждение
Напишите эссе по ключевым словам: Мороз, рассвет, деревья, волшебный, утро, иней, туман, тишина, скрип снега под ногами.
(Обсуждение в группах, чтение 1 эссе от группы)
Зимнее утро в лесуЛес еще спит. Белоствольные березки растворились в жемчужном тумане утреннего света. Зябко кутаются в свои зимние шубы молчаливые сосны. Дремлет старый пень, подоткнув под себя мягкое снежное одеяло.
Ничто не нарушает волшебную тишину зимнего утра. Лишь иногда легкое дуновение ветерка тревожит покой спящего леса.
Но вот первые солнечные лучи робко коснулись объятой сном земли, и от их чудесного прикосновения на нетронутой белизне пушистого снега вспыхнули и заискрились веселые огоньки. На заснеженную ветку сосны взлетела птица, потревоженное дерево недовольно тряхнуло рукавом, и в воздухе заплясали сверкающие звездочки.
II. Реализация
Ребята, а вы когда-нибудь наблюдали за первым снегом, что вы испытывали при этом? (Запись в тетрадь, обсуждение в группах)
Сейчас вы словесно выразили свои ощущения, а как еще можно передать настроение, ощущения, отношение к тому или иному явлению, предмету? (С помощью живописи)
Вот сегодня нам предстоит посмотреть, как художник Аркадий Александрович Пластов передал свое отношение к первому снегу на своей картине, кот так и называется.
Посмотрите на картину.
Запишите свои первые впечатления, которые произвела на вас картина. Каким настроением проникнута картина? (Ожидание чуда, восторг, легкость, торжественность)
Я вижу
Я слышу
Я чувствую
- Каких частей речи вы использовали больше всего при передачи своих мыслей? (прилагательные и глаголы)
-Для написания сочинений каких типов речи мы их используем? (Описание, повествование)
Чем отличается повествование от описания? (Повествование – тип речи, в котором о последовательных действиях, описание – тип речи, в котором говорится об одновременных признаках предмета)
- Ребята, теперь по собранному материалу вы должны написать сочинение-миниатюру по картине, тип речи вы выбираете самостоятельно. Вы должны передать ощущения автора от увиденного и вернувшись к своему эссе присоединить свои ощущения. (Обсуждение в группе, чтение 1 сочинения от группы)
III. Рефлексия.
Чтение и анализ сочинений.
Д/з Выпишите из произведений А.С.Пушкина описание такого явления, как метель и расскажите о роли метели в литературных произведениях.
Выберите по одному слову из 3-х и поставьте галочку.
По колориту урок: гармоничный
светлый
бедный
По свету: теплый
холодный
таинственный
По цветовому тону: блистающий
сияющий
мрачный
6 654 982 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Цей Людмила Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.