Главная / Русский язык и литература / Урок развития речи "Сочинение по картине"

Урок развития речи "Сочинение по картине"

Урок развития речи в 8 классе


Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег».

Цель урока:

- развитие устной и письменной речи учащихся, ассоциативного мышления;

- воспитание культуры восприятия произведения искусства.

Задачи:

- учить работе с произведением живописи;

- закрепить понятия типов речи;

- создать рабочие материалы для творческой работы.


Ход урока.

  1. Побуждение

Напишите эссе по ключевым словам: Мороз, рассвет, деревья, волшебный, утро, иней, туман, тишина, скрип снега под ногами.

(Обсуждение в группах, чтение 1 эссе от группы)

Зимнее утро в лесу

Лес еще спит. Белоствольные березки растворились в жемчужном тумане утреннего света. Зябко кутаются в свои зимние шубы молчаливые сосны. Дремлет старый пень, подоткнув под себя мягкое снежное одеяло.
Ничто не нарушает волшебную тишину зимнего утра. Лишь иногда легкое дуновение ветерка тревожит покой спящего леса.
Но вот первые солнечные лучи робко коснулись объятой сном земли, и от их чудесного прикосновения на нетронутой белизне пушистого снега вспыхнули и заискрились веселые огоньки. На заснеженную ветку сосны взлетела птица, потревоженное дерево недовольно тряхнуло рукавом, и в воздухе заплясали сверкающие звездочки.

  1. Реализация

Ребята, а вы когда-нибудь наблюдали за первым снегом, что вы испытывали при этом? (Запись в тетрадь, обсуждение в группах)

Сейчас вы словесно выразили свои ощущения, а как еще можно передать настроение, ощущения, отношение к тому или иному явлению, предмету? (С помощью живописи)

Вот сегодня нам предстоит посмотреть, как художник Аркадий Александрович Пластов передал свое отношение к первому снегу на своей картине, кот так и называется.

Посмотрите на картину.

Запишите свои первые впечатления, которые произвела на вас картина. Каким настроением проникнута картина? (Ожидание чуда, восторг, легкость, торжественность)

Я вижу

Я слышу

Я чувствую




- Каких частей речи вы использовали больше всего при передачи своих мыслей? (прилагательные и глаголы)

-Для написания сочинений каких типов речи мы их используем? (Описание, повествование)

Чем отличается повествование от описания? (Повествование – тип речи, в котором о последовательных действиях, описание – тип речи, в котором говорится об одновременных признаках предмета)

- Ребята, теперь по собранному материалу вы должны написать сочинение-миниатюру по картине, тип речи вы выбираете самостоятельно. Вы должны передать ощущения автора от увиденного и вернувшись к своему эссе присоединить свои ощущения. (Обсуждение в группе, чтение 1 сочинения от группы)

III. Рефлексия.

Чтение и анализ сочинений.


Д/з Выпишите из произведений А.С.Пушкина описание такого явления, как метель и расскажите о роли метели в литературных произведениях.


Выберите по одному слову из 3-х и поставьте галочку.


По колориту урок: гармоничный

светлый

бедный


По свету: теплый

холодный

таинственный


По цветовому тону: блистающий

сияющий

мрачный



Урок развития речи "Сочинение по картине"
  • Русский язык и литература
Описание:

Предлагаю разработку урока по развитию речи для учащихся 8 класса. Данный урок разработан с применением технологии критическое мышление через чтение и письмо.

Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег».

         Цель урока: 

   - развитие устной и письменной речи учащихся, ассоциативного мышления;

   - воспитание культуры восприятия произведения искусства.

             Задачи:

   - учить работе с произведением живописи;

   - закрепить понятия типов речи;

   - создать рабочие материалы для творческой работы.

 Ход урока.

I.                   Побуждение

Напишите эссе по ключевым словам: Мороз, рассвет, деревья, волшебный, утро, иней, туман, тишина, скрип снега под ногами.

(Обсуждение в группах, чтение 1 эссе от группы)

Зимнее утро в лесу

Лес еще спит. Белоствольные березки растворились в жемчужном тумане утреннего света. Зябко кутаются в свои зимние шубы молчаливые сосны. Дремлет старый пень, подоткнув под себя мягкое снежное одеяло.
      Ничто не нарушает волшебную тишину зимнего утра. Лишь иногда легкое дуновение ветерка тревожит покой спящего леса.
       Но вот первые солнечные лучи робко коснулись объятой сном земли, и от их чудесного прикосновения на нетронутой белизне пушистого снега вспыхнули и заискрились веселые огоньки. На заснеженную ветку сосны взлетела птица, потревоженное дерево недовольно тряхнуло рукавом, и в воздухе заплясали сверкающие звездочки.

II.                Реализация

Ребята, а вы когда-нибудь наблюдали за первым снегом, что вы испытывали при этом? (Запись в тетрадь, обсуждение в группах)

Сейчас вы словесно выразили свои ощущения, а как еще можно передать настроение, ощущения, отношение к тому или иному явлению, предмету? (С помощью живописи)

Вот сегодня нам предстоит посмотреть, как художник Аркадий Александрович Пластов передал свое отношение к первому снегу на своей картине, кот так и называется.

Посмотрите на картину.

Запишите свои первые впечатления, которые произвела на вас картина. Каким настроением проникнута картина? (Ожидание чуда, восторг, легкость, торжественность)

Я вижу

Я слышу

Я чувствую

 

 

 

- Каких частей речи вы использовали больше всего при передачи своих мыслей? (прилагательные и глаголы)

-Для написания сочинений каких типов речи мы их используем? (Описание, повествование)

Чем отличается повествование от описания? (Повествование – тип речи, в котором о последовательных действиях, описание – тип речи, в котором говорится об одновременных признаках предмета)

- Ребята, теперь по собранному материалу вы должны написать сочинение-миниатюру по картине, тип речи вы выбираете самостоятельно. Вы должны передать ощущения автора от увиденного и вернувшись к своему эссе присоединить свои ощущения. (Обсуждение в группе, чтение 1 сочинения от группы)

III. Рефлексия.

Чтение и анализ сочинений.

 Д/з Выпишите из произведений А.С.Пушкина описание такого явления, как метель и расскажите о роли метели в литературных произведениях.

 Выберите по одному слову из 3-х и поставьте галочку. 

 

По колориту урок:          гармоничный

светлый

бедный

 

По свету:                     теплый

холодный

таинственный

 

По цветовому тону:                   блистающий

                                                          сияющий

                                                          мрачный

Автор Цей Людмила Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 413
Номер материала 25928
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓