Главная / Русский язык и литература / Урок развития речи в 5 классе

Урок развития речи в 5 классе

Давно, мой ангел, не получал я от тебя писем… Дорогая Лиличка! …. 10-го утром...
Тема урока : «Письмо» Задачи урока: Вспомнить историю эпистолярного жанра. Уз...
Адресант Адресат Эпистола
Адресант, а, м. Тот, кто посылает кому – нибудь письмо, телеграмму, посылку. ...
История письма
Памятка по оформлению письма Обращение. Основная часть. Подпись. Дата. Обраще...
Особенности эпистолярного стиля Условные эпистолярные формулы-обращения: Мой ...
…. Давно, мой ангел, не получал я от тебя писем. Тебе, видно, было некогда. Т...
Письмо пишется и посылается как своего рода подарок. Деметрий Как много мы по...
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Давно, мой ангел, не получал я от тебя писем… Дорогая Лиличка! …. 10-го утром бу
Описание слайда:

Давно, мой ангел, не получал я от тебя писем… Дорогая Лиличка! …. 10-го утром буду дома. Целую тебя, лапочка.

№ слайда 2 Тема урока : «Письмо» Задачи урока: Вспомнить историю эпистолярного жанра. Узнат
Описание слайда:

Тема урока : «Письмо» Задачи урока: Вспомнить историю эпистолярного жанра. Узнать, какие бывают письма. Узнать, как правильно оформить письмо.

№ слайда 3 Адресант Адресат Эпистола
Описание слайда:

Адресант Адресат Эпистола

№ слайда 4 Адресант, а, м. Тот, кто посылает кому – нибудь письмо, телеграмму, посылку. Адр
Описание слайда:

Адресант, а, м. Тот, кто посылает кому – нибудь письмо, телеграмму, посылку. Адресат, а, м. Тот, кому посылают письмо, телеграмму, посылку. Эпистола - жен., лат., шутл. письмо, писание, посланье, грамотка. 

№ слайда 5 История письма
Описание слайда:

История письма

№ слайда 6 Памятка по оформлению письма Обращение. Основная часть. Подпись. Дата. Обращение
Описание слайда:

Памятка по оформлению письма Обращение. Основная часть. Подпись. Дата. Обращение Основная часть Дата Подпись

№ слайда 7 Особенности эпистолярного стиля Условные эпистолярные формулы-обращения: Мой дор
Описание слайда:

Особенности эпистолярного стиля Условные эпистолярные формулы-обращения: Мой дорогой мальчик, дорогой Сергей Васильевич, милый дружище! Официальная форма обращения Глубокоуважаемая Светлана Ивановна, уважаемый Юрий Петрович! Этикетные формулы: Не откажите в любезности, спешу тебя поздравить…. Разговорные обороты: Как ты учишься? Какое ты мне хорошее письмо написала! Как вы живете? Типичные обороты конца письма: С уважением… До свидания… До скорого… Ваш Виктор…

№ слайда 8 …. Давно, мой ангел, не получал я от тебя писем. Тебе, видно, было некогда. Тепе
Описание слайда:

…. Давно, мой ангел, не получал я от тебя писем. Тебе, видно, было некогда. Теперь, вероятно, ты в Яропольце и уже опять собираешься в дорогу. Такая тоска без тебя, что того и гляди приеду к тебе… Пиши мне о своем здоровье и здоровье детей, которых я целую и благословляю. Кланяюсь Наталье Ивановне. Тебя целую. На днях получишь письма с посыльными. Прощай, мой милый друг. 16 мая 1834 г. А.С. Пушкин Санкт-Петербург

№ слайда 9 Письмо пишется и посылается как своего рода подарок. Деметрий Как много мы потер
Описание слайда:

Письмо пишется и посылается как своего рода подарок. Деметрий Как много мы потеряли, перестав писать письма! Телефонный разговор нельзя перечитывать снова и снова. Лиз Карпентер

Урок развития речи в 5 классе
  • Русский язык и литература
Описание:

Данный урок был разработан для республиканского семинара директоров школ. Урок развития речи. Задачами урока были напомнить учащимся историю   письма как жанра, научить правильно офрмлять его, а также воспитывать внимание  к живому слову.

Цели:

Повторить стили речи.

Познакомить учащихся с эпистолярным жанром как разновидностью письменной речи, с его особенностями.

Расширять словарный запас учащихся, развивать их грамотную, правильную речь.

Воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию.

   Тип урока: изучение нового учебного материала.

        Методы диалогического изложения.

Основные приёмы: опрос, объяснение, беседа, интегрирование с литературой, историей, самостоятельная работа с дополнительной литературой, создание текста, наблюдение и анализ.

  Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС.

  Слайды презентации соответствуют этапам урока: стадия вызова - фрагменты писем А.С. Пушкина и  Вертинского, затем словарная работа, введение новой лексики, изображения различных видов письма. Финал урока - создание собственного эпистолярного послания!

Автор Халфиева Гузель Мингадовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 346
Номер материала 38444
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓