Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Давно, мой ангел, не получал я от тебя писем…
Дорогая Лиличка! …. 10-го утром буду дома.
Целую тебя, лапочка.
2 слайд
Тема урока : «Письмо»
Задачи урока:
Вспомнить историю эпистолярного жанра.
Узнать, какие бывают письма.
Узнать, как правильно оформить письмо.
3 слайд
Адресант
Адресат
Эпистола
4 слайд
Адресант, а, м. Тот, кто посылает кому – нибудь письмо, телеграмму, посылку.
Адресат, а, м. Тот, кому посылают письмо, телеграмму, посылку.
Эпистола - жен., лат., шутл. письмо, писание, посланье, грамотка.
5 слайд
История письма
6 слайд
Памятка по оформлению письма
Обращение.
Основная часть.
Подпись.
Дата.
Обращение
Основная часть
Дата
Подпись
7 слайд
Особенности эпистолярного стиля
Условные эпистолярные формулы-обращения:
Мой дорогой мальчик, дорогой Сергей Васильевич, милый дружище!
Официальная форма обращения
Глубокоуважаемая Светлана Ивановна, уважаемый Юрий Петрович!
Этикетные формулы:
Не откажите в любезности, спешу тебя поздравить….
Разговорные обороты:
Как ты учишься? Какое ты мне хорошее письмо написала! Как вы живете?
Типичные обороты конца письма:
С уважением… До свидания… До скорого… Ваш Виктор…
8 слайд
…. Давно, мой ангел, не получал я от тебя писем. Тебе, видно, было некогда. Теперь, вероятно, ты в Яропольце и уже опять собираешься в дорогу. Такая тоска без тебя, что того и гляди приеду к тебе… Пиши мне о своем здоровье и здоровье детей, которых я целую и благословляю. Кланяюсь Наталье Ивановне. Тебя целую. На днях получишь письма с посыльными. Прощай, мой милый друг.
16 мая 1834 г. А.С. Пушкин
Санкт-Петербург
9 слайд
Письмо пишется и посылается как своего рода подарок.
Деметрий
Как много мы потеряли, перестав писать письма! Телефонный разговор нельзя перечитывать снова и снова.
Лиз Карпентер
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данный урок был разработан для республиканского семинара директоров школ. Урок развития речи. Задачами урока были напомнить учащимся историю письма как жанра, научить правильно офрмлять его, а также воспитывать внимание к живому слову.
Цели:
Повторить стили речи.
Познакомить учащихся с эпистолярным жанром как разновидностью письменной речи, с его особенностями.
Расширять словарный запас учащихся, развивать их грамотную, правильную речь.
Воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию.
Тип урока: изучение нового учебного материала.
Методы диалогического изложения.
Основные приёмы: опрос, объяснение, беседа, интегрирование с литературой, историей, самостоятельная работа с дополнительной литературой, создание текста, наблюдение и анализ.
Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС.
Слайды презентации соответствуют этапам урока: стадия вызова - фрагменты писем А.С. Пушкина и Вертинского, затем словарная работа, введение новой лексики, изображения различных видов письма. Финал урока - создание собственного эпистолярного послания!
6 661 775 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Халфиева Гузель Мингадовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.