Главная / Русский язык и литература / урок развития речи 7

урок развития речи 7





УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ВООБРАЖЕНИЯ


7 класс



Тема: «Создание словесного проекта памятника А.С.Пушкину».


Форма урока: Урок работы в группах.






Учитель русского языка и литературы Емельяновской СОШ № 2 Куприянова Е.П.

Урок развития речи и воображения в 7 классе по программе входит в систему уроков описания внешности человека.


Цель урока: обучение словесному портрету на основе прочитанного и по воображению.


Задачи урока:



Образовательные:


  • формировать умение строить речь в определенной композиционной форме;

  • учить собирать и систематизировать материалы для сочинения;

  • учить находить характерные особенности, главное во внешности конкретной личности.


Развивающие:


  • развивать основные мыслительные операции: внимание, память, умение сравнивать, анализировать;

  • развивать психологические особенности: воображение, эмоциональное восприятие, креативность;

  • развивать коммуникативные способности, умение распределять деятельностные позиции, удерживать их во время выполнения задания и быть способным сменить роль;

  • активизировать творческие способности участников урока;

  • развивать умение подбирать аргументы в защиту своего мнения, доказывать его, делать выбор, принимать решение.

  • развивать интерес к предметам гуманитарного цикла.


Воспитательные:


  • воспитывать самостоятельность, терпение;

  • развивать умение уважительно относиться к противоположной точке зрения, вести дискуссию, умение работать в группе, умение оценить свою работу и работу товарища;








Оборудование:


  • Иллюстрации памятников А.С.Пушкину.

  • Толковые словари.

  • Подборка стихов и текстов о Пушкине и домашние заготовки детей.

  • Заготовки к изготовлению памятника, фломастеры, бумага.

  • Карточки для рефлексии.

  • Подсвечник со свечой.



Предварительный этап:


  • Работа на уроках литературы по изучению биографии А.С.Пушкина.

  • Развитие на уроках и внеурочных занятиях таких умений, как: работать в группе, собирать необходимую информацию, работать в проектном режиме, проводить презентацию результатов деятельности, рефлексировать.


Технологическая карта урока


1. Тема урока, план урока, возможная личностно-значимая проблема.

«Создание словесного проекта памятника А.С.Пушкину». Обучающий урок развития речи в 7 классе.

  1. Организационный момент.

  2. Вводное слово учителя.

  3. Объявление темы урока, уточнение задач.

  4. Словарная работа.

  5. Работа в группах по созданию проекта.

- анализ и интерпретация информации;

- обсуждение;

- подготовка презентации результата совместной деятельности;

- презентация;

- обсуждение;

6. Демонстрация изображения признанного шедевра.

7. Рефлексия урока.

8. Заключительное слово учителя. Подведение итогов.

9. Возможная личностно-значимая проблема: научиться отбирать нужный материал, находить аргументы для защиты собственного мнения.

2. Планируемые результаты изучения материала.

Учащиеся продолжают работу по развитию и усовершенствованию речевых навыков.

3. Методы обучения и формы организации учебной деятельности.

1. Репродуктивный и частично поисковый метод.

2. Форма урока – урок работы в группах.

Класс делится на 4 группы и каждая выполняет проект, а затем предъявляет результаты.

4. Развитие умений учащихся.

1. Развитие умений собирать, анализировать и интерпретировать информацию. Организовывать продуктивную коммуникацию в группе, распределять роли.

2. Развивать умение готовить и проводить презентацию результатов, делать выбор, рефлексировать.

3. Развивать воображение, эмоциональное восприятие и креативность.

5. Основные понятия и термины.

Памятник, памятный, память, проект, постамент, поза, фигура, шедевр.

6. Источники информации.

Образовательное пространство расширяется за счет чтения научно-популярной и художественной литературы.

Учебник «Литература. 7 кл.». Кутузов А.Г. – М., 2000г.

Методическое пособие для учителя к учебнику «Литература. 7 кл.».

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.- М., 1998г.

Энциклопедия для детей «Литература Х1Х века». - М, «Аванта+», 1995г. Журнал «Литература в школе». Приложение к газете «Первое сентября» - «Литература».

Иллюстрации памятников и репродукции портретов Пушкина.



План урока:


  1. Организационный момент: приветствие, порядок на рабочем столе.

(1-2 мин)

  1. Вводное слово учителя: объявление темы урока, уточнение задач.

(3 мин)


Учитель:

Тема сегодняшнего урока записана на доске: «Создание словесного проекта памятника А.С.Пушкину». Но прежде чем мы уточним задачи нашей работы, я предлагаю зажечь свечу памяти у портрета А.С.Пушкина, которая будет гореть весь урок, согревая и объединяя нас.


Ученик:

Всего-то – чтоб свеча была,

Свеча простая, восковая,

И старомодность вековая

Так станет в памяти свежа.

И поспешит твое перо

К той грамоте витиеватой,

Разумной и замысловатой,

И ляжет на душу добро…


Учитель:

Приглашаю всех в творческую мастерскую, в которой создаются памятники Пушкину. Предлагаю включиться в творческий процесс.

Задача урока: используя приготовленные вами рабочие материалы, создать словесный проект памятника А.С.Пушкину.


  1. Словарная работа. (3 мин)

Вспомним и уточним, что такое памятник (на доске). Энциклопедический словарь дает нам такое определение слова «Памятник».

На столе у вас толковые словари, найдите толкование этого слова в них.

Памятник-1. Скульптура или архитектурное сооружение в память кого-чего-то. 2. Сохранившийся предмет культуры прошлого.


Подберите однокоренные слова к слову «памятник».

Памятный – сохраняемый в памяти, незабываемый.

Память – способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт.

Памятовать – помнить, не забывать.

Я думаю, что мы уяснили значение данных слов. А какие памятники вы можете назвать в нашем поселке? (ответы детей).



  1. Работа в группах по созданию проекта (группы созданы по выбору детей). ( мин.)


Переходим непосредственно к созданию проекта. Представьте себя в творческой мастерской скульптора: у каждого есть своя идея создания памятника, т.е. вы подобрали материал для постамента и фигуры, определились с позой и местом. В течение следующих 5-7 минут выскажите свои идеи в группе.

Обсуждение

Каждый ребенок знакомит группу с наработанными дома материалами, предлагает свои варианты памятника.

(см. приложение №1)

Подготовка к презентации

Учитель: Пришло время объявить конкурс на лучший проект. Выберите лучший или объедините свои идеи в один проект. Оформите его на бумаге. Приготовьтесь к защите. На столе вы найдете дополнительные рабочие материалы.

(см. приложение 2).


Презентация

Каждая группа защищает свой проект, отвечает на вопросы (см. приложение 3).

  • Общее обсуждение всех вариантов, голосование, подсчет голосов (по цвету карточки).


  1. Заключительный этап урока: демонстрация изображения признанного шедевра - памятника Пушкину в Москве (рассказ об этом памятнике). ( мин)


  1. Рефлексия урока (см.приложение 4). ( мин)



  1. Итог и оценивание за каждый этап урока. ( мин)

  2. Домашнее задание: продолжить работу в творческой мастерской над сочинением-миниатюрой «Как мы открывали Пушкина». ( мин)


  1. Впечатления учащихся об уроке, предложения и, возможно, замечания.


Учитель:

Урок заканчивается. Свечи памяти гаснут. Но образ Александра Сергеевича Пушкина навсегда остается в наших сердцах.


Сколько жив на свете человек?

Ровно столько, сколько помнят люди:

Кто-то год, а кто-то целый век,

Кто-то вечно в этом мире будет.

Есть ли смерть для творческих людей?

Нет. Лишь шаг в другое измеренье.

Мир души царит в кругу друзей

И передается в поколеньях…


Спасибо всем за работу. До свидания!

урок развития речи 7
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок развития речи и воображения в 7 классе по программе входит в систему уроков описания внешности человека.

 

Цель урока: обучение словесному портрету на основе прочитанного и по воображению.

 

Задачи урока:

 

 

Образовательные:

 

vформировать умение строить речь в определенной композиционной форме;

vучить собирать и систематизировать материалы для сочинения;

vучить находить характерные особенности, главное во внешности конкретной личности.

 

Развивающие:

 

vразвивать основные мыслительные операции: внимание, память, умение сравнивать, анализировать;

vразвивать психологические особенности: воображение, эмоциональное восприятие, креативность;

vразвивать коммуникативные способности, умение распределять деятельностные позиции,  удерживать их во время выполнения задания и быть способным сменить роль;

vактивизировать творческие способности участников урока;

vразвивать умение подбирать аргументы в защиту своего мнения, доказывать его, делать выбор, принимать решение.

vразвивать интерес к предметам гуманитарного цикла.

 

Воспитательные:

 

vвоспитывать самостоятельность, терпение;

vразвивать умение уважительно относиться к противоположной точке зрения, вести дискуссию, умение работать в группе, умение оценить свою работу и работу товарища;

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование:

 

vИллюстрации памятников А.С.Пушкину.

vТолковые словари.

vПодборка стихов и текстов о Пушкине и домашние заготовки детей.

vЗаготовки к изготовлению памятника, фломастеры, бумага.

vКарточки для рефлексии.

vПодсвечник со свечой.

 

 

Предварительный этап:

 

vРабота на уроках литературы по изучению биографии А.С.Пушкина.

 

vРазвитие на уроках и внеурочных занятиях таких умений, как: работать в группе, собирать необходимую информацию, работать в проектном режиме, проводить презентацию результатов деятельности, рефлексировать.

Автор куприянова елена павловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 463
Номер материала 31518
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓