Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок развития речи 7

урок развития речи 7

Скачать материал

 

 

 

 

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ВООБРАЖЕНИЯ

 

7 класс

 

 

Тема: «Создание словесного проекта памятника А.С.Пушкину».

 

Форма урока: Урок работы в группах.

 

 

 

 

 

Учитель русского языка и литературы Емельяновской СОШ № 2 Куприянова Е.П.

Урок развития речи и воображения в 7 классе по программе входит в систему уроков описания внешности человека.

 

Цель урока: обучение словесному портрету на основе прочитанного и по воображению.

 

Задачи урока:

 

 

Образовательные:

 

v формировать умение строить речь в определенной композиционной форме;

v учить собирать и систематизировать материалы для сочинения;

v учить находить характерные особенности, главное во внешности конкретной личности.

 

Развивающие:

 

v развивать основные мыслительные операции: внимание, память, умение сравнивать, анализировать;

v развивать психологические особенности: воображение, эмоциональное восприятие, креативность;

v развивать коммуникативные способности, умение распределять деятельностные позиции,  удерживать их во время выполнения задания и быть способным сменить роль;

v активизировать творческие способности участников урока;

v развивать умение подбирать аргументы в защиту своего мнения, доказывать его, делать выбор, принимать решение.

v развивать интерес к предметам гуманитарного цикла.

 

Воспитательные:

 

v воспитывать самостоятельность, терпение;

v развивать умение уважительно относиться к противоположной точке зрения, вести дискуссию, умение работать в группе, умение оценить свою работу и работу товарища;

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование:

 

v Иллюстрации памятников А.С.Пушкину.

v Толковые словари.

v Подборка стихов и текстов о Пушкине и домашние заготовки детей.

v Заготовки к изготовлению памятника, фломастеры, бумага.

v Карточки для рефлексии.

v Подсвечник со свечой.

 

 

Предварительный этап:

 

v Работа на уроках литературы по изучению биографии А.С.Пушкина.

v Развитие на уроках и внеурочных занятиях таких умений, как: работать в группе, собирать необходимую информацию, работать в проектном режиме, проводить презентацию результатов деятельности, рефлексировать.

 

Технологическая карта урока

 

1. Тема урока, план урока, возможная личностно-значимая проблема.

«Создание словесного проекта памятника А.С.Пушкину». Обучающий урок развития речи в 7 классе.

1.     Организационный момент.

2.     Вводное слово учителя.

3.     Объявление темы урока, уточнение задач.

4.     Словарная работа.

5.     Работа в группах по созданию проекта.

- анализ и интерпретация информации;

- обсуждение;

- подготовка презентации результата совместной деятельности;

- презентация;

-  обсуждение;

6. Демонстрация изображения признанного шедевра.

7. Рефлексия урока.

8. Заключительное слово учителя. Подведение итогов.

9. Возможная личностно-значимая проблема: научиться отбирать нужный материал, находить аргументы для защиты собственного мнения.

2. Планируемые результаты изучения материала.

Учащиеся продолжают работу по развитию и усовершенствованию речевых навыков.

3. Методы обучения и формы организации учебной деятельности.

1. Репродуктивный и частично поисковый метод.

2. Форма урока – урок работы в группах.

Класс делится на 4 группы и каждая выполняет проект, а затем предъявляет результаты.

4. Развитие умений учащихся.

1. Развитие умений собирать, анализировать и интерпретировать информацию. Организовывать продуктивную коммуникацию в группе, распределять роли.

2. Развивать умение готовить и проводить презентацию результатов, делать выбор, рефлексировать.

3. Развивать воображение, эмоциональное восприятие и креативность.

5. Основные понятия и термины.

Памятник, памятный, память, проект, постамент, поза, фигура, шедевр.

6. Источники информации.

Образовательное пространство расширяется за счет чтения научно-популярной и художественной литературы.

Учебник «Литература. 7 кл.». Кутузов А.Г. – М., 2000г.

Методическое пособие для учителя к учебнику «Литература. 7 кл.».

 Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.- М., 1998г.

Энциклопедия для детей «Литература Х1Х века». - М, «Аванта+», 1995г. Журнал «Литература в школе». Приложение к газете «Первое сентября» - «Литература».

Иллюстрации памятников и репродукции портретов Пушкина.

 

 

План урока:

 

1.     Организационный момент: приветствие, порядок на рабочем столе.

     (1-2 мин)

2.     Вводное слово учителя: объявление темы урока, уточнение задач.

     (3 мин)

 

Учитель:

Тема сегодняшнего урока записана на доске: «Создание словесного проекта памятника А.С.Пушкину». Но прежде чем мы уточним задачи нашей работы, я предлагаю зажечь свечу памяти у портрета А.С.Пушкина, которая будет гореть весь урок, согревая и объединяя нас.

 

Ученик:

Всего-то – чтоб свеча была,

Свеча простая, восковая,

И старомодность вековая

Так станет в памяти свежа.

И поспешит твое перо

К той грамоте витиеватой,

Разумной и замысловатой,

И ляжет на душу добро…

 

Учитель:

Приглашаю всех в творческую мастерскую, в которой создаются памятники Пушкину. Предлагаю включиться в творческий процесс.

Задача урока: используя приготовленные вами рабочие материалы, создать словесный проект памятника А.С.Пушкину.

 

3.     Словарная работа. (3 мин)

Вспомним и уточним, что такое памятник (на доске). Энциклопедический словарь дает нам такое определение слова «Памятник».

На столе у вас толковые словари, найдите толкование этого слова в них.

Памятник-1. Скульптура или архитектурное сооружение в память кого-чего-то. 2. Сохранившийся предмет культуры прошлого.

 

          Подберите однокоренные слова к слову  «памятник».

Памятный – сохраняемый в памяти, незабываемый.

Память – способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт.

Памятовать – помнить, не забывать.

     Я думаю, что мы уяснили значение данных слов. А какие памятники вы можете назвать в нашем поселке? (ответы детей).

 

 

4.     Работа в группах по созданию проекта (группы созданы по выбору детей).   (     мин.)

 

Переходим непосредственно к созданию проекта. Представьте себя в творческой мастерской скульптора: у каждого есть своя идея создания памятника, т.е. вы подобрали материал для постамента и фигуры, определились с позой и местом. В течение следующих 5-7 минут выскажите свои идеи в группе.

             

Обсуждение

Каждый ребенок знакомит группу с наработанными дома материалами, предлагает свои варианты памятника.

 (см. приложение №1)

Подготовка к презентации

Учитель: Пришло время объявить конкурс на лучший проект. Выберите лучший или объедините свои идеи в один проект. Оформите его на бумаге. Приготовьтесь к защите. На столе вы найдете дополнительные рабочие материалы.

 (см. приложение 2).

 

Презентация

Каждая группа защищает свой проект, отвечает на вопросы (см. приложение 3).

·        Общее обсуждение всех вариантов, голосование, подсчет голосов (по цвету карточки).

 

5.     Заключительный этап урока: демонстрация изображения признанного шедевра -  памятника Пушкину в Москве (рассказ об этом памятнике).  (     мин)

 

6.     Рефлексия урока  (см.приложение 4).    (     мин)

 

 

7.     Итог и оценивание за каждый этап урока.  (      мин)

8.     Домашнее задание: продолжить работу в творческой мастерской над сочинением-миниатюрой «Как мы открывали Пушкина».    (    мин)

 

9.     Впечатления учащихся об уроке, предложения и, возможно,  замечания.

 

Учитель:

Урок заканчивается. Свечи памяти гаснут. Но образ Александра Сергеевича  Пушкина навсегда остается в наших сердцах.

 

Сколько жив на свете человек?

Ровно столько, сколько помнят люди:

Кто-то год, а кто-то целый век,

Кто-то вечно в этом мире будет.

Есть ли смерть для творческих людей?

Нет. Лишь шаг в другое измеренье.

Мир души царит в кругу друзей

И передается в поколеньях…

 

Спасибо всем за работу. До свидания!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок развития речи 7"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок развития речи и воображения в 7 классе по программе входит в систему уроков описания внешности человека.

 

Цель урока: обучение словесному портрету на основе прочитанного и по воображению.

 

Задачи урока:

 

 

Образовательные:

 

vформировать умение строить речь в определенной композиционной форме;

vучить собирать и систематизировать материалы для сочинения;

vучить находить характерные особенности, главное во внешности конкретной личности.

 

Развивающие:

 

vразвивать основные мыслительные операции: внимание, память, умение сравнивать, анализировать;

vразвивать психологические особенности: воображение, эмоциональное восприятие, креативность;

vразвивать коммуникативные способности, умение распределять деятельностные позиции,  удерживать их во время выполнения задания и быть способным сменить роль;

vактивизировать творческие способности участников урока;

vразвивать умение подбирать аргументы в защиту своего мнения, доказывать его, делать выбор, принимать решение.

vразвивать интерес к предметам гуманитарного цикла.

 

Воспитательные:

 

vвоспитывать самостоятельность, терпение;

vразвивать умение уважительно относиться к противоположной точке зрения, вести дискуссию, умение работать в группе, умение оценить свою работу и работу товарища;

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование:

 

vИллюстрации памятников А.С.Пушкину.

vТолковые словари.

vПодборка стихов и текстов о Пушкине и домашние заготовки детей.

vЗаготовки к изготовлению памятника, фломастеры, бумага.

vКарточки для рефлексии.

vПодсвечник со свечой.

 

 

Предварительный этап:

 

vРабота на уроках литературы по изучению биографии А.С.Пушкина.

 

vРазвитие на уроках и внеурочных занятиях таких умений, как: работать в группе, собирать необходимую информацию, работать в проектном режиме, проводить презентацию результатов деятельности, рефлексировать.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 297 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 567
    • DOCX 47 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Куприянова Елена Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Куприянова Елена Павловна
    Куприянова Елена Павловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 5030
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек