Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок развития речи. Сочинение-описание

Урок развития речи. Сочинение-описание

Скачать материал

Урок по развитию речи в 7-м классе

 Сочинение по картине  А. Устименко «Коккольский водопад»

Цели урока: 
развитие навыков устной и письменной речи; 

продолжение работы по формированию навыков описания произведения живописи; 

понимание роли художественных средств в раскрытии темы. 

ХОД УРОКА

 

Как очарованный стою
Над дымной бездною твоею
Е. Баратынский

1. Определение темы, целеполагание (работа с эпиграфом)

2. Слово учителя. Огонь и вода всегда привлекали внимание человека. От них невозможно оторваться – будь то костёр или медленно текущие воды реки… Но особенно притягивает взгляд мощь водопадов, бросающих свои воды с обрыва в пропасть. Таковы горные водопады.

  Определить стиль текста.

Водопад образует небольшая горная река Большой Кокколь, вытекающая из одноименного озера и впадающая в р. Белая Берель. При слиянии с Белой Берелью русло реки Кокколь подходит к резкому уступу высотой около 80 м и крутизной порядка 60-70°. Водный поток шириной свыше 10 м низвергается со стенки берельского трога вниз с оглушительным грохотом, слышимым далеко окрест. Примерно по середине поток рассечен узким скалистым гребнем, идущим сверху вниз и делящим его на две неравные части: более широкую правую и менее значительную левую. По гребню и скалам левого и правого бортов вода не падет вниз, а стекает узкими стремительными "змейками".( научный)
3. Работа по орфографии. Запись, комментирование предложений.

Удивительный по своей красоте водопад Кок-Коль самый крупный в Казахстане и Алтае.

Его высота составляет 60 метров. Водопад образован небольшой горной рекой Большой Кок-Коль. Водный поток шириной 10 метров стремительно падает вдоль вертикальной стеной, создавая шлейф оглушительного грохота.

4. Конструирование предложений

- Составьте предложения, объясните знаки препинания

Мощный поток, падает с высоты, журча, крутясь, играя, стремительно

Может быть опасна, красота его, погубить слабого, может играючи, этот поток

- Составьте предложения, соединив 2 части. Запишите их, расставив знаки препинания

1. Стремясь с наибольшей наглядностью показать непреодолимую динамическую силу низвергающегося водяного потока

ограниченном огромными камнями

2. Основной характер изображения определяется движением бурных вод

стесненный в своих берегах

 

3. Сила движения сосредоточена на первом плане

художник прибегает к вытянутому по вертикали формату строя пейзаж уступами вверх

4. Здесь бурлит поток

преобладают более спокойные мотивы.

5. В изображении дальних планов

которые низвергаются со скал мощным потоком и катят свои покрытые пеной волны вперед на зрителя подхватывая стволы упавших деревьев дробясь и пенясь в каменистом ложе

5. Работа с поэтическим текстом. Сравните стихотворения, что их объединяет в создании художественного образа водопада.

Е. Баратынский

Шуми, шуми с крутой вершины,
Не умолкай, поток седой!
Соединяй протяжный вой
С протяжным отзывом долины.

Я слышу: свищет Аквилон,
Качает елию скрыпучей,
И с непогодою ревучей
Твой рев мятежный соглашон.

Зачем, с безумным ожиданьем,
К тебе прислушиваюсь я?
Зачем трепещет грудь моя
Каким-то вещим трепетаньем?

Как очарованный стою
Над дымной бездною твоею
И, мнится, сердцем разумею
Речь безглагольную твою.

Шуми, шуми с крутой вершины,
Не умолкай, поток седой!
Соединяй протяжный вой
С протяжным отзывом долины! 

 

Ходасевич В. Ф.

Там, над отвесною громадой,
Начав разбег на вышине,
Шуми, поток, играй и прядай,
Скача уступами ко мне.
Повисни в радугах искристых,
Ударься мощною струей
И снова в недрах каменистых
Кипенье тайное сокрой.
Лети с неудержимой силой,
Чтобы корыстная рука
Струи полезной не схватила
В долбленый кузов черпака.

 

М. Блатник

Любимая! Взгляни на водопад:
бурлит и стонет водная лавина,
колышется стеной неразделимой,
внизу лишь камни тёмные гудят.
Но ближе подойди и посмотри.
Сияет грандиозная картина!
Поток воды нам кажется единым,
сверкая сонмом капель изнутри.
Сливаясь, точно капли воедино,
в движенье вечном пребываем мы!

Звук, движение, впечатление, философские размышления.

6. Прослушивание звукозаписи «Водопад»

7. Деепричастия – на помощь ( упр.188

8. Устное сочинение «Мысли у воды…»

9. Составление плана, написание сочинения по картине

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок развития речи. Сочинение-описание"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по развитию речи в 7-м классе

 Сочинение по картине  А. Устименко «Коккольский водопад»

Цели урока: 
развитие навыков устной и письменной речи; 

продолжение работы по формированию навыков описания произведения живописи; 

понимание роли художественных средств в раскрытии темы. 

ХОД УРОКА

 

Как очарованный стою
Над дымной бездною твоею
Е. Баратынский

1. Определение темы, целеполагание (работа с эпиграфом)

2. Слово учителя. Огонь и вода всегда привлекали внимание человека. От них невозможно оторваться – будь то костёр или медленно текущие воды реки… Но особенно притягивает взгляд мощь водопадов, бросающих свои воды с обрыва в пропасть. Таковы горные водопады.

  Определить стиль текста.

Водопад образует небольшая горная река Большой Кокколь, вытекающая из одноименного озера и впадающая в р. Белая Берель. При слиянии с Белой Берелью русло реки Кокколь подходит к резкому уступу высотой около 80 м и крутизной порядка 60-70°. Водный поток шириной свыше 10 м низвергается со стенки берельского трога вниз с оглушительным грохотом, слышимым далеко окрест. Примерно по середине поток рассечен узким скалистым гребнем, идущим сверху вниз и делящим его на две неравные части: более широкую правую и менее значительную левую. По гребню и скалам левого и правого бортов вода не падет вниз, а стекает узкими стремительными "змейками".( научный)
3. Работа по орфографии. Запись, комментирование предложений.

Удивительный по своей красоте водопад Кок-Коль самый крупный в Казахстане и Алтае.

Его высота составляет 60 метров. Водопад образован небольшой горной рекой Большой Кок-Коль. Водный поток шириной 10 метров стремительно падает вдоль вертикальной стеной, создавая шлейф оглушительного грохота.

4. Конструирование предложений

- Составьте предложения, объясните знаки препинания

Мощный поток, падает с высоты, журча, крутясь, играя, стремительно

Может быть опасна, красота его, погубить слабого, может играючи, этот поток

- Составьте предложения, соединив 2 части. Запишите их, расставив знаки препинания

1. Стремясь с наибольшей наглядностью показать непреодолимую динамическую силу низвергающегося водяного потока

ограниченном огромными камнями

2. Основной характер изображения определяется движением бурных вод

стесненный в своих берегах

 

3. Сила движения сосредоточена на первом плане

художник прибегает к вытянутому по вертикали формату строя пейзаж уступами вверх

4. Здесь бурлит поток

преобладают более спокойные мотивы.

5. В изображении дальних планов

которые низвергаются со скал мощным потоком и катят свои покрытые пеной волны вперед на зрителя подхватывая стволы упавших деревьев дробясь и пенясь в каменистом ложе

5. Работа с поэтическим текстом. Сравните стихотворения, что их объединяет в создании художественного образа водопада.

Е. Баратынский

Шуми, шуми с крутой вершины,
Не умолкай, поток седой!
Соединяй протяжный вой
С протяжным отзывом долины.

Я слышу: свищет Аквилон,
Качает елию скрыпучей,
И с непогодою ревучей
Твой рев мятежный соглашон.

Зачем, с безумным ожиданьем,
К тебе прислушиваюсь я?
Зачем трепещет грудь моя
Каким-то вещим трепетаньем?

Как очарованный стою
Над дымной бездною твоею
И, мнится, сердцем разумею
Речь безглагольную твою.

Шуми, шуми с крутой вершины,
Не умолкай, поток седой!
Соединяй протяжный вой
С протяжным отзывом долины! 

 

Ходасевич В. Ф.

Там, над отвесною громадой,
Начав разбег на вышине,
Шуми, поток, играй и прядай,
Скача уступами ко мне.
Повисни в радугах искристых,
Ударься мощною струей
И снова в недрах каменистых
Кипенье тайное сокрой.
Лети с неудержимой силой,
Чтобы корыстная рука
Струи полезной не схватила
В долбленый кузов черпака.

 

М. Блатник

Любимая! Взгляни на водопад:
бурлит и стонет водная лавина,
колышется стеной неразделимой,
внизу лишь камни тёмные гудят.
Но ближе подойди и посмотри.
Сияет грандиозная картина!
Поток воды нам кажется единым,
сверкая сонмом капель изнутри.
Сливаясь, точно капли воедино,
в движенье вечном пребываем мы!

Звук, движение, впечатление, философские размышления.

6. Прослушивание звукозаписи «Водопад»

7. Деепричастия – на помощь ( упр.188

8. Устное сочинение «Мысли у воды…»

 

9. Составление плана, написание сочинения по картине 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 765 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 780
    • DOCX 42 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузина Людмила Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузина Людмила Васильевна
    Кузина Людмила Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6162
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 228 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе