Главная / Русский язык и литература / Урок развития речи. Сочинение-описание

Урок развития речи. Сочинение-описание

Урок по развитию речи в 7-м классе

Сочинение по картине А. Устименко «Коккольский водопад»

Цели урока: 
развитие навыков устной и письменной речи; 

продолжение работы по формированию навыков описания произведения живописи; 

понимание роли художественных средств в раскрытии темы. 

ХОД УРОКА


Как очарованный стою
Над дымной бездною твоею
Е. Баратынский

1. Определение темы, целеполагание (работа с эпиграфом)

2. Слово учителя. Огонь и вода всегда привлекали внимание человека. От них невозможно оторваться – будь то костёр или медленно текущие воды реки… Но особенно притягивает взгляд мощь водопадов, бросающих свои воды с обрыва в пропасть. Таковы горные водопады.

  Определить стиль текста.

Водопад образует небольшая горная река Большой Кокколь, вытекающая из одноименного озера и впадающая в р. Белая Берель. При слиянии с Белой Берелью русло реки Кокколь подходит к резкому уступу высотой около 80 м и крутизной порядка 60-70°. Водный поток шириной свыше 10 м низвергается со стенки берельского трога вниз с оглушительным грохотом, слышимым далеко окрест. Примерно по середине поток рассечен узким скалистым гребнем, идущим сверху вниз и делящим его на две неравные части: более широкую правую и менее значительную левую. По гребню и скалам левого и правого бортов вода не падет вниз, а стекает узкими стремительными "змейками".( научный)
3. Работа по орфографии. Запись, комментирование предложений.

Удивительный по своей красоте водопад Кок-Коль самый крупный в Казахстане и Алтае.

Его высота составляет 60 метров. Водопад образован небольшой горной рекой Большой Кок-Коль. Водный поток шириной 10 метров стремительно падает вдоль вертикальной стеной, создавая шлейф оглушительного грохота.

4. Конструирование предложений

- Составьте предложения, объясните знаки препинания

Мощный поток, падает с высоты, журча, крутясь, играя, стремительно

Может быть опасна, красота его, погубить слабого, может играючи, этот поток

- Составьте предложения, соединив 2 части. Запишите их, расставив знаки препинания

1. Стремясь с наибольшей наглядностью показать непреодолимую динамическую силу низвергающегося водяного потока

ограниченном огромными камнями

2. Основной характер изображения определяется движением бурных вод

стесненный в своих берегах


3. Сила движения сосредоточена на первом плане

художник прибегает к вытянутому по вертикали формату строя пейзаж уступами вверх

4. Здесь бурлит поток

преобладают более спокойные мотивы.

5. В изображении дальних планов

которые низвергаются со скал мощным потоком и катят свои покрытые пеной волны вперед на зрителя подхватывая стволы упавших деревьев дробясь и пенясь в каменистом ложе

5. Работа с поэтическим текстом. Сравните стихотворения, что их объединяет в создании художественного образа водопада.

Е. Баратынский

Шуми, шуми с крутой вершины,
Не умолкай, поток седой!
Соединяй протяжный вой
С протяжным отзывом долины.

Я слышу: свищет Аквилон,
Качает елию скрыпучей,
И с непогодою ревучей
Твой рев мятежный соглашон.

Зачем, с безумным ожиданьем,
К тебе прислушиваюсь я?
Зачем трепещет грудь моя
Каким-то вещим трепетаньем?

Как очарованный стою
Над дымной бездною твоею
И, мнится, сердцем разумею
Речь безглагольную твою.

Шуми, шуми с крутой вершины,
Не умолкай, поток седой!
Соединяй протяжный вой
С протяжным отзывом долины! 


Ходасевич В. Ф.

Там, над отвесною громадой,
Начав разбег на вышине,
Шуми, поток, играй и прядай,
Скача уступами ко мне.
Повисни в радугах искристых,
Ударься мощною струей
И снова в недрах каменистых
Кипенье тайное сокрой.
Лети с неудержимой силой,
Чтобы корыстная рука
Струи полезной не схватила
В долбленый кузов черпака.


М. Блатник

Любимая! Взгляни на водопад:
бурлит и стонет водная лавина,
колышется стеной неразделимой,
внизу лишь камни тёмные гудят.
Но ближе подойди и посмотри.
Сияет грандиозная картина!
Поток воды нам кажется единым,
сверкая сонмом капель изнутри.
Сливаясь, точно капли воедино,
в движенье вечном пребываем мы!

Звук, движение, впечатление, философские размышления.

6. Прослушивание звукозаписи «Водопад»

7. Деепричастия – на помощь ( упр.188

8. Устное сочинение «Мысли у воды…»

9. Составление плана, написание сочинения по картине

Урок развития речи. Сочинение-описание
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок по развитию речи в 7-м классе

 Сочинение по картине  А. Устименко «Коккольский водопад»

Цели урока: 
развитие навыков устной и письменной речи; 

продолжение работы по формированию навыков описания произведения живописи; 

понимание роли художественных средств в раскрытии темы. 

ХОД УРОКА

 

Как очарованный стою
Над дымной бездною твоею
Е. Баратынский

1. Определение темы, целеполагание (работа с эпиграфом)

2. Слово учителя. Огонь и вода всегда привлекали внимание человека. От них невозможно оторваться – будь то костёр или медленно текущие воды реки… Но особенно притягивает взгляд мощь водопадов, бросающих свои воды с обрыва в пропасть. Таковы горные водопады.

  Определить стиль текста.

Водопад образует небольшая горная река Большой Кокколь, вытекающая из одноименного озера и впадающая в р. Белая Берель. При слиянии с Белой Берелью русло реки Кокколь подходит к резкому уступу высотой около 80 м и крутизной порядка 60-70°. Водный поток шириной свыше 10 м низвергается со стенки берельского трога вниз с оглушительным грохотом, слышимым далеко окрест. Примерно по середине поток рассечен узким скалистым гребнем, идущим сверху вниз и делящим его на две неравные части: более широкую правую и менее значительную левую. По гребню и скалам левого и правого бортов вода не падет вниз, а стекает узкими стремительными "змейками".( научный)
3. Работа по орфографии. Запись, комментирование предложений.

Удивительный по своей красоте водопад Кок-Коль самый крупный в Казахстане и Алтае.

Его высота составляет 60 метров. Водопад образован небольшой горной рекой Большой Кок-Коль. Водный поток шириной 10 метров стремительно падает вдоль вертикальной стеной, создавая шлейф оглушительного грохота.

4. Конструирование предложений

- Составьте предложения, объясните знаки препинания

Мощный поток, падает с высоты, журча, крутясь, играя, стремительно

Может быть опасна, красота его, погубить слабого, может играючи, этот поток

- Составьте предложения, соединив 2 части. Запишите их, расставив знаки препинания

1. Стремясь с наибольшей наглядностью показать непреодолимую динамическую силу низвергающегося водяного потока

ограниченном огромными камнями

2. Основной характер изображения определяется движением бурных вод

стесненный в своих берегах

 

3. Сила движения сосредоточена на первом плане

художник прибегает к вытянутому по вертикали формату строя пейзаж уступами вверх

4. Здесь бурлит поток

преобладают более спокойные мотивы.

5. В изображении дальних планов

которые низвергаются со скал мощным потоком и катят свои покрытые пеной волны вперед на зрителя подхватывая стволы упавших деревьев дробясь и пенясь в каменистом ложе

5. Работа с поэтическим текстом. Сравните стихотворения, что их объединяет в создании художественного образа водопада.

Е. Баратынский

Шуми, шуми с крутой вершины,
Не умолкай, поток седой!
Соединяй протяжный вой
С протяжным отзывом долины.

Я слышу: свищет Аквилон,
Качает елию скрыпучей,
И с непогодою ревучей
Твой рев мятежный соглашон.

Зачем, с безумным ожиданьем,
К тебе прислушиваюсь я?
Зачем трепещет грудь моя
Каким-то вещим трепетаньем?

Как очарованный стою
Над дымной бездною твоею
И, мнится, сердцем разумею
Речь безглагольную твою.

Шуми, шуми с крутой вершины,
Не умолкай, поток седой!
Соединяй протяжный вой
С протяжным отзывом долины! 

 

Ходасевич В. Ф.

Там, над отвесною громадой,
Начав разбег на вышине,
Шуми, поток, играй и прядай,
Скача уступами ко мне.
Повисни в радугах искристых,
Ударься мощною струей
И снова в недрах каменистых
Кипенье тайное сокрой.
Лети с неудержимой силой,
Чтобы корыстная рука
Струи полезной не схватила
В долбленый кузов черпака.

 

М. Блатник

Любимая! Взгляни на водопад:
бурлит и стонет водная лавина,
колышется стеной неразделимой,
внизу лишь камни тёмные гудят.
Но ближе подойди и посмотри.
Сияет грандиозная картина!
Поток воды нам кажется единым,
сверкая сонмом капель изнутри.
Сливаясь, точно капли воедино,
в движенье вечном пребываем мы!

Звук, движение, впечатление, философские размышления.

6. Прослушивание звукозаписи «Водопад»

7. Деепричастия – на помощь ( упр.188

8. Устное сочинение «Мысли у воды…»

 

9. Составление плана, написание сочинения по картине 

Автор Кузина Людмила Васильевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2992
Номер материала 49924
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓