Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
В защиту профессии
2 слайд
Актуальность темы:
В настоящее время в понятии многих людей профессия швеи – это изнурительный и тяжелый труд, который не приносит удовлетворения, но это не так, ведь в этой профессии, прежде всего, живут народные традиции, потому что пошив одежды – древнейшее ремесло, которому обучали с детства, в этой профессии красота и польза, т.к. в течение всей истории человечества люди создавали одежду, внося большой вклад в этот многовековой процесс и отдавая окружающему миру тепло своих рук и красоту своей души. Сегодня на уроке мы с вами расскажем о популярности нашей профессии, опираясь на исторические примеры, мифы, легенды и наши работы.
3 слайд
Цели и задачи урока:
Поднятие престижа швейных профессий.
Формирование уважения к швейным профессиям.
Воспитание чувства гордости за свою профессию.
Формирование интереса к урокам швейного специального цикла.
4 слайд
Подготовительная работа:
Деление ребят на группы по числу предметов (4 группы);
Подбор информации и интересных сообщений по спецпредметам швейного цикла;
Подбор репродукций по теме мероприятия;
Оформление выставки работ учащихся
5 слайд
Введение в учебную деятельность
Этот урок посвящен учащимся профтехучилища, то есть вам. Скажите, пожалуйста, нужно ли быть умелыми, сведущими в различных областях человеческой деятельности, широкообразованным, нужно ли гордиться своей профессией? Я, думаю, что каждый из вас ответит: "да", "нужно и обязательно". А вот почему? На этот вопрос вы ответите сами во время урока.
Работа будет осуществляться в следующей последовательности:
Похвальное слово предмету.
В мире интересных фактов.
Предметный вернисаж.
Предметная викторина.
Дружеские шаржи предметов или преподавателей.
Подведение итогов. Исполнение гимна профессии.
6 слайд
Похвальное слово предмету
Предмет спецтехнология: учащийся рассказывает о связи ремесла портного и швеи с данным предметом, сущность которого сводится к тому, что чтобы выполнить швейное изделие качественно, эстетично, на высоком современном уровне, необходимо иметь определенные знания, умения, навыки в технологии обработки одежды.
Предмет материаловедение: учащийся рассказывает о том, что изучают на данном предмете, о современных тканях и их роли в профессии, о том, что чтобы правильно выбрать материал, нужен определенный опыт и знания свойств материала и эти знания необходимы швейникам для того, чтобы правильно построить технологический процесс и обеспечить высокое качество продукции.
Предмет оборудование: учащийся рассказывает о значении швейной машины в изготовлении одежды, истории развития швейной машины, о значении безопасности труда на производстве.
Предмет конструирование: учащийся рассказывает о появлении кроя, о значении предмета для профессии.
7 слайд
В мире интересных фактов
Сообщения учащихся:
Предмет спецтехнология:
Происхождение видов и деталей одежды (джинсы, сарафан, жилет).
Предмет материаловедение:
Происхождение тканей (батист, ситец, коленкор, мадаполам, александровка).
Мифы и легенды (о богинях судьбы - парках, о девушке-ткачихе Арахне, о прочнейшем канате, сделанном из волос японок)
Предмет оборудование:
История развития швейных машин.
Происхождение утюга.
Как появились зеркала?
Происхождение наперстка и манекена.
Предмет конструирование:
Первый модельер (о первом советском художнике
модельере Н.П.Ламановой)
Автор кроя по косой ( о француженке Мадлен Вионе).
8 слайд
Предметный вернисаж.
В характере и формах одежды всегда отражался образ жизни людей, их профессия и их художественная культура.
Рассказ преподавателя о репродукциях картин, связанных с профессией "швея" и о их авторах:
9 слайд
Рассказ учащегося о выполненных работах ребят в стиле "пэчворк".
10 слайд
Предметная викторина проводится в виде тестов.
Примерные вопросы для тестирования:
1.Окантовочный шов относится к группе швов:
а) соединительным, б) краевым, в) отделочным.
2.Бельевым называют шов:
а) двойной, б) накладной, в) вподгибку.
3.К краевым швам относятся:
а) запошивочный, б) вподгибку, в) стачной.
4.Челночный комплект находится:
а) на стойке рукава, б) на платформе, в) под платформой.
5.В образовании машинного стежка не участвует:
а) нитепритягиватель, б) моталка, в) двигатель ткани.
6.Обрыв верхней нити зависит:
а) игла плохо закреплена, б) сильное натяжение верхней нити, в) плохо вставлен шпульный колпачок
7.Гигроскопичность хлопка:
а) 11%, б) 18%, в) 25%.
8.Такое свойство, как извитость, характеризует волокно:
а) льна, б) хлопка, в) шерсти.
9.Волокно шерсти относится:
а) к натуральным волокнам, б) к химическим, в) к минеральным.
10.Шов, которым соединяют две примерно одинаковых детали с изнанки:
а) обтачной, б) накладной, в) стачной.
11 слайд
Дружеские шаржи на знатоков предмета
Рассказ преподавателя о знатоках предметов.
12 слайд
Заключительный этап:
Каждый учащийся говорит одно предложение о роли профессии швейника в жизни.
Исполняется гимн профессии:
Гимн поем все вместе
О своей профессии,
О профессии своей,
Что ведет нас к свету.
Знания вели всегда
К новым начинаниям
И профессия "ШВЕЯ"
Славилась веками.
Изучив азы основ,
Стали мы умнее,
Сможем знания свои
Применить на деле .
И гордимся этим мы,
И полны надежды,
Что оденем целый мир
(белый свет, полстраны)
В модные (лучшие) одежды.
13 слайд
Автор:
Ковальчук Галина Михайловна
мастер производственного обучения
ГОУ НПО Профессиональный лицей № 114
структурное подразделение г.Дрезна.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В настоящее время в понятии многих людей профессия швеи – это изнурительный и тяжелый труд, который не приносит удовлетворения, но это не так, ведь в этой профессии, прежде всего, живут народные традиции, потому что пошив одежды – древнейшее ремесло, которому обучали с детства, в этой профессии красота и польза, т.к. в течение всей истории человечества люди создавали одежду, внося большой вклад в этот многовековой процесс и отдавая окружающему миру тепло своих рук и красоту своей души. Сегодня на уроке мы с вами расскажем о популярности нашей профессии, опираясь на исторические примеры, мифы, легенды и наши работы.
6 626 933 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ковальчук Галина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.