Главная / Технология / Урок: "В защиту профессии"

Урок: "В защиту профессии"

 В защиту профессии
Актуальность темы: В настоящее время в понятии многих людей профессия швеи – ...
Цели и задачи урока: Поднятие престижа швейных профессий. Формирование уважен...
Подготовительная работа: Деление ребят на группы по числу предметов (4 группы...
Введение в учебную деятельность Этот урок посвящен учащимся профтехучилища, т...
Похвальное слово предмету Предмет спецтехнология: учащийся рассказывает о свя...
В мире интересных фактов Сообщения учащихся: Предмет спецтехнология: Происхож...
Предметный вернисаж. В характере и формах одежды всегда отражался образ жизни...
Рассказ учащегося о выполненных работах ребят в стиле "пэчворк".
Предметная викторина проводится в виде тестов. Примерные вопросы для тестиров...
Дружеские шаржи на знатоков предмета Рассказ преподавателя о знатоках предмет...
Заключительный этап: Каждый учащийся говорит одно предложение о роли професси...
Автор: Ковальчук Галина Михайловна мастер производственного обучения ГОУ НПО ...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  В защиту профессии
Описание слайда:

В защиту профессии

№ слайда 2 Актуальность темы: В настоящее время в понятии многих людей профессия швеи – это
Описание слайда:

Актуальность темы: В настоящее время в понятии многих людей профессия швеи – это изнурительный и тяжелый труд, который не приносит удовлетворения, но это не так, ведь в этой профессии, прежде всего, живут народные традиции, потому что пошив одежды – древнейшее ремесло, которому обучали с детства, в этой профессии красота и польза, т.к. в течение всей истории человечества люди создавали одежду, внося большой вклад в этот многовековой процесс и отдавая окружающему миру тепло своих рук и красоту своей души. Сегодня на уроке мы с вами расскажем о популярности нашей профессии, опираясь на исторические примеры, мифы, легенды и наши работы.

№ слайда 3 Цели и задачи урока: Поднятие престижа швейных профессий. Формирование уважения
Описание слайда:

Цели и задачи урока: Поднятие престижа швейных профессий. Формирование уважения к швейным профессиям. Воспитание чувства гордости за свою профессию. Формирование интереса к урокам швейного специального цикла.

№ слайда 4 Подготовительная работа: Деление ребят на группы по числу предметов (4 группы);
Описание слайда:

Подготовительная работа: Деление ребят на группы по числу предметов (4 группы); Подбор информации и интересных сообщений по спецпредметам швейного цикла; Подбор репродукций по теме мероприятия; Оформление выставки работ учащихся

№ слайда 5 Введение в учебную деятельность Этот урок посвящен учащимся профтехучилища, то е
Описание слайда:

Введение в учебную деятельность Этот урок посвящен учащимся профтехучилища, то есть вам. Скажите, пожалуйста, нужно ли быть умелыми, сведущими в различных областях человеческой деятельности, широкообразованным, нужно ли гордиться своей профессией? Я, думаю, что каждый из вас ответит: "да", "нужно и обязательно". А вот почему? На этот вопрос вы ответите сами во время урока. Работа будет осуществляться в следующей последовательности: Похвальное слово предмету. В мире интересных фактов. Предметный вернисаж. Предметная викторина. Дружеские шаржи предметов или преподавателей. Подведение итогов. Исполнение гимна профессии.

№ слайда 6 Похвальное слово предмету Предмет спецтехнология: учащийся рассказывает о связи
Описание слайда:

Похвальное слово предмету Предмет спецтехнология: учащийся рассказывает о связи ремесла портного и швеи с данным предметом, сущность которого сводится к тому, что чтобы выполнить швейное изделие качественно, эстетично, на высоком современном уровне, необходимо иметь определенные знания, умения, навыки в технологии обработки одежды. Предмет материаловедение: учащийся рассказывает о том, что изучают на данном предмете, о современных тканях и их роли в профессии, о том, что чтобы правильно выбрать материал, нужен определенный опыт и знания свойств материала и эти знания необходимы швейникам для того, чтобы правильно построить технологический процесс и обеспечить высокое качество продукции.   Предмет оборудование: учащийся рассказывает о значении швейной машины в изготовлении одежды, истории развития швейной машины, о значении безопасности труда на производстве. Предмет конструирование: учащийся рассказывает о появлении кроя, о значении предмета для профессии.

№ слайда 7 В мире интересных фактов Сообщения учащихся: Предмет спецтехнология: Происхожден
Описание слайда:

В мире интересных фактов Сообщения учащихся: Предмет спецтехнология: Происхождение видов и деталей одежды (джинсы, сарафан, жилет). Предмет материаловедение: Происхождение тканей (батист, ситец, коленкор, мадаполам, александровка). Мифы и легенды (о богинях судьбы - парках, о девушке-ткачихе Арахне, о прочнейшем канате, сделанном из волос японок) Предмет оборудование: История развития швейных машин. Происхождение утюга. Как появились зеркала? Происхождение наперстка и манекена. Предмет конструирование: Первый модельер (о первом советском художнике модельере Н.П.Ламановой) Автор кроя по косой ( о француженке Мадлен Вионе).

№ слайда 8 Предметный вернисаж. В характере и формах одежды всегда отражался образ жизни лю
Описание слайда:

Предметный вернисаж. В характере и формах одежды всегда отражался образ жизни людей, их профессия и их художественная культура. Рассказ преподавателя о репродукциях картин, связанных с профессией "швея"  и о их авторах:

№ слайда 9 Рассказ учащегося о выполненных работах ребят в стиле "пэчворк".
Описание слайда:

Рассказ учащегося о выполненных работах ребят в стиле "пэчворк".

№ слайда 10 Предметная викторина проводится в виде тестов. Примерные вопросы для тестировани
Описание слайда:

Предметная викторина проводится в виде тестов. Примерные вопросы для тестирования: 1.Окантовочный шов относится к группе швов: а) соединительным, б) краевым, в) отделочным. 2.Бельевым называют шов: а) двойной, б) накладной, в) вподгибку. 3.К краевым швам относятся: а) запошивочный, б) вподгибку, в) стачной. 4.Челночный комплект находится: а) на стойке рукава, б) на платформе, в) под платформой. 5.В образовании машинного стежка не участвует: а) нитепритягиватель, б) моталка, в) двигатель ткани. 6.Обрыв верхней нити зависит: а) игла плохо закреплена, б) сильное натяжение верхней нити, в) плохо вставлен шпульный колпачок 7.Гигроскопичность хлопка: а) 11%,  б) 18%,  в) 25%. 8.Такое свойство, как извитость, характеризует волокно: а) льна, б) хлопка, в) шерсти. 9.Волокно шерсти относится: а) к натуральным волокнам, б) к химическим, в) к минеральным. 10.Шов, которым соединяют две примерно одинаковых детали с изнанки: а) обтачной, б) накладной, в) стачной.

№ слайда 11 Дружеские шаржи на знатоков предмета Рассказ преподавателя о знатоках предметов.
Описание слайда:

Дружеские шаржи на знатоков предмета Рассказ преподавателя о знатоках предметов.

№ слайда 12 Заключительный этап: Каждый учащийся говорит одно предложение о роли профессии ш
Описание слайда:

Заключительный этап: Каждый учащийся говорит одно предложение о роли профессии швейника в жизни. Исполняется гимн профессии: Гимн поем все вместе О своей профессии, О профессии своей, Что ведет нас к свету. Знания  вели всегда К новым начинаниям И профессия "ШВЕЯ" Славилась веками. Изучив азы основ, Стали мы умнее, Сможем знания свои Применить на деле . И гордимся этим мы, И полны надежды, Что оденем целый мир (белый свет, полстраны) В модные (лучшие) одежды.

№ слайда 13 Автор: Ковальчук Галина Михайловна мастер производственного обучения ГОУ НПО Про
Описание слайда:

Автор: Ковальчук Галина Михайловна мастер производственного обучения ГОУ НПО Профессиональный лицей № 114 структурное подразделение г.Дрезна.  

Урок: "В защиту профессии"
  • Технология
Описание:

В настоящее время в понятии многих людей профессия швеи – это изнурительный и тяжелый труд, который не приносит удовлетворения, но это не так, ведь в этой профессии, прежде всего, живут народные традиции, потому что пошив одежды – древнейшее ремесло, которому обучали с детства, в этой профессии красота и польза, т.к. в течение всей истории человечества люди создавали одежду, внося большой вклад в этот многовековой процесс и отдавая окружающему миру тепло своих рук и красоту своей души. Сегодня на уроке мы с вами расскажем о популярности нашей профессии, опираясь на исторические примеры, мифы, легенды и наши работы.

Автор Ковальчук Галина Михайловна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 407
Номер материала 10869
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓