Главная / Русский язык и литература / Урок "«В прекрасном и яростном мире»" (6 класс)

Урок "«В прекрасном и яростном мире»" (6 класс)

Урок литературы в 6 классе

Тема урока: «В прекрасном и яростном мире»

(По рассказам А.Платонова)


Цели урока:

обучающие:

  • выявление учащимися своеобразия творчества А.Платонова

  • совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности на основе литературного произведения;

воспитательные:

  • понимание учащимися нравственной красоты человеческой жизни,

  • осознание ценности жизни, важности решения проблем, продуктивных взаимоотношений с другими людьми;

развивающие:

  • развитие субъектной позиции учащихся (активности и ответственности, принятия другого, способности к рефлексии и др.)



Ход урока:


1.Психологический настрой.

Я – человек!

Я умею смеяться и удивляться,

обижаться и огорчаться.

Я умею думать и понимать,

слушать и отвечать.

Я могу ошибиться.

Я умею учиться.

Я хочу учиться!


2. Совместная постановка цели урока


3. Вступительное слово учителя

- Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с творчеством Андрея Платонова. Какое слово чаще всего встречается в прочитанных вами рассказах? (жизнь). Что же, по Платонову, включает в себя понятие «жизнь»? Какова «формула жизни» Андрея Платонова? Нам предстоит найти ответ на эти вопросы. А для этого мы еще раз перечитаем рассказы «Неизвестный цветок» и «В прекрасном и яростном мире», приглядимся к героям, к тому, как они живут.


4. Работа в группах (7 минут): составление схемы- рисунка, подготовка защиты своей «формулы»)

1 группа - притча «Неизвестный цветок»

2 группа – рассказ «В прекрасном и яростном мире»

3 группа – биографы


5. Отчет групп о работе – защита своей «формулы жизни». Учащиеся класса делают записи в тетрадях.


6. Обсуждение «Формулы жизни» А.Платонова, дополнение, корректировка.

- Почему оказалось возможным невероятное: цветок вырос на камне и глине?

- Что является источником этой жизни? (Каждодневный труд, преодоление трудностей)

- Что помогает цветку преодолевать трудности и радоваться жизни? (любовь к жизни, ко всему земному)

- Что же помогает машинисту Мальцеву вернуться к полноценной жизни? ( собственная воля, милосердие, участи е в его судьбе Кости)

- Как изменились герои и их отношения после случившегося? (Стали родными, появилась ответственность друг за друга, желание защитить)

- -Почему Платонов назвал рассказ «В прекрасном и яростном мире»?

(Человек живет в прекрасном и яростном мире, где его подстерегают всякие неожиданности, опасности. Чтобы в таком мире прожить достойно, нужна огромная любовь к жизни, к миру. Нужно делать этот мир лучше, добрее. Необходимо стремиться к духовному единению с людьми. Тому учит нас Андрей Платонов, в каждой строчке рассказа которого, по словам В. Попова, «присутствует какой-то сильный дух, какая-то большая духовная мощь»)

Слово биографам

- Что вы скажите об авторе этих рассказов? В чем его непохожесть на других?

- Что еще вы добавили бы в «Формулу жизни» А.Платонова?


7. Итог урока

- В ходе анализа произведений и знакомства с биографией писателя мы составили с вами «формулу жизни» А.Платонова.

Источник жизни – каждодневный труд, преодоление обстоятельств

Формула жизни – любовь к жизни, к окружающему миру, милосердие, родство, корни, память


- Какие составные «формулы жизни» А.Платонова особенно важны сегодня? (преодоление обстоятельств, доброта, любовь ко всему земному, милосердие)

- Книги Платонова непросты для чтения и трудны для восприятия. Так зачем же они нужны, надо ли к ним обращаться сегодня? (Андрей Платонов учит нас любить и уважать человека, сопереживать его горю и помогать ему. И видеть в каждом человеке равного себе, понимать его и любить)

Самооценка.

Домашнее задание: (по выбору)

  1. Написать отзыв о самостоятельно прочитанной книге А.Платонова

  2. Составить кроссворд или викторину по произведениям А.Платонова


8. Рефлексия.

Дети становятся в круг, берутся за руки.

- Почувствуйте тепло ваших рук. Выразите свое отношение к работе на уроке и определите перспективы, свои мечты, продолжив фразу «Я сегодня понял(а)…






Урок "«В прекрасном и яростном мире»" (6 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Этот урок являетя продолжением педагогического совету по теме "Психолого-педагогические основы развития антисуицидального иммунитета"   , то есть как на уроке, при помощи литературных произведений учитель может привить у ребенка любовь к жизни, развить у него субъектную позицию, активностьи ответственность, принятие другого, способность к рефлексии, осознание ими ценности жизни, важности решения проблем, продуктивных взаимоотношений с другими людьми. Все это мы -учителя можем помочь решить ребенка на уроках литературы, да и не только на этих уроках, но и на математике и других предметах! самое главное, чтобы было желаниена примерах ученых, литературных героев помочь нашим детея полюбить ЖИЗНЬ!!!!

 

 

 

 

Автор Дюзбенбекова Гульмира Кабдоновна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1064
Номер материала 40487
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓