Главная / География / Урок "Сухопутные и морские границы России" (* класс)

Урок "Сухопутные и морские границы России" (* класс)




ФИО учителя: Васюкович Светлана Владимировна

ОУ: КОУ «Ермаковская СОШ», с.Ермаковка:
Предмет: география
Название учебно-методического комплекса: УМК Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А., География России. Природа. Население. Хозяйство.

8 класс.- М: Дрофа, 2008
Класс: 8
Тема: Сухопутные и морские границы России


Тип урока
: изучение нового материала.
Цель: Оценить место России среди других государств мира.

Задачи:

Обучающая

  • Расширить понятие государственная граница;

  • Формирование навыков графической культуры при заполнении контурной карты;

Развивающая

  • Развитие умений сравнивать, классифицировать, выделять главное в изучаемом объекте, адаптировать полученные знания в практике;

Воспитывающая

  • Помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость учебного материала.

  • Использованные источники (книги с указанием автора, названия, издательства, года издания; ссылки на сайты, с которых была взята информация для урока):
    Структура урока: урок 45 мин

Основное содержание:  Государственная граница России. Сухопутные и морские границы России. Уникальность географического положения России. Площадь территории России. Место России среди других стран мира.
      
Практикум. Обозначение на контурной карте государственной границы России, крайних точек, соседей первого порядка.

      Способы действия учащихся: работа с текстом и внетекстовыми компонентами учебника, с таблицами, анализ физической карты, работа с контурной картой.

Ход урока:

  1. Организационный этап.

Подведение учащихся к теме в ходе беседы о том, что у каждого имеется своё пространство. Постановка цели и задач.

  1. Изучение нового материала.

      На уроке перед учащимися ставится познавательная задача: Оценить место России среди других государств мира. Оценивание проводится на основе нескольких составляющих:


      — 
ценностная составляющая 

  1. изучение нового материала § 8,на картах и таблицах);

     — технологическая составляющая 

  1. заполнение контурной карты: (государственная граница РФ, соседи 1 порядка, крайние материковые точки России и их координаты, определение протяжённости территории с запада на восток и с севера на юг) При заполнении контурной карты учащиеся опираются на свои знания и умения;


  

— проблемно-познавательная составляющая;

1) анализ таблиц, карт. Определить какая страна имеет с Россией наименьшую границу и наибольшую границу.

Ответить. Как устанавливаются границы в Мировом океане.

Определить страны:

- с которыми у России наиболее значительные торговые связи;

- которые больше ввозят товара в Россию, нежели вывозят из неё.

  1. дискуссия: «Хорошо или плохо иметь большую территорию?»;


  1. в ходе обсуждения этой темы учитель знакомит учащихся с высказываниями некоторых ученых.

Например,

* ученый-географ Я. Г. Машбиц считал, что территория — величайшая общечеловеческая ценность;

* В. И. Вернадский писал, что мы недостаточно оцениваем значение «огромной непрерывности нашей страны»;

* историк В. О. Ключевский отмечал, что обширная территория России способствовала тому, что русский человек воспитывался в пренебрежительном отношении к территории.

      — деятельностная составляющая: 

  1. учащиеся изучают § 8, анализируют карты ;

  2. Итогом анализа является заполнение таблицы «Преимущества и недостатки большой территории»

Преимущества большой территории

Недостатки большой территории

1.

2.

3. 

1.

2.

3. 

  1. Закрепление:

      — рефлексивная составляющая :

  1. учащиеся отвечают на вопросы викторины

«Просторы России».

  1. Знаете ли вы, сколько стран-соседей у России? Постарайтесь вспомнить их названия по памяти.

  2. Назовите самую большую по протяженности сухопутную границу России? А с каким государством наша страна имеет самую маленькую границу?

  3. Назовите самую большую республику, входящую в состав РФ? А какая самая маленькая?

  4.  Назовите «имя» самого восточного нагорья России?

  5.  В море кого океана находится множество островов, принадлежащих России?


  1. выполняют рефлексивное задание.

Предлагается закончить фразу:

«Россия для меня — ...»,

«Моя страна — ...»,

«Россия — ...»).

            

  1. Итог урока.

Стихотворение «Необъятная страна» (В. Степанов)


Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.


  1. Оценка. Заполнение листа самооценки.

  2. Домашнее задание § 8, стр. 34 -39, подготовить индивидуально характеристику отдельных границ России.



Урок "Сухопутные и морские границы России" (* класс)
  • География
Описание:

Разработка урока поможет более успешному усвоению материала

по теме,содержит практическую работу, работу с текстом, картами,

исторический материал, тестовые задания и воспитательные моменты.

Позволит расширить понятие государственная граница. Учащиеся

продолжат формирование графических навыков при заполнении

контурной карты. Ребята будут сравнивать, классифицировать и

выделять главное и применять полученные знания в практике и при

ответах на вопросы. Ознакомятся с высказываниями известных

ученных. Получат возможность рассуждать и высказывать своё

мнение.

 

 

 

Автор Васюкович Светлана Владимировна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1815
Номер материала 15947
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓