Главная / История / урок "Сакские племена, сакские правители".

урок "Сакские племена, сакские правители".

Урок 19.

Сакские племена, сакские правители. (1час)

Яснополянская средняя школа Тайыншинского района СКО

Дата: 2.10.2012г.

Имя учителя: Полянский Леонид Иванович

Класс: 5 «А»

Количество присутствующих: 15

отсутствующих:

Цели обучения, которые помогут изучить данный урок

- актуализировать знания учащихся о предках казахского народа - племенах саков, населявших в древние времена территорию Казахстана

Цели урока

- познакомить с жизнью, хозяйством, бытом, обычаями сакских племён;

-составить представление о предках казахского народа - племенах саков, населявших в древние времена территорию Казахстана;

-формировать понятие о труде человека, о важности трудолюбия;

-развивать у учащихся умение сравнивать исторические явления и события;

-воспитывать чувство уважения к людям труда.

Языковые цели (новые слова)

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Царь, вождь

Используемые наглядные пособия

Карта в учебнике, иллюстративный материал со сценами из жизни, быта саков.

Предыдущее обучение

 

историческое время, карта Казахстана, природа Казахстана, первые люди и первые племена на территории Казахстана

План

Начало урока

10 мин

Повторение изученного материала по вопросам и заданиям для повторения.

Беседа с классом по вопросам предыдущей темы:

-Какую тему изучили на прошлом уроке?

-Откуда мы получили сведения о жизни первобытных людей?

-Где расселялись и жили первобытные люди?

Индивидуальная работа по карточкам:

1. Составить рассказ по иллюстрации «Жизнь и быт древних людей»;

2.заполнить таблицу «Занятия древних людей»;

3. определи соответствие: даются слова «род», «племя», «совет племени», «родственные союзы», «союз племён» и развёрнутые определения

Выступления учащихся, обобщение ответов.



Презентация, работа по карте




Карточки с заданиями

Основная часть урока

25 минут

 

Сообщение темы урока; на доске записан план:

Сакские племена.

Хозяйство саков (ремёсла)

Учитель сообщает сведения о том, что саки – далёкие предки казахов, показывает территорию, которую они населяли. Приводятся сведения из исторических источников, в которых говорилось о племенах саков.

Практическая работа:

1. Учащиеся делятся на группы, каждая получает задание.

Нужно прочитать статью учебника и выполнить задание:

а) подготовить рассказ по вопросам;

б) ответить на вопросы;

в) составить рассказ по иллюстрации.

2. От группы отвечает один представитель. Ответы дополняются товарищами.

Обобщение ответов учащихся делает учитель.


 



Презентация, карта





Карточки с заданиями

Заключительная часть урока

10 мин

Закрепление: выполнение разноуровневых заданий.

беседа: Что было интересно? Что узнал нового? Что хотел бы узнать подробнее?

Домашнее задание: параграф 16. Ответить на вопросы в конце статьи, выполнить здания.

 Раздаточный материал



Приложение:

Задания для индивидуальной работы:

  1. Составить рассказ по иллюстрации «Жизнь и быт древних людей»:

2.

- Рассмотрев рисунки на с.48-49, заполни таблицу «Занятия древних людей»:


Образ жизни (коллективный или индивидуальный)

занятия древних людей

орудия труда

жильё

пища













3.

- Определи соответствие:

1.Объединение нескольких племён с общим происхождением, общими целями и интересами.

2.Объединение древних людей, связанных узами родства, общим жильём, собственностью и совместно живущих на определённой территории.

3.Три-четыре рода с общим происхождением.

4.Объединение нескольких родов, связанных родственными отношениями, одним языком, общей территорией, совместной деятельностью.


а) «племя» б) «род» в) «совет племени» г)«родственные союзы» д) «союз племён»


Ответ: 1 - , 2 - , 3 - , 4 -


Практическая работа: Учащиеся делятся на группы, каждая получает задание.

Прочитайте 1часть статьи учебника на с.51 и выполните задание.

а) ответить на вопросы:

-Кто такие саки?

-Где они расселялись и жили? Указать на карте места их расселения.

-Какие сведения даются в греческих и персидских исторических документах?


Прочитайте 2 часть статьи учебника на с.51-52 и выполните задание.

б) подготовить рассказ по вопросам:

- Расскажите о быте и жизни саков.

-Опишите их внешний облик.

-Каким видом деятельности, помимо животноводства, занимались саки?

-Как вы думаете, чем питались саки?


Прочитайте 2 часть статьи учебника на с.51-52 и выполните задание.

в) составить рассказ по иллюстрации:

- Можно ли по рисункам определить, какими были условия жизни и быта саков?

-Подробно опишите юрту.

-Какими видами хозяйственной деятельности занимались саки? Какими орудиями труда пользовались?


Ответьте на вопросы:

-На какие группы делилось сакское общество?

-Какую роль выполняло народное собрание? Кто выносил решение на народном собрании?

-По какому принципу саки выбирали царя?

-Можно ли предположить о существовании имущественного неравенства у племён саков?


Разноуровневые задания:

1.Вычеркни лишнее: воины, жрецы, скотоводы и землепашцы;

род, племя, союз племён, народное собрание;

бронзовые кинжалы, золотые и серебряные украшения, зеркала, железные наконечники стрел.

2.Допишите:

Греки называли их азиатскими скифами, в персидских письменных источниках о них пишут, как о «могущественных отважных воинах». Это …

Древнее жилище, хорошо приспособленное к условиям кочевой жизни. Легко разбирается, быстро устанавливается …

Саков тиграхауда называли так из-за того, что ...

3.Работа над ошибками: Древнегреческий историк Аристотель собрал много сведений о жизни, хозяйстве, быте, обычаях и традициях, одежде саков-скифов. Саки жили на территории Казахстана во 2тыс.до н.э. Они являлись оседлым народом. В военных условиях быстро вооружались саблями, копьями, ружьями и превращались в отважных воинов. Царь был полководцем войска.


hello_html_m2a4894f8.jpg







Scan10106



C:\Documents and Settings\другие\Рабочий стол\история каз рисунки\сак тигра.jpg









C:\Documents and Settings\другие\Рабочий стол\история каз рисунки\сакск вины.jpg





урок "Сакские племена, сакские правители".
  • История
Описание:

В школьной практике развитие и обучение учащихся происходит в ходе диалога или совместной деятельности. При этом наблюдения за деятельностью учителей показывают, что в казахстанских школах в большинстве случаев обучение ведётся традиционно, большую часть урока говорит учитель, на вопросы, которые он задаёт детям «фронтально» отвечает очень ограниченное число учащихся, часто эти вопросы репродуктивные, «низкого» порядка и требуют односложных ответов. Таким образом, повышение качества преподавания невозможно без овладения учителем мастерством организации и ведения диалога.

В качестве примера организации диалогового обучения предлагается разработка урока   истории  Казахстана в 5 классе по теме «Сакские племена, сакские правители»  и приложение к уроку.

 

 

Автор Полянский Леонид Иванович
Дата добавления 10.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1172
Номер материала 51336
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓