Главная / Математика / Урок "Решение показательных уравнений". 11-й класс

Урок "Решение показательных уравнений". 11-й класс

Урок "Решение показательных уравнений". 11-й класс

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения: частично-поисковый, информационные интернет технологии, проверка уровня знаний, самопроверка.

Форма организации урока: индивидуальная, парная.

Цели урока:

  1. Обучающая: повторить, обобщить и систематизировать материал темы: “Решение показательных уравнений”.

  2. Развивающая: развитие мышления, интеллекта, познавательного интереса, умений делать выводы, сравнивать, обобщать.

  3. Воспитывающая: воспитание воли, упорства, трудолюбия.

Ход урока

I. Организационный момент.

Французский писатель Анатоль Франс (1844–1924) однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.

На этом уроке и на всех других будем следовать этому совету, будем активны, внимательны, и знания хоть чуточку будем поглощать с желанием.

Это заключительный урок по теме: “ Показательные уравнения”.

Повторяем, приводим в систему знания типов уравнений, методов и приемов их решения.

II. Выполнение on-lane задания, в ходе выполнения которого проверяются умения решать простейшие уравнения.

Задание.

Сайт http://xn--c1ada6bq3a2b.xn--p1ai/test?id=48399

Каталог задач

Задания B5. Простейшие уравнения

 Показательные уравнения

Задания B12. Задачи с прикладным содержанием

B12 № 27990. При адиабатическом процессе для идеального газа выполняется закон hello_html_70d69f60.png, где hello_html_m7f3ce39e.png – давление в газе в паскалях, hello_html_52c6b1b1.png – объeм газа в кубических метрах. В ходе эксперимента с одноатомным идеальным газом (для него hello_html_7e766a71.png) из начального состояния, в котором hello_html_m465258d3.png Паhello_html_3e445a9e.pngм5, газ начинают сжимать. Какой наибольший объeм hello_html_52c6b1b1.png может занимать газ при давлениях hello_html_m7f3ce39e.png не ниже hello_html_5563c747.png Па? Ответ выразите в кубических метрах.

Решение.
Поскольку произведение давления на степень объёма постоянно, а давление не ниже hello_html_5563c747.png, при заданных значениях параметров hello_html_7e766a71.png и hello_html_m465258d3.png Паhello_html_3e445a9e.pngм5 имеем неравенство: 

hello_html_33743dc2.png.

Ответ: 0,125.

B12 № 27991. В ходе распада радиоактивного изотопа, его масса уменьшается по закону hello_html_5aa24a50.png, где hello_html_2202ef74.png – начальная масса изотопа, hello_html_34ec1027.png (мин) – прошедшее от начального момента время, hello_html_m651f8dc8.png – период полураспада в минутах. В лаборатории получили вещество, содержащее в начальный момент времени hello_html_27a7ad85.png мг изотопа hello_html_mda54ab.png, период полураспада которого hello_html_m59d0e699.png мин. В течение скольких минут масса изотопа будет не меньше 5 мг?

Решение.
Задача сводится к решению неравенства hello_html_6a04e82c.png при заданных значениях параметров hello_html_27a7ad85.png мг и hello_html_m59d0e699.png мин:

hello_html_37f4753a.png мин.

Ответ: 30.

III. Проверка решений задания

IV. Подведение итогов урока:

1) Чему мы учились на уроке? Чему научились?
(В решении заданий вышли на задания уровня В.)

2) Как учились? Поглощали ли знания с желанием?

Оценки за урок: оцени себя сам и поставь себе общую оценку за урок, учитывая все этапы урока.

Спасибо всем за урок

Урок "Решение показательных уравнений". 11-й класс
  • Математика
Описание:

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения: частично-поисковый, информационные интернет технологии, проверка уровня знаний,  самопроверка.

Форма организации урока: индивидуальная, парная.

Цели урока:

1.     Обучающая: повторить, обобщить и систематизировать материал темы: “Решение показательных уравнений”.

2.     Развивающая: развитие мышления, интеллекта, познавательного интереса, умений делать выводы, сравнивать, обобщать.

 

3.     Воспитывающая: воспитание воли, упорства, трудолюбия.

Автор Адамчук Людмила Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 272
Номер материала 24845
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓