Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок "Решение примеров на порядок действий"

Урок "Решение примеров на порядок действий"

Скачать материал

Тема: Решение  примеров  на  порядок  действий.

Цель  урока: 1. Формировать  навыки  выполнения  действий  с  числами,

                          определения  порядка  действий;

                       2. Корректировать  память, внимание, мышления  учащихся;

                       3. Воспитывать  мотивацию  к  учению.

Оборудование:

 

                                                 Ход  урока:

I.                   Орг. Момент.

(В  руках  «пирамидка»). Без  одной  детали  не   работает  механизм. Вот  так  же  и  знания  человека  состоят  из  маленьких  «деталей».  Каждый  наш  урок  и  то,  чему  учимся, являются  такими  «деталями», частями  наших  знаний.

II.                 Сообщение  темы  и  цели  урока.

Тема  нашего  урока  «Решение  примеров  на  порядок  действий».

Сегодня  на  уроке  повторим  решение  примеров  на  порядок  действий, будем  развивать  память, внимание, мышление; и  будем  учиться  любить  математику.

- Каков  план  урока? ( Проверим  д/з, затем  посчитаем  устно, затем  поработаем  с  книгой, поработаем  самостоятельно, запишем  д/з, подведём  итог  урока).

- Какое  сегодня  число?

- Откройте  тетради, запишите  число, классная  работа, тему  урока.

Молодцы!

III.             Актуализация  знаний.

1.     Проверка  Д/з.

- Проверить  деление:  36: 3   (12х3 = 36. Я  решил  пример  на  деление  чисел  36  и  3  и  получил  12. Я  выполнил  проверку  умножением  12х3 получил  36. Пример  решил  верно).

               2. На  доске  словами  записаны  математические  выражения. Вам  нужно  найти  правильное  записанное  выражение  символами  и  соединить  с  ответом.

36  уменьшить  в  4  раза                                                           

36  увеличить  на  4                                 

36  уменьшить  на  4

 36-4=32                       36:4=9                          36+4 =40

 4.   Опрос: - Назовите  компоненты  при  делении? (делимое,

                    делитель, частное)

                   -  Как  найти  неизвестное  делимое?

                   -  Как  найти  неизвестный  делитель?

ИТОГ: Молодцы! Вы  справились  с  домашним   заданием, потому  что  знаете  правило  деления  двузначного  числа  на  однозначное.

5.     Устный  счёт.

- Ну, а  теперь  посчитаем  устно:

1). Прочитать  разными  способами:

12х2 (=24)

12х3 (=36, 1 множитель  12, 2  множитель 3, произведение  равно 36)

44х2 (=88, 44  увеличить  в  2  раза)

11х5 (=55, произведение  чисел  11 и  5, равно  55).

2). 1  кг  апельсинов  стоит  56 рублей.  Сколько  можно  купить  апельсинов  на  200  рублей?  ( 56х3=168 руб.) Сколько  получите  сдачи? (32 руб.)

ИТОГ: Вы  умеете  читать  примеры  разными  способами, умеете  решать  простые  задачи. Молодцы!

6.     Тесты.

- Давайте  выполним  тест. Повторим  умножение  и  деление  чисел  на  10, 100. У  вас  на  столе  листочки, записаны  примеры, справа  ответы. Обведите  нужный  ответ.

- Проверка. Поменяйтесь  листочками и  проверьте  ответы:

50, 80, 100,700, 600, 1000, 3, 42, 90, 4, 10. 100, 6

ИТОГ: Вы  справились  с  тестами, так  как  знаете  таблицу  умножения.

IV.            Физминутка. (игра  на  внимание  «Фигура – движение»)

 


- руки  в  стороны

.   -  прыжки

-

               - присесть

 


                - хлопки  

 

                      - маршируют

              V. Закрепление.

- (Показываю  таблицы) Какой  порядок  действий  в  примерах  со  скобками?

(…+ …) - …          (… - …)х  …           … : …(…+ …)

ИТОГ: Молодцы! Знаете, теперь  поработаем  с  учебником.

С. 162, № 759 (1 з., 2 з., 1 ст. по  1  пр.)

(134+226):6=60                                    (501-496)х8=40

134+226=360    360:6=60                     501-496=5                 5х8=40

ИТОГ: Умеете  решать  примеры  на  порядок  действий, молодцы!

С. 158, № 725

- Прочитайте  самостоятельно  задачу.

- О  чём  задача?

- Сейчас  я  прочитаю  задачу  будьте  внимательны.

- Что  известно  в  задаче?

Ч.х. – 213 кг

Б.х. – в  3 раза  больше

Сколько  кг  хлеба  привезли  в  булочную?

- Можем  ли  сразу  найти  ск. Кг  хлеба  привезли  в  булочную?  (нет) Почему?  (мы  не  знаем  сколько  белого  хлеба)

-  Можем  найти  сколько  белого  хлеба?  (можем)

-  Как?  (213 кгх3)  Почему  умножение?  ( так  как  сказано, что  в  3  раза  больше)

-  Теперь  можем  ответить  на  вопрос  задачи?  (можем)  Каким  действием? (+) 

Ещё  раз  повторим  решение  задачи.

= Как  проверить  правильно  решили  задачу?

(  213х3=639      213+639=852)     (Из  всего  кг  хлеба  852 кг – 213 кг  чёрного  хлеба, найдём  белый  хлеб).

ИТОГ: Молодцы! Умеете  разбирать  задачи, умеете  решать  их.

С. 162, № 761 (1 – 3 гр, 1,2 – 2 гр.)

(218+149)-90=277                            (702-335)+148=516

218+149=367                                    702-335=368

367-90=277                                       368+148=516

ИТОГ: Молодцы! Вы  умеете  составлять  примеры  по  условию

VI.            Физминутка.  (для  глаз)

VII.         Самостоятельная  работа.

- а  теперь  напишем  самостоятельную  работу.

С. 162,  № 761  (3пр.-3 гр., 3,4 пр. – 2 гр.)

60х8:6=80                                          720:8х3=270

Проверка: переверните  листок. Проверьте  ответы.

VIII.      Итог  урока.

- Наш  урок  подошёл  к  концу. Чем  вы  занимались  на  уроке?

Итак,  вы  умеете  правильно  считать  устно, знаете  таблицу  умножения, умеете  решать  задачи, умеете  составлять  примеры. Вы, молодцы!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок "Решение примеров на порядок действий""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Решение  примеров  на  порядок  действий.

Цель  урока: 1. Формировать  навыки  выполнения  действий  с  числами,

                          определения  порядка  действий;

                       2. Корректировать  память, внимание, мышления  учащихся;

                       3. Воспитывать  мотивацию  к  учению.

Оборудование:

 

                                                 Ход  урока:

I.                   Орг. Момент.

  руках  «пирамидка»). Без  одной  детали  не   работает  механизм. Вот  так  же  и  знания  человека  состоят  из  маленьких  «деталей».  Каждый  наш  урок  и  то,  чему  учимся, являются  такими  «деталями», частями  наших  знаний.

II.                 Сообщение  темы  и  цели  урока.

Тема  нашего  урока  «Решение  примеров  на  порядок  действий».

Сегодня  на  уроке  повторим  решение  примеров  на  порядок  действий, будем  развивать  память, внимание, мышление; и  будем  учиться  любить  математику.

- Каков  план  урока? ( Проверим  д/з, затем  посчитаем  устно, затем  поработаем  с  книгой, поработаем  самостоятельно, запишем  д/з, подведём  итог  урока).

- Какое  сегодня  число?

- Откройте  тетради, запишите  число, классная  работа, тему  урока.

Молодцы!

III.             Актуализация  знаний.

1.     Проверка  Д/з.

- Проверить  деление:  36: 3   (12х3 = 36. Я  решил  пример  на  деление  чисел  36  и  3  и  получил  12. Я  выполнил  проверку  умножением  12х3 получил  36. Пример  решил  верно).

               2. На  доске  словами  записаны  математические  выражения. Вам  нужно  найти  правильное  записанное  выражение  символами  и  соединить  с  ответом.

36  уменьшить  в  4  раза                                                           

36  увеличить  на  4                                 

36  уменьшить  на  4

 36-4=32                       36:4=9                          36+4 =40

 4.   Опрос: - Назовите  компоненты  при  делении? (делимое,

                    делитель, частное)

                   -  Как  найти  неизвестное  делимое?

                   -  Как  найти  неизвестный  делитель?

ИТОГ: Молодцы! Вы  справились  с  домашним   заданием, потому  что  знаете  правило  деления  двузначного  числа  на  однозначное.

5.     Устный  счёт.

- Ну, а  теперь  посчитаем  устно:

1). Прочитать  разными  способами:

12х2 (=24)

12х3 (=36, 1 множитель  12, 2  множитель 3, произведение  равно 36)

44х2 (=88, 44  увеличить  в  2  раза)

11х5 (=55, произведение  чисел  11 и  5, равно  55).

2). 1  кг  апельсинов  стоит  56 рублей.  Сколько  можно  купить  апельсинов  на  200  рублей?  ( 56х3=168 руб.) Сколько  получите  сдачи? (32 руб.)

ИТОГ: Вы  умеете  читать  примеры  разными  способами, умеете  решать  простые  задачи. Молодцы!

6.     Тесты.

- Давайте  выполним  тест. Повторим  умножение  и  деление  чисел  на  10, 100. У  вас  на  столе  листочки, записаны  примеры, справа  ответы. Обведите  нужный  ответ.

- Проверка. Поменяйтесь  листочками и  проверьте  ответы:

50, 80, 100,700, 600, 1000, 3, 42, 90, 4, 10. 100, 6

ИТОГ: Вы  справились  с  тестами, так  как  знаете  таблицу  умножения.

IV.            Физминутка. (игра  на  внимание  «Фигура – движение»)

 

 

- руки  в  стороны

.   -  прыжки

-

               - присесть

 

 

                - хлопки  

 

                      - маршируют

              V. Закрепление.

- (Показываю  таблицы) Какой  порядок  действий  в  примерах  со  скобками?

(…+ …) - …          (… - …)х             … : …(…+ …)

ИТОГ: Молодцы! Знаете, теперь  поработаем  с  учебником.

С. 162, № 759 (1 з., 2 з., 1 ст. по  1  пр.)

(134+226):6=60                                    (501-496)х8=40

134+226=360    360:6=60                     501-496=5                 5х8=40

ИТОГ: Умеете  решать  примеры  на  порядок  действий, молодцы!

С. 158, № 725

- Прочитайте  самостоятельно  задачу.

- О  чём  задача?

- Сейчас  я  прочитаю  задачу  будьте  внимательны.

- Что  известно  в  задаче?

Ч.х. – 213 кг

Б.х. – в  3 раза  больше

Сколько  кг  хлеба  привезли  в  булочную?

- Можем  ли  сразу  найти  ск. Кг  хлеба  привезли  в  булочную?  (нет) Почему?  (мы  не  знаем  сколько  белого  хлеба)

-  Можем  найти  сколько  белого  хлеба?  (можем)

-  Как?  (213 кгх3)  Почему  умножение?  ( так  как  сказано, что  в  3  раза  больше)

-  Теперь  можем  ответить  на  вопрос  задачи?  (можем)  Каким  действием? (+) 

Ещё  раз  повторим  решение  задачи.

= Как  проверить  правильно  решили  задачу?

(  213х3=639      213+639=852)     (Из  всего  кг  хлеба  852 кг – 213 кг  чёрного  хлеба, найдём  белый  хлеб).

ИТОГ: Молодцы! Умеете  разбирать  задачи, умеете  решать  их.

С. 162, № 761 (1 – 3 гр, 1,2 – 2 гр.)

(218+149)-90=277                            (702-335)+148=516

218+149=367                                    702-335=368

367-90=277                                       368+148=516

ИТОГ: Молодцы! Вы  умеете  составлять  примеры  по  условию

VI.            Физминутка.  (для  глаз)

VII.         Самостоятельная  работа.

- а  теперь  напишем  самостоятельную  работу.

С. 162,  № 761  (3пр.-3 гр., 3,4 пр. – 2 гр.)

60х8:6=80                                          720:8х3=270

Проверка: переверните  листок. Проверьте  ответы.

VIII.      Итог  урока.

- Наш  урок  подошёл  к  концу. Чем  вы  занимались  на  уроке?

Итак,  вы  умеете  правильно  считать  устно, знаете  таблицу  умножения, умеете  решать  задачи, умеете  составлять  примеры. Вы, молодцы!

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 617 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 634
    • DOCX 36.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Помыткина Лариса Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Помыткина Лариса Валентиновна
    Помыткина Лариса Валентиновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4588
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 181 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 056 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 681 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 797 человек

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека