Главная / Начальные классы / Урок "Различение простейших геометрических фигур (круг, треугольник)"

Урок "Различение простейших геометрических фигур (круг, треугольник)"

Разработка конспекта урока в 1 классе, по математике для детей с умственной отсталостью в тяжелой степени.

Ход занятия

Тема : Различение простейших геометрических фигур (круг, треугольник).

Цель: Выделение отличительных признаков различных геометрических фигур.

Задачи: развивать мыслительные операции : анализ, сравнение

Формировать умение называть геометрические фигуры, отличать их друг от друга.

Закрепить умение сравнивать предметы по величине, больше - меньше, по цвету, синий – красный .

Оборудовние:

Набор геометрических фигур, набор предметных картинок, рабочие тетради, альбом, клей.

Ход занятия:

Здравствуй, Леночка. Посмотри, какой чудесный день сегодня, какое солнышко светит, у тебя хорошее настроение? А у меня для тебя маленький сюрприз. Посмотри, какой красивый мешочек я тебе принесла! Хочешь узнать что там?

Для этого нам понадобятся твои волшебные ручки! Почему они волшебные? Потому что они умеют угадывать предметы на ощупь. Давай проверим как.

Игра « Угадай, что лежит в мешочке»

Геометрические фигуры большие по размеру ( круг, треугольник). Ребенок на ощупь должен определить одинаковые ли предметы находятся в мешочке, только потом мы достаем их.

А теперь давай посмотрим, кто же в мешочке прятался? Достаем первую фигуру. Вспоминаем, на что она похожа? На солнышко, на апельсин…

На столе раскладываем предметные картинки напоминающие формой – круг. Какой формы эти предметы? ( круглой) а как называется геометрическая фигура, которая очень похожа на все эти предметы? ( круг). Молодец!

А теперь посмотрим, что же еще прячется в нашем мешочке? (достаем треугольник)

Леночка, выбери картинки, которые по форме очень похожи на нашу фигуру.

( На столе разложены предметные картинки, выбираем напоминающие по контурам треугольник) прикладываем каждую картинку к треугольнику и рассматриваем, похожи ли они.

Вспомним, как называется такая геометрическая фигура? (треугольник)

( и у него есть острые уголки), давай сосчитаем, сколько всего здесь углов? Почему она называется именно так?

Сопоставляем предметные картинки и геометрические фигуры, находим отличия.

А сейчас давай мы с тобой построим на столе паровозик, а вагончиками будут наши геометрические фигуры.

Но, для начала вспомним, как дудит паровоз? ( ту - ту- чух – чух – чух ) .

Физминутка. « Паровозик»

Едет, едет паровоз

Мишку, зайчика, повез

Едут, едут, в гости

К маленькому Косте.

Строим паровоз. Локомотив- круг, а вагончики – треугольники.

Молодец, какой красивый паровозик у нас получился! а теперь давай нарисуем точно такой же, только в нашем альбоме!

Гимнастика для пальчиков.



Обводим фигуры по трафарету, в порядке чередования, круг – треугольник – круг - треугольник.

И обязательно рассадим в нем пассажиров.

Предметные картинки ( зайчики, медвежата)

В круглых вагончиках поедут медвежата, а в треугольных- зайчики!

Так же по шаблону обводим в каждом вагончики соответствующих зверят, напоминая, что в каждом вагончике, есть место только для одного пассажира.

Умница, а теперь раскрасим .

Штриховка геометрических фигур.

Подведение итогов урока.











Урок "Различение простейших геометрических фигур (круг, треугольник)"
  • Начальные классы
Описание:

Цель:  Выделение отличительных признаков различных геометрических фигур.

Задачи: развивать мыслительные операции :  анализ, сравнение

Формировать умение называть геометрические  фигуры, отличать их друг от друга.

Закрепить  умение сравнивать предметы по величине, больше - меньше, по цвету,  синий – красный .

Оборудовние:

 

Набор геометрических фигур, набор предметных картинок, рабочие тетради, альбом, клей.

Игра « Угадай, что лежит в мешочке»

 

Геометрические фигуры большие по размеру ( круг, треугольник). Ребенок на ощупь должен определить  одинаковые ли предметы находятся в мешочке, только потом мы достаем их.

 

Автор Мансурова Эльвира Рамилевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 819
Номер материала 10688
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓