Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок "Путешествие по стране Тригонометрия"

урок "Путешествие по стране Тригонометрия"

Скачать материал

МБОУ «Таштыпская общеобразовательная средняя школа № 2»

 

 

 

 

 

                                                                                                    

 

 

 

          

 

 

      Путешествие по стране «Тригонометрия»

 

 

 

 

 

 

                                                                                             Учитель математики

                                                                                                      Заречнева Галина                          

                                                                                                     Викторовна

                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Таштып, 2015

Содержание.

 

 

1.      Введение_____________________________________________ 2   

2.      разработка урока

«Путешествие по стране Тригонометрия»____________________ 3

3.      Список литературы____________________________________ 8                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

 

Урок по теме «Путешествие по стране Тригонометрия» проводится в 10 классе при закреплении и повторении тем «Тригонометрические уравнения» и «Тригонометрические неравенства», рассчитан на 2 часа.

Используются современные педагогические технологии:

·        Игровая;

·        Информационно- коммуникационная;

·        Здоровьесберегающая;

·        Проблемное обучение.

В ходе урока, при повторении решения уравнений и неравенств, используется электронный учебник «Открытая математика. Версия 2.6. Алгебра»,где учащиеся, вводя свои значения в уравнения и неравенства, смогут посмотреть их решение, а также рассмотреть решение более сложных уравнений.

На уроке учащиеся выполняют задания с самопроверкой. Здесь ученики учатся адекватно оценивать свои знания.

 Создаётся заинтересованность результатом своей работы при выполнении задания по заполнению пустых клеточек. Задания подобраны дифференцированно. Индивидуально для каждой пары учащихся.

Используя современные технологии в обучении, учитель способствует развитию мышления, интеллектуальных, творческих способностей учащихся. Ученики более заинтересованы изучением данного предмета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Путешествие по стране «Тригонометрия»

Цели: Совершенствование знаний и умений по теме «Тригонометрия»

Задачи:

·        Обобщить изученный материал по теме «Тригонометрия»;

·        Проверить уровень знаний учащихся по данной теме;

·        Повысить интерес учащихся к изучению математики;

·        Расширить кругозор учащихся, активизировать умение применять полученные знания;

·        Повысить культуру поведения, отношений, речи.

 

Вид урока: урок-путешествие.

 

Технологии: игровая, информационно-коммуникационная.

 

Оборудование: карточки с заданиями, чистые листы, таблицы значений sin, cos, tg, ctg на каждый стол, мультимедийное оборудование, ПК.

 

Ход урока.

Сегодня мы совершим путешествие по стране «Тригонометрия»,  где мы повторим  тригонометрические уравнения и неравенства. Мы пройдём по станциям: Теоретическая, Практическая, Игровая, Ошибочная, Итоговая.

Счастливого пути!

 

1.      Теоретическая.

 

Задания выполняют по карточкам на листах и сдают учителю.

 


    1 вариант                                                    2 вариант

1) cos x = a,  |a| ≤ 1                                  1)  sin x = а,   |a| ≤ 1

2) sin x = 0                                                 2)  cos x = 0

3) cos x = 1                                               3)  sin x = 1

4) sin x = -1                                               4) cos x = -1

5) tg x = a,  a – любое                              5) сtg x = a,  a – любое

 

 

Ответы: 1вариант                                                          2 вариант

                 1) х = ±arccos a + 2πn, n є Z                         1) х = (-1)arcsin a + πn, n є Z

                 2) х = πn, n є Z                                             2) х = π/2 + πn, n є Z

               3) х = 2πn, n є Z                                           3) х = π/2 + 2πn, n є Z

               4) х = - π/2 + 2πn, n є Z                               4)х =π + 2πn, n є Z

                 5) х = arctg a + πn, n є Z                             5) х = arcctg a + πn, n є Z

 

2. Историческая

На экране высвечивается вопрос и варианты ответов (портреты ученых)

 

Приложение 1        

 

В опрос: Кто из математиков придал современный вид тригонометрии?

 


                                                                                                            Правильный ответ: б

 

 

 

 

3. Практическая

 Сейчас мы с вами повторим как решаются простейшие уравнения и неравенства. Для этого воспользуемся электронным учебником, где вы сможете посмотреть решение некоторых  уравнений и неравенств, вводя свои данные. Также посмотрите как решаются более сложные уравнения.

 

Электронный учебник: «Открытая математика. Версия 2.6. Алгебра»

Глава 3. Решение уравнений и неравенств.

3.1 Общие приёмы решения уравнений.

3.1.10  Тригонометрические уравнения.

3.2 Решение неравенств.

3.2.5 Тригонометрические неравенства

 

4. Спортивная

Проводится физкультминутка

 

5. Игровая

Мы с вами повторили как решаются уравнения и неравенства и сейчас вы самостоятельно будете работать в парах. На каждый стол я вам раздам уравнение

 или неравенство. На экране будут ответы. Каждому ответу соответствует определённая буква. Вы решаете задание, находите какой букве соответствует ваш ответ и вписываете букву в соответствующую клеточку на доске. После того как вы заполните таблицу, вы узнаете: в книге какого математика впервые встречается слово «Тригонометрия»

1. cos x/3 = 1                                          2. cos (6+3x)= -

3. sin x ≥ ½                                              4. tg(3x + π/6  ) ‹ 1

 

5. sin(3x- π/4)+1=0                                    6. sin 3x  > 1/2

 

7. sin2x =                                          8. tg(x/3-1)≤-1

 

1

П

2

И1

3

Т

4

И2

5

С1

6

К

7

У

8

С2

 

 

Приложение 2

 

Выберите из предложенных вариантов свой ответ

 

С1.  - π/12 + 2/3πk, kєZ

И1. ± 3π/12-2 + 2/3πk, kєZ

К. (5π/18+ 2/3πk; π/18 + 2/3πk), kєZ 

Т. [ π/6 + 2πk; 5π/6 + 2πk],  kєZ

П. 6 πк, kєZ

У. (-1)к π/8+ π/2к, kєZ

И2 (-2π/9 + π/3k;  π/3k), kєZ

С2   [3- 3π/2+ 3πk; 3-3π/4 + 3πk],  kєZ

 

6. Ошибочная.

Найти ошибки в решении уравнения и неравенства, исправить, а затем самостоятельно проверить. Задание  высвечивается на экране, после нахождения ошибок показать правильное решение.

 

1. Решить уравнение      tgx – 2ctgx + 1=0

Решение:

Т.к.       ctgx = 1/ tgx,

 получим     tgx -  2/tgx  + 1 = 0

Обозначим      tgx = у 

у2 +у-2=0          Д = 9        у1=1;    у2= 2

     tgx = 1                                                      ctgx = 2         

х = π/4+ πk, kєZ                                      х = arcctg2 + πk, kєZ         

 

Ответ:   π/4+ πk, kєZ ;   arcctg2 + πk, kєZ  

 

2.Решить неравенство    cos π/8 cosxsinx sin π/8 < - √3/2

 Решение:

cos (π/8 + x) < - √3/2                                                                                 π/2

5π/6 <  π/8 + x  < 7π/6                                                                              

5π/6 + π/8 <   x  < 7π/6 + π/8

23π/24  <  x  < 31π/24                                                                π    - √3/2              0

 

Ответ: (23π/24 + 2πn; 31π/24 + 2πn )

                                                                                                                       3π/2

Приложение 3

 

Правильное решение:

1.  Решение:

Т.к.       ctgx = 1/ tgx,

 получим     tgx -  2/tgx  + 1 = 0 /  * tgx ≠ 0

tg2x + tgx – 2 = 0

Обозначим      tgx = у 

у2 +у-2=0          Д = 9        у1=1;    у2= 2

     tgx = 1                                                      ctgx = - 2         

х = π/4+ πk, kєZ                                      х = arcctg(-2) + πk, kєZ     

                        х = - arcctg2 + πk, kєZ

Ответ:   π/4+ πk, kєZ - arcctg2 + πk, kєZ  

 

2. Решение:

cos (π/8 + x) < - √3/2

5π/6 <  π/8 + x  < 7π/6

5π/6 - π/8 <   x  < 7π/6 - π/8

17π/24  <  x  < 25π/24

 

Ответ: (17π/24 + 2πn; 25π/24 + 2πn )

 

 

 

7. Итоговая

Подводятся итоги урока.

Задаётся домашнее задание: учебник стр. 96 № 23(а). 24(а), 25(2)                     (Учебник по ред. А.Н. Колмагорова)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

1.      Алгебра и начала анализа: Учеб. Для 10-11 кл. ощеобразоват. учреждений/ А.Н.Колмагоров и др.-14-е изд. – М.: Просвещение, 2005.

2.      Алгебра 10 класс: поурочные планы по учебнику А.Н. Колмагорова и др.-Изд. 2-е, испр./сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. - Волгоград: Учитель, 2007.

3.      Математика: Школьный курс.- М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.

4.      Материалы курса «Тригонометрия в школе». 1-4,5-8.- М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок "Путешествие по стране Тригонометрия""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по теме «Путешествие по стране Тригонометрия» проводится в 10 классе при закреплении и повторении тем «Тригонометрические уравнения» и «Тригонометрические неравенства», рассчитан на 2 часа.

Используются современные педагогические технологии:

  • Игровая;

  • Информационно- коммуникационная;

  • Здоровьесберегающая;

  • Проблемное обучение.

    В ходе урока, при повторении решения уравнений и неравенств, используется электронный учебник «Открытая математика. Версия 2.6. Алгебра»,где учащиеся, вводя свои значения в уравнения и неравенства, смогут посмотреть их решение, а также рассмотреть решение более сложных уравнений.

    На уроке учащиеся выполняют задания с самопроверкой. Здесь ученики учатся адекватно оценивать свои знания.

     Создаётся заинтересованность результатом своей работы при выполнении задания по заполнению пустых клеточек. Задания подобраны дифференцированно. Индивидуально для каждой пары учащихся.

    Используя современные технологии в обучении, учитель способствует развитию мышления, интеллектуальных, творческих способностей учащихся. Ученики более заинтересованы изучением данного предмета.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 116 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 370
    • DOCX 751 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Заречнева Галина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Заречнева Галина Викторовна
    Заречнева Галина Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4714
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 685 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 808 человек

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Искусство звука: путешествие по музыкальным жанрам

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека