Главная / География / Урок "Природные зоны Австралии"

Урок "Природные зоны Австралии"

Название документа план урока.doc

Урок «Природные зоны Австралии»

Цель: формирование умения выявлять причинно- следственные связи между компонентами природы на примере Австралии (географическое положение- климат, климат- природные зоны

Задачи:

  1. Образовательные- продолжить знакомство учащихся с особенностями природы материка, познакомить с растениями и животными Австралии;-организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний о географических закономерностях в разнообразных ситуациях

  2. Развивающие- развивать речевую деятельность, навыки самостоятельной работы и самоконтроля;- содействовать формированию и развитию коммуникативной компетентности школьников

  3. Воспитывающие- воспитывать любознательность, внимание, экологическую культуру.; - содействовать развитию умений учащихся общаться, работать в группах, прививать чувство сопричастности каждого к общему делу команды

Логика урока:

Мотивация- актуализация ранее полученных знаний и умений учащихся- организация восприятия- организация рсмысления- первичная проверка понимания вопроса- организация первичного закрепления- анализ первичного закрепления- рефлексия

Оборудование:

  • физическая карта Австралии,

  • атласы для 7 класса,

  • компьютер,

  • мультимедийный проектор,

  • презентация Microsoft Power Point,

  • Карточки

  • Учебник: Коринская В.А. География материков и океанов/В.А.Коринская, И.В.душина, В.А.Щенев.-М:Дрофа, 2007

Ход урока:

1.Приветствие

2.Проверка подготовленности к учебному занятию

Учащиеся заранее разбиты на 3 группы, на столах- учебники, атласы, контурные карты, цветные карандаши

3.Работа по теме урока ( сопровождается презентацией)

Этап 1.Мотивация

Чтение отрывка из книги Ж,Верна «Дети капитана Гранта»

Этап 2. Актуализация знаний

-Что мы уже знаем об Австралии? (Работа на интерактивной доске)

-географическое положение

-рельеф

-климат и внутренние воды

Этап 3.Изучение нового материала

Таким образом, мы начали знакомиться с природными компонентами Австралии, а теперь

-выясним причинно-следственные связи «географическое положение- климат, климат- природная зона»

-для этого будем работать в группах, используя материал учебника и карты атласа

- результат работы мы оформим в таблице

Этап 4.Проверка результатов работы и первичное закрепление материала

Каждая группа имеет 2 минуты для озвучивания результатов работы.

Закрепление материала осуществляется при помощи таблицы, дополняющейся на слайде после ответа каждой группы.

Этап 5. Физкультминутка

Этап 6. Закрепление материала

Рассказ учителя об особенностях органического и растительного мира Австралии.

Дополнительная информация учащихся (подготовленные презентации)

Этап 7.Домашнее задание

Паграф 37 читать, рекомендации для туристов, желающих посетить Австралию

Этап 8.Рефлексия

При помощи карточек прикрепить животных и растения на карту на магниты

Ответить на вопросы:

-Была ли у тебя возможность сегодня на уроке высказать свое мнение?

- было ли тебе комфортно работать в группе?

Поставить оценки за работу на уроке





Название документа план урока.docx

Урок «Природные зоны Австралии»

Цель: формирование умения выявлять причинно- следственные связи между компонентами природы на примере Австралии (географическое положение- климат, климат- природные зоны

Задачи:

  1. Образовательные- продолжить знакомство учащихся с особенностями природы материка, познакомить с растениями и животными Австралии;-организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний о географических закономерностях в разнообразных ситуациях

  2. Развивающие- развивать речевую деятельность, навыки самостоятельной работы и самоконтроля;- содействовать формированию и развитию коммуникативной компетентности школьников

  3. Воспитывающие- воспитывать любознательность, внимание, экологическую культуру.; - содействовать развитию умений учащихся общаться, работать в группах, прививать чувство сопричастности каждого к общему делу команды

Логика урока:

Мотивация- актуализация ранее полученных знаний и умений учащихся- организация восприятия- организация рсмысления- первичная проверка понимания вопроса- организация первичного закрепления- анализ первичного закрепления- рефлексия

Оборудование:

  • физическая карта Австралии,

  • атласы для 7 класса,

  • компьютер,

  • мультимедийный проектор,

  • презентация Microsoft Power Point,

  • Карточки

  • Учебник: Коринская В.А. География материков и океанов/В.А.Коринская, И.В.душина, В.А.Щенев.-М:Дрофа, 2007

Ход урока:

1.Приветствие

2.Проверка подготовленности к учебному занятию

Учащиеся заранее разбиты на 3 группы, на столах- учебники, атласы, контурные карты, цветные карандаши

3.Работа по теме урока ( сопровождается презентацией)

Этап 1.Мотивация

Чтение отрывка из книги Ж,Верна «Дети капитана Гранта»

Этап 2. Актуализация знаний

-Что мы уже знаем об Австралии? (Работа на интерактивной доске)

-географическое положение

-рельеф

-климат и внутренние воды

Этап 3.Изучение нового материала

Таким образом, мы начали знакомиться с природными компонентами Австралии, а теперь

-выясним причинно-следственные связи «географическое положение- климат, климат- природная зона»

-для этого будем работать в группах, используя материал учебника и карты атласа

- результат работы мы оформим в таблице

Этап 4.Проверка результатов работы и первичное закрепление материала

Каждая группа имеет 2 минуты для озвучивания результатов работы.

Закрепление материала осуществляется при помощи таблицы, дополняющейся на слайде после ответа каждой группы.

Этап 5. Физкультминутка

Этап 6. Закрепление материала

Рассказ учителя об особенностях органического и растительного мира Австралии.

Дополнительная информация учащихся (подготовленные презентации)

Этап 7.Домашнее задание

Паграф 37 читать, рекомендации для туристов, желающих посетить Австралию

Этап 8.Рефлексия

При помощи карточек прикрепить животных и растения на карту на магниты

Ответить на вопросы:

-Была ли у тебя возможность сегодня на уроке высказать свое мнение?

- было ли тебе комфортно работать в группе?

Поставить оценки за работу на уроке





Название документа природные зоны австралии.ppt

Природные зоны Австралии
«А я клянусь вам, что этот край- самый любопытный на всем земном шаре! Предс...
Географическое положение Рельеф Климат Внутренние воды
Цель: формирование умения выявлять причинно- следственные связи между компоне...
Природная зона	Размеще-ние	Климат	Раститель-ность	Животные Полупус- тыни и пу...
Коала - еще один символ Австралии. Сфотографировать коалу довольно трудно, та...
Другие, несколько менее известные австралийские животные это поссумы. Поссум ...
Вомбат это удивительный австралийский сумчатый зверь на коротких лапах, приме...
В Австралии также можно запросто встретить эму. В тропиках водится родственни...
Тасманийский Дьявол это уникальное животное, обитаюшее исключительно на Австр...
Растительный мир
Зеленый бамбук Мангровое дерево
Анемоны, морские георгины, морские лилии... Они очень красивые, но их лучше н...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Природные зоны Австралии
Описание слайда:

Природные зоны Австралии

№ слайда 2 «А я клянусь вам, что этот край- самый любопытный на всем земном шаре! Представ
Описание слайда:

«А я клянусь вам, что этот край- самый любопытный на всем земном шаре! Представьте себе, друзья мои, материк, который, образовываясь, поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями, как какое-то гигантское кольцо; материк, в середине которого есть наполовину испарившееся внутреннее море; где реки с каждым днем все больше высыхают, где деревья ежегодно теряют не листья, а кору, где у четвероногих имеются клювы, где ту прыгуна- кенгуру лапы разной длины. Самая причудливая, самая нелогичная из всех когда- либо существовавших.»  

№ слайда 3 Географическое положение Рельеф Климат Внутренние воды
Описание слайда:

Географическое положение Рельеф Климат Внутренние воды

№ слайда 4 Цель: формирование умения выявлять причинно- следственные связи между компонента
Описание слайда:

Цель: формирование умения выявлять причинно- следственные связи между компонентами природы на примере Австралии (географическое положение- климат, климат- природные зоны) Задачи: - познакомиться с природными зонами Австралии; -научиться по картам атласа делать характеристику природной зоны; -удивиться особенностям природы Австралии

№ слайда 5 Природная зона	Размеще-ние	Климат	Раститель-ность	Животные Полупус- тыни и пусты
Описание слайда:

Природная зона Размеще-ние Климат Раститель-ность Животные Полупус- тыни и пустыни Центральная часть Жаркий, тропиче-ский, осадков 200 мм Непрох-ые заросли кустарн-х форм эвка- липтов, акации-скрэбы Ящерицы, змеи, страус-эму, кенгуру, собака-динго Саванны Окружают пустыни и полупустыни Субэкв-й, осадки в летний период (янв., дек.) Эвкалипты, акации, казуарины, бутылочное дерево Вомбат, ехидна, кенгуру, страус-эму Переменно влажные леса Северная и северно- восточная часть Субтропиче-ский, тропическ. влажный Пальмы, лавры, папоротник эвкалипты араукарии Коала, лирохвост, утконос, попугаи Жестко-листные леса и кус- тарники юг Средизим- номорский Вечнозел. буки, папоротник сумчатый дьявол, древесный кенгуру

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Коала - еще один символ Австралии. Сфотографировать коалу довольно трудно, так к
Описание слайда:

Коала - еще один символ Австралии. Сфотографировать коалу довольно трудно, так как она спит 20 часов в сутки. Спящая коала похожа просто на плюшевый комочек.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Другие, несколько менее известные австралийские животные это поссумы. Поссум это
Описание слайда:

Другие, несколько менее известные австралийские животные это поссумы. Поссум это небольшой зверек размером с кошку, который живет на деревья

№ слайда 10 Вомбат это удивительный австралийский сумчатый зверь на коротких лапах, примерно
Описание слайда:

Вомбат это удивительный австралийский сумчатый зверь на коротких лапах, примерно один метр в длину, с очень коротким хвостом. Вомбат немного напоминает симпатичного поросенка.

№ слайда 11 В Австралии также можно запросто встретить эму. В тропиках водится родственник э
Описание слайда:

В Австралии также можно запросто встретить эму. В тропиках водится родственник эму - казуар (Cassowary) ЭМУ КАЗУАР

№ слайда 12 Тасманийский Дьявол это уникальное животное, обитаюшее исключительно на Австрали
Описание слайда:

Тасманийский Дьявол это уникальное животное, обитаюшее исключительно на Австралийском острове Тасмания. Это мускулистый хищник размером с небольшую собаку, покрытый черным мехом. Дьяволы знамениты тем что они едят все что шевелится: любых диких или домашних животных, включая маленьких или больных овечек, птиц, рыб, насекомых, жаб и рептилий.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Растительный мир
Описание слайда:

Растительный мир

№ слайда 15 Зеленый бамбук Мангровое дерево
Описание слайда:

Зеленый бамбук Мангровое дерево

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Анемоны, морские георгины, морские лилии... Они очень красивые, но их лучше не р
Описание слайда:

Анемоны, морские георгины, морские лилии... Они очень красивые, но их лучше не рвать. Потому что, это – животные. Причём опасные.

Название документа природные зоны австралии.pptx

 Природные зоны Австралии
«А я клянусь вам, что этот край- самый любопытный на всем земном шаре! Предс...
Что мы уже знаем об Австралии? Географическое положение Рельеф Климат Внутрен...
А что мы узнаем сегодня? Цель: формирование умения выявлять причинно- следств...
Природная зона Размеще-ние Климат Раститель-ность Животные Полупус- тынии пу...
К Е Н Г У Р У
К О А Л А Коала - еще один символ Австралии. Сфотографировать коалу довольно...
 К Р О К О Д И Л
П О С С У М Ы Другие, несколько менее известные австралийские животные это п...
В О М Б А Т Вомбат это удивительный австралийский сумчатый зверь на коротких ...
Э М У В Австралии также можно запросто встретить эму. В тропиках водится родс...
Тасманийский Дьявол Тасманийский Дьявол это уникальное животное, обитаюшее ис...
И многое другое…
 Растительный мир
Зеленый бамбук Мангровое дерево
Австралийское дерево, стоящее на корнях
Животные, которые похожи на растения Анемоны, морские георгины, морские лилии...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Природные зоны Австралии
Описание слайда:

Природные зоны Австралии

№ слайда 2 «А я клянусь вам, что этот край- самый любопытный на всем земном шаре! Представ
Описание слайда:

«А я клянусь вам, что этот край- самый любопытный на всем земном шаре! Представьте себе, друзья мои, материк, который, образовываясь, поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями, как какое-то гигантское кольцо; материк, в середине которого есть наполовину испарившееся внутреннее море; где реки с каждым днем все больше высыхают, где деревья ежегодно теряют не листья, а кору, где у четвероногих имеются клювы, где ту прыгуна- кенгуру лапы разной длины. Самая причудливая, самая нелогичная из всех когда- либо существовавших.»  

№ слайда 3 Что мы уже знаем об Австралии? Географическое положение Рельеф Климат Внутренние
Описание слайда:

Что мы уже знаем об Австралии? Географическое положение Рельеф Климат Внутренние воды

№ слайда 4 А что мы узнаем сегодня? Цель: формирование умения выявлять причинно- следственн
Описание слайда:

А что мы узнаем сегодня? Цель: формирование умения выявлять причинно- следственные связи между компонентами природы на примере Австралии (географическое положение- климат, климат- природные зоны) Задачи: - познакомиться с природными зонами Австралии; -научиться по картам атласа делать характеристику природной зоны; -удивиться особенностям природы Австралии

№ слайда 5 Природная зона Размеще-ние Климат Раститель-ность Животные Полупус- тынии пусты
Описание слайда:

Природная зона Размеще-ние Климат Раститель-ность Животные Полупус- тынии пустыни Центральная часть Жаркий,тропиче-ский, осадков 200 мм Непрох-ыезаросликустарн-х формэвка- липтов, акации-скрэбы Ящерицы, змеи, страус-эму, кенгуру, собака-динго Саванны Окружают пустыни и полупустыни Субэкв-й, осадки в летнийпериод (янв., дек.) Эвкалипты, акации,казуарины, бутылочное дерево Вомбат, ехидна, кенгуру, страус-эму Переменно влажныелеса Северная исеверно- восточная часть Субтропиче-ский,тропическ. влажный Пальмы, лавры, папоротник эвкалиптыараукарии Коала, лирохвост, утконос, попугаи Жестко-листныелеса и кус- тарники юг Средизим- номорский Вечнозел. буки, папоротник сумчатый дьявол, древесный кенгуру

№ слайда 6 К Е Н Г У Р У
Описание слайда:

К Е Н Г У Р У

№ слайда 7 К О А Л А Коала - еще один символ Австралии. Сфотографировать коалу довольно тр
Описание слайда:

К О А Л А Коала - еще один символ Австралии. Сфотографировать коалу довольно трудно, так как она спит 20 часов в сутки. Спящая коала похожа просто на плюшевый комочек.

№ слайда 8  К Р О К О Д И Л
Описание слайда:

К Р О К О Д И Л

№ слайда 9 П О С С У М Ы Другие, несколько менее известные австралийские животные это посс
Описание слайда:

П О С С У М Ы Другие, несколько менее известные австралийские животные это поссумы. Поссум это небольшой зверек размером с кошку, который живет на деревья

№ слайда 10 В О М Б А Т Вомбат это удивительный австралийский сумчатый зверь на коротких лап
Описание слайда:

В О М Б А Т Вомбат это удивительный австралийский сумчатый зверь на коротких лапах, примерно один метр в длину, с очень коротким хвостом. Вомбат немного напоминает симпатичного поросенка.

№ слайда 11 Э М У В Австралии также можно запросто встретить эму. В тропиках водится родстве
Описание слайда:

Э М У В Австралии также можно запросто встретить эму. В тропиках водится родственник эму - казуар (Cassowary) ЭМУ КАЗУАР

№ слайда 12 Тасманийский Дьявол Тасманийский Дьявол это уникальное животное, обитаюшее исклю
Описание слайда:

Тасманийский Дьявол Тасманийский Дьявол это уникальное животное, обитаюшее исключительно на Австралийском острове Тасмания. Это мускулистый хищник размером с небольшую собаку, покрытый черным мехом. Дьяволы знамениты тем что они едят все что шевелится: любых диких или домашних животных, включая маленьких или больных овечек, птиц, рыб, насекомых, жаб и рептилий.

№ слайда 13 И многое другое…
Описание слайда:

И многое другое…

№ слайда 14  Растительный мир
Описание слайда:

Растительный мир

№ слайда 15 Зеленый бамбук Мангровое дерево
Описание слайда:

Зеленый бамбук Мангровое дерево

№ слайда 16 Австралийское дерево, стоящее на корнях
Описание слайда:

Австралийское дерево, стоящее на корнях

№ слайда 17 Животные, которые похожи на растения Анемоны, морские георгины, морские лилии...
Описание слайда:

Животные, которые похожи на растения Анемоны, морские георгины, морские лилии... Они очень красивые, но их лучше не рвать. Потому что, это – животные. Причём опасные.

Урок "Природные зоны Австралии"
  • География
Описание:

План урока и презентация "Природные зоны Австралии"

 

Цель:формирование умения выявлять причинно- следственные связи между компонентами природы на примере Австралии (географическое положение- климат, климат- природные зоны

 

Задачи:

 

1.       Образовательные- продолжить знакомство учащихся с особенностями природы материка, познакомить с растениями и животными Австралии;-организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний о географических закономерностях в разнообразных ситуациях

 

2.       Развивающие- развивать речевую деятельность, навыки самостоятельной работы и самоконтроля;- содействовать формированию и развитию коммуникативной компетентности школьников

 

3.       Воспитывающие- воспитывать любознательность, внимание, экологическую культуру.; - содействовать развитию умений учащихся общаться, работать в группах, прививать чувство сопричастности каждого к общему делу команды

 

Логика урока:

 

Мотивация- актуализация ранее полученных знаний и умений учащихся- организация восприятия- организация рсмысления- первичная проверка понимания вопроса-  организация первичного закрепления- анализ первичного закрепления- рефлексия

 

Автор Суховетрюк Светлана Дмитриевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел География
Подраздел
Просмотров 467
Номер материала 13459
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓